Президент

      
 
О НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОРДОСТИ

Нет, я сейчас не про Тараса Шевченко, нашей национальной гордости. Я про тех, кто гордится, что он украинец, ну, в смысле пышается. Вот тебе, допустим, крупно повезло, ты украинец. Все, кому не повезло, жалуются на судьбу и завидуют тебе по-чёрному. Тут всё понятно. А если ты на данный момент, скажем, русский? Тогда ты можешь гордиться этим только дома: лёг, укрылся одеялом с головой, и гордись. Но давайте рассмотрим более сложный случай. К примеру, ты украинец только наполовину. А вторая половина у тебя, допустим, русская. Или татарская. Тут как? Или твоя гордость наполовину съёживается, или, наоборот, удваивается? Казалось бы, какая разница? Но не спешите с выводами. Тогда половинчатый украинец может гордиться, что он какой-никакой, но всё-таки украинец, а в России или в Татарстане он может гордо ходить по ихней территории и тоже гордиться, чего чистокровный украинец позволить себе уже не может. Так что в этом смысле лучше происходить от многих национальностей. Чистота крови, конечно, как бы не та, зато поводов для гордости навалом. Особенно хорошо, если у тебя в предках были, скажем, поляки, литовцы и прочие новоиспечённые европейцы. А ежели твой прадед ещё был, допустим, французом, тогда вообще можешь лежать и ничего не делать, только гордиться.

КУЛИНАРИЯ

Нынче какой канал ни включи, обязательно что-нибудь вкусное готовят. Люблю смотреть такие передачи, аж слюнки текут. Вот давеча включил свой ящик, а там блюдо готовят. Чего там только нет! И ломтик ананаса на мясо сверху положить, и каким-то редким перцем посыпать на кончике ножа, и кусочек авокадо залить коньяком в пропорции, и так далее. Иногда такие фрукты предлагают, что я и не слышал о них, а тем более не пробовал. А под конец рекомендуют всё это полить кетчупом «Чумак». Здорово! Но поскольку у моего ножа кончик отломился, я после этой передачи положил на хлеб ломтик селёдочки, полил подсолнечным маслом варёную дымящуюся картошечку, сверху набросал укропчику. А потом ещё ломтик малосольного огурчика. И вы знаете, тоже неплохо. Тем более что наш менталитет развивался без всяких авокадо. Кстати, к селёдочке с картошечкой у нас ещё напиток прилагается, ну, вы сами знаете. Для комплекту.

КОШКА И Я

Завёл себе кошку, Лизой зовут, и теперь сравниваю наше с ней поведение. Всё-таки она ближе к природе, в ней программа заложена, а мы свою программу давно уже откорректировали, в смысле подпортили. Вот например. Пью я, допустим какой-нибудь напиток из бутылки, уже не хочу, некуда уже, а всё равно допиваю, не выливать же. А Лиза – нет. У ней в миске чуть-чуть останется, а она берёт и уходит, дескать, наелась. А оно ж портится. Или. Бабушки и дедушки, мамы и папы всегда после детей-внуков доедают. Чтоб не пропадало. Уже живот лопается, а всё равно жалко выкидывать. Потом ложимся и страдаем. Можно, правда, таблетку специальную съесть для облегчения пищеварения, мезим называется, но, думаю, кошка правей.

ПРЕЗИДЕНТ

Решил купить на базаре помидоры. Лето потому что. Выбрал сорт «Президент». Во-первых, красиво звучит. Да плюс, выглядят они. Солидные такие, крупные, лоснящиеся, уважение вызывают. А дома разрезал, а там… Я ещё подумал: какой президент, такие и помидоры.

О ПРИНЦИПАХ

Есть у меня знакомый, принципиальный до ужаса. Когда был у нас в городе Майдан, он принципиально участвовал, помогал, даже хотел ведро чаю им вынести, чтоб поддержать. В знак солидарности. Потом, когда Россия забрала назад Крым, принципиально решил перестать разговаривать «на мові оккупантів», принципиально стал говорить на солов’їній, хоть и не владел. А когда начали повышать тарифы на тепло, он принципиально отказался от идеалов Майдана, начал его, Майдан в смысле, принципиально ругать, и даже пожалел, что хотел им ведро чаю вынести. Потом принципиально вернулся в своей разговорной речи к великому и могучему, объяснив, что, дескать, причём тут язык… Хорошо, когда у человека есть принципы.
Рекомендуйте стихотворение друзьям
http://stihi.pro/11038-prezident.html
Свидетельство о публикации № 11038
Избранное: юмор забавные рассказы
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...
  • © Евгений Гринберг :
  • Юмор
  • У стихотворения 1 415 читателей.
  • Комментариев: 15
  • 2016-07-08

Краткое описание и ключевые слова для стихотворения Президент : Юморески о национальной гордости, принципах и инстинктах. Есть у меня знакомый, принципиальный до ужаса. Хорошо, когда у человека есть принципы. Поводов для гордости навалом.
Проголосуйте за стихотворение: Президент
(голосов:4) рейтинг: 100 из 100
    Стихотворения по теме:
  • Цесарка
  • Мечта
  • Юмор о женщинах и мужчинах, мужьях и жёнах. Вы заметили, что в основном женщины таскают громадные кошёлки, а мужья ихние идут рядом руки в карманы?
  • Одр
  • Шутки про жён, моду и ПДД. И за что тогда нас жёны любят? Почему нельзя сказать «На брачном одре»? Когда пройдёт мода на прорехи? Я правила дорожного движения знаю, закон на мое стороне.
  • Преимущества и недостатки
  • Весёлые и наблюдательные мини-рассказы из жизни. Может, вместо того, чтобы гордиться, что мы украинцы, взять да и показать всяким заграницам, на что мы способны, а?
  • Чужие мысли
  • Забавные комические ситуации из жизни: проблемы с законом, стыдные мысли, гордость нации, бабло и др.
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 8-07-2016
Женя, только за миниатюру "О национальной гордости" тебе браво!
Раскрываю свои карты: я на четверть русская, на четверть еврейка, наполовину украинка. И я не знаю, кем меня считать. Может, вмешается кто-то свидомый и объяснит, кто я на самом деле. Мне бы очень хотелось, чтобы кто-то разложил мою родословную по полочкам. Жду с нетерпением.
  • Виталий Шевченко Автор offline 8-07-2016
Дорогая Маргарита! Извините, что свидомый вмешивается в Ваш интеллектуальный разговор! Мне понравилась миниатюра "Президент". Хорошо. В миниатюре "О принципах" есть ошибка в слове "Солов’їна", напечатана без апострофа. Возможно, чтобы лягнуть солов’їну? Из текста не совсем понятно. Уточните Ваш замысел!
Теперь в отношении родословной. У евреев родословная считается по матери, у украинцев - по отцу. Вот такие дела. Ничего плохого нет ни в первом случае ни во втором. Просто исторические традиции. Их надо знать, и всё.
Конечно, у свидомых нормального ничего не может быть. Евгений Николаевич! Вам не надоело лягать народ, среди которого Вы живёте?
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 8-07-2016
Уважаемый Виталий Иванович!
Вам легче, чем мне, Вы хотя бы чистый украинец. Я же вообще непонятно кто. Но в школе учила украинский язык и писала стихи как по-русски, так и по-украински. Сейчас по-украински писать не хочу. Потому что в 80-е годы украинский был языком моего свободного выбора, а сейчас мне пытаются его навязать. Но я помещу свои украинские стихи на сайте, чтобы Вы видели, как я уважаю украинский язык.
Самое примечательное, что таких полукровок, как я, в Украине сотни тысяч. Будучи в таком сомнительном статусе, я процитирую строчки из своего стихотворения:

Буду писать очень чётко, как принтер,
слово, что ныне так надобно всем:
национальность с приставкою интер-,
а без приставки не буду совсем.
  • Виталий Шевченко Автор offline 8-07-2016
Дорогая Маргарита! Я и не сомневаюсь, что у Вас с языками всё нормально.Я, когда начинал писать, писал на русском языке очень долго и ничего в этом не видел предосудительного. Потом перешёл на украинский язык. Тоже был мой свободный выбор. Дело не в языке а дело в мироощущении. Кем вы себя ощущаете. Но это тема необъятная.
С происхождением у меня тоже не всё в порядке. По матери я чех, так как со стороны матери одни чехи. Что мы благополучно скрывали в советское время ибо любая национальность, кроме одной, была предосудительной.Я научился в своей жизни по мелким деталям определять чеха. К сожалению, кроме отдельных слов чешского языка не знаю. Мне нравится как по чешски слово "писатель" - списователь. Ну, только латинскими буквами.
Никто украинский язык никому не навязывает. Это очередная утка, чтобы нас с Вами разъединить.Нация, вышедшая из колониальной зависимости, хочет восстановить свой язык. Что в этом плохого? Я жил среди болгар, с удовольствием пытался общаться на болгарском, жил среди грузин, с удовольствием общался на грузинском. Примитивно, но и это грузинам очень нравилось. Ходил по делам в районную администрацию, пришлось общаться с помощницей. Увидел, что она армянка, молодая девчушка. Я ей сказал :"Барэв цэз!" Вы бы увидели улыбку на её лице! Ради этой улыбки стоило с ней поздороваться на армянском! Что же в этом плохого? Но как только мы подходим к украинскому языку, тут и начинается! Вот об этом я и пытался Вам сказать. Извините, если чем-то Вас обидел.
  • Лорина Филоненко Автор offline 8-07-2016
Мустафа Джемилев: «Только в Украине бандеровцы могут охранять синагоги, евреи создавать сотни самообороны, русские быть украинскими националистами, а крымские татары скандировать: «Крим – це Україна!» Я горжусь, что я – украинец!»
  • Светлана Скорик Автор offline 8-07-2016
Евгений Николаевич, блеск!
Авторы почему-то к юморескам отнеслись как к политической программе, а ведь на самом деле, если абстрагироваться от всяких лозунгов и оценивать только сами мини-рассказы, ужасно смешно!
Просто, наверное, пока идёт война (извините, АТО!), у всех мысли только в одну сторону работают, восприятие до крайности серьёзное, а нервы на предельном обострении.
Горжусь, что мне нечем гордиться. Я тут, наверное, одна только понимаю, насколько все народы до безобразия перемешаны. Ни одной чистой расы не осталось, вот и гордитесь после этого! Человек по национальности тот, кем он себя ощущает, - и всё. Потому что почти никто не знает, кто были его предки дальше прадедушки, и это стопроцентный факт.
А если ещё разделять гипотезу о реинкарнации, так национальная гордость вообще не имеет под собою почвы.
Лучше просто ощущать себя так, как в душе чувствуешь, и не позволять собой в этом плане помыкать и переиначивать.
  • Лорина Филоненко Автор offline 8-07-2016
Я жила в Славуте (еврейское местечко в Хмельницкой обл.). И учила идиш. Мне казалось непристойным не знать язык местных жителей. Бабушки расцветали, когда я пыталась с ними говорить на их языке (думаю, тоже с ошибками). Потом, конечно, переходили на украинский. Но улыбки оставались. Это было 45 лет назад. Рита, познакомь меня с человеком, навязывающим тебе мову. Мне интересно. Да, во мне - 8 национальностей (это только те, что знаю точно).
  • Евгений Гринберг Автор offline 8-07-2016
Ваш вопрос, уважаемый Виталий Иванович, мне очень напоминает вопрос, который задавали в НКВД: За что вы так не любите советскую власть? Или в СБУ: За что вы так не любите Украину? Вы не находите здесь подобия?
