С приветом из Днепропетровска

      
 
Я хотел бы жить и умереть в Париже,
Если б не было земли - Днепропетровск.
Владимир Афанасьевич РУДОВ,р.1946,
бывший корреспондент Днепропетровского
трубопрокатного завода имени Ленина,
автор сборника "Тонкий расчёт"(2000).

Я уже свою кончину вижу -
Цех кремационного огня.
Я хотел бы жизнь отдать Парижу,
Но Днепропетровск позвал меня.

Мне бы пеплом лечь в парижской нише
У кладбищенских гвоздик и роз,
Мне бы жить и умереть в Париже,
Но зовёт меня Днепропетровск.
 
Умирать я не хочу в Париже.
Где конец найти, не всё равно.
Мне Днепропетровск роднее, ближе
Я ведь Рудов! Я ведь не Махно!

Я - не Маяковский, я ведь Рудов.
Я найду себе иной финал.
Смерть в Париже нравится кому-то,
А меня Днепропетровск позвал.

Жизни завершаются наброски.
Крематорий раскрывает пасть.
Рад я, что могу в Днепропетровске
В печь крематорийскую попасть.

Не хочу дымить я над Парижем
Нелюдимо-пепельной судьбой -
Лишь взлететь бы в небо дымом рыжим
Над днепропетровскою трубой!
Рекомендуйте стихотворение друзьям
http://stihi.pro/10416-s-privetom-iz-dnepropetrovska.html
Свидетельство о публикации № 10416
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...
  • © Анатолий ЯНИ :
  • Городская поэзия
  • У стихотворения 1 503 читателей.
  • Комментариев: 7
  • 2016-01-28

Краткое описание и ключевые слова для стихотворения С приветом из Днепропетровска : Хотелось бы обратиться к читателям с вопросом, является ли самостоятельным произведение, если автор, переписывая его, меняет одно слово, как поступил ВАР (Владимир Афансьеич Рудов) со знаменитыми строчками Маяковского. Проголосуйте за стихотворение: С приветом из Днепропетровска
(голосов:1) рейтинг: 100 из 100
    Стихотворения по теме:
  • Площадь Согласия, Париж (Place de la Concorde)
  • Стихи о Площади Согласия в Париже и истории Парижской Коммуны. Начало крушенья Первой Коммуны. Площадь расскажет про время террора. Толпы туристов, на Париже всего несколько дней.
  • Шеваль
  • Стихи о дружбе и одиночестве в Париже. Он модным был фотографом в Париже. Мы с ним потом гуляли по Парижу, с тех пор Париж его глазами вижу. Его убило одиночество в Париже.
  • Турбоатому
  • Стихи посвящение родному заводу в связи с его юбилеем. Хочу поклониться заводу, рукам золотым и уму. Александр Конопля
  • Дорога на Смоленск
  • Стихотворение о любви к Родине, о Смоленске. На этих нивах и просторах я жить хочу и умереть, и под дугой, на тройках скорых, качаясь, весело звенеть. Татьяна Окунева.
  • Времена Г
  • Стихи о проспекте в темпе вальса. Стихи о Днепропетровске. На проспекте Гагарина странные вещи творятся. Юрай Курай.  
Хотелось бы обратиться к читателям с вопросом, является ли самостоятельным произведение, если автор, переписывая его, меняет одно слово, как поступил ВАР (Владимир Афансьеич Рудов) со знаменитыми строчками Маяковского.
  • Сендай Автор offline 28-01-2016
Вы взялись за Рудова серьёзно) Юмор оценен по достоинству.
  • Анатолий Яни Автор offline 29-01-2016
Дело не в том, взялся или не взялся за Рудова или за Маяковского, меня давно интересует проблема повторения авторами чужих слов, когда их не заковычивают, предлагая довольно известные слова, как цитату, как эпиграф, а выдают за свои, правда, при этом изменив какое-нибудь слово. Как можно объяснить это явление? Заимствование это или что-то иное? С какой целью в данном случае автор решил выдать слова Маяковского о желании умереть в Париже за своё основное собственное творчество? Жду Вашего мнения. А может быть, кто-нибудь и из других авторов поделится мыслями по этому поводу?

ПРЕДЛАГАЮ ЧИТАТЕЛЯМ ДВА СТИХОТВОРЕНИЯ ВЛАДИМИРА АФАНАСЬЕВИЧА РУДОВА. В первом из них БРЕВНО ВДРУГ ЗАЦЕПИЛО и ПРИБИЛО ПЕТРА, а в другом - уже не "вдруг" БРЕВНОМ СЕРЁГУ ЗАЦЕПИЛО. Мне понравились эти стихи, поскольку напомнили "Гаврилиаду" Ляписа-Трубецкого:

Служил Гаврила дроворубом,
Служил в хозяйстве он лесном.
Узнали? Да,Владимир Рудов.
Он, говорят, прибит бревном.


ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ - К ЗВЁЗДАМ
(Автор - Владимир Рудов)

Петра бревно вдруг зацепило,
Но не убило, лишь прибило,
Теперь он ходит еле-еле

НЕДОБИТОК
(Автор - Владимир Рудов)

Бревном Серёгу зацепило.
Но, слава богу, не убило.
Да, инвалид он, ну и что

БАЛЛАДА О ДНЕПРОПЕТРОВСКОМ ПОЭТЕ, УДАРЕННОМ БРЕВНОМ

Знаком с одним я человеком,
С его стихами я знаком.
Владимир Рудов дровосеком
Служил в лесничестве одном.

Он рифмы сочинял, бывало.
Видать, умение дано.
Писал о том он, как упало
Ему на голову бревно.

Подобную литературу
Хвалить нам надо всей душой:
Я думаю, что на халтуру
У нас повсюду спрос большой.

Стихи писал он, как Гаврила,
Хотелось ладить с головой,
Как вдруг бревно в лесу прибило,
Но он пока ещё живой.

Он бледен, он - белей извёстки.
Болит поэту голова,
А он твердит: "В Днепропетровске
Я - Маяковский номер два!"
  • Сендай Автор offline 29-01-2016
Ну, во-первых, я даже не знаю, кто такой Владимир Рудов, возможно в силу своего невежества. А затронутая Вами тема, я думаю, всегда будет актуальна. Я полностью согласен с правом первородства и тем, что высказывания, которые были до тебя, следует брать в кавычки или же делать сноски. Вот Вы написали два хороших, очень юморных стиха про смерть в различных частях света и крематории))) Я их читал с огромным удовольствием. Скорее всего, Ваш поступок был вызван именно желанием добиться справедливости, а не какими-то личными раскладами с Рудовым. Полностью поддерживая Ваше начинание, хотелось бы всё же остановиться на одном аспекте. Вы, насколько я понимаю, человек энциклопедических знаний (или близкий к этому). Что делать, если человек, который ими не обладает (возьмём для простоты меня) абсолютно случайно, по наитию, напишет слова, полностью или практически полностью повторяющие то, что было написано раньше каким-нибудь известным поэтом. Мне кажется, абсолютно уместным будет указать ему на сходство и предложить подумать над какой-нибудь другой формулировкой, типа, эта скамейка занята, проходите дальше. В конце концов, не могут же все знать всё. И только в случае агрессивного упорствования индивида (что, конечно, будет обусловлено его неимоверной гениальностью) можно и нужно разворачивать кампанию по всем правилам военного искусства))) Я так считаю. А Вы?
  • Анатолий Яни Автор offline 29-01-2016
Спасибо за ценное сообщение о самом процессе "скамеечного" творчества, когда вполне можно и совсем не знать неизвестного автора.
  • Светлана Скорик Автор offline 29-01-2016
Вот тут можно посмотреть по этой теме: Размышления о литературном заимствовании (с комментариями) и Художественные приемы цитирования (раздел "Реминисценции"). На мой взгляд, это Рудова можно не знать, а строку Маяковского невозможно не знать. Значит, типичная реминисценция. Не сознательно же он хотел своровать, поскольку понимал, что и все остальные эту строчку помнят.
  • Анатолий Яни Автор offline 29-01-2016
Спасибо. мысль заслуживает внимания. Пусть Рудов побольше пишет строчками Маяковского! Попутно станет известным и Рудов. Только из-за строк Маяковского и я обратил на него внимание. Очень интересный критерий. Если строки хорошо известные, их можно смело, без кавычек выдавать за свои, не называя при этом автора. Если же повторил хоть слово какого-нибудь неизвестного Никифора Ляписа-Трубецкого,это плохо,недопустимо.

Быть знаменитой не желайте!
Опасность есть: ограбят Вас.

Читал, что в редакцию одной из газет какой-то простодушный читатель прислал «своё» стихотворение:

Зима, крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь.
Его лошадка, снег почуя,
Плетётся рысью, НЕ как-нибудь.

Поправил человек классика, и уже считает стихотворение своим. А что, почему бы и нет?
Не точно таким же путём пошёл Рудов, назвав в парижских стихах Москву Маяковского своим Днепропетровском?
  • Светлана Скорик Автор offline 29-01-2016
Ну не мной же этот термин придуман :) Почитайте тогда здесь, если с моей подачи не подходит: http://www.proza.ru/2013/12/18/1832
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
С приветом из Днепропетровска