Идеалы майдана

Полемика о майдане, идеалах и новом правительстве Украины.

С интересом читаю статьи Виталия Ивановича Шевченко на различные темы. В последнее время Виталий Иванович критикует нынешнее, пришедшее к власти после майдана, правительство за внутреннюю политику, которая стала неожиданностью для автора, за предательство идеалов майдана. И что же это за идеалы? Заключить договор о свободной торговле с Европейским Союзом? Так уже. Расплеваться с Россией? Так уже. Изжить коррупцию? Так уже двадцать пять лет пытаемся. Или были другие идеалы?
С первых дней независимости страна попала под влияние бывших диссидентов, которые были репрессированы в советское время и поэтому понятным образом стали поводырями нации. Было создано перспективное движение Рух, которое оказалось неперспективным, но на этой почве начали быстро прорастать националистические объединения и вместо того чтобы вдумчиво строить государство, политики под их влиянием начали противопоставлять Украину России. И чем дальше, тем острее. Помню призывы на бумажках, наклеенных на остановках общественного транспорта, дескать, если мы перестанем кормить Россию, то заживём как короли. Ну, перестали кормить, и что?
Национализм, который направлен на повышение самосознания народа, национализм, который говорит, что мой народ не хуже других, можно приветствовать. Но как только адепты своей нации начинают говорить, что моя нация лучше, что она имеет особые права, этот национализм ведёт в никуда, он исторически обречён и уйдёт с политической сцены, успев наделать много бед, в том числе и своей нации. Для интегрального национализма характерен нелиберальный, тоталитарный характер. Все граждане должны подчиняться единым нормам и правилам, установленным идеологами национализма. Все граждане должны проявлять всеобщий энтузиазм, личные свободы должны быть в рамках установленных правил…
Это вам ничего не напоминает? Такое было в СССР, в Китае, в КНДР и др. Так что, мы уходим от этого или возвращаемся, но только под другим соусом? Попробуйте таким националистам-фанатикам хоть в чём-то возразить, озвучить иное мнение даже в смысле строительства процветающего государства, сразу получите обвинения, мол, враг Украины, «украиножер», пятая колонна, агент Кремля и т. п. И это в лучшем случае. Так куда мы идём? Ах да, в Европу.
Если идеалы майдана заключаются в том, что «Україна понад усе», что «Москалів на ножі», что кому не нравится – «чемодан-вокзал-Россия», то Украины, такой прекрасной страны, какой она может стать и, я уверен, станет, просто не будет. Убеждён, что эти люди, которые в настоящий момент на вершине власти, только тормозят развитие страны. Уверен, что Крым и часть Донбасса потеряли только благодаря тому, что на майдане решающую роль сыграли как раз такие агрессивно настроенные националистические организации, люди с бейсбольными битами, бутылками с зажигательной смесью, готовые разрушать. История знает массу подобных примеров, которые показывают, что ничего, кроме крови и территориальных потерь такая политика не приносит.
Если Украина хочет войти в семью цивилизованных народов, то прежде всего нам надо избавиться от влияния крайних националистов, экстремистов всех мастей, сдвинуть их в маргинальном поле, где они не будут оказывать решающего влияния на государственную политику. Уверен, что рано или поздно это произойдёт, и тогда мы двинемся к цивилизации.
Любить свою страну, быть её патриотом, это прекрасно, но это не означает, что надо только тем и заниматься, что искать врагов и «зрадників». Митрополит Шептицкий сказал, что патриот не тот, кто кричит на всех перекрестках, как сильно он любит Украину, а тот, кто делает для неё, причём с полной отдачей. Судя по тому, что у нас за двадцать пять лет независимости не сделано ровным счётом ничего, с настоящими патриотами у нас напряжёнка.
Что касается нынешних властей, то мне они тоже не нравятся. Однако реформы в конце концов кто-то должен проводить, и если у них получится, то я готов изменить отношение к ним. Надо было сразу проводить шоковую терапию, тогда самое плохое мы бы уже прошли. В Польше это поняли, а мы нет. Кроме того, у нас не просматривается Лешек Бальцерович.
И не надо только говорить, что главная причина в том, что нам мешает Россия. Когда победили большевики, им противостояла Антанта, то есть, по сути, весь мир. И всё-таки через пятнадцать (!) лет после революции уже стоял Днепрогэс и Запорожсталь, Харьковский тракторный и др. И это только в Украине. Настоящие революционеры, когда им мешают, начинают опираться на свои силы, на энтузиазм масс, противопоставлять врагу подъём собственной экономики, а не жаловаться Европе и США, какие мы бедные и несчастные.
Кто-то посчитает, что я неправ. Но в мою пользу говорит то, что уже двадцать пять лет Украина топчется на месте. И это несмотря на майданы и красивые слова.
Избранное: современная публицистика
Свидетельство о публикации № 10323 Автор имеет исключительное право на произведение. Перепечатка без согласия автора запрещена и преследуется...

