Этот безумный мир

      
 

Справа паперть, а слева плаха
Под ногами – скользящий наст.
Выше Господа нет Аллаха,
Царь небесный, помилуй нас!

Отведи от войны и ада,
Всем остаться позволь людьми!
Дай с ума не сойти с досады
Наблюдая безумный мир!

Отведи от хожденья с флагом!
Грешен, немощен я и слаб.
Ниспошли мне не то чтоб блага,
Но хотя бы не делай зла!

Здесь полно дураков и психов,
Бесноватый бушует сброд,
Мальчик выбросил в небо «зигу»,
Выбил свастику «на добро».

Я уже не боюсь ИГИЛа,
Маргинальных юнцов, тюрьмы.
Ты же знаешь, Господь, в чем сила?!
Православные люди – мы!

Стиснув зубы не стану плакать,
Мир еще озарит весна!
Выше Господа нет Аллаха!
Боже правый, помилуй нас!
3 Проголосовало
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...
В можете поделиться ссылкой на материалы на сайтах и в социальных сетях!

Подборка стихотворений по теме Этот безумный мир - Философско-религиозная лирика. Краткое описания стихотворения Этот безумный мир из рубрики Философско-религиозная лирика : Нету Бога кроме Бога Проголосуйте за стихотворение: Этот безумный мир

Стихотворения из раздела Философско-религиозная лирика:
  • "Ты неправ, ты слуга суете..."
  • Стихи о богатстве и бедности – духовных и материальных. Сделаться совсем при этом нищей? Ты прости, Господь, я не готова. Бог любит нищих, но Он Сам богат.
  • «На краю бесконечной пустыни...»
  • Стихи о бренности жизни. Тоненький наст Отделяет теперешних нас От всего, что исчезло в пучине. Современная философская поэзия. Евгений Пугачев.
  • Осмысление смерти
  • Стихотворение о добре и зле, о счастье и тщете земной жизни. Благодари за всё, не жди поблажки!
Философско-религиозная лирика

  • Юрий Калашников Автор offline 30-01-2017
Антиисламская риторика портит посыл стихотворения, который мне очень понятен.
Наверное, это и есть то безумие, о котором Вы пишите и которым мы все поражены.
Извините за прямоту.
  • Андрей Шталь Автор offline 30-01-2017
Цитата: Юрий Калашников
Антиисламская риторика портит посыл стихотворения, который мне очень понятен.
Наверное, это и есть то безумие, о котором Вы пишите и которым мы все поражены.
Извините за прямоту.


Я не думаю, что здесь есть антиисламская риторика. Да, обыгрывается свидетельство, звучащее приблизительно так: "Ля иляха илля Ллах". Но религиозной ненависти в стихотворении нет. Впрочем, маргинал может увидеть в нем и другой смысл. Я не думаю, что Вы принадлежите к категории маргинальных людей.
А прямота, это хорошо. Она зачастую полезна и позволяет автору взглянуть на свое произведение под другим углом. Так что извиняться Вам не за что.
  • Наталья Тимофеева Автор offline 30-01-2017
Андрей, так у сразу и маргинал? Честно говоря, я вчера даже не нашла что сказать. Аллах в стихе совершенно лишний. "В прах отыдем, придя из праха" было бы гораздо понятнее для православного человека и вполне соответствовало бы общему настрою стихотворения.
  • Андрей Шталь Автор offline 30-01-2017
Цитата: Наталья Тимофеева
Андрей, так у сразу и маргинал? Четно говоря, я вчера даже не нашла что сказать. Аллах в стихе совершенно лишний. "В прах отыдем, придя из праха" было бы гораздо понятнее для православного человека и вполне соответствовало бы общему настрою стихотворения.


Вариантов изменения строки можно найти огромное количество. У меня не было задачи написать стихотворение, понятное православному человеку. Речь идет о маргинализации общества, которого не избежали ни я, как автор, ни мой лирический герой. Отсюда и паперть, и плаха, и психи, и хождение с флагами, и зигующий мальчик, и тот же ИГИЛ. На этом фоне происходит мой личный поиск Бога, и мое выстраивание взаимоотношений с ним. Здесь, наверное, можно было использовать слово "правоверные люди мы", в значении "четкого следования определенным путем", а не "православные". Но правоверным человеком, а уж тем более мусульманином, я себя никак не ощущаю.
  • Юрий Калашников Автор offline 30-01-2017
Цитата: Андрей Шталь


Я не думаю, что здесь есть антиисламская риторика. Да, обыгрывается свидетельство, звучащее приблизительно так: "Ля иляха илля Ллах". Но религиозной ненависти в стихотворении нет


Риторика, как искусство речи, часто причина, а не следствие ненависти. Храни нас всех Господь от последней.

Но надо обязательно сказать, что мне нравится, как Вы пишите и читаете.
  • Андрей Шталь Автор offline 30-01-2017
Цитата: Юрий Калашников
Цитата: Андрей Шталь


Я не думаю, что здесь есть антиисламская риторика. Да, обыгрывается свидетельство, звучащее приблизительно так: "Ля иляха илля Ллах". Но религиозной ненависти в стихотворении нет


Риторика, как искусство речи, часто причина, а не следствие ненависти. Храни нас всех Господь от последней.

Но надо обязательно сказать, что мне нравится, как Вы пишите и читаете.

Абсолютно согласен. Спасибо!
  • Александр Товберг Автор offline 30-01-2017
Выше Господа нет Аллаха, ----
тут скорее, метафизика, чем прямая логика. экзистенция бытия логикой не поверяется.
  • Юрий Калашников Автор offline 30-01-2017
Пусть строчка "Выше Господа нет Аллаха" и метафизична (не люблю этот термин). Допустим. Но всё остальное стихотворение при этом вполне логично и рационально, как и любая другая сводка о "безумии этого мира".
И почему бы не заменить слово "экзистенция" на его русский аналог "существование"? Чтобы реплика Александра - "существование бытия логикой не поверяется" перестала быть такой устрашающе серьёзной. )))
  • Андрей Шталь Автор offline 30-01-2017
Цитата: Алекс Berg
Выше Господа нет Аллаха, ----
ту скорее, метафизика, чем прямая логика. экзистенция бытия логикой не поверяется.


Именно прямая логика, Саш. Зачастую скользкая, как наст под ногами. Но прямая. В этом отношении Юрий прав. Стихотворение рационально.
  • Светлана Скорик Автор offline 30-01-2017
Цитата: Наталья Тимофеева
Аллах в стихе совершенно лишний.

Слово "Аллах" обозначает Бог, Всевышний, только на другом языке. Ничего странного, особенного, инородного в этом синониме нет. Даже о.Вячеслав позволяет себе им пользоваться. См. его "Окно".
  • Андрей Шталь Автор offline 30-01-2017
Цитата: Светлана Скорик
Цитата: Наталья Тимофеева
Аллах в стихе совершенно лишний.

Слово "Аллах" обозначает Бог, Всевышний, только на другом языке. Ничего странного, особенного, инородного в этом синониме нет. Даже о.Вячеслав позволяет себе им пользоваться. См. его "Окно".


Вот и я о том же. Спасибо!
  • Наталья Тимофеева Автор offline 30-01-2017
Цитата: Светлана Скорик
Цитата: Наталья Тимофеева
Аллах в стихе совершенно лишний.

Слово "Аллах" обозначает Бог, Всевышний, только на другом языке. Ничего странного, особенного, инородного в этом синониме нет. Даже о.Вячеслав позволяет себе им пользоваться. См. его "Окно".


Аллах - бог мусульман. Я об этом в курсе и понимаю, что экуменизм сейчас - модная тема, однако я её не приветствую. Сегодня мы с мужем были приглашены отцами потрапезничать после литургии, как раз говорили о том, что в России идут процессы, ведущие к расколу в церкви Христовой (братание с католиками и мусульманами). Православие не подразумевает того, что Бог - един для всех, отец Вячеслав пишет совсем о другом, - Вседержитель воплотился в Богочеловека, никакой Аллах на это не способен, поэтому сына у него нет и не будет.
 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: