"Устал Господь напоминать нам..."

      
 

Устал Господь напоминать нам,
что жизнь – не свиток и не ватман:
ни клякс, ни пятен не стереть,
покуда не случится смерть.

Да и за ней не всё затрётся...
Возьмём же лучшее от солнца,
от гибких лип, от сонных сосен,
от ближнего, что так несносен 
и так беспомощно раним!..

...Трещит камин. Распит графин.
Споём, пока закат не вызрел?
Ведь жизнь короткая, как выстрел.

Рекомендуйте стихотворение друзьям
http://stihi.pro/13345-ustal-gospod-napominat-nam.html
Свидетельство о публикации № 13345
Избранное: стихи о жизни и смерти философская поэзия
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...
  • © Александр Таратайко :
  • Современная поэзия
  • У стихотворения 406 уникальных читателей.
  • Комментариев: 20
  • 2017-05-29

Краткое описание и ключевые слова для стихотворения "Устал Господь напоминать нам..." :

Стихи о жизни и смерти, об отношении к ближним и о счастье. Жизнь – не свиток и не ватман: ни клякс, ни пятен не стереть, покуда не случится смерть. Жизнь короткая, как выстрел.

Проголосуйте за стихотворение: "Устал Господь напоминать нам..."
(голосов:7) рейтинг: 100 из 100
    Стихотворения по теме:
  • Брызги
  • осенняя тема
  • Разговор с птицами
  • о мечте, свободе, выборе...
  • Бригада
  • Стихи о рабочей бригаде, о сварщиках. Бригада стоит на рабочих местах – рубит, режет и варит по стали.
  • «А жизнь текла малиновым вареньем...»
  • Стихи о настроении сомнения, недоверия, вражды в современном городе. Я нёс авоську, полную сомненья, и каждый видел недруга во мне. Плелись ступеньки в город под землёю. Александр Конопля.
  • Питерским казакам
  • Стихи о Петербурге, о Питере. Сей Град написал на небесном холсте Рукой человека Господь. Владимир Сорокин.
  • Валерий Кузнецов 29-05-2017
Лучше, да и без спора с языком: Что жизнь не простыня, не ватман... А что жизнь короткая - сам поражаюсь!
  • Александр Таратайко 29-05-2017
Цитата: Валерий Кузнецов
Лучше, да и без спора с языком: Что жизнь не простыня, не ватман... А что жизнь короткая - сам поражаюсь!

Досадный прокол. Извините. Видно так и придётся доживать полухохлом, полукацапом. Беда.
  • Оксана Кукол 29-05-2017
Как это верно. Всё, что накосячили, за нами хвостом идёт. И, главное, всё понимаем, и краткость жизни, и правду её, но продолжаем косячить. Вот парадокс...
  • Александр Таратайко 30-05-2017
Цитата: Оксана Кукол
Как это верно. Всё, что накосячили, за нами хвостом идёт. И, главное, всё понимаем, и краткость жизни, и правду её, но продолжаем косячить. Вот парадокс...

Да, Оксана, Вам трудно возразить: такова человеческая природа.
  • Виталий Шевченко 30-05-2017
Дорогой Александр! Вам не надо оправдываться, ибо русский язык на Украине отличается от русского языка в Российской федерации. Вот и всё! Ваш первый вариант тоже был прекрасен. Это большое заблуждение тех, кто пишет на русском языке у нас на Украине. Им кажется, что они владеют русским языком, для того чтобы писать, не подозревая, что пишут на диалекте русского языка, распространенного в Украине.И достигнуть в совершенстве русским языком им никогда не дано. И владеют русским языком на нашем сайте только два человека - Светлана Ивановна и Вера Пашкова, которая, к сожалению, перестала посещать наш сайт. В истории литературы есть такие подобные примеры. Классик украинской литературы Василь Стефанык писал на диалекте украинского языка, на каком говорили в его родном селе. И это не помешало ему стать всемирно известным писателем. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
  • Александр Таратайко 30-05-2017
Цитата: shevchenko
Дорогой Александр! Вам не надо оправдываться, ибо русский язык на Украине отличается от русского языка в Российской федерации. Вот и всё! Ваш первый вариант тоже был прекрасен. Это большое заблуждение тех, кто пишет на русском языке у нас на Украине. Им кажется, что они владеют русским языком, для того чтобы писать, не подозревая, что пишут на диалекте русского языка, распространенного в Украине.И достигнуть в совершенстве русским языком им никогда не дано. И владеют русским языком на нашем сайте только два человека - Светлана Ивановна и Вера Пашкова, которая, к сожалению, перестала посещать наш сайт. В истории литературы есть такие подобные примеры. Классик украинской литературы Василь Стефанык писал на диалекте украинского языка, на каком говорили в его родном селе. И это не помешало ему стать всемирно известным писателем. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!

