Внешний вид

      
 

ВНЕШНИЙ ВИД

Видишь, девочка стоит?
У неё есть внешний вид,
А вот внутреннего нету,
без него она стоит.
Это ж страшная обида –
жить без внутреннего вида,
а вот внешний налицо
плюс красивое лицо. 
У неё есть кот Ратмир
и огромный внешний мир
да и внутренний есть тоже,
без него никак негоже.
Я сказать имею честь:
вида нет, а мир в нас есть,
яркий, как коррида.
Он огромный, как Памир,
этот внутренний наш мир,
Ну а шарфик-кашемир,
это так, для вида.


ЗЕБРА

Зебра в Африке живёт,
где-то там, в саванне,
мне об этом говорил
лысый дядя Ваня,
что весь вечер просидел
с папой на диване.

Зебра ест одну траву,
целый день пасётся,
а чтоб не попасться льву,
как стрела несётся.

Термостойкое бельё
точно по фигуре,
а для шика у неё
полосы на шкуре.

Говорил мне дворник наш,
он большой учёный,
что полоски у неё
белые на чёрном.

А другой из них сказал:
если глянуть в целом,
то полоски у неё
чёрные на белом.

Рядом с домом нанесли,
полосы на землю,
чтобы пешеходы шли
и топтали зебру.

Но имейте все в виду –
я по зебре не пойду,
очень жалко зебру.


Рекомендуйте стихотворение друзьям
http://stihi.pro/13795-vneshniy-vid.html
Свидетельство о публикации № 13795
Избранное: стихи для детей шутливые стихи
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...
  • © Евгений Гринберг :
  • Стихи для детей
  • У стихотворения 154 уникальных читателей.
  • Комментариев: 11
  • 2017-09-01

Краткое описание и ключевые слова для стихотворения Внешний вид :

Шутливые стихи о зебре для детей. Зебра в Африке живёт, где-то там, в саванне. Зебра ест одну траву, целый день пасётся.

Проголосуйте за стихотворение: Внешний вид
(голосов:5) рейтинг: 100 из 100
    Стихотворения по теме:
  • Цапля
  • Хамелеон
  • Разноцветные зебры
  • Стихи о зебрах, которым не нравилось быть чёрно-белыми. Шли зебры в тоске и печали. Казался весь мир чёрно-белым, как зебра, куда не ступи!
  • Глобус
  • Стихотворение об удивительном мяче, который называется глобус. Глобус – копия земли. Валентина Хлопкова.
  • Зебра полосатая на дороге-джунглях
  • Стихи для детей про переход через дорогу, про пешеходную зебру. Песенка о правилах движения. Зебра спокойно себе загорала – Просто она на дороге лежала! Юрий Сафроненко.
  • Михаил Перченко 1-09-2017
Очень симпатично и даже с большим намёком на свой богатый внутренний мир.
  • Светлана Скорик 1-09-2017
Прекрасный комментарий, полностью поддерживаю! Стихи очень-очень симпатичны, ироничны и зубасты, для детей от пяти до ста в самый раз!
  • Евгений Гринберг 2-09-2017
Спасибо, друзья.
  • Маргарита Мыслякова 2-09-2017
Женя, присоединяюсь, мне тоже очень нравятся эти стихи.
  • Феликс Фельдман 2-09-2017
Зебра очень понравилась. Надо бы только над термостойкостью подумать. Стихотворение явно для младшего школьного возраста и термостойкость здесь неуместна как термин.

Над "Внешним видом" надо серьёзно поработать. Основа есть, но здесь явные нестыковки. К детским стихам особо строгий подход.

В контексте стихотворения видится явная натяжка в различении "вида" и "мира", тем более это трудно понять ребёнку. Почему это у нас, у девочки нет внутреннего вида? Слава богу не в средневековье живём. Так отбить охоту стать врачом можно. В принципе и "вид", и "мир" ребёнок поймёт как синонимы и тогда в голове полная путаница.
Вторая строфа только усиливает её, потому что частично повторяет первую, и, кроме того, вносит сомнение относительно того есть внутренний вид или нет его.

Третья строфа зависает

"шарфик – чистый кашемир.
У неё есть внешний мир"


У кого "у неё"? У шарфика? Он мужского рода. Значит у девочки, у которой внутреннего вида нет. Но в следующих двух строках:

"да и внутренний есть тоже,
без него никак негоже."
.

Опять логическая проблема: у шарфика или у девочки есть внутренний мир? Или у обоих? Кстати, научно без внутреннего вида нет и внутреннего мира. Увы! Поэтому:

"вида нет, а мир в нас есть"

"Я сказать имею честь"


честь то стоит поберечь. Особенно перед детьми.

