Закон Вселенной

      
 
Ах, как всё не просто!.. Вот камень летит
в обратную сторону эхом Вселенной.
Затем, чтоб заставить потомка платить,
он цели добьётся своей непременно.

Запущенный кем-то столетья назад,
карающей станет сегодня десницей,
тому, кто возможно лишь в том виноват,
что выпало в мире греховном родиться.

Седьмое колено... Но тянется грех
от пра- пра- прапрадеда от... и доныне.
Законы Вселенной едины для всех
и зло отразится на правнуке сына.

Он будет страдать, вопрошая: "За что?
За что мне ниспослано это мученье?"
...Беспечно живём, полагаясь на то,
что всё обойдётся -- поможет леченье.
Рекомендуйте стихотворение друзьям
http://stihi.pro/12076-zakon-vselennoy.html
Свидетельство о публикации № 12076
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...

Краткое описание и ключевые слова для стихотворения Закон Вселенной : Ольга Суслова Стихи о неписаных законах Вселенной, по которым живёт всё человечество "Законы Вселенной едины для всех и зло отразится на правнуке сына." Проголосуйте за стихотворение: Закон Вселенной
(голосов:7) рейтинг: 100 из 100
    Стихотворения по теме:
  • Когда крушатся в мире идеалы
  • Когда крушатся в мире идеалы. то умирают человеческие чувства.
  • "Счастливы, текущие как реки..."
  • Стихи о философии счастья: "Не нужна мне пригоршня любви." Виктория Сололив
  • Очи Вселенной
  • Стихи о Вселенной, о душе Вселенной и Боге. Всевидящее око стихи. Стихи про очи. Всевидящие очи Вселенной, Божии, космические, радарные. Очи – Вечность, звезда и свет. Везде, отовсюду очи навстречу.
  • Per aspera ad astra
  • Стихи по книге Даниила Андреева о восходящих мирах Шаданакара. Стихи о мире "Олирна". Продолжение "Шатров возмездия". Олирной, дверью в мир нетленный, нарёк сей мир Творец Вселенной. Леонид
  • Рождённое душой – нетленно!
  • Твори добро! Ведь во вселенной рождённое душой – нетленно! Геннадий Тукачов.
Ольга Суслова Стихи о неписаных законах Вселенной, по которым живёт всё человечество "Законы Вселенной едины для всех и зло отразится на правнуке сына."
  • Влад Снегирев Автор offline 16-01-2017
Как всё правильно сказано! И дети ответят за нераскаянные грехи отцов. Но - каждый несет ответственность за грехи родителей только тогда, когда сам повторяет их.
  • Светлана Жукова Автор offline 16-01-2017
Сильные строки, Оля!
Как жалко, что память человеческая не будит совесть, потому и платим...
Спасибо за настоящее!
  • Натали Автор offline 16-01-2017
Очень неразумно полагать, что какие-то потомки будут расплачиваться за грехи своих предков. Это утешение придумывают для себя люди, чтобы объяснить то, чему объяснения может и не быть. Какой толк в расплате за грехи, которых не делал и не знаешь? Абсурд. Жизнь есть жизнь и не все в ней измеряется наказанием. Иногда просто происходят плохие события потому, что так получилось. За какие грехи, например, страдают бездомные животные или, допустим, коровы, которых зверски убивают на скотобойнях ради того, чтобы порадовать людей вкусными блюдами к праздникам? Всем правит случай.

