Февральское

      
 
По мотивам БЛП

Февраль. А плакать-то и нечем.
«Чернила» выпиты вчера.
И немота берёт за плечи,
И говорит, что, мол, пора.

Не уточняя – быть готовым
К чему, когда? Полунамёк –
Как полутень, как протослово,
Пчелою влипнувшее в мёд.

Свеча горела,.. догорела
И в плоской плошке оплыла.
В прорехах между сном и делом
Зудит та самая пчела.

И смыслы вновь переиначив,
В который раз взойдёт рассвет –
Над Переделкинскою дачей –
Не снег, не смерть, но что-то сверх.

Поверх барьеров и привычек,
Одолевая страх и прах, -
Вопрос (посредственный, как спичка)
Прошепчешь: -Ах, какое нынче
Средневековье в головах?..

11-12.02.17
Рекомендуйте стихотворение друзьям
http://stihi.pro/12432-fevralskoe.html
Свидетельство о публикации № 12432
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...

Краткое описание и ключевые слова для стихотворения Февральское :
И смыслы вновь переиначив,
В который раз взойдёт рассвет –
Проголосуйте за стихотворение: Февральское
(голосов:4) рейтинг: 100 из 100
    Стихотворения по теме:
  • "Не все берут высокие тона..."
  • Стихи о звучании флейты, барабана и скрипки. Семь нот на барабане, флейте или скрипке. Таланты нынче выросли в цене, и музыкантам впору на пуанты.
  • Автопортрет с палитрой. Диптих
  • Стихи-экспромт об автопортрете современного художника. Три кисти автора портрета. Себя увековечить смог. Глаза доверчиво и чутко с портрета смотрят на меня. Перед твоим автопортретом стою, как перед
  • Вишу у песни на кресте
  • О песне и музыке, о радости и предназначении. Вишу у песни на кресте меж облаков и площадей. Рэна Одуванчик
  • «Я видел странную картину...»
  • Стихи о картине и художнике. В саду, где над картиной бывшей уже кружится первый снег. На ней художник молодой изобразил двух исполинов.
  • Сашкин танец
  • Стихи танец девушки. Юная девушка, девушка красавица как цветущая вишня. Весенний танец – вечен меж ветвей и плавных рук. Ей всего семнадцать лет. Вишнёвый нежный цвет посыплется на плечи.
  • Оксана Кукол Автор offline 15-02-2017
Нравится, однозначно!
  • Александр Товберг Автор offline 15-02-2017
это лучшая оценка. пасибо. )
  • Юрий Калашников Автор offline 15-02-2017
Движение вверх, причём одолевающее и главное. А чего ещё надо!
Спасибо!
  • Александр Таратайко Автор на сайте 16-02-2017
Произведение достойно поэта, строки которого Вы так органично вплели в свои. Рад за Вас. Спасибо. "По мотивам БЛП" я бы убрал: человек интеллигентный "въедет" в тему с первой строки, а не интеллигентный ничего не поймёт даже с этим откровенным намёком. Смутила запятая с двумя точками, не уверен, что такая конструкция имеет право быть. Вполне грамотно было бы : "Свеча горела... Догорела" и дальше – по тексту. Есть разнобой в употреблении тире (простите, что смею делать замечание): в строках 5, 6, 14 и 15 всё правильно, а в строках 18 и 20 – нет. В строке 20, к тому же, между тире и словом "Ах" полагается пробел. Если прямая речь идет в строку, без абзаца (как у Вас), то перед началом и в конце ее ставятся кавычки (посмотреть можно здесь: http://new.gramota.ru/spravka/rules/164-znapr). Поэтому последние две строки я бы поправил:
Прошепчешь: "Ах, какое нынче
Средневековье в головах?.."
Очень надеюсь, что мои замечания встретят правильное понимание: руководствовался исключительно желанием помочь – искренне.
  • Андрей Шталь Автор offline 17-02-2017
Сожрал чернильницу из булки,
Но понял, Лениным не стать.
Свирепый ветер в переулке,
Когда ж здесь будет благодать?

Душа ночной рыдая выпью,
Тоскою черною полна.
Февраль. Налью чернил и выпью,
Как завещал мне Пастернак.
  • Светлана Скорик Автор offline 17-02-2017
Очень понравилось метафоричное и яркое выражение "полумёк как протослово", звучная аллитерация "в ПЛоской ПЛошке оПЛыла" и очень удавшиеся две последние строфы: и неожиданность определения "Не снег, не смерть, но что-то сверх", и свежее сравнение "посредственный, как спичка", и заостряющее смысл перечисление под видом внутренней рифмы "Одолевая страх и прах", т.е. страх и свою человеческую природу, и великолепный афоризм под видом аллюзии: "Ах, какое нынче средневековье в головах?..", афоризм, точно характеризующий весь нынешний бред в массовом сознании среднестатистических граждан метким и точным понятием: средневековье в головах. Лучше, наверное, это позорное состояние и не определить!
  • Александр Товберг Автор offline 17-02-2017
Цитата: Александр Таратайко
Произведение достойно поэта, строки которого Вы так органично вплели в свои. Рад за Вас. Спасибо. "По мотивам БЛП" я бы убрал: человек интеллигентный "въедет" в тему с первой строки, а не интеллигентный ничего не поймёт даже с этим откровенным намёком. Смутила запятая с двумя точками, не уверен, что такая конструкция имеет право быть. Вполне грамотно было бы : "Свеча горела... Догорела" и дальше – по тексту. Есть разнобой в употреблении тире (простите, что смею делать замечание): в строках 5, 6, 14 и 15 всё правильно, а в строках 18 и 20 – нет. В строке 20, к тому же, между тире и словом "Ах" полагается пробел. Если прямая речь идет в строку, без абзаца (как у Вас), то перед началом и в конце ее ставятся кавычки (посмотреть можно здесь: http://new.gramota.ru/spravka/rules/164-znapr). Поэтому последние две строки я бы поправил:
Прошепчешь: "Ах, какое нынче
Средневековье в головах?.."
Очень надеюсь, что мои замечания встретят правильное понимание: руководствовался исключительно желанием помочь – искренне.



не могу с вами не согласиться насчёт пунктуации. простите, что печатаю текст подряд, без заглавных букв. так быстрее и привычней. "запяточие" -- точка с двумя запятыми - наверное моё личное изобретение, я часто его применяю, поскольку чувствую интуитивно - так должно быть (для меня). тире в прямой речи -- тоже согласен, нужно закавычить, но, честно -- опять же -- пусть будет так, как есть. наши бедные пунктуационные правила не всегда подчиняются "вёрду" )
насчёт БЛП -- не каждый интеллигентный человек поймёт, кто такой БЛП ) так что пусть будет )
не думайте, что я не знаю грамоту ) иногда просто надоедает скрупулёзно исправлять вёрдовскую неграмотность.
за отзыв, в любом случае -- искреннее спасибо.
как видите, приходится ставить двойной дефис вместо тире. увы.
)))

Цитата: Андрей Шталь
Сожрал чернильницу из булки,
Но понял, Лениным не стать.
Свирепый ветер в переулке,
Когда ж здесь будет благодать?

Душа ночной рыдая выпью,
Тоскою черною полна.
Февраль. Налью чернил и выпью,
Как завещал мне Пастернак.




спасибо, Андрюх, я искал этот твой стиш. помню, что где-то был, и, писая свой этот свой стиш, соотв., сидел в голове и твой. но сидел как факт знания о нём.
видишь, значит, насчёт выпивки чернил -- подсознательно стибрил у тебя. но у меня вино не магазинное дешёвое плодово-ягодное, а - домашнее. лучше чернил. )

Цитата: Светлана Скорик
Очень понравилось метафоричное и яркое выражение "полумёк как протослово", звучная аллитерация "в ПЛоской ПЛошке оПЛыла" и очень удавшиеся две последние строфы: и неожиданность определения "Не снег, не смерть, но что-то сверх", и свежее сравнение "посредственный, как спичка", и заостряющее смысл перечисление под видом внутренней рифмы "Одолевая страх и прах", т.е. страх и свою человеческую природу, и великолепный афоризм под видом аллюзии: "Ах, какое нынче средневековье в головах?..", афоризм, точно характеризующий весь нынешний бред в массовом сознании среднестатистических граждан метким и точным понятием: средневековье в головах. Лучше, наверное, это позорное состояние и не определить!


как всегда -- в точку! спасибо, Светлана!
вы, как обычно, очень тонко чувствуете ход мысли и технических приёмов. хотя, во многом, набив руку, пользуешься ими интуитивно. особенно в примере со звукоподражаниями.
"полунамёк на протоСлово" --- как серия полунамёков -- неосознанность и потусторонность -- пчела -- связующий образ междутам и междуздесь,.. живой, неабстрактный, в отличие от условной образности речи (Слово) и свечи. антагонистическое сталкивание и одновременно похожесть -- свеча и мёд... ладно, не буду уходить в дебри... )
там ещё весь стиш пронизывают аллитерации на "р" -- "л".
насчёт аллюзий к пастернаковским текстам -- сами понимаете...
это второй стиш моему учителю в поэзии. первый был в "Косноязычестве" -- "Лето 1917".
насчёт "тысячелетья на дворе" -- конечно, было бы слишком просто откупиться этой не своей фразой, поэтому вышла "своя", да ещё и актуальная.

Цитата: Юрий Калашников
Движение вверх, причём одолевающее и главное. А чего ещё надо!
Спасибо!



не совсем понял - о чём вы, что имели в виду.
но всё равно - спасибо.
)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.