Тезисы 2

      
 

2.1 ты только женщина.
а этого мало.
вернее, вполне достаточно,
чтобы сойти или свести с ума,
а этого мало;

многое дано тебе.
тело, чтобы ласкать его,
чрево, чтобы понести от меня,
душу, чтобы чувствовать себя женщиной,
сердце, чтобы меня любить.

но это всего – недостаточно;

ты только женщина.
ты только копия.
тебя ровно столько, сколько размещу в себе.
и кто же ты тогда, если не я?..
созданная из ребра моего,
ты прихватила слишком мало строительного материала;

ах, так вот откуда это недосотворенность,
эта неустроенность, эта ноющая тяжесть сердца
и избыточный вес души;

не востребованность бытия
выражена сутью женщины,
которая не нужна
и все-таки необходима;

войдешь ночью –
призрачное одиночество
прозрачно для исповеди.

2.2 мужчина и женщина в отсутствие любви, в отсутствие
чего-нибудь похожего на страсть, рожают, размножаясь,
необходимое количество детей
для личных нужд и с целью продолженья вида;

мужчина и женщина – и в отсутствии,
соединяясь, словно призраки, смутировавшие
по признаку мужского или женского начала,
кончают рожденными не от любви;

рожденные не от любви не вымирают,
преуспевают, множатся, по фенотипу вовсе не отличны и,
следовательно, приобретают качество
и ценность для отбора;

«не люблю» зачтется как преимущество ибо,
если прочно запретна женщина,
а любовь несомненна и как цель, и как средство,
значит, вся уготована Господу.

2.3 смею утверждать:
любовь к женщине – чувство
чисто прагматического толка,
иначе говоря, тренировка чувственности,
воспитание восприимчивости,
электродное лобзание голого нерва,
перевалочная база для восхождения духа.

дело вот в чем:
достижимо ли познать любовь к Богу,
не изведав любви к женщине?..

2.4 не приведи, Господи, в жизнь влюбиться.

в женщину – еще куда ни шло,
терзаясь хронической бессонницей,
страдая болезнетворной ревностью,
в лучшем случае, мучаясь головокружением от успехов;

сохрани нас, Боже,
от вязкой
мягкотелой
чувственности.

жизнь – она слишком женского рода.

и страстная, и любвеобильная,
требует от тебя
всего
сразу же
и навсегда.

она и не может обходиться малым.

попробуй не ответить взаимностью –
смертного обретешь врага.

2.5 о, равнодушие.

ты вечно.

ты перед любовью,
и после ненависти,
ты – величина неизменная.

о, равнодушие.

ты несокрушимо, как цитадель,
твое пространство безгранично,
ты – вещь для постоянного пользования.

о, равнодушие.

люблю
твою величественную отчужденность,
твою надменную хладность,
твою не суетность и суть,
мудрую суть ежедневного Апокалипсиса.

о, равнодушие.

ты прекрасно.
ты прекраснее женского тела,
сдобного сладкого женского тела,
возвышающего до блаженства.

ты рождено повелевать.

о, равнодушие.

присягаю тебе на верность.

2.6 скажи ей, что ты ее любишь,
что она тебе дорога, что
ты без нее пропадешь, измельчаешь, сопьешься,
что если бы ее не было, то и тебя
тоже, пожалуй, не было бы, по меньшей мере
ты был бы чем-то иным и вряд ли лучше, что,
только любя, себя обретаешь, что
все остальное: труха, суета, пыль, не больше…
и что-то еще из этого рода;

Господи, сколько раз на день
обманываешь ближнего своего
по разнообразным пустякам,
а здесь язык почему-то не поворачивается.

2.7 каждая новая женщина
прошлого не имеет;

сколь бы не накопила
про черный день
сладостной горечи,
сколько бы не прикупила
дорогостоящих морщин
и скуповатого на похвалу времени,
она всегда младенец;.