Уж извините, Женя.
  • Маргарита Мыслякова 2-09-2017
Феликс, приветствую Вас! Замечу пока лишь по поводу термостойкого белья... Не знаю даже... У меня такое ощущение, что дети эту современную лексику понимают лучше, чем взрослые. Я вообще завидую детям. У меня на глазах пятилетний ребёнок так управляется с планшетом, что мне и не снилось. Он не только знает, что такое планшет, но понимает даже, как он работает. А взрослая тётя Маргарита 50-ти лет робеет перед такой техникой... Я не буду сейчас Вас опровергать. Я при встрече спрошу у маленьких детей, знают ли они, что такое термостойкое бельё.
  • Евгений Гринберг 3-09-2017
Феликс, я не буду оспаривать, хотя и не со всем согласен. Скажу только вот о чём. "К детским стихам нужен особо строгий подход". Это почему же?. Дети что, больше понимают? Кто-то даже сказал, что для детей следует писать, как для взрослых, только лучше. Лучше, это как? Для взрослых надо писать, как для детей, только хуже? Это всё придумано взрослыми от их имени, а дети, может, думают совсем иначе. Судя по тому, как дети реагируют на мои стихи, они (стихи) их устраивают. А после ваших сомнений я представил себе деток, которые после прочтения вместо улыбки сидят и думают, как отличить внутренний мир от внутреннего вида, и осуждают автора.
  • Татьяна Окунева 3-09-2017
Уважаемый Евгений Николаевич, Вы очень способный автор, а иногда даже больше, я имею в виду некоторые из Ваших минирассказов. У Вас есть просто бесподобные авторские песни, серьёзные, глубокие, пронизанные тонкой лиричностью в сочетании с неподдельной гражданственностью. Но у меня складывается впечатление, что порой Вы пытаетесь объять необъятное, пробуя себя в разных литературных жанрах.

"Пишите, пишите для детей, но только так, чтобы вашу книгу с удовольствием прочел и взрослый",- написал когда-то Белинский ("О детских книгах").
Почему для детей надо писать даже лучше чем для взрослых? На мой взгляд, потому что сознание, мировоззрение ребёнка только формируется, автор произведений для детей участвует в этом формировании. Что нальём в сосуд, то потом и будет из него литься. Ответственность детского писателя слишком велика, следить надо за каждым словом, каждым посылом. Можно и отмахнуться от замечаний коллег, но высокомерие не самое лучшее наше качество.

Американская писательница Урсула Ле Гуин ещё 100 лет назад сказала: " Конечно, это очень просто – писать для детей. Так же просто, как рожать их".
Я думаю, что даже мужчины понимают все риски этой простоты.
  • Евгений Гринберг 3-09-2017
Спасибо, Татьяна Емельяновна за науку, но я всё же не очень понимаю, что значит писать лучше. И потом, для детей писали не только Чуковский и Маршак, но и Хармс. Советую почитать, а потом рассказать, как эти стихи формируют детей. Целую, ой, я хотел сказать - благодарю.
  • Маргарита Мыслякова 4-09-2017
Женя, стихи хорошие, и я вижу, что ты прислушался к справедливым замечаниям Феликса. Но почему бы не попробовать себя в разных жанрах, Татьяна Емельяновна? У Жени есть бесподобные детские стихи - равно, как и песни. Не так уж часто ему на сайте предъявляют претензии по поводу детских стихов. И я знаю, что его творчеством очарована Ирина Пантелеева, возглавляющая всемирно известный сайт детской литературы. Но, опять говоря о Феликсе, я хочу подчеркнуть, что "Внешний мир", может быть, не самое удачное Женино стихотворение, над ним следовало бы еще поработать. Но это вполне естественно, даже у классиков русской литературы есть более и менее удачные стихи.
  • Феликс Фельдман 4-09-2017
Всем привет!
Евгений, я не писал -- лучше, я писал -- строже. "Лучше" неудачный оборот. Строже к лексике, строже к ясности мысли, строже к ритму и пр. Замысловатые метафоры здесь неуместны и т.д. Речь идёт ведь о самых маленьких, а не старших школьниках. Теперь отвечу почему. Потому что за маленьким ребёнком стоят его родители, бабушки и дедушки, которые будут и, справедливо, очень придирчивы. Они не хотят, чтобы поэт портил сознание их ребёнка. Приведу пример. В Германии ни за что не признают наших педагогов. Диплом могут признать, но к детям не допускают. Мне известны многие случаи и отнюдь не потому, что наши учителя хуже. Вы бы хотели, чтобы Вашего ребёнка учил, скажем, мусульманин-сириец, или афганец. Родители не хотят чужих, и по человечески их можно понять.
В гомогенной среде, конечно, другие причины, но они есть. Надеюсь, Вы это понимаете.
 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: