Пушкин в Одессе (Подражание Даниилу Хармсу)

      
 
Шумит, вскипая, пенистый прибой.
Кипит волна у Пушкина во взоре.
Кидает камни Пушкин молодой.
Опять бросает Пушкин камни в море.

Увидит камни - и швыряет их,
Хоть убегай, спасаясь, - ужас прямо!
Как эти камни, так летит и стих.
Летит, подобно камню, эпиграмма.

Кидаться он камнями обожал.
Порой как разойдётся - просто горе!
Опять стоит он, Пушкин, возле скал
И. красный весь, бросает камни в море.

Вселился, видно, в камнелюба бес.
Руками машет Пушкин, схож с цунами.
Не море перед ним, а злой Дантес,
Забрасывает он его камнями.

Усталость постоянно прочь гоня,
Метнул он камень, как ядро из пушки.
Боюсь я, как бы не попал в меня.
Как хорошо, что промахнулся Пушкин!
Рекомендуйте стихотворение друзьям
http://stihi.pro/11019-pushkin-v-odesse-podrazhanie-daniilu-harmsu.html
Свидетельство о публикации № 11019
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...

Краткое описание и ключевые слова для стихотворения Пушкин в Одессе (Подражание Даниилу Хармсу) : Пародийное подражание рассказу Даниила Хармса о Пушкине. Проголосуйте за стихотворение: Пушкин в Одессе (Подражание Даниилу Хармсу)
(голосов:7) рейтинг: 40 из 100
    Стихотворения по теме:
  • Достойная замена
  • Юбилейный экспромт
  • Чем гордилась Кошка?
  • Басня в стихах о спесивой Кошке. Иронические стихи про спесь. Узнала Кошка, что принадлежат и Тигр, и Барс к семейству славных кошек. И собой гордиться стала.
  • И классики спотыкаются!
  • Стихи пародийное подражание рассказу Хармса. И классики спотыкаются. Лежит на сцене Гоголь Николай – и Пушкин спотыкается об Гоголя.
  • В два года я на пол упал с высоты
  • Пародия на стихи поэта-москвича Олега Печерникова, назвавшего себя будущим Пушкиным.
  • Раневская и Пушкин
  • Шуточные стихи к 120-летию советской актрисы Фаины Раневской
  • Михаил Перченко Автор offline 5-07-2016
Зато не промахнулся хорошо Дантес.
  • Анатолий Яни Автор offline 6-07-2016
О Михаил! Почему же хорошо? Хорошо, когда промахиваются. Ведь чёрным по белому тут напечатано: "КАК ХОРОШО. ЧТО ПРОМАХНУЛСЯ!" Так что - очень плохо, что не промахнулся. У Вас вдруг возникло желание нелепо и несуразно поозорничать, попаясничать, погримасничать да позлорадничать, что ли? Ведь Вы - афорист, а не абсурдист! Кстати, как Вы воспринимаете творчество Даниила Хармса?
  • Валерий Кузнецов Автор на сайте 6-07-2016
"Желание нелепо и несуразно поозорничать да позлорадничать" возникло всё-таки у Анатолия Яни, и это в него "вселился бес". Как ни крепился он со своим талантишком, да куда натуру денешь! Не желаю иметь с этим литературным Дантесом ничего общего. И литературный сайт не забор, чтобы писать на нём непотребное.
  • Светлана Скорик Автор offline 6-07-2016
Анатолий Иванович, нельзя насильно заставить полюбить Хармса. Вы же видите, здесь никто, кроме Риты, таких стихов не одобряет, так зачем всё время провоцировать? Делать то, что всем не нравится, - разве это не провокация, не вызов немедленного противодействия? Вы же на сайт не для того, чтобы дразнить, пришли, а чтобы обсуждать стихи. Ну так вот - такие стихи у людей нет желания обсуждать.
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 6-07-2016
Дожили, Света! Даниил Хармс - это уже классика русской литературы 20-го века. Книги его издаются сотнями тысяч тиражей. "Литературные анекдоты о Пушкине" следует читать с улыбкой, не более того. Ну нельзя же быть такими серьезными?
Честно скажу, я никогда не ожидала, что на нашем сайте Хармс окажется в роли непризнанного писателя, которого не одобряет никто, кроме Риты.
А я о Хармсе и обэриутах скажу так: "Чтоб они в столетьях остались, их стихи за них постарались".
Даниил Хармс настолько прочно вошел в русскую литературу, что наше неприятие не умалит его авторитета.
  • Натали Автор offline 6-07-2016
А мне кажется, что главное - это СВОБОДА!
Свобода любить Хармса и не любить его, свобода любить Пушкина и не любить.
Главное соблюдать границы и не переходить на личности в дискуссиях.
Наилучший вариант - быть свободным и не ограничивать своей свободой свободу других и будет всем счастье! :)
  • Валерий Кузнецов Автор на сайте 6-07-2016
Поносить под видом абсурдного "Юмора" поэта, который стал выражением духовной и художественной жизни народа и который не может себя защитить, вменять ему явно идиотические поступки, пытаться формировать образ идиота: "Опять стоит он, Пушкин, возле скал И. красный весь, бросает камни в море.
Вселился, видно, в камнелюба бес. Руками машет Пушкин, схож с цунами". - это соблюдение границ? это свобода? это не переход на личности? Иначе, чем литературным каннибализмом это не назовешь, в отношении к великому проявляются авторские и читательские сути, подноготная каждого.
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 6-07-2016
Всё понятно. Я только развожу руками. Двухтомник Хармса обещаю сжечь. Тогда наконец станет чистой моя подноготная.
А вот Пушкина после "Литературных анекдотов" Хармса я люблю еще больше. Мне надоело, когда из живого Пушкина делают икону. Даниил Хармс как раз протестовал против подобной иконизации.
Если хотите, давайте тогда обсудим книгу Олеся Бузины "Вурдалак Тарас Шевченко". Бузина тоже протестует против иконизации украинского классика.
Смотрите, дорогие мои, в истории литературы есть закономерность: когда кто-то объявлен великим, и могучим, и непогрешимым, обязательно находится критик, который начинает развенчивать этот миф.
  • Натали Автор offline 6-07-2016
Есть разные течения в литературе, нравится это кому-либо или нет. Эти течения есть и всё! Постмодернизм вообще многих бесит, но от этого он не престаёт существовать. Вот направления, в которых писал Хармс: модернизм, заумь, бессмыслица, алогизм, гротеск, чёрный юмор, абсурд.
В 20-30 годах прошлого столетия писатели создали Объединение Реального Искусства. Это был своеобразный протест против догм восприятия в искусстве.

