"Свежий ветер заденет верхушки..."

      
 

* * *

Свежий ветер заденет верхушки,
хлынет свет в отворённый прогал…
Здесь когда-то на склонах волнушки
под берёзками я собирал.

Всё осталось. Всё так же. Всё то же.
Лишь деревья за жизнь подросли…
Отчего же я так растревожен
чувством этой спокойной земли?

Этой – в зарослях – мелкою птицей,
ежевикой, с кислинкой пока,
что отчаянно ежевится
и царапает исподтишка.

Неторопкой и долгой дорогой,
над которой живут облака,
нежной пылью – такой босоногой,
подставляющей солнцу бока.

Прошлых радостей и печалей
отворяется медленно дверь?..
Что казалось неважным вначале,
представляется главным теперь.
5 Проголосовало
Избранное: пейзажная лирика, стихи размышления
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...
В можете поделиться ссылкой на материалы на сайтах и в социальных сетях!

Подборка стихотворений по теме "Свежий ветер заденет верхушки..." - Современная поэзия. Краткое описания стихотворения "Свежий ветер заденет верхушки..." из рубрики Современная поэзия : Стихотворение об итогах жизни. Прошлых радостей и печалей отворяется медленно дверь. Лишь деревья за жизнь подросли. Проголосуйте за стихотворение: "Свежий ветер заденет верхушки..."

Стихотворения из раздела Современная поэзия:
  • Томится
  • Стихи о желании путешествий. Уеду! Здесь меня ничто не держит. Лишь ветер свежий в истёршуюся сумку положу.
  • Маме
  • Стихи памяти умершей мамы. О маме, перед которой мы в вечном неоплатном долгу. Мама ласково, пока была жива, умела все печали и заботы рассеять. И вот теперь мама мчится пылью млечной в заоблачной
Современная поэзия

  • Юхименко Анатолий Иванович Автор offline 6-09-2016
окончание - очень точное и красивое.
  • Пугачев Евгений Валентинович Автор offline 6-09-2016
Благодарен за отклик, Анатолий Иванович.
  • Светлана Скорик Автор offline 6-09-2016
Прекрасно. 5*! Особенно подкупает "ежевится", "живут облака" (вместо ожидаемого "плывут") и, конечно, "нежной пылью – такой босоногой, подставляющей солнцу бока". Всё живое, от пыли и ягод до облаков! Прекрасная звукопись р-л, л-р в первой строфе. И, согласна, великолепное окончание.
Но хотелось бы более ровного и ритмичного звучания в строке "Долгой неторопливой дорогой". Не могу сказать, что сильный сбой ритма, но чувствуется какое-то несовпадение со всеми параллельными строками. Может быть, лучше "Неторопкой и долгой дорогой"? Смысл тот же, а сбой исчезает.
  • Пугачев Евгений Валентинович Автор offline 6-09-2016
Спасибо, Светлана Ивановна. Я подумаю.
  • Леонид Овчинников Автор offline 7-09-2016
Цитата: Светлана Скорик
Не могу сказать, что сильный сбой ритма,

Прошу прощения, но в 3-м и 5-м катренах рифмуются 9- и 8- слоги. Не говоря, уже о размере.
Извините, если вмешался не в своё дело.
  • Пугачев Евгений Валентинович Автор offline 8-09-2016
Спасибо, Леонид. Да, там разное количество стоп (10 и 9), но так ли это важно?
  • Леонид Овчинников Автор offline 9-09-2016
Здравствуйте, Евгений Валентинович.
Разное количество стоп, на мой взгляд, вполне допустимо. Это, даже, вносит некое разнообразие. Сам, раньше грешил подобным. Я не о том.
В третьем катрене, в 1 и 3 строках, рифмуются 9-й и 8-й слоги. А это, уже серьёзно. Аналогичная ситуация в 5-м катрене (8-й и 9-й слоги).
Специально, конечно, я не высчитывал. Заметил на слух при прочтении.
Был бы это случайный человек, я не стал бы утруждать себя подобными комментариями, но, Вас то я знаю. Правда, давно не был на сайте. Многое изменилось. Возможно, что сейчас, это допустимо.
  • Пугачев Евгений Валентинович Автор offline 9-09-2016
Спасибо, Леонид. Вы правы, но ведь это вытекает из разностопности строк. Поскольку разное количество стоп (разница в одну стопу), а рифмуются предпоследние слоги (женская рифма), то вполне естественно, что один из них 9-тый, а другой 8-й. При разностопности строк это встречается сплошь и рядом. Например, очень часто в баснях. Поэтому я не понял, в чем крамола, но мне очень интересно. Может, я чего-то не понимаю или не знаю. Ещё раз спасибо.
  • Леонид Овчинников Автор offline 10-09-2016
Евгений Валентинович, извините, что сразу не ответил.
Цитата: Svet
это вытекает из разностопности строк.

Отнюдь, к сожалению.
Рифмуйте мужские с женскими, да хоть с дактилическими, ещё раз, считаю, что большой беды в этом нет. Но, положение (порядок) рифмуемые слогов, конечно же, должно совпадать.
Пусть у Вас в первом стихе 9-ть слогов и рифма будем мужской, а во втором (рифмуемом) 10-ть и рифма будет женской, то ударные, рифмуемые слоги в обоих стихах будут 9-ми.
В Ваших же случаях ещё проще, две мужские и две женские рифмы с простым несовпадением ударных рифмуемых слогов.
Но, так как, кроме меня, на это никто не обратил внимания, думаю, ничего страшного. Стих-то в целом хорош, и читателям нравится.

С уважением, Леонид.
  • Пугачев Евгений Валентинович Автор offline 10-09-2016
Но они не обязательно должны совпадать. Таких стихотворений много, например, у Лины Костенко. Или - в баснях Крылова. Конечно, если совпадают, стихотворение становится глаже. Но в таком случае становится невозможной разностопность строк - прием, который в тех же баснях Крылова, приближает язык к разговорному. Спасибо за диалог. Всего доброго.
  • Леонид Овчинников Автор offline 10-09-2016
Цитата: Svet
Но они не обязательно должны совпадать

Извините, Евгений Валентинович, видимо, мы говорим о разных вещах и на разных языках.
Зарекался, подымать технику на этом сайте. Увы, не удержался.
И Вам, всего наилучшего.
P.S. Вы пишете басни?
  • Пугачев Евгений Валентинович Автор offline 10-09-2016
Да мне просто интересно, Леонид. Именно потому, что наши мнения не совпадают. Лина Костенко тоже не пишет басни, как и множество других поэтов, которые употребляют разностопные строки. И я вовсе не стараюсь показать, какой я безошибочный и всезнающий. Просто считаю, что такой прием имеет право на существование. Я был бы Вам благодарен, если бы Вы привели пример стихотворения, написанного по предложенной Вами схемы. Пусть у Вас в первом стихе 9-ть слогов и рифма будем мужской, а во втором (рифмуемом) 10-ть и рифма будет женской, то ударные, рифмуемые слоги в обоих стихах будут 9-ми. Может, до меня дойдет.
Поверьте, мне просто интересно. Я считал, что понимаю такие вещи. Теперь сомневаюсь.
  • Леонид Овчинников Автор offline 11-09-2016
Цитата: Svet
такой прием имеет право на существование

Такой приём НЕ имеет право на существование, в общепринятой технике стихосложения.
Почитайте стихи Михаила Перченко.
Там таких "приёмов" гора. Но, это Перченко, он пишет,так по жизни.
И, думаю, возможно, такие стихи имеют право на существоание.
Но, если вы пишите в классическом стиле, увы. Так нельзя.
Примеры? Пожалуйста:

https://stihi.pro/6181-korobka-iz-detstva.html
Первый катен, чётные стихи.
"нечаянно-чайка"
https://stihi.pro/2301-dekabr.html
"будни-прелюдиией"
Третий катрен не чётные стихи.
  • Светлана Скорик Автор offline 11-09-2016
Леонид, Вы с такой уверенностью говорите о том, что имеет право, а что не имеет. Учитываете ли Вы тот аспект, что классический стиль XIX века и классический XXI-го друг другу рознь? Уже с начала ХХ-го правила классической поэзии тоже изменились, и в ней не просто допускается, но даже не считается за ошибку то, что ранее было запрещено. Жизнь развивается, нельзя её держать в ежовых рукавицах устаревших канонов. Развивается, а не идёт в разнос. Новые правила не есть анархия. Просто появились свои приоритеты, в том числе естественность и интимность, доверительность, разговорность звучания. А главное - разрешаются небольшие отклонения даже в новых рамках, при условии, что они не портят впечатления. Последнее же легко проверить: сбой ритма, сильное нарушение размера, логическое нарушение смысла при построении фразы и т.д. - всё это бросается в глаза. В данном стихотворении то, что Вы считаете нарушением, совсем не влияет на восприятие, так зачем же стараться втиснуться в канон?
  • Леонид Овчинников Автор offline 11-09-2016
Цитата: Светлана Скорик
так зачем же стараться втиснуться в канон?

Светлана Ивановна, если Вы читали мои предыдущие сообщения, то, должны были обратить внимание:
Цитата: Леонид Овчинников
Но, так как, кроме меня, на это никто не обратил внимания, думаю, ничего страшного. Стих-то в целом хорош, и читателям нравится.
  • Пугачев Евгений Валентинович Автор offline 11-09-2016
Спасибо, Леонид. Я понял Ваш комментарий. Всего доброго.
 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: