Мой край

      
 

Давай с тобой пойдём на край земли
по пыльным тропам чабреца с полынью,
посмотрим, как парит степной орёл,
наращивая медленно круги.
Совсем недавно цмины отцвели
бессмертной золотой травой пустынной,
и жёлтый ветер в гай шуршать забрёл
и навевать тоску и сквозняки.

Ведь где-то есть тот дальний край земной,
где не найдёшь высокую могилу
над чёрным полем, где не стонет крук,
свершая тризну, кобзы трав молчат,
и не стоит камыш густой стеной.
И даже чумаки, свой воз покинув,
не достают черешневый чубук
и трубкой о подошву не стучат.

На том краю ныряет солнце в стог,
всплывает месяц серебристой долькой,
и стайку звёзд пускает в тёмный пруд
резвиться ночь – до самого утра.
Там грозных сил рождается поток,
лишь полог неба приподнимешь только,
ворчат перуны, и разгон берут
хрустальных сфер холодные ветра.

А может, и не стоит шевелить
небесных сил сакральное гнездовье,
заглядывать за синий бархат сна,
где свитки судеб сокол сторожит?
Куда верней – свой бедный сад полить
и паутин плетение простое
следить в полёте, тихий рост зерна
в пшенице слушать и по правде жить...

2017 г.

Мой край 

Рекомендуйте стихотворение друзьям
http://stihi.pro/14240-moy-kray.html
Свидетельство о публикации № 14240
Избранное: стихи о родном крае стихи про степь стихи о Запорожье
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...
  • © Светлана Скорик :
  • Стихи о природе
  • У стихотворения 134 читателей.
  • Комментариев: 17
  • 2017-11-05

Краткое описание и ключевые слова для стихотворения Мой край :

Стих мой край. Край земли стих. Давай с тобой пойдём на край земли по пыльным тропам. На том краю парит степной орёл, ветер в гай забрёл.

Проголосуйте за стихотворение: Мой край
(голосов:11) рейтинг: 100 из 100
    Стихотворения по теме:
  • "Я в грибные забреду места..."
  • Стихи грибника про лес. Красота природы очищает душу, побуждает дарить душевное тепло и свет. Я в грибные забреду места. Брызгает с куста росный дождь, когда брожу по тропам.
  • "Пусть ветер творит свой настойчивый фитнес..."
  • Стихи о безветренном воздухе. Пусть ветер творит свой настойчивый фитнес, но листья фиалок не знают о таинстве ветра. Безжизнен безветренный воздух.
  • Разнотравье
  • Стихи о разнотравье, о полевых и луговых цветах, о растениях цветущей степи. Мне разнотравье голову кружит. Растений некрасивых нет в степи. Дикие цветы. В густом разнотравье.
  • Хортица-травница
  • Стихи о травах острова Хортица, об историческом музее под открытым небом «Скифский стан». А у скифского стана ветер притих. Хортица-травница, сон-трава ворожит.
  • Грустная весна
  • Стихи про апрель, первые грозы и грусть от того, что всё скороминуще. Листики, не зная, что засохнут, Радуются участи земной. Владимир Макуров.
  • Феликс Фельдман Автор offline 5-11-2017
Эти белые стихи прочёл с большим удовольствием. Их монументальность поднимает над рутиной повседневности, они дают ощущение, что ты человек, господин мира. Мощно.
  • Валерий Кузнецов Автор offline 5-11-2017
Не частый пример медитативной лирики свободным стихом. Пять звёзд!
  • Виктор Мостовой Автор на сайте 5-11-2017
Степь... степь... запах чабреца и полыни... свежо, вольготно, раздольно... Очень хорошо!
  • Анатолий Яни Автор offline 5-11-2017
Что за странные отзывы: ведь это и не белые стихи, и не свободный стих. Читайте, пожалуйста, внимательней! Какие же это белые стихи, если поэтесса пытается срифмовать любую строчку?
  • Валерий Кузнецов Автор offline 5-11-2017
Если рифма служит не главному организующему, эмоциональному, смысловому началу, а выполняет более орнаментальные функции, то такой стих вполне можно назвать свободным...
  • Оксана Кукол Автор offline 5-11-2017
А я увидела очень чёткий, идеально зарифмованный строй. Согласна в Анатолием Яни.
  • Светлана Скорик Автор offline 5-11-2017
Эксперимент, но полностью рифмованный: 1-я с 5-й, 2-я с 6-й, 3-я с 7-й и 4-я с 8-й. И так в каждом восьмистишии.
  • Алексей Борычев Автор offline 6-11-2017
Светлана, лесенкой сделайте, с внутренней рифмовкой! Будет лучше читаться! У меня есть ТОЧНО ТАКОЕ ЖЕ по размеру и рифмовке стихотворение (я екоторые стихи - которые обещал в ЖЗ не выставляю) - - длинная строка и перебежка глазами с конца одной строки на начало следующей - не дают возможность ощутить рифму. В терцетах это проходит, но в октетах с длинной строкой - ощущение краесогласия теряется.

Если бы не разностопные колоны, лучше было бы прямо в одну строку писать... не обратил внимания. у вас разностопные колоны. но так всё равно лучше, кмк:

СМОТРИТЕ:

Давай с тобой пойдём на край земли
.........................................................по пыльным тропам чабреца с полынью,
посмотрим, как парит степной орёл,
.......................................................наращивая медленно круги.
Совсем недавно цмины отцвели
.................................................бессмертной золотой травой пустынной,
и жёлтый ветер в гай шуршать забрёл
.................................................и навевать тоску и сквозняки.

Ведь где-то есть тот дальний край земной,
.................................................................где не найдёшь высокую могилу
над чёрным полем, где не стонет крук,
...........................................................свершая тризну, кобзы трав молчат,
и не стоит камыш густой стеной.
.................................................И даже чумаки, свой воз покинув,
не достают черешневый чубук
...............................................и трубкой о подошву не стучат.

На том краю ныряет солнце в стог,
.....................................................всплывает месяц серебристой долькой,
и стайку звёзд пускает в тёмный пруд
......................................................... резвиться ночь – до самого утра.
Там грозных сил рождается поток,
.....................................................лишь полог неба приподнимешь только,
ворчат перуны, и разгон берут
............................................... хрустальных сфер холодные ветра.

А может, и не стоит шевелить
..............................................небесных сил сакральное гнездовье,
заглядывать за синий бархат сна,
...................................................где свитки судеб сокол сторожит?
Куда верней – свой бедный сад полить
............................................................и паутин плетение простое
следить в полёте, тихий рост зерна
......................................................в пшенице слушать и по правде жить...


Это хромое силлаботоническое стихотворение с разделенным цезурою ямбом, да не просто РИФМОВАННОЕ, но и прошитое ВНУТРЕННИМИ рифмами


Полагаю, что Вы со мною согласитесь

С поклоном, Алексей
  • Валерий Кузнецов Автор offline 6-11-2017
Творческое предложение Алексея. Включаются внутренние софиты для подсвечивания рифм...
  • Евгений Алексеевич Тимофеев Автор на сайте 6-11-2017
Думаю, Алексей прав: при такой насыщенности образами облегчается восприятие общего замысла. Но и в таком виде отлично!
  • Феликс Фельдман Автор offline 6-11-2017
Через три строки рифма ускользает, к тому же она просто и не важна при монументальности слога, отчего стихотворение и воспринимается как белый стих. Таковым оно и должно было бы быть, на мой взгляд. Именно цезура это делает. Внутреняя рифмовка спасла бы ситуацию "подсвечивания", но умалила бы монументальность, крупные мазки, которые формируют картину.
  • 6-11-2017
Прочёл на одном дыхании. Здорово! Всё слышишь и видишь, и ощущаешь - и запахи, и звуки, и пульсацию светил!
Алексей Недвига
  • Евгений Орел Автор offline 7-11-2017
Наверное, восприятие рифмовки через несколько строк - дело индивидуальное.
Суть не в этом. я думаю.
Меня стихотворение впечатлило живостью образов, яркой многокрасочной палитрой,
а также непреходящим эффектом присутствия. Спасибо, Светлана!
  • Алексей Борычев Автор offline 8-11-2017
Ну, если рифмы не чувствуются, зачем тогда так тщательно зарифмовывать! Монументальности можно достичь в ещё большей мере, полностью от них освободившись.

А стихотворение действительно по содержанию прекрасное, многоуровневое. Об этом и говорить нечего. Это очевидно
  • Светлана Скорик Автор offline 8-11-2017
Интересно: если даже внутренние рифмы, как считается, сильно способствуют чёткой организации и гармонии в стихотворении, то как же может помешать точная рифмовка, только в другой последовательности? Это слегка экспериментально, не столь распространённо в поэзии, потому что не столь очевидно зарифмованно, но в любом случае здесь рифмы в строгом порядке, абвг-абвг, и это только усиливает внутренние рифмы. Тем более что здесь именно рифмы приняли на себя самую важную лексику, связанную с родным краем: орёл, крук, чубук и т.д. Я пишу и верлибры, и свободные стихи, но по преимуществу всё же – классическую силлаботонику.
Спасибо за оценку содержания, это как раз важно. От своего края – до края земли и далее – в космос. Всё взаимосвязано, и в то же время не замкнуто лишь на своём, родном. Нужен кругозор охватом в человечество, иначе останемся чумаками.
  • Михаил Перченко Автор offline 8-11-2017
Жизнь - не техническая дисциплина. Вы меня обескураживаете своим академизмом. А в жизни главное - кураж. И безнадёга! Песня хороша - начинай сначала. Всё суета.
  • Алексей Борычев Автор offline 8-11-2017
Светлана, это это я Феликсу отвечал...
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.