Не помню, кто сказал, что гордиться своей национальностью, это всё равно, что гордиться тем, что родился в воскресенье. Если говорить о гордости как таковой, то люди должны гордиться своими делами, личным вкладом, общественной пользой.
А что касается апострофа, то я просто не знаю, где его искать на клавиатуре. Но сам факт, что вы меня не первый раз пытаетесь уличить в каких-то злокозненных намерениях и пакостях, говорит о многом.
Когда на предвыборных плакатах будущий президент страны гордится, что он украинец, что должны чувствовать русские, татары, болгары и прочие многочисленные граждане Украины, которым не так повезло? Если же он имел в виду не этническую принадлежность, то тем более следовало бы тшательней подбирать предвыборные лозунги
Тем не менее, я никоим образом не посягаю на право гордиться своим происхождением, я никого не «лягаю», мне просто смешно, когда в качестве предмета гордости выставляют национальность. Или больше нечем гордиться?
Не ищите во мне врага Украины, Виталий Иванович, гордитесь себе спокойно.
  • Светлана Скорик Автор offline 8-07-2016
Да, я Вас понимаю, Лорина Диодоровна! Я в 16 лет научилась украинскому (по крайней мере, всё понимаю) сама и добровольно, потому что, приехав на Украину, посчитала стыдным не знать местный язык. Тем более что это язык моего народа. Нехорошо, когда где-то живёшь и совсем не умеешь говорить с местными жителями на их языке. Помню, как уже позже, когда училась в ЗГПИ, все удивлялись, увидев, что я читаю книги на украинском, - тогда это не было принято, и все вокруг меня читали только по-русски. Но я именно так и выучилась - без всяких языковых курсов и учебников. Читала, слушала, разговаривала (последнее - скорее на суржике, но хоть так), зато для меня не стало шоком, как для других, когда ТВ постепенно стал переходить на показ фильмов на украинском. И пусть для меня родным остался русский, я всегда сумею оценить стихи на украинском, если они прекрасны.
Да, не знать язык земли, на которой живёшь, это именно непристойно, Вы удачно выразились. Можно говорить с ошибками, если без них не получается, но просто игнорировать - это уже показатель снобизма.
  • Виталий Шевченко Автор offline 8-07-2016
Уважаемый Евгений Николаевич! Вопросы НКВД и СБУ сформулированы Вами а не мной. Я не собираюсь с Вами спорить по вопросам национальности людей. Так как это бесполезный спор. Чтобы "выдать" апостроф, надо после буквы в (в слове "соловьиный) нажать в левой части клавиатуры клавишу Alt а в правой части нажать последовательно 0146, при этом не отпуская клавишу Alt, вот так: ’. Очень просто. Это мне подсказала одна из авторов нашего сайта.Большое спасибо ей. В Вашей интерпретации слово "свідомий" превращается по значению в слово идиот.Вот это я и хотел Вам заметить. Считать половину нации идиотами, простите! За президента я не отвечаю. Он может говорить что хочет, мы же видим его дела.Евреи могут гордиться своей нацией а как только касается украинцев, то тут и начинается, и свідомий, и селюк, и мова не така, и бандеровец, и фашист, и так далее. "... мне просто смешно, когда в качестве предмета гордости выставляют национальность..." Это цитата из Вашего отклика, Вы говорите так обо мне. Ошибаетесь, уважаемый Евгений Николаевич, нигде так я не говорю, это Вы мне приписываете свои слова. Вы меня обозвали свидомым и я еще и виноват у Вас. Можете мне не отвечать! Я во всяком случае больше Вам писать не буду.
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 9-07-2016
Дорогая Лорина Диодоровна!
Только не обижайтесь на меня. Мову мне навязывает телевидение. Я смотрю 112 канал, считаю его правдиво освещающим события в Украине. Там по-русски практически не говорят. Но у них бывает так называемый русский час. И вот один депутат из украинцев пришел к ним на интервью и спрашивает: "А чого це ви говорите на росийський мови"? Так что будем считать, что я Вам показала такого человека. Я не помню его фамилию, но именно он отбивает у меня охоту говорить и писать по-украински.
  • Евгений Гринберг Автор offline 9-07-2016
Виталий Иванович, найдите в моих юморесках и комментариях слово "свидомый". Его там просто нет. Вы меня с кем-то перепутали. За апостроф спасибо, хотя именно вы заподозрили, что я нарочно его не поставил. Совсем не хотел вас обидеть.
Лорина, по поводу русского языка скажу, что те, кто с детства говорит по- русски, будет говорить на нём, несмотря ни на какие давления. Но давайте вспомним. При Януковиче парламент принял закон о региональных языках, а после его бегства Рада первым делом проголосовала за его отмену, после чего и началась заваруха на Донбассе. Не надо об этом забывать, а то мы часто путаем причину и следствия.
  • Лорина Филоненко Автор offline 10-07-2016
Женя, я не буду писать ответ на лит. сайте. Пожалуйста, напиши мне на эл.почту. У меня нет твоей почты, я, когда хотела отправить грамоту на тот адрес, с которого ты прислал стихи, не смогла, выдавало ошибку.
  • Анатолий Яни Автор offline 10-07-2016
Поговорили бы лучше о талантливой микроминиатюре под названием "Президент" Евгения Гринберга, которого я сравнил бы в данном случае с Эзопом. И не имеет никакого значения, был ли Эзоп бандеровцем или не был. И это относится не только к Виталию Ивановичу Шевченко, который на что-то или же на кого-то обиделся, обидчиво заявив, что больше писать не будет, хотя называет себя и писателем, и историком, и краеведом. Жаль только, что его жалкая попытка стать гринберговедом потерпела фиаско. А чтобы было хоть чуть-чуть хоть чем-то гордиться, советую Виталию Ивановичу Шевченко попытаться перевести на украинский язык микроминиатюру "Президент".
  • 13-07-2016
Все миниатюры мне понравились, хотя и в разной степени. Меньше всего понравился "Президент" - из-за прямолинейной развязки, совершенно несвойственной уважаемому автору. Лучшие вещи: "О национальной гордости" и "О принципах": здесь наша сущность, как на ладони. Причём всё
характерное схвачено безупречно точно и талантливо.
Позволю себе осторожно отклониться в ту же сторону, что и большинство комментаторов. Я наполовину русский, наполовину украинец. Евреев в моём роду не было. Говорю об этом не с гордостью, а с искренним сожалением. Но так уж вышло. Закончил украинскую восьмилетку, два года отучился в русской школе, после чего шесть лет учился во львовском техническом ВУЗе, где по тем временам русский и украинский языки мирно сосуществовали: зачастую лекции читали на украинском языке, а практические занятия вели на русском и наоборот. До сих пор поддерживаю дружеские отношения с однокурсниками из западной Украины. В начале перестройки переучивался в Ленинграде на экономиста, где приобрёл друзей среди питерцев. Всегда любил русскую и украинскую культуру и литературу, не противопоставляя одну другой. Никаких разногласий на языковой почве никогда не возникало. Но два с половиной года тому назад случилось то, что случилось.
Теперь каждое утро я решаю для себя противоестественный, дьявольский вопрос: какое из своих начал мне следует сегодня ненавидеть? И за что? Успокаивает в этом деле одно: я немолодой человек, и скоро всё решится естественным образом. Но как быть моей дочери, у которой по одной трети русской, украинской и белорусской крови? Как быть моим внучкам? Недавно, кажется, я нашёл способ, как определиться: пусть справляются при случае у национально озабоченных господ, каким особенным способом они справляют большую нужду. Чей ответ покажется оригинальнее, к тем можно и примкнуть. Всё равно голос разума никто не слышит.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Президент