Просто цитаты:
"ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства) — группа писателей и деятелей культуры, существовавшая в 1927 — начале 1930-х гг. в Ленинграде. В группу входили Даниил Хармс, Александр Введенский, Николай Заболоцкий, Константин Вагинов, Юрий Владимиров, Игорь Бахтерев, Дойвбер (Борис Михайлович) Левин. ОБЭРИУты декларировали отказ от традиционных форм искусства, необходимость обновления методов изображения действительности, культивировали гротеск, алогизм, поэтику абсурда."

"Литературные эксперименты писателей-обэриутов, разные по своему подходу, сходны столкновением элементов традиционной литературной формы с неожиданным алогизмом, возникновением в тексте некоторого отклонения, создающего брешь в стереотипе восприятия, позволяющую взглянуть на реальность «сквозь» неё, разрушить предзаданный образ восприятия (гештальт), что вынуждает включить сознание в вынужденную работу по восстановлению смысловой целостности картины".

"В своем прозаическом творчестве Хармс — скорее разоблачитель сложившихся систем, жанров, вскрывающий абсурд ситуации или привычной литературной формы" (https://ru.wikipedia.org/wiki/ОБЭРИУ).

Если Хармс – отстой, то что тогда делать с заумью В.Хлебникова?

Есть хорошее выражение: "Там, где появляется подчинение авторитетам, там начинается фашизм", а ещё есть заповедь: "Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им". Архимандрит Рафаил Карелин так трактует вторую заповедь: «…заповедь не сотвори себе кумира говорит о необходимости в молитве отрешаться и отделяться от всего земного».