  • © Евгений Гринберг :
  • Публицистика
  • Читателей: 1 813
  • Комментариев: 11
  • 2016-01-11

Проголосуйте. Идеалы майдана. Полемика о майдане, идеалах и новом правительстве Украины.
Краткое описание и ключевые слова для Идеалы майдана:

(голосов:8) рейтинг: 100 из 100

  • Маргарита Мыслякова Автор offline 11-01-2016
Женя, браво!
  • Сендай Автор offline 11-01-2016
Конечно, Евгений.
  • Светлана Жукова Автор offline 12-01-2016
Если бы всем это стало понятно, Евгений!
Мне часто плохой танцор вспоминается, которому что-то мешает стать хорошим...
Спасибо!
  • Лариса Есина Автор offline 12-01-2016
Евгений, в самое яблочко!
  • Лео Автор offline 12-01-2016
Украина топчется, но не так уж на месте. Всё зависит от выбранной точки отсчёта. Если взять конец советской горбачёвской "перестройки", когда в МИРНОЕ время в Ленинграде в знаменитом "Гостином Дворе" были пустые полки (я очевидец: в радиоотделе лежали лишь турецкие "батончики-конфеты"), то ныне в ПОЛУВОЕННОЕ время в Запорожье по сравнению с тогдашним безработным Ленинградом "продуктовый рай земной" - достижение полурыночной ублюдочной экономики. Могут возразить - многим пенсионерам ныне эти "достижения" недоступны или малодоступны. Согласен, но уровень продовольственного потребления всё равно всё же несколько выше приведенного в начале комментария. Что касается итогов майдана, то действительно - пока лишь поменяли "шило на мыло".
  • Виталий Шевченко Автор offline 12-01-2016
Евгений Николаевич, дорогой, конечно, Вы не правы, несмотря на то, что Вас поддержал такой авторитетный хор единомышленников! Ну, где Вы видели у власти националистов? Господь с Вами! Кравчук, Кучма, Литвин, Плющ у Вас националисты? В Верховной Раде с самого начала ее существования с 1991 года было прокоммунистическое большинство. Посмотрите на современный состав Верховной Рады - Богуслаев, Сабашук, Ванат, Фролов - националисты?! Не смешите меня! Посмотрите, кто возглавлял все эти годы город Запорожье, - Головко, Поляк, Карташов, Син, Буряк - националисты? Ничего себе националисты! Кто все эти годы обретался во власти в городе, - Бирюк, Михайлик, Вайтаник, и иже с ними. А вот на националистов все свалить, это хорошо, это по нашему, после того, как разнесли по кочкам и не один год бюджет страны, области, города, района! Я не даром написал, что у Вас на все есть свое мнение, конечно, во всем виноваты националисты!
  • Евгений Гринберг Автор offline 12-01-2016
Leo. При получении независимости Украина была самой богатой и зажиточной республикой СССР. Какая была красивая страна! Казалось, что уж кто-кто, а Украина рванёт вперёд семимильными шагами. Что получилось за 25 лет, мы видим. До сих пор ещё растаскиваем бывшее общественное добро. В магазинах всё есть, а государства нет, и чем это кончится, боюсь даже предполагать.
Виталию Шевченко. Вы называете фамилии отдельных людей, но неужели Вы не видите, что все годы независимости все правители находятся под влиянием национально ориентированного истеблишмента, а Ющенко так и вовсе только и говорил о "моєї нації". И если такова политика государства, то всем "фамилиям" приходится приспосабливаться. Сейчас, когда минские соглашения требуют особого статуса для Донбасса, уверен, что националистические круги будут этому яростно сопротивляться, и я не уверен, что наберётся 300 голосов. Хотя при таком расколе общества по национальному и религиозному признаку вижу в наделении регионов "особыми" правами единственный выход. В США, например, каждый штат имеет даже свою конституцию, о чём намекал Байден, хотя и далось это большой кровью. Да минет нас чаша сия. Боюсь, не доживу до времени, когда все регионы сами потянутся в единую Украину.
  • Лео Автор offline 13-01-2016
Государство - это всего лишь надстройка в человеческом обществе. Было бы общество - вот в чём проблема. Будет общество - будет и государство. У нас государство - это телега, которая поставлена впереди лошади, тогда как по сути оно является производным продуктом общества.

Общественное добро интенсивно растаскивать стали сразу после смерти Сталина - 60 с лишним лет тому назад. Сейчас мы наблюдаем лишь кульминацию.

Касательно нации - это "хитрый" термин (всегда можно "откреститься" от "неудобного" смысла):
нація -ї,
1) Конкретно-історична форма спільності людей, об'єднаних єдиною мовою і територією, глибокими внутрішніми економічними зв'язками, певними рисами культури і характеру.
2) Держава, країна.
3) Про яку-небудь групу людей.
Нынешний президент Украины говорит об украинской политической нации. Построить моно-этническую нацию удалось, пожалуй, разве что японцам (и то у них есть малый этнос, имя которому "айны").

Любой особый статус - лишь первый шаг к окончательному политическому отделению. США - пример не совсем удачный. Это почти целиком и полностью эмигрантская страна, в которой автохтонное население на задворках и ни на что не претендует (не является государство-образующим этносом).

К сожалению, регионы сами не "потянутся в единую Украину" - насильно мил не будешь.
Спасибо.
  • Виталий Шевченко Автор offline 13-01-2016
Дорогой Евгений Николаевич! Затянули Вы в ненужные разговоры! Где Вы видите "национально ориентированный истеблишмент"? Нету такого! Общество, убитое сталинизмом, думает только про свои карманы! Если есть десяток идеалистов, так это хорошо!И потом это не отдельные люди, как Вы говорите, а это - класс! За каждым из них вырисовывается масса единомышленников. Я со многими из них работал, так что я знаю, что говорю. Вот Вы говорите, что растаскивали 25 лет общественное добро, но забываете добавить, кто был на страже общественного добра! Первые жулики. А валите все на Украину.И Ющенко тут такой же в общем ряду "деятелей", не надо его выделять, ибо функции, которые на него возложил народ, он не выполнил, как начал не выполнять такие же функции и Порошенко. Жаль.Вы пишете, - "минские соглашения требуют особого статуса для Донбасса", а Вы видели минские соглашения? Нет, конечно, повторяете со слов Путина. А он только и думает развалить Украину. Ведь это и котыку ясно, что захватив часть территории Украины, агрессор делает все, чтобы с нее не уйти. Придумывает и особый район и автономию, чтобы там удержаться. А если он так печется о "братском" народе, так может быть, лучше удалиться восвояси. И оставить нас в покое? Сами как-то разберемся. И опять националистические круги! Где Вы их видите? В Москве, где уничтожают единственную на всю Россию библиотеку украинской литературы? Даже арестовали заведующую библиотеки! Опасного националиста! Так можно дойти и до рассуждений доблестной российской армии на Донбассе: "Если говоришь на украинском языке, значит бандеровец! К стенке!" И чем Запорожье отличается от других районов Украины? По Вашему? Что у нас не так, как в других регионах? А Вам уже видится консервация в Запорожье дорогой компартийной власти, во главе, - кого? Вот именно, - кого? Так при развитии по Вашему сценарию Запорожье никогда не станет нормальным городом. В нем будут всегда править не Сины, так Михайлики с Карташовыми!

Я забыл еще написать, что Кучма ориентировался на "национально ориентированный истеблишмент"? Как бы не так! На грошики! Ющенко ориентировался тоже? И назначил Януковича премьером! Сам Янукович не идет ни в какие рамки! А сколько "умных" людей за него голосовали и агитировали в Запорожье! К сожалению и Кравчук был в этой когорте! А теперь и Порошенко стал у развилки, идти за попередниками или служить народу? И несмотря ни на какие трудности - Украина победит! Тысячелетняя история нашего народа говорит об этом. СЛАВА УКРАИНЕ!
  • Вадим Шилов Автор offline 13-01-2016
Народ жалуется, что от роста патриотизма цены растут. Мы 25 лет идем на Запад, много людей и ресурсов уже потеряли, а на сколько лет еще поход затянется, ни один патриот не ответит.
  • Евгений Гринберг Автор offline 13-01-2016
Дискуссия, по-моему, излишне затянулась. У меня есть ряд возражений, но не буду их высказывать: те, кто со мной не согласен, их всё равно не примут. Так зачем. Скажу только, что уже сам факт наших споров говорит о расколе общества, а это основной фактор нашей политической стагнации. Благодарю всех откликнувшихся.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Идеалы майдана