Ольга, мои рассуждения, в данном случае, нисколько не умаляют достоинств Вашего стихотворения! От меня +5!
  • Вадим Шилов Автор offline 16-01-2017
Материалисты верят в закон причин и следствий, верующие в наказание за неправильное поведение. Если внушить людям, что за неправедный поступок можно избежать наказания, мир долго не протянет. Пусть в любой форме мысль выражается, лишь бы задумались.
Зла нет в природе, а отказ от мяса легко избавит Землю от скотобоен.
  • Валентина Хлопкова Автор offline 16-01-2017
Оля, эмоционально, выразительно, правдиво.
  • Ольга Суслова Автор offline 16-01-2017
Спасибо дорогие мои коллеги за ёмкие комментарии. Тема непростая и каждый может понимать её по своему. Чем дольше живешь, тем больше возникает вопросов, а ответы, увы, неоднозначны. Мало кто может взять на себя смелость и сказать, что познал устройство нашей земной жизни и это познание -- истина.
  • Безух Юрий Валентинович Автор offline 16-01-2017
Спасибо за мудрые стихи, Ольга. Не могу согласится с уважаемой мною Натали, как будто личность это нечто обособленое. Мы связаны тысячами нитей с прошлым и будущим, в том числе и своего рода. Кара - это далеко не всегда наказание, но и исправление, очищение, предупреждение и т.д.
  • Натали Автор offline 16-01-2017
Цитата: lik
Не могу согласится с уважаемой мною Натали, как будто личность это нечто обособленое. Мы связаны тысячами нитей с прошлым и будущим, в том числе и своего рода. Кара - это далеко не всегда наказание, но и исправление, очищение, предупреждение и т.д.

Дорогой Юрий Валентинович, разве я писала о том, что личность - нечто обособленное? Это не мои слова и мне бы не хотелось, чтобы мне приписывали то, чего я не говорила.
Реальность нитей, связывающих нас с прошлым - это эфемерная история и ненадежная человеческая память, а с будущим - мечты и фантазии (хочется написать планы, но, по сути это тоже из области фантазирования на тему... )))
Если бы закон кармы работал, не было бы сейчас того беспредела, который царит в мире. И я скорее соглашусь с Вадимом Шиловым, написавшим:
Цитата: admin
Пусть в любой форме мысль выражается, лишь бы задумались.


Полагаю, что утверждения о карме и отработке грехов за предков и т. д. носят, скорее, воспитательный характер.
  • Виктория Сололив Автор offline 17-01-2017
Да, биоэнергетики объясняют все несчастья кармическими законами. Я очень сомневаюсь, что это справедливо, когда страдает внук за грехи деда... Если Господь справедлив, допустил бы он такое наказание? (Опять сомнения? А как без них?). А современная психотерапия личностного роста (гештальт-терапия), считает, что за всё, что происходит с человеком ответственен только он сам. А насколько же каждый из нас ответственен за то, что происходит с его народом, его страной? Конечно, и тут есть всякие теории о роли личности в истории и др. А насколько я ответственна перед сиротами, чьи отцы убиты вчера и сегодня в этой идиотской войне? (Хотя я считаю, что других войн и не бывает). Что я могу сделать против пушек, которые стреляют? Написать "не стреляйте", уже написала... И что? Дураки стихи не читают. И что дальше? Молиться... за погибшего и за его убийцу? Была уже и такая теория под названием "непротивления злу насилием". Оля, стихи твои хорошие, спасибо, видишь, как побудили задуматься?.. Я ответа не знаю на вопрос : как остановить убийство? Почему убивающие не боятся наказания, ни земного, ни небесного? История показывает,что убивали и гениальных, которые знали ответ, но их никто не слушал... Слёзы и боль, а где выход? Ведь каждый день гибнут люди, а что совсем - невыносимо, гибнут и дети... Да: "За что мне ниспослано это мученье?"
  • Натали Автор offline 17-01-2017
Все виноваты в том, что происходит. Одни виноваты потому, что не противятся, другие потому, что стреляют, третьи потому, что много говорят, четвертые потому, что молчат. Сами себе создаем дурацкий ад, а потом страдаем в нем, мучаемся и вопрошаем... Было упущено время, когда можно было не допустить. Вот за это и расплачиваемся. А предки виноваты только в генетическом материале и пробелах в воспитании.
  • Нино Скворели Автор offline 17-01-2017
Цитата: admin
наказание за неправильное поведение.

тут небольшая нестыковочка. "Верят" по Ветхому Завету.А мы уже 2000 лет в Новом. Бог Любви не наказывает. Для пояснения приводится такой пример. Если вам говорят, не прыгай с башни, закон нарушишь всемирного тяготения,в итоге ноги сломаешь. Бог наказывает? Нет! Человек сам себе делает плохо. Так и при невыполнении духовного закона: не хочешь выполнять - сам себя и накажешь. Дама вырастила длинные красивые ногти, лаком покрыла, а злая свекровь говорит, кастрюли немытые, надо их вехоточкой,ноготь и обломился. Верующие говорят: Господь управил. Никакого дела господу нет до сломанного ногтя красавицы-снохи. Сам сломался, тк мешал. Смотрите проще.
Цитата: N.A.Talis
неразумно полагать, что какие-то потомки будут расплачиваться за грехи своих предков.

Это совсем неправильное высказывание, потому как наследственный грех существует. И мы претерпеваем всякие невзгоды из-за неправильного расположения печёнки или селезёнки, а то и вообще рука-нога не доросла до необходимой длины. А ещё сложней найти духовные поломки в организме, которые со временем складываясь дают нам явно выраженную болезнь. Давид сказал: Ложь родила болезнь. Помните Хам усмехнулся случайной наготе отца? Ну, и где хамиты? Пожили маленько.
А вот ответственен человек только за свои прегрешения, а не за предков. Он благорасположен ко греху предков, но может его не совершать, но короткая нога будет всегда ему мешать жить. Читайте. Сейчас много есть материалов, а то и слушайте.
О стихе. Очень сложный. Но занятный и интересный. Спасибо!
И совершенно согласна с Юрием Валентиновичем, всё так. Привожу стих к его словам о Вечности:

На сфере Вечности
События лишь точки.
А мы в беспечности, –
Марает мир листочки.
Одну историю другой поганей,
Чем и наносит будущему раны.
  • Безух Юрий Валентинович Автор offline 17-01-2017
Снова хочу поблагодарить Ольгу, как мне кажется, она сумела разбудить наш полууснувший сайт. И эта дискуссия напомнила мне не такие уж давние времена, когда таких дискуссий было больше. Когда живешь всю, уже достаточно долгую жизнь, на одном месте, где знаешь почти всех и не в одном поколении, то законы кармы видишь и чувствуешь очень хорошо и наглядно. И они действительно воспитывают и заставляют задуматся, конечно лишь тех у кого есть мозги. Но... дети рождаются, значить Бог еще не разочаровался в людях и значить есть еще на земле 12 праведников. Правда говорят и другое: разум и совесть на земле величины постоянные, а население растет :). Те тысячи нитей которые незримо связывают нас с миром, с прошлым и будущим - это наверное и есть Бог, в моем понимании. Может быть виноваты и все, но степень вины очень уж разная. Знаете, когда в старину ловили конокрада, его убивали всем селом, а уряднику говорили: убивали все. Вот такой был способ коллективной (без?) или все-таки ответственности.
  • Сергей Петров Автор offline 17-01-2017
Цель и задача стиха Ольги – напомнить грешащим людям о законе воздаяния, являющемся Божьей истиной независимо от наших рассуждений и обсуждений. И в этом плане стихотворение, свидетельствуя об истине, также является истинным художественным утверждением. Полностью разделяю Вашу поэтическую мысль, Ольга.
Особая признательность Ю.В. Безуху, сердце которого – величина постоянная, источающая неизменную любовь к любому человеку во всё растущем населении.
  • Наталья Тимофеева Автор offline 17-01-2017
Как говорила моя бабуля: хорошо делаем для себя и плохо делаем для себя, а Бог не наказывает, Он вразумляет. И копим мы под облаками свои эмоции, гнев, зависть и прочее неудобосказуемое, и получаем всё это обратно.
Автору респект.
  • Александр Таратайко Автор offline 17-01-2017
Уважаемая Ольга, я выставил максимальную оценку за Вашу работу, хотя вопросов по теме для меня по-прежнему много. Люди не станут лучше – это очевидно. Простите меня за крамольную мысль, но, кажется, Божья затея с Великим Потопом служит хорошим доказательством, что исправить род человеческий не получится – даже у Него. Это первая причина, по которой, например, мне никогда не стать глубоко верующим человеком. Вторая причина заключается в том, что религия основана на эксплуатации самого низменного человеческого чувства – чувства страха. Конечно, для удержания раба Божьего в узде, надёжнее этого чувства нет. Но ведь это животное