Вот, что пишут о кумирах исследователи древних славян: "Кумир у древних славян означает: «кум» – родственник, «мiр» (мир) - вселенная, то есть Кумир - Вселенский Родич. Обращаясь к Кумиру Рода, человек обращается ко всем своим Предкам, к своей родовой (генетической) памяти, черпая из неё всё, что ему необходимо для жизни..."

А вот как определяет слово "кумир" каббалист, автор целого ряда книг и статей, которые используются в качестве учебных пособий по учению каббалы Йегуда Лейб Алеви Ашлаг: "Кумир в Каббале означает форму желания, которое доминирует в мыслях человека и занимает место, изначально предназначенное Творцу. Это желание может иметь материальный образ (например, деньги) или быть в разрыве с материальными вещами (например, слава). В обоих случаях кумир является промежуточной силой, движущей человеком и временно олицетворяющей цель его жизни. Кумиры, которые движут человечеством, в каббале рассматриваются как необходимые этапы развития человеческих желаний, помогающие набрать опыт для осознания пустоты эгоистического намерения. Такое осознание является обязательным фундаментом, над которым человек начинает постепенно изменять свое намерение от «ради себя» к «ради ближнего», то есть к Творцу".

Знаете ли вы, что Кумиир – это ещё язык и система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе?

Кумир также и легендарный конь, светло-серой масти, на котором Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков принимал Парад Победы.

Так творить кумиров или не творить? )))

К чему это я? Да к тому, что в любом образе или событии каждый усматривает своё. Человеческая психика устроена, в большинстве случаев, на одноканальное восприятие. Именно поэтому человек считает правильным только то, что уже знает. Все иные точки зрения, отличные от его собственной, в той или иной степени, отторгаются, из-за чего человек впадает в аутообман (иллюзию собственного непогрешимого мнения) и начинает сотворять того самого кумира ))) Как определить, что это происходит? Возникновение сильных негативных эмоций по отношению к собеседнику – вот маркер.
Не лучше ли остыть от эмоций и взглянуть на ситуацию более рассудительно? Пусть каждый имеет своё мнение, но, по крайней мере, дополнит свои знания тем, что существуют и отличающиеся мнения.
Ведь если какие-то умные люди придерживается отличной от вашей точки зрения, может не всё так просто и однозначно?

И напоследок немного Даниила Хармса, в тему, так сказать:

ОПТИЧЕСКИЙ ОБМАН
Семён Семёнович, надев очки, смотрит на сосну и видит: на сосне сидит мужик и показывает ему кулак.
Семён Семёнович, сняв очки, смотрит на сосну и видит, что на сосне никто не сидит.
Семён Семёнович, надев очки, смотрит на сосну и опять видит, что на сосне сидит мужик и показывает ему кулак.
Семён Семёнович, сняв очки, опять видит, что на сосне никто не сидит.
Семён Семёнович, опять надев очки, смотрит на сосну и опять видит, что на сосне сидит мужик и показывает ему кулак.
Семён Семёнович не желает верить в это явление и считает это явление оптическим обманом.
  • Анатолий Яни Автор offline 7-07-2016
Цитата: Светлана Скорик
Анатолий Иванович, нельзя насильно заставить полюбить Хармса. Вы же видите, здесь никто, кроме Риты, таких стихов не одобряет, так зачем всё время провоцировать? Делать то, что всем не нравится, - разве это не провокация, не вызов немедленного противодействия? Вы же на сайт не для того, чтобы дразнить, пришли, а чтобы обсуждать стихи. Ну так вот - такие стихи у людей нет желания обсуждать.

Не зря ли кто-то подражает лаю?
Но даже лай свирепый не сужу.
Любить поэта я не заставляю.
И ненавидеть Хармса не прошу.

За то. что Пушкина купал он в смехе,
Снести хотите голову мечом?
Скорей сожгите все библиотеки,
Где будет обнаружен Хармса том!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Пушкин в Одессе (Подражание Даниилу Хармсу)