и именно ты – учитель/наставник –
заставишь
держать удивленно головку,
шагнуть, как по водам, – навстречу,
произнести заповедное слово;

так, если и не любят,
то точечно заигрывают с бессмертием.

2.8 взять в руки ее раскрывшееся лицо
и долго целовать податливые губы.

быть может, в этом тоже есть
что-нибудь от любви.

2.9 я очень сильно тебя люблю.

следовательно,
можно любить и не так сильно,
и весьма умеренно,
и откровенно слабо.

успокойся/утешься
я тоже тебя люблю – нелюбовью.

2.10 первая – она же последняя.
потому как другой не бывает,
даже если дозволена и бывает.

все остальные:
не более, чем предлюбовь,
неуверенная в себе, будто предчувствие
того, что может случиться,
а может и не произойти,

и - послелюбие – приторное ,
как послевкусие у отведавших
божественного напитка.

2.11 она хотела бы любить,
но сомневается в нем;
она хотела бы быть любимой,
но сомневается в нем;

она хотела бы любить,
но сомневается в себе;
она хотела бы быть любимой,
но сомневается в себе;

с какой стороны,
будто старинную монетку, не рассматривай,
а любовь – вещество
весьма сомнительных свойств.

когда он к тебе приползет,
(а он-таки приползет),
позволь ему – не вскормленному –
припасть к твоей сиротствующей груди
и пусть он утешится.

когда будешь его проганять,
(а ты-таки его прогонишь),
не торопись,
продли это навязчивое удовольствие,
и пусть отвердеет, как соски от страсти,
полнокровная ненависть.

Господи,
вы так подобны друг другу,
что просто немыслимо расставаться.

какая тебе разница – кого ненавидеть.
какая ему разница – кого не любить.

2.12 его надо просто любить.

на меньшее он не согласен.
на большее он и не рассчитывает.

собственно,
кроме не очень удачливого бытия
больше тебе ничего и не грозит.

строго говоря,
кроме не очень разумного счастья
больше тебе ничего и не предлагается.

стоит ли сделка
такой торговой договорной цены –

только и всего.

2.13 с тобою хуже, чем с другими.
но другие – заведомо хуже.

куда уж хуже,
если все лучшее,
рядом с тобою становится хуже,
чем худшее, но без тебя.

и в этом нет ничего хорошего.
как и в том:
преднамеренно-правдоподобном,
что
все
будет
хорошо.

2.14 признайся мне в любви.
и я подумаю, что с этим можно сделать.

обо мне можешь не беспокоиться.
лишь бы тебе было не в тягость
просыпаться утром,
как бы рождаясь заново,
с обжигающей мыслью:
люблю его;

признайся мне в любви.
как сознаются в преступном содеянном
на предварительном следствии,
когда чистосердечное раскаяние
уменьшает степень несоизмеримой вины,

ибо вина твоя несомненна.

2.15 «да что вы можете знать о женщине.»

нет, ровным счетом ничего.
не более того, что знаю о себе,
о котором могу только догадываться
что он такое, за что и для чего;

о женщине – ни-че-го.
более того, и знать ничего не хочу.

если люблю – это превыше знания.
а не люблю – в знании многая скорбь.

сродственно вере: чудо чувства.

. 2.16 а ты полюби его просто так,
незаслуженно, ни за что,
за что только и стоит любить;

и меньше всего за поэта,
плодоносящего привоем
на штамповидном штамбе;

эти чужеродные особи
с трудом выносят друг друга.
между ними нет и не может быть
истинной середины;

один из них виновато пытается хорошеть,
наивно разрабатывая неподъемное дело души,
другой – устойчиво возделывает,
основополагающие полости низменного;

такие параллельные
не сводятся к общему знаменателю
даже на уровне горизонта;

кто был на небе, тот земли не хочет.

невозлюбленная-любовница,
невеста-сестра,
заложница жертовной женственности,
заставь его – бестелесного-
обремениться суглинистой плотью,
вынуди его – легковесного – вторгнуться
в область земных притяжений;

и будет он наг – и устыдится.

