Дай жизнь багряной стрекозе!

      
 
Я знаю, что стрекоз японцы любят
Как символ счастья, храбрости, удачи...
Однажды осенью по рисовому полю
Поэты шли: Кикаку и Басё.

Порхала в воздухе багряная стрекозка,
В безумной пляске, красная, носилась.
То собственную тень она ловила,
То стебли трав хотелось зацепить ей.

Стих сочинял Кикаку Таракаи.
Прислушайтесь к тому, что сочинял он:
"У стрекозы ты крылья оторви-ка –
И станет стрекоза стручочком перца!"

– Не хайку это, – говорит Басё. –
Любить ведь надо то, о чём ты пишешь!
Ты стрекозу убил! А если хочешь
Дать жизнь строкам своим, необходимо

Совсем иначе написать об этом:
"Прошу, мой друг любезный, пару крыльев
Добавь к стручочку огненного перца,
Чтоб стрекоза явилась перед нами!"

Так стрекозу спас Мацуо Басё.

Рекомендуйте стихотворение друзьям
http://stihi.pro/11631-day-zhizn-bagryanoy-strekoze.html
Свидетельство о публикации № 11631
Избранное: белый стих стихи о насекомых стихи о поэтах
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...
  • © Анатолий ЯНИ :
  • Стихи о поэзии
  • У стихотворения 945 уникальных читателей.
  • Комментариев: 17
  • 2016-11-06

Краткое описание и ключевые слова для стихотворения Дай жизнь багряной стрекозе! : Белые стихи о красной стрекозе, стихи о японских хайку, о поэтах Мацуо Басё и Кикаку Таракаи. Не хайку это, – говорит Басё. Ты стрекозу убил! Стрекоз японцы любят. Проголосуйте за стихотворение: Дай жизнь багряной стрекозе!
(голосов:8) рейтинг: 100 из 100
    Стихотворения по теме:
  • Райский сад
  • Стихи про творчество, про райский сад поэзии. Там плоды на ветвях, налитые негаснущим светом, растут там СЛОВА! За райской оградой за словом на цыпочки встать.
  • Баллада о лауреатах
  • Стихи о поэтических наградах
  • Поэтам
  • Стихи о желании славы среди поэтов. Живые поэты – совсем не поэты! – Успеха и славы делёж.
  • О стрекозах и субботе
  • Стихи о поэте и поэзии, о праздновании дня субботнего, о непонимании обществом людей искусства. Ах, сама я из этой непонятой нации. Как пощёчины, сыплются речи нелестные и доводят до слёз.
  • Вам – поэтам...
  • Стихи о поэзии, о процессе творчества. Я в слова – забредал без спроса.
  • Светлана Скорик 6-11-2016
Прекрасно, Анатолий Иванович! Пять ярких стрекоз – Вашей поэзии!
  • Александр Таратайко 6-11-2016
Мудро. И зримо. Правда, как ни силился, не мог примирить себя с мыслью, что два поэта могут мирно гулять вместе. Но это так – попутная мысль. Законы поэтического ремесла Вы ничем не нарушили. Счастливых полётов!
  • Анатолий Яни 6-11-2016
Дорогой Александр Владимирович! Никак не могу понять, что Вас тут смущает. Два японских поэта Кикаку и Басё действительно гуляли вместе: ведь Кикаку был один из первых учеников Басё, был на полтора десятка лет моложе. Басё высоко ценил творческую оригинальность ученика и хвалил умение даже в любой банальности найти поэтическую красоту.
  • Александр Таратайко 6-11-2016
Цитата: Анатолий ЯНИ
Дорогой Александр Владимирович! Никак не могу понять, что Вас тут смущает. Два японских поэта Кикаку и Басё действительно гуляли вместе: ведь Кикаку был одни из первых учеников Басё, был на полтора десятка лет моложе. Басё высоко ценил творческую оригинальность ученика и хвалил умение даже в любой банальности найти поэтическую красоту.


Анатолий Иванович, упаси Бог, я не подвергаю сомнению факт совместной прогулки двух японских поэтов. Я примерил этот факт к нашей славянской действительности и горько вздохнул: не могу я поверить, что, например, Лина Васильевна Костенко могла бы вот так прогуливаться с кем-то из своих учеников и великодушно одаривать его мудрыми поправками. Равно как не верю и в то, что на это были способны Пушкин, Гумилёв или Окуджава. Исключительно это, некстати посетившее меня сопоставление, и вызвало мою реакцию. Ваше стихотворение прекрасно, поверьте.
  • Светлана Скорик 6-11-2016
Ну почему же! Павел Антокольский оставил после себя целую школу учеников, Ахматова поддерживала Бродского, мне очень помог Юрий Каплан... Несмотря на кажущуюся неприязнь и конкуренцию между поэтами, на самом деле всегда (почти всегда) находится кто-то, для кого передавать знания и опыт, помогать кому-то состояться является насущно необходимым для сердца.
  • Анатолий Яни 6-11-2016
Может быть, такой факт у меня не вызывает сомнения из-за того, что я общался и прогуливался со многими поэтами. А почему Вы считаете, что Окуджава не способен был прогуливаться с поэтами и беседовать? Можно сейчас не верить в прогулку Е.Евтушенко (он - без ноги), но в прогулку Басё Вы верите?
  • Александр Таратайко 6-11-2016
Светлана Ивановна, простите, что вступаю в спор, но в Вашем случае речь скорее идёт о приятных исключениях. И потом, одно дело снизойти и помочь, а другое – сосуществовать на равных. Великие поэты у нас – всегда бесконечно и добровольно одиноки. Их творческим индивидуальностям это затворничество необходимо, как живительная влага. И, поверьте, как бы меня иногда не брала досада, я в конце концов признаю их право на такую форму творчества и существования. Ещё раз подчеркну: речь веду о Великих. Всем остальным, которые вроде меня, сушат портянки у подножия Парнаса, я бы советовал помнить гениальную фразу Жванецкого: "Не нравится – ещё выпей. Но не царапай свою фамилию на постаменте".

Цитата: Анатолий ЯНИ
Может быть, такой факт у меня не вызывает сомнения из-за того, что я общался и прогуливался со многими поэтами. А почему Вы считаете, что Окуджава не способен был прогуливаться с поэтами и беседовать? Можно сейчас не верить в прогулку Е.Евтушенко (он - без ноги), но в прогулку Басё Вы верите?


В прогулку Басё я верю: другая коммуникационная культура. Другие традиции. Практически однородный по национальному составу народ. Верю и в то, что Вы прогуливались с поэтами – приблизительно своего круга. Равно как Окуджава мог прогуливаться с Ахмадулиной или Левитанским. Но никогда – с теми, кто выходил за пределы ближнего круга. Об учениках речи вообще не идёт, возможно у Булата Шалвовича они и были, но их именами он ни разу не злоупотребил. Я думаю, что таланты такого уровня, как Окуджава, в принципе не должны быть учителями – в обычном смысле этого слова. Они могут быть ориентирами, маяками, вдохновителями. Но не учителями. Вы меня извините, дорогой Анатолий Иванович, тема, которую мы исподволь затронули, весьма щепетильна и, может быть, не стоило в неё углубляться. Потому что в итоге придётся говорить о печальной участи поэтов. Эта участь горше, чем у спортсменов. Потому что спортсмен, потерявший форму, может ещё стать великим тренером, а поэт, разменявший талант на преподавание в литкружке, навсегда опускается с небес на землю. Какая уж тут поэзия...
  • Анатолий Яни 6-11-2016
Прогуливался я с Робертом Рождественским, Расулом Гамзатовым, Алексеем Марковым, Олегом Дмитриевым, Владимиром Павлиновым, Михаилом Львовым, Львом Озеровым, но не считал их поэтами моего круга.. После Ваших комментариев понял, что они не относятся к моему стихотворению о японских поэтах.
  • Александр Таратайко 6-11-2016
Цитата: Анатолий ЯНИ
Прогуливался я с Робертом Рождественским, Расулом Гамзатовым, Алексеем Марковым, Олегом Дмитриевым, Владимиром Павлиновым, Михаилом Львовым, Львом Озеровым, но не считал их поэтами моего круга.. После Ваших комментариев понял, что они не относятся к моему стихотворению о японских поэтах.

Снимаю шляпу, дорогой Анатолий Иванович, но остаюсь при своём мнении. Да Вы и сами понимаете, что это были не совсем прогулки.
  • Анатолий Яни 7-11-2016
Что значит "ЭТО БЫЛИ НЕ СОВСЕМ ПРОГуЛКИ"? Какие у Вас есть сведения? Например, московский поэт Олег Михайлович Дмитриев, проживавший на Большой Грузинской улице (в доме №12) был очень полным, тучным и ходил по городу каждый день по несколько километров, не желая пользоваться транспортом.
  • Александр Таратайко 7-11-2016
Анатолий Иванович, я имею обыкновение интересоваться людьми, с которыми меня сводит виртуальное пространство. Впрочем, Вы и сами не скрыли от коллег, что журналист. Это всё, что я Вам могу сказать по поводу "не совсем прогулок". Остальное Вам несложно домыслить, в силу вышеозначенной профессии. Поскольку наша переписка по этому вопросу переходит в плоскость, малоинтересную для остальных, думаю будет целесообразным её прекратить. К тому же, у меня сложилось мнение, что Вы просто хотите у меня выведать ума . Я не чувствую в Вас идеологического противника. Скорее наоборот. Именно поэтому Вы мне симпатичны. Если Вам так уж хочется выставить меня здесь идиотом, я облегчу Вам задачу, сообщив, что Вы можете это элементарно сделать: перед Вами оппонент, который слабее Вас во всех отношениях, однако имеет представление о чести. Если для Вас так уж важно поставить последнюю точку в этом разговоре, пишите ещё. Но отвечать я, извините, не стану. Желаю Вам дальнейших побед на поэтическом поприще и хорошего здоровья.
  • Светлана Скорик 7-11-2016
Видите, Анатолий Иванович, оказывается, сами того не подозревая, Вы подняли тему не только стрекозы и японских хайку, но и тему отношений между поэтами-современниками, а также тему учитель-ученик. Какие интересные у Вас стрекозы получились...
  • Анатолий Яни 7-11-2016
Уважаемый Александр Владимирович! Извините, если своими вопросами, неравнодушием, желанием выяснить суть Вами сказанного совершенно нечаянно, наверное, вывел Вас из стабильного и прочного равновесия.
  • Натали 7-11-2016
Прекрасное стихотворение о стрекозе, Басё, Кикау и красном перце! ))
Вот хочу вставить свои пять копеек в обсуждение:
самодостаточный человек, у которого есть в избытке талант, охотно им делится с окружающими, потому как разумеет, что каждый талант есть индивидуальность. Именно поэтому подлинно талантливые люди помогают совершенствоваться другим талантливым людям, поскольку это есть также одна из форм самореализации их таланта ))
Если этого нет, значит либо человек не самодостаточен и не талантлив, либо он имеет психологические проблемы, либо он нездоров ))
Это относится ко всем талантливым людям, независимо от сферы их приложений, в том числе и к поэтам.

Так что прав был милейшим образом представленный уважаемым Анатолием Ивановичем, Басё, сказавший:

"Любить ведь надо то, о чём ты пишешь!
Ты стрекозу убил! А если хочешь
Дать жизнь строкам своим, необходимо

Совсем иначе написать об этом:
"Прошу, мой друг любезный, пару крыльев
Добавь к стручочку огненного перца,
Чтоб стрекоза явилась перед нами!"

Так стрекозу спас Мацуо Басё".


И не только спас стрекозу высокоталантливый Басё, но и помог состояться такому прекрасному поэту, как Кикау )
  • Вадим Шилов 8-11-2016
Цитата: N.A.Talis
самодостаточный человек, у которого есть в избытке талант, охотно им делится с окружающими, потому как разумеет, что каждый талант есть индивидуальность. Именно поэтому подлинно талантливые люди помогают совершенствоваться другим талантливым людям, поскольку это есть также одна из форм самореализации их таланта ))
Если этого нет, значит либо человек не самодостаточен и талантлив, либо он имеет психологические проблемы либо он нездоров ))

Хорошо сказано!
  • Анатолий Яни 8-11-2016
Сказано не просто хорошо, а высокоталантливо. Да здравствует Натали и звонкий голос её мудрых и убедительных изречений!
  • Анатолий Яни 17-03-2017
2017 год Президент Украины Пётр Порошенко объявил Годом Японии в Украине.
 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

   
     
Дай жизнь багряной стрекозе!