чувство, недостойное человека. Вера за страх, а не за совесть, в моём понимании есть главное противоречие, приводящее многих людей в смятение. Что касается грехов – начиная с первородного и до самого изощрённого сегодняшнего – не кажется ли Вам, что этими грехами нас повязали, как уголовников в их среде – кровью? То бишь, что бы ты не делал, ты уже отмечен печатью смертного преступления и твоя единственная дорога – по наклонной. Много ли найдётся сильных духом, чтобы вырваться из порочного круга и очиститься? Простите. С уважением к Вам и Вашему творчеству – А. Т.
  • Натали Автор offline 17-01-2017
Полностью согласна с уважаемым Александром Владимировичем. Аргументы других участников дискуссии не очень убедительны, уж простите за прямолинейность (к Виктории и Вадиму это не относится).
Перекладывать ответственность за что-либо на Бога, предков или кого-то ещё, это значит снимать ответственность за происходящее с самого себя.
Я считаю, что основным отличием зрелой личности от незрелой является умение брать на себя ответственность. Все остальное - детские фантазии.
  • Сергей Петров Автор offline 17-01-2017
Очень интересно Вы завернули, уважаемый Александр. Разве то, что род человеческий плох, может быть основанием для неверия в Бога? Ведь виноват в этой «плохости» человек, а не его Создатель. Создатель-то создал совершенную пару.
Непросто также согласиться с тем, что вера основана на страхе. Однозначно наоборот. И никто не мешает человеческой воле верить за совесть, а не за страх.
А.Т.: «Причина заключается в том, что религия основана на эксплуатации самого низменного человеческого чувства – чувства страха».
Это рассуждения не сына, а наёмника или даже раба. Мы ведь боимся своего земного отца, не правда ли? Тем не менее, почему-то на старости лет мечтаем, чтоб наш «страшный» отец был рядом с нами в своём расцвете сил. И чем дальше, тем больше. Ибо кто нас пожалеет, поддержит и защитит, кроме «страшного» родного отца? И в моменты испытаний этого особенно сильно хочется!
А.Т.: «…что бы ты не делал, ты уже отмечен печатью смертного преступления и твоя единственная дорога – по наклонной».
Думается, наоборот. Если ты отмечен печатью смертного греха, то это хороший повод идти не по наклонной, а – по восходящей.
Одним словом, многоуважаемый Александр, фундаметом Ваших действительно сильных интеллектуальных рассуждений является чистая и могучая земная логика. Но она, как ни парадоксально, не приводит к Истине. С помощью земной логики человек никогда и ни при каких обстоятельствах не может к ней прийти. Как сказал Павел, чтоб познать Истину, «о сем надобно судить духовно». К ней приводит только логика Высшая, Божественная, по земным меркам совсем нелогичная и малопонятная. Она блестяще воплощена в словах Иисуса Христа. Она лишена понятия земного «личного достоинства» (помните, как Он мыл ноги ученикам?), об унижении которого вы говорите.
Хвала автору за то, что она в «нелобовой» форме, но напоминает о Божьей истине. Стоном потомков лишь подчёркивает огромность меры ответственности тех, кто привёл их к такому состоянию.
  • Безух Юрий Валентинович Автор offline 17-01-2017
Все суждения хороши и в чем-то достойны. А разве Любовь исключает ответственность. Вера - это не обязательно религия или тем более какая-то конкретная "правильная" церковь. Но мне все-таки ближе утверждения Петрова.
  • Александр Таратайко Автор offline 18-01-2017
Цитата: Petrov Sergey
С помощью земной логики человек никогда и ни при каких обстоятельствах не может к ней прийти.

Уважаемый Сергей, я ничего не "заворачивал" и никому не навязывал оснований для неверия в Бога. Будьте, пожалуйста, точны. Вот что было мною написано: "мне никогда не стать глубоко верующим человеком". Я попытался на примере Великого Потопа и низменного чувства страха немного это объяснить – главным образом для себя. Это мои сомнения и мой грех. С моим "земным", как Вы выразились, отцом у меня были очень сложные отношения, которые потеплели тогда, когда уже я ему был нужен больше, чем он мне. По поводу того, что "Создатель-то создал совершенную пару": вы это серьёзно? Да, Ева и Адам согласно библейскому сюжету были созданы "красивыми и счастливыми", но отнюдь не совершенными. Более того, они на первую же поверку оказались морально неустойчивыми субъектами, духовными уродами. По поводу того, что мною двигала "могучая земная логика", у меня никаких возражений нет. Да и какая ещё логика должна мною двигать, если другого опыта у меня и быть-то не может? Сердцем я Господа ещё буду принимать, по мере того, как Он будет забирать мою память о жизненном опыте и последние силы, а мною окончательно овладеет страх. Этот страх перед неизвестным и станет для меня настоящей Божьей карой, которую почувствую в последние минуты жизни. На истину я никогда не замахивался, свято чтя ещё с юности гениальную есенинскую фразу: "успокойся, смертный, и не требуй правды той, что не нужна тебе". Но вот одна грешная мысль всё же не даёт мне покоя: Господь таки должен быть большим любителем театра. Я никого не призываю разочаровываться в вере, наоборот, с нескрываемым уважением отношусь к любому человеку, сохранившему веру в возвышенное. Вам лично, Сергей, хочу сказать вот что: я рискнул здесь немного обнажить душу в расчёте не на слепо верующих, а на интеллигентных и понимающих людей. Думаю теперь, что сделал это не вовремя. Извините.
  • Ольга Суслова Автор offline 18-01-2017
Дорогие друзья, я очень благодарна вам всем за интересную полемику и высокие оценки моего произведения. С глубоким уважением отношусь к мнению каждого. Я рада, что так много интересных, думающих интеллигентных людей на нашем сайте, где есть возможность высказаться не унижая и не оскорбляя друг друга.
  • Сергей Петров Автор offline 18-01-2017
Спасибо, уважаемый Александр, за интересный, интеллигентный комментарий. Разумеется, Вы ничего не навязываете. И я, естественно, не навязываю, просто дискуссия с аргументами по теме произведения.
То, что Адам и Ева отказались от подаренного им Богом совершенства – это ведь их заслуга, а не Бога. Та свобода воли, которую Всевышний подарил им, не противоречила их совершенному состоянию. Но они сделали другой выбор, как вы сказали – морального уродства. Но при чём здесь Бог?
Александр, да за что ж Вас извинять? Милейшего и добрейшего человека. Это Вы меня извините, если что-то из сказанного воспринялось Вами как непонимание Вашей души. Душа у Вас наверняка прекрасная. Говорил лишь о проблеме веры, а не о чём-то другом, высказав свою позицию. С удовольствием мечтал бы понять Вашу, в основном атеистическую, но пока не получается.
Не обижайтесь, пожалуйста, на слово «заворачивать». Это я в хорошем дискуссивном смысле – как построили интересную логическую систему. Тысячу извинений, если это слово Вас задело.
Очень благодарен за содержательную беседу.
Всего Вам самого доброго.
И спасибо автору за её благожелательность. Успехов Ольге!
  • Безух Юрий Валентинович Автор offline 18-01-2017
Коль у нас завязалась такая интересная и полезная дискуссия не могу не удержатся от прекрасного слова Натальи Тимофеевой "вразумляет". Сколько раз в жизни нам всем казалось, что не повезло, не удалось, не получилось и только со временем, иногда быстро, иногда через десятилетия, мы начинаем понимать, что эта маленькая (но тогда может быть кажущаяся большой) неудача на самом деле вела к гораздо большей удаче. Что нечто или Кто-то подсказал, направил. исправил, выравнял наш путь. Слишком много за жизнь насобируется таких "случайностей".
Чтоб понятнее, словами некогда популярной песни: "Если к другому уходит невеста, то неизвестно, кому повезло" :)
РS В том-то и достоинство таких обсуждений, что мы не ищем единственно правильный ответ Его просто не существует. Как не бывает абсолютно правильных людей, а можем анализировать и наслаждатся широтой чесных мнений разных, и, как мне кажется, далеко не глупых людей.
  • Ольга Лебединская Автор offline 18-01-2017
хорошие стихи. и ещё понравился комментарий : "Бог вразумляет." Эта фраза уже поэзия и откровение.
  • Наталья Тимофеева Автор offline 18-01-2017
Цитата: Petrov Sergey
Очень интересно Вы завернули, уважаемый Александр. Разве то, что род человеческий плох, может быть основанием для неверия в Бога? Ведь виноват в этой «плохости» человек, а не его Создатель. Создатель-то создал совершенную пару.
Непросто также согласиться с тем, что вера основана на страхе. Однозначно наоборот. И никто не мешает человеческой воле верить за совесть, а не за страх.
А.Т.: «Причина заключается в том, что религия основана на эксплуатации самого низменного человеческого чувства – чувства страха».
Это рассуждения не сына, а наёмника или даже раба. Мы ведь боимся своего земного отца, не правда ли? Тем не менее, почему-то на старости лет мечтаем, чтоб наш «страшный» отец был рядом с нами в своём расцвете сил. И чем дальше, тем больше. Ибо кто нас пожалеет, поддержит и защитит, кроме «страшного» родного отца? И в моменты испытаний этого особенно сильно хочется!
А.Т.: «…что бы ты не делал, ты уже отмечен печатью смертного преступления и твоя единственная дорога – по наклонной».
Думается, наоборот. Если ты отмечен печатью смертного греха, то это хороший повод идти не по наклонной, а – по восходящей.
Одним словом, многоуважаемый Александр, фундаметом Ваших действительно сильных интеллектуальных рассуждений является чистая и могучая земная логика. Но она, как ни парадоксально, не приводит к Истине. С помощью земной логики человек никогда и ни при каких обстоятельствах не может к ней прийти. Как сказал Павел, чтоб познать Истину, «о сем надобно судить духовно». К ней приводит только логика Высшая, Божественная, по земным меркам совсем нелогичная и малопонятная. Она блестяще воплощена в словах Иисуса Христа. Она лишена понятия земного «личного достоинства» (помните, как Он мыл ноги ученикам?), об унижении которого вы говорите.
Хвала автору за то, что она в «нелобовой» форме, но напоминает о Божьей истине. Стоном потомков лишь подчёркивает огромность меры ответственности тех, кто привёл их к такому состоянию.


Вот с Вами мне трудно не согласиться, ибо это и моё мнение тоже.

Цитата: lik
Коль у нас завязалась такая интересная и полезная дискуссия не могу не удержатся от прекрасного слова Натальи Тимофеевой "вразумляет". Сколько раз в жизни нам всем казалось, что не повезло, не удалось, не получилось и только со временем, иногда быстро, иногда через десятилетия, мы начинаем понимать, что эта маленькая (но тогда может быть кажущаяся большой) неудача на самом деле вела к гораздо большей удаче. Что нечто или Кто-то подсказал, направил. исправил, выравнял наш путь. Слишком много за жизнь насобируется таких "случайностей".
Чтоб понятнее, словами некогда популярной песни: "Если к другому уходит невеста, то неизвестно, кому повезло" :)
РS В том-то и достоинство таких обсуждений, что мы не ищем единственно правильный ответ Его просто не существует. Как не бывает абсолютно правильных людей, а можем анализировать и наслаждатся широтой чесных мнений разных, и, как мне кажется, далеко не глупых людей.


Могу сказать о себе: я благодарна Богу за то, что со мной приключилось за последние 6 лет. Трагические события высветили тех, кто меня окружал и на кого я потратила много лет, а также, дали понять, чего я стою сама. Возможно, без моих злоключений я была бы гораздо здоровее телом, но не душой, продолжая крутиться вхолостую, как ветряная мельница. Я стала мудрее, на многие вещи смотрю, как на второстепенные, а это дорогого стоит. Так что, спасибо Господу за всё. Жизнь на земле - это школа познания и подготовка к вечности. Человек думает, что он царь природы, а он всего лишь звено в пищевой цепочке, наделённое возможностью стать духовной личностью или кормом для червей. Каждому своё.

http://www.3rm.info/publications/39978-voyna-kak-lekarstvo-ot-gnili.html
  • Сергей Петров Автор offline 18-01-2017
Наталья Тимофеева: "Жизнь на земле - это школа познания и подготовка к вечности. Человек думает, что он царь природы, а он всего лишь звено в пищевой цепочке, наделённое возможностью стать духовной личностью или кормом для червей. Каждому своё".

Абсолютная правда.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.