Спасибо, Виталий Иванович. Хотя для меня это слабое утешение.
  • Виталий Шевченко 30-05-2017
А посмотрите, что делается с английским языком! Австралия и Новая Зеландия, Канада и США говорят на диалектах и ничего! Никто их не поправляет из Англии и уже давно! Говорят, пишут, читают себе и ничего! А еще сколько островов разбросано по всему миру!
  • Александр Таратайко 31-05-2017
Цитата: shevchenko
А посмотрите, что делается с английским языком! Австралия и Новая Зеландия, Канада и США говорят на диалектах и ничего! Никто их не поправляет из Англии и уже давно!Говорят, пишут, читают себе и ничего! А еще сколько островов разбросано по всему миру!

Уважаемый Виталий Иванович, мы с Вами находимся на литературном сайте достаточно высокого пошиба. Поэтому соблюдать нормы литературного языка (украинского, русского, белорусского) мы просто обязаны. Иначе нам здесь нечего делать. Такова моя позиция. Досадные промахи бывают у каждого, но это не должно служить оправданием, а тем более поводом для снижения требований к самому себе. Кто, как не члены нашего кружка, должны заботиться о чистоте и правильности речи? Идти по пути выхолащивания языковых норм – опасно и безответственно. В кого мы превратимся? В области массовой культуры мы за 25 лет сильно деградировали. Речь наша в обиходе стала ужасной. Молодёжь без мата не общается. Если ещё и люди от литературы опустятся до такого безобразия, то поневоле задумаешься: стоило ли обезьяне слазить с дерева? Позвольте напомнить Вам замечательные строки по теме от Лины Васильевны Костенко:

Мабуть, ще людство дуже молоде.
Бо скільки б ми не загинали пальці, -
XX вік! - а й досі де-не-де
трапляються іще неандертальці.
Подивишся: і що воно таке?
Не допоможе й двоопукла лінза.
Здається ж, люди, все у них людське,
але душа ще з дерева не злізла.

А в дополнение – строки Вашего покорного слуги, написанные в минуты раздумий над той же проблемой:

РЕЧЬ

Привлечь? Облечь? Предостеречь?
Какие требованья к речи?
На что ещё способна речь,
что из помоев кажет плечи?

В тусовках – грамотный народ:
общенье, в сущности, вербально.
Но вот иной раскроет рот,
и в самый раз – опять на пальму.

Распознаю издалека
места, где мудрствуют, оскалясь:
ни речи там, ни языка,
но мат и хрюканье – остались.
---

Желаю Вам творческих успехов и добра – с уважением.
  • Валерий Кузнецов 31-05-2017
"Речь" - великолепна! И по содержанию, и по форме... И под Вашими грустными размышлениями - подписываюсь.
  • Александр Таратайко 31-05-2017
Цитата: Валерий Кузнецов
"Речь" - великолепна! И по содержанию, и по форме... И под Вашими грустными размышлениями - подписываюсь.

Нам так не достаёт единомышленников... Спасибо, Валерий Николаевич.
  • Оксана Кукол 31-05-2017
Спасибо за "РЕЧЬ", Александр.
  • Александр Таратайко 31-05-2017
Цитата: Оксана Кукол
Спасибо за "РЕЧЬ", Александр.

Уважаемая Оксана, благодарю Вас за поддержку – искренне.
  • Михаил Перченко 31-05-2017
Александр, да не будет будущего у мифической чистоты языка. Человечество идёт к единому гибридному языку. А пока побеждают диалекты. Шолохов, например, Лесков, даже Зощенко и даже укррусский язык Перченко. Успокойтесь, страдалец вы наш. Плюньте на чистоплюйство ревнителей типа К. Чуковского. Смешны они. Я обожаю родной мой русский язык, но любовь слепа.
  • Александр Таратайко 31-05-2017
Цитата: Михаил Перченко
Александр, да не будет будущего у мифической чистоты языка. Человечество идёт к единому гибридному языку. А пока побеждают диалекты. Шолохов, например, Лесков, даже Зощенко и даже укррусский язык Перченко. Успокойтесь, страдалец вы наш. Плюньте на чистоплюйство ревнителей типа К. Чуковского. Смешны они. Я обожаю родной мой русский язык, но любовь слепа.

Хм... Я спокоен, как никогда, Михаил Абрамович. За всё человечество не страдаю – кишка тонка. А за наш тесный кружок обидно. Мало того, что разделились по политическим мотивам, так теперь ещё под себя нормы языка норовим подогнать. Чёрт знает что, ей-Богу.
  • Евгений Гринберг 1-06-2017
Не понимаю, о чём и зачем тут спорить. Язык развивается по своим объективным законам и будет это делать всегда, как бы мы ни пытались направить этот процесс. А стихи, Александр, замечательные, и это главное.
  • Александр Таратайко 1-06-2017
Цитата: Евгений Гринберг
Не понимаю, о чём и зачем тут спорить. Язык развивается по своим объективным законам и будет это делать всегда, как бы мы не пытались направить этот процесс. А стихи, Александр, замечательные, и это главное.

Ну что же, можно и не спорить. Толковые и орфографические словари – к чёртовой матери. Пособия по правильному произношению для актёров, дикторов и интеллигентных людей – туда же. Будем умиляться процессом "развития", раскрыв рот. Так некогда мы восхищались процессом "демократизации" постсоветской Украины. А теперь рвём на себе оставшиеся волосы. А впрочем, Вы правы: зачем спорить, если в споре давно уже рождается не истина, а злоба в отношении спорящего.
  • Виктор Мостовой 1-06-2017
Здорово! Спасибо, Александр.
  • Александр Таратайко 1-06-2017
Цитата: Виктор Мостовой
Здорово! Спасибо, Александр.

Благодарю Вас, Виктор, что не прошли мимо.
  • Светлана Скорик 1-06-2017
Прекрасные стихи. В них – весь Вы, со своим философским отношением к жизни, мудрым даже тогда, когда Вы остро ироничны. А в строчках "от ближнего, что так несносен
и так беспомощно раним" слышится такая боль... Мне эти стихи запомнились, ещё когда я читала их в наборе для макета.
Что касается спора о языке, мне кажется, есть своя правда и у одной, и у другой позиции, а истина посередине. Да, для языка важны чистота и совершенство, искажения очень мешают. Но ведь и поэт как творец языка (а это факт, это так и есть!) имеет право не только на новые словообразования, авторские неологизмы, но и на употребление (в подходящих, конечно, местах) слов с местной окраской, типа диалектизмов и т.п. Важно – не быть прокрустом и чувствовать интуитивно, где что будет уместно, а что слишком выпирает и выглядит инородно.
Не претендую на истину в последней инстанции, просто мне так видится этот вопрос.
  • Александр Таратайко 2-06-2017
Цитата: Светлана Скорик
Прекрасные стихи. В них – весь Вы, со своим философским отношением к жизни, мудрым даже тогда, когда Вы остро ироничны. А в строчках "от ближнего, что так несносен
и так беспомощно раним" слышится такая боль... Мне эти стихи запомнились, ещё когда я читала их в наборе для макета.
Что касается спора о языке, мне кажется, есть своя правда и у одной, и у другой позиции, а истина посередине. Да, для языка важны чистота и совершенство, искажения очень мешают. Но ведь и поэт как творец языка (а это факт, это так и есть!) имеет право не только на новые словообразования, авторские неологизмы, но и на употребление (в подходящих, конечно, местах) слов с местной окраской, типа диалектизмов и т.п. Важно – не быть прокрустом и чувствовать интуитивно, где что будет уместно, а что слишком выпирает и выглядит инородно.
Не претендую на истину в последней инстанции, просто мне так видится этот вопрос.

Скорее всего Вы правы, Светлана Ивановна. Я соглашаюсь с Вами, ибо глубоко уважаю дело, которому Вы бескорыстно служите на протяжении всей жизни. Спасибо Вам за щедрый отзыв, за необходимые слова, которые Вы точно подбираете для каждого из нас на этом сайте. С уважением – А. Т.
 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

   
     
"Устал Господь напоминать нам..."