2.17 и плакала женщина.

и слезы ее были легки.
легки и не виноваты.

и она этого не понимала.
не знала, но ведала:

так проступает счастье.

и плакала женщина.

и тело ее витало.
и тело ее было облако.
и облако падало в ячменя.
и ячменя шершавились остьями.
и от уколов знобило блаженство.

заплачь.
заплачь после меня – нелюбимого –
солоновато размазывая
слезоточивое счастье.

2.18 мужчина всегда скареден.

сколь бы расточительным
до непристойности
он не казался,

ибо отдает только малую часть;

женщина щедра – всегда.

сколь бы бережливой
до неприступности
она не была,

ибо никогда не скупится на целое;

прости мне мое убожество.

природа знает лучше.

2.19 быть в тебе – значит стать тобой.
значит, обрести потерянного себя.

ты – единственная,
потому, что созидаешь единое;

и не тебя хочу – целое хочу обрести
в этом рваном, раздробленном мире;

и не бывает большего оправданья
для навязчивого сладострастия;

и нет в нем ни капли греха,
ибо познание всегда целомудренно.

2.20 да будет тело твое желанно.

да будет тело твое желанно, как хлеб,
хлеб ежедневный,
который не приедается;

ибо руки твои тонки, будто стебель,
ибо губы твои шершавы, как колос,
ибо груди твои свежи, как взошедшее тесто,
ибо кожа твоя солона и темнеет, как хлебная корка,
ибо страсть – этот голод – подбирает колючие крохи
зачерствевшего черного хлеба, созидающего дух;

на исходе ночи и века
нам, пропащим от скорби и сытости,
прошепчу, как сумею, -Гос-по-ди-,
ниспошли этот дивный голод:

хлебом насущным жив человек.

2.21 мысль о тебе – это и есть ты,
живая вода
моего пустотелого безлюбия;

думаю о тебе,
мыслю тебя,
связанный, будто пленник,
тугим узлом поцелуя;

дива-дивная,
дева-светлая
разведи этот призрачный сумрак
беспросветного одиночества;

и да будет светиться имя твое.

2.22 женщина – ангел падший,
к кому улетаешь крылышками непокорной груди;

женщина – источник греховный,
к кому ускользаешь капельками родниковой груди;

женщина – знахарка ведьмовского зелья,
когда ж настоится предназначенный яд поцелуя.

спаси меня.
спаси меня от меня самого.
быть может, ты только затем и дана.

и не иметь тебе иного оправдания,
как никогда не дождаться мне
твоего врачующего прощения.
3 Проголосовало
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...
В можете поделиться ссылкой на материалы на сайтах и в социальных сетях!

Подборка стихотворений по теме Тезисы 2 - Философско-религиозная лирика. Краткое описания стихотворения Тезисы 2 из рубрики Философско-религиозная лирика : тезисы о любви/нелюбви Проголосуйте за стихотворение: Тезисы 2

Стихотворения из раздела Философско-религиозная лирика:
  • "Играют вместе..."
  • Стихотворение о философии жизни. Верлибр.
  • Молитва
  • Стихи обращение к Богу, о желании быть вне Бога. Потому и молю Тебя, Господи Боже, Чтобы Ты хоть на миг позабыл про меня! Михаил Перченко.
  • тезисы § 4 (4.1.1 - 4.1.15)
  • тезисы про жизнь.
Философско-религиозная лирика

  • Юхименко Анатолий Иванович Автор offline 9-12-2015
Я только что посмотрел отзывчивость/пустоту на такую удивительную вещь. То ли я предприимчивый идиот, то ли с народцем что-то на так.
  • Сендай Автор offline 10-12-2015
Здравствуйте. Рискну первым здесь отметиться. Без обид, естественно. Собственно мы здесь обсуждаем только Ваши мысли, ибо стих белый - хотя на нескольких очень интересных образах и метафорах можно было бы остановиться. Но речь не об этом. Моё личное мнение - не легло на душу. Более того - не понравилось. Причин несколько. Во-первых, стиль написания а-ля библейские заветы претендует на фундаментальность, а её нет, да и не может быть. Я бы, например, не брал на себя смелость становиться новым пророком. Это никому из нас не дано. Вот честно, если бы Вы свои мысли записали в другом ключе - отторжения бы не было. А так - читаешь, грубо говоря, ветхозаветный текст и ждёшь откровений. Анатолий Иванович, это очень скользкая дорожка.
Во-вторых - не понравился цинизм. Вы можете в противовес назвать это откровенностью, философичностью, дуализмом, диалектикой, но для меня это нездоровый текст. Напоминает мысли обиженного женщиной мужчины, который, вроде и пытается писать независимо от чувств, но не получается. Равнодушие - это прекрасно? Ну-ну. Получился у Вас такой сгусток противоречий - на нерве, на эмоциях, болезненный. Претендующий на истину. Как-то так. Стихи Ваши читаю с удовольствием, а вот тезисы - вызывают отторжение. Извините, если чем обидел. Но, учитывая множество уже написанных Вами прекрасных вещей, мой маленький камешек не может повредить Вашему огороду. С огромный уважением, Сендай.
  • Светлана Скорик Автор offline 12-12-2015
Вот удивительно... А я всё восприняла совершенно по-другому! Как ни странно... хотя я женщина... Здесь было столько совпавшего с моими мыслями и чувствами: "ты только женщина. а этого мало","попробуй не ответить взаимностью – смертного обретешь врага", "а ты полюби его просто так, незаслуженно, ни за что, за что только и стоит любить", "она всегда младенец; и именно ты – учитель/наставник", "«не люблю» зачтется как преимущество, ибо любовь вся уготована Господу", "достижимо ли познать любовь к Богу, не изведав любви к", "люблю – это превыше знания. а не люблю – в знании многая скорбь. сродственно вере: чудо чувства". Мало того, у меня даже есть стихи на тему последних трёх цитат - "Время счастья", в котором та же мысль:

У тебя так бывало? – в тисках накала,
Как под током, сердце любовь сжимала.
У тебя так бывало? – звенела мука
Обоюдной любви и слепого круга.

А потом, ничего не теряя вовсе,
Понимаешь: тебя, как корабль, уносит
В голубую долину мольбы и веры,
Чтобы ближе стал Тот, Кто извечно Первый.

Что же касается самих стихов, то как не отметить божественное, библейское звучание поэзии в тезисах 2.17, 2.20 и 2.21!!! И ведь это даже не белый стих, а просто верлибр - казалось бы, разве можно верлибром сотворить чудо псалма?! А вот ведь - получилось! Я уж не говорю о рассыпанных во всех тезисах афоризмах и метафорах.
У каждого читателя будет свой взгляд. Кому-то окажется ближе отзыв Сендая, а тот, чей жизненный опыт совпал с моим, тезисы примет - в качестве поэтического обобщения своей судьбы.
  • Сендай Автор offline 12-12-2015
И это абсолютно правильно. Сколько людей, столько и мнений. Я, естественно, не претендовал на истину в последней инстанции.
  • Светлана Жукова Автор offline 17-12-2015
Недавно прочла рассказ Виктории Токаревой "День без вранья".
Почему-то показалась такой близкой и общей бесшабашная смелость суждений о женщине, о чувствах, о своём к ним отношении.
Смелость быть не понятым, но честным, смелость быть циничным и эгоистичным в попытке разобраться в вечных законах жизни, в притягательности таких разных душ, в боязни навсегда утратить индивидуальность, обретя общность...
В рассказе Токаревой герою просто не верили, думали, что разыгрывает...
Очень интересно о раковине равнодушия - поверьте, все прятались в своё время в этот спасительный домик!)
Мне понравилось/зацепило/заставило размышлять!
Хотя вначале хотелось поспорить!)))
Спасибо!
  • Юхименко Анатолий Иванович Автор offline 29-12-2015
Света, о чем спорить?
 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: