Культ соломьяной стрихи и важких чобит

Статья о приспособленцах.


Сегодня ночью приснились похороны Юрия Григорьевича Каплана - киевского поэта, мастера, чью студию «Третьи ворота» я посещала в Киеве в 2000 годы. Убили Каплана давно, 2009 году его забила ногами алчная домработница и ее хахаль из-за горстки золотых цепочек и чего-то из одежды. Такая вот страшная насильственная смерть… А сегодня в моём сне он снова умер и огромная толпа его хоронила…
Может быть сегодня - это была его биологическая смерть, не насильственная и тогда, Юрий Григорьевич вместе с нами пережил бы весь этот шабаш ведьм и русалок, увидел бы всё своими глазами и успел бы перед смертью передать свой титул Председателя земного шара – преемнику.
Помню в 2000 году я активно писала свою поэму «Судьба божественного ветра», была в ней и вставка о раскулачивании, о деревенской жизни, была и финальная строчка


«Не минует опала пана
Голодраного горлопана»

Помню, как моя знакомая и коллега Женя Чуприна – поэтесса и куртуазная маньеристка выступила на обсуждении и сказала, что моя поэма плохо пахнет и что это мое творчество из серии «Индо взопрели озимые». То есть писать о земле и крестьянах уже не комильфо.
А Юрий Григорьевич вспомнил про своего друга – поэта Васыля Стуса ( чьё имя сейчас стало культовым) так вот Васыль Стус предостерегал от «Культа соломьяной стрихи и важких чобит».
То есть известный украинский поэт предупреждал от сползания в деревенщину, в примитивизм и гламурный наив? Может быть… Культурный, образованный поэт видел свою страну сильной и могущественной державой, а не барышней, которую валяют под телегой проходящие мимо солдаты отчего в ее волосах запутываются соломинки и мякина.

«…Уже тогда, когда родные с детства,
простые, грешные, честнее правды лица
вдруг двинулись, заголосили разом
над головой твоей, уже тогда,
над головой твоей, уже тогда,
когда в дремоте дорогих околиц
ты чуял неподвижность, а вода
в твердеющих артериях бежала,
и на тебя табун катил (смотрите – вот он!
кричала поражённая толпа
и пальцы жёлтые в твой бок тянула)…»
Из «Писем»
№29
«Сны меня вымучивают. Символы: блуждаю по какому-то бесконечному зданию (своей большой души?), где громадные комнаты (пустые) ещё более громадных ожиданий (пустых). ..»
***

Все Киев снится мне в прекрасных снах:
цвет спелых, налитых черешен первых
и зелень хвои. Выдержали б нервы:
ведь впереди — твой крах, твой крах, твой крах…


Разделение на поэтов деревенщиков и поэтов деятельного крика тогда было в самом разгаре. Деревня многим интеллигентам казалась чем то отсталым, неприличным, грубым.
Деревенские жители переселялась в города и ассимилировалась, но во снах им все равно «Снится мне деревня, отпустить меня не хочет родина моя»
Как писал известный поэт Анатолий Передреев в стихотворении «Окраина»

ОКРАИНА

Околица родная, что случилось?
Окраина, куда нас занесло?
И города из нас не получилось,
И навсегда утрачено село.
Взрастив свои акации и вишни,
Ушла в себя и думаешь сама,
Зачем ты понастроила жилища,
Которые ни избы, ни дома?!
Как будто бы под сенью этих вишен,
Под каждым этим низким потолком
Ты собиралась только выжить, выжить,
А жить потом ты думала, потом.
Окраина, ты вечером темнеешь,
Томясь большим сиянием огней,
А на рассвете так росисто веешь
Воспоминаньем свежести полей.
И тишиной, и речкой, и лесами,
И всем, что было отчею судьбой...
Разбуженная ранними гудками,
Окутанная дымкой голубой!

1964
Но время прошло и сейчас нас все активнее впихивают в постиндустриальную эпоху. Заводы и фабрики разрушаются в угоду западным конкурентам и вот уже «Культ соломенной стрихи « снова востребован. Глиняные дома под соломенной крышей стоят дороже коттеджей, вышитые рубашки дороже деловых костюмов, а изящные трости сменяют в руках бутафорские вилы.
И вечно молодая Женечка Чуприна или ещё какая Евгена одевают на головку веночек или кастрюльку.Или фотаются с вызывающим видом на фоне картинки я украинка я бандеровка… хотя имя украинка в Европе все больше ассоциируется совсем с другой профессией, вдольдорожной. Не говорят же – снял вчера двух бандеровок! И вот уже гоголевско-булгаковские панночки-ведьмы с распущенными волосами разливают на лысой горе или в гламурных салонах ведьмин бесовской напиток. Ибо если отметать поганой метлой всю русскую культуру вместе с языком и религией, которая большей частью и вобрала в себя светлые славянские мифы и традиции, то приходится подбирать и скрести по сусекам то, что осталось в забросе. Женское колдовство, чаровнитство, опаивание, животную сексуальность и свальный грех на Ивана-купалу…
Цитата из статьи Богема на майдане»
« Подруга куртуазных маньеристов и постдекадентка несколько лет назад перестала писать стихи по-русски и перешла на украинский. Она не любит русский мир… я осознала себя настолько украинкой, что, даже будучи русской поэтессой, перешла на украинский язык в 40 лет, стала писать по-украински.»

А вот стихи Жени, что я слушала в студии у Каплана
 

***
Камин. Вишневый сад. Колье из бриллиантов.
Трехспальная кровать.
Сиамских кошек -- пять. Две моськи с кучей бантов. --
Чего еще желать?
На окнах от дождя бесчисленные лужи,
Сквозь шторы -- лунный свет,
Да строчку от тебя, да молодого мужа --

На склоне лет!
 

SUBLIMATIO
Стихи росли. Несмелые пока,
В одну иль две строки еще длиною,
Когда весенним ливнем с потолка
Прорвался унитаз над головою.
Известка превратилась в облака,
И где-то в глубине ее творожной
Рождалось и стекало с потолка
То, без чего цветенье невозможно.
Стихи росли под ливнем с потолка
И расцветали бешено и странно,
И сердцевина каждого цветка
Как небеса была благоуханна.
И весь мой дом заполнила река,
К соседям вниз извергнуться готова,
И щедро проливалась с потолка
Капризной красоты первооснова.

А сейчас она пишет нечто похожее, но попроще…Язык обязывает)


Одна дама огрядна у Овручі
Сраченятком не влазила в обручі,
та знайшлись шанувальники,
і не тут, а в Італії,
так що зараз вона вже не в Овручі.

Жив добродій один в Броварах.
Три квартирі у Києві мав.
Добрих брокерів знав,
подобово здавав
і все нив про фінансовий крах.

 

Одна хвойда обсілась у Львові,
Голубої, ну звісно же, крові,
наче місто хороше,
в хлопців водяться гроші,
Але бридко, що треба - на мові

Ото я була на репетиції, кричала у мікрофон "Хуй!", "Масони!", "Бридко!", "От же ж курвячий син!" - это милое желание выражаться по- особому.
Какой из всего написанного вывод? Да никакой угодно… Можно сказать что такая культура хорошо оплачивается и надо же как-то и на что-то жить, можно сказать что у многих моих ровесниц поэтесс , тех с кем я начинала и кого лично знаю никогда не было и наверное уже не будет детей, а я имею все шансы через пару лет стать бабушкой… И такая вот вечная гламурная молодость заставляет искать секрет макропулюса… и никогда не стареть и не мудреть…Культ наслаждения и безответственности… Разводить кошек, цветы и затевать революции, зная, что твои дети не будут умирать на баррикадах.
Кастрированные самки самые злобные существа на планете, это уже биологи давно открыли… А стыд и скромность – это удел лузеров, таких как я, потому что у меня дочка растет и сыночек и стыдно перед ними бегать в неглиже и делать обложки книги с поросшим мохом лобком…

Мои стихи и без этого ...
 

Украина – страна крематорий,
Бухенвальд или просто Освенцим.
Здесь стреляют с консерваторий
По майдану и некуда деться.
И только визг
Безвиз.

25 ноября 2016

Свидетельство о публикации № 11782 Автор имеет исключительное право на произведение. Перепечатка без согласия автора запрещена и преследуется...

  • © Марина Шамсутдинова :
  • Эссе
  • Уникальных читателей: 897
  • Комментариев: 10
  • 2016-11-25

Проголосуйте. Культ соломьяной стрихи и важких чобит.
Краткое описание и ключевые слова для Культ соломьяной стрихи и важких чобит:

(голосов:6) рейтинг: 60 из 100
    Произведения по теме:
  • Смерть видимая
  • Продолжаем разговор о главном, о вечном.
  • Бабочка-однодневка
  • Просто любовь
  • Эссе о любви, короткий рассказ о семейной паре, о периодах любви, о том, как она видоизменяется, во что трансформируется, где остаётся. Евгений Гринберг.
  • Голубиная душа
  • Эссе о медсестре, о доброй душе, об отзывчивости и душевности. Виталий Шевченко.
  • Трава на Троицу
  • Эссе о православном празднике Троицы и обряде освящения травы в храме. Ольга Лебединская.

  • Виталий Шевченко 26-11-2016
Это же надо совесть иметь, со своими оскорблениями лезть на Запорожский сайт! Оскорбить всех наших дорогих женщин и девушек! Вы все им не годитесь даже в подмётки! Они умные и трепетные, они благородные и любящие, они с нами всегда, без них не было бы такой страны, как Украина... Все наши дорогие Ольги и Валентины, Хаи и Беллы, Оксаны и Христины, Марии и Евгении. Это цвет нашей нации. А Вы позволили себе кинуть в них камень! Так он обернётся таки против Вас.
  • Александр Таратайко 26-11-2016
Марина, так нельзя. Будь Вы рядовым обывателем, я бы нисколько не удивился, но Вы интеллигентная женщина – по крайней мере я так считал до появления этой статьи. Есть вещи, которые интеллигентные люди старательно обходят в публичных дискуссиях, прекрасно понимая их суть и непростые первопричины. Допускаю, что эмоциональная составляющая в какой-то момент может подавлять здравое начало и освобождать от корректности в обращении с гражданами другой страны. В таком случае обычно откладывают перо в сторону и воспроизводят по памяти "Отче наш". Я ни в коем случае не собираюсь Вас учить. Но прошу в дальнейшем избавить меня (за остальных не отвечаю) от неприятной необходимости указывать Вам на Ваше место. Скажу Вам больше: мой отец был русский и у меня могут быть вопросы к киевской власти, но обсуждать я их буду не с Вами. Потому что я – украинец. Несмотря на непростые отношения между нашими странами, я продолжаю считать, что Россия великая страна, а русские – великий народ. Но Вы тоже запомните, на всякий случай, что Украина – не менее великая страна, а украинцы – не менее великий народ.
  • Марина Шамсутдинова 29-11-2016
Цитата: Александр Таратайко
Марина, так нельзя. Будь Вы рядовым обывателем, я бы нисколько не удивился, но Вы интеллигентная женщина – по крайней мере я так считал до появления этой статьи. Есть вещи, которые интеллигентные люди старательно обходят в публичных дискуссиях, прекрасно понимая их суть и непростые первопричины. Допускаю, что эмоциональная составляющая в какой-то момент может подавлять здравое начало и освобождать от корректности в обращении с гражданами другой страны. В таком случае обычно откладывают перо в сторону и воспроизводят по памяти "Отче наш". Я ни в коем случае не собираюсь Вас учить. Но прошу в дальнейшем избавить меня (за остальных не отвечаю) от неприятной необходимости указывать Вам на Ваше место. Скажу Вам больше: мой отец был русский и у меня могут быть вопросы к киевской власти, но обсуждать я их буду не с Вами. Потому что я – украинец. Несмотря на непростые отношения между нашими странами, я продолжаю считать, что Россия великая страна, а русские – великий народ. Но Вы тоже запомните, на всякий случай, что Украина – не менее великая страна, а украинцы – не менее великий народ.

Хочу только спросить Вас, по смыслу моей статьи и посыла. Вопрос : "Чем к величию Украины служит продажа на Майдане магнитиков с девушками-украинками в вышиванках , обнажающихся на соломе и подпись под картинкой "Я люблю Украину! и обложка новой книги Чуприной с фотографией лобка поросшего мхом...и чем к величию России послужили бы депутаты госдумы шастающие на заседания в сарафанах, кокошниках и косоворотках... Можно ещё в лаптях, поддёвке и бородами до пояса??? Чем?
  • Александр Таратайко 29-11-2016
Марина, майдан – это ещё не вся Украина. Это даже не весь Киев. А Госдума – не честь, не ум и не совесть эпохи. Есть ещё великий украинский и великий русский народы. Они своё слово скажут. Не думаю, что Вы этого не понимаете.
  • Светлана Скорик 29-11-2016
Я тоже прочла статью, но, насколько поняла, она совсем не о народе, тем более не о майдане, а именно о поэтах, о современных поэтах. Статья критическая. Всех, кого она возмутила, зацепила не сама статья, тонко-наблюдательная и, в общем-то, совершенно верная, а единственная строчка из неё ("имя украинка в Европе все больше ассоциируется совсем с другой профессией, вдольдорожной"), которая делает отсыл сразу ко всему народу. Обращаю внимание комментаторов, что это не слова Марины, она цитирует впечатления и мнения европейцев. Однако прошу и Марину подумать, как развить это предложение, так чтобы любой, кто его прочитает, не проводил ассоциацию со всем украинским народом, ведь даже поэтессы нашего сайта тоже могут обидеться.
То, что творят в поэзии и в "культурных акциях" наши "передовые и раскрепощённые" современницы, я лично видела и готова подтвердить, что это не вымыслы Марины, а большой нарыв на теле украинской культуры. А то, что зашкаливает и тенденция "шаровар", так это, думаю, каждый из нас наблюдает, и вряд ли не согласится, что этого уже "занадто".
  • Виталий Шевченко 30-11-2016
Извините, уважаемая Светлана Ивановна! Но я с Вами и с Мариной категорически не согласен! Это специально насаждается мысль, что украинки (имею в виду всех национальностей девушки и женщины на Украине) НЕ ТАКИЕ, КАК ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ НА КОНТИНЕНТЕ. и что это за такое: - впечатления и мнения европейцев! Они что, каждый день встречаются с украинцами? Что, Вы не знаете, что думают про арабов, африканцев, не зная их? И что, это всё выносить на страницы своих произведений? У меня сосед живёт. Приехал с России, где его обобрали до нитки. И он теперь такое говорит, что мало не покажется! Вы даже не разрешили поместить на сайте статью про выдающуюся поэтессу! А тут разрешаете оскорблять целый народ! А Вам, Марина, должно быть стыдно повторять всякие провокации знаем кого! Вы или благородный поэт и человек или занимаете то место, какое сами выбрали!
  • Ольга Суслова 30-11-2016
Уважаемые Виталий Иванович и Александр Владимирович.,
эта Марина уже неоднократно выставляла свои гнусные провокационные произведения здесь на сайте, а вы взываете к её интеллигентности, культуре. Она не заслуживает подобных эпитетов. А в остальном я с вами согласна.
  • Валентина Хлопкова 30-11-2016
Я полностью поддерживаю мнение Ольги, Виталия Ивановича и Александра Владимировича. Поскольку, я поняла, что свою позицию Марина никогда и ни за что не изменит, я меняю свое отношение к Марине и ее опусам. Бог видит, кто кого обидит.
  • Светлана Скорик 30-11-2016
Я, между прочим, попросила убрать или изменить эту строчку, из-за которой сыр-бор. Почему Вы со мной "категорически не согласны"? Я, естественно, как и Вы, не разделяю мнение, приведённое в статье, но это нисколько не заставляет любого здравомыслящего человека отвергать статью в целом. Статья, повторяю, не об украинках, а критическая статья о поведении некоторых (увы, считающихся ведущими) поэтесс Украины.
Вы ЗА такое поведение, ответьте?!! И не перекидывайте обсуждение на политические темы с темы культурной и профессиональной.
Те, кто замалчивают и покрывают недостойные, непристойные деяния своих коллег, руководствуются чувством корпоративной солидарности, как, к примеру, коррумпированные чиновники.
  • Виталий Шевченко 30-11-2016
Уважаемая Светлана Ивановна! У нас практически одинаковое отношение к тому, что написала Марина, поэтому спорить не о чем.То, что она пишет о своих знакомых и коллегах, это её дело. Таких историй каждый из пишущих может рассказать из своего личного опыта, но мы это не делаем, так как стоим выше этого. Но вот по поводу одного ее рассуждения я категорически не согласен. Вот и всё! Я не хотел Вас расстраивать. Женщины - это святое. Ничего лучшего Господь не придумал. Нас просто не правильно воспитывали в школе, мы были зажаты в повседневной жизни и эти простые истины до нас доходили не сразу. Да и сейчас с воспитанием не очень у нас. Ведь такое написав, Марина обижает и саму себя, как ни жалко, ведь она тоже женщина.
 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

   
     
Культ соломьяной стрихи и важких чобит