Лебединая поэма

      
 

Песня маленьких лебедят

1.

Нет, мы не лучше, а может, хуже.
Каждый из нас никому не нужен,
Кроме озёрной воды студёной.
Мы – вне закона, где всё законно.
Нет, мы не тише, но и не громче.
Не выделяемся среди прочих.
Редко слетает на нас удача.
Часто смеёмся, когда не плачем.
Бьют нас. Нам чуждо добро религий.
Продали шапки. Купили книги.
Смотрят на нас свысока и косо.
Мы воплощения всех вопросов...
Все мы горбаты, больны, носаты.
Как бриллианты, горят заплаты.
Может, кому-то сложней и горше.
В озере вечном плескаться можем.
Нет, мы не видели Бога воочию.
Белым по синему – мы многоточия.
Нет, мы не плевела, но и не зёрна.
То, что мы живы, и это спорно.
Нет, нас не много. Авось 12.
Если хотите примкнуть, остаться –
Можете. Громко "Айда!" не взвоем.
Нет, не спасём вас, а успокоим.
Мы не желаем успеха – в корне.
Учим летать. Каждый третий тонет.
Наш водоём Лебединым кличут.
Нечто изящное в ряске ищут.
С нами опасно и одиноко.
Но глубины нам сверкает око.
С нами воздушно, но страшно трудно.
Серые пташки, мы – шаг до Чуда!

30.07.18. Рена

Лебединое озеро-2

А я стою на перекрёстке
В неугомонной тишине.
Осталась уточкой-подростком,
И ночь пугается во мне.
Всё тот же взгляд упрямый детский.
Всё та же робость и тоска.
И Мандельштам, и Достоевский,
Как луч, дежурят у виска.
Хожу, отращиваю крылья.
Но косоглазие моё
Во всём такие видит были,
Что ай-ай-ай и ой-ой-ой.
Оно такие видит дали
В краю лягушек и болот,
Что раскрываются печали
Ромашками. В них – жук ползёт.
А я стою на перекрёстке,
Такая странная стою
Среди своих полей неброских,
Одну и ту же песнь пою...

Рена 30.07.18

Лебединое озеро-3

Зарастают озёра мои, как раны.
Заживают раны мои – озёра.
Я о Родине думаю непрестанно.
Той, крылатой Родине. Фантазёры
Правят миром там. Вот где бездна мира!
Там, где пахнет домом, борщом и мятой.
Там, где ладан костров и рассветов миро.
Там где главное – бережно и понятно.
Зарастают тайны. Камыш. Болото.
Заживают раны. Но кровоточат
Лебединые гимны. Безбрежной нотой
В темноте возвещают, что сердце хочет!
Белоснежной, как вы, никогда не стану.
Не затянется далей рассветных рана –
Буду жить. Где царит лебединость станов,
Буду в небо тыкаться непрестранно,
Как младенец к тите – прильну судьбою
В те места, что хмельное хранят Начало!
Я смотрю на озеро голубое,
Что когда-то в потёмках меня качало!
Зарастают мысли борьбой и жиром.
Зарастает лето душистой ряской.
Но ребятам – лебеди правят миром.
И об этом неба густого сказка...

Лебединое озеро-4

Лежу на песке у реки, лицом вверх. Смотрю любимое "Лебединое озеро". Настоящее. Не театральное. Белые пушистые лебеди танцуют и переливаются по воле Высшей. И хочется к ним, к лебедям. И, кажется, вот оно, рукой подать до неба. Ан нет. На секунду ловишь это состояние – пролетая на хвосте молитвы или вдохновения, как мальчишки в позапрошлом веке ездили на трамваях... И только начинаешь радоваться: допрыгнул! ура! Трогаешь свои вроде как настоящие белоснежные крылья... Осматриваешься внимательно: лежишь в песке, в голове песок и мусор. К уху прилип тополиный листочек и к пятке... А копни глубже этот песочек на городском пляже – там шелуха от семечек и окурки. Окурки не мои. А шелуха, может, и моя... Искупаешься и опять прыгаешь в горячий песок. И опять на большом экране тебе показывают любимый сериал: "Лебединое озеро". Родители тоже этот балет смотрели, когда мне и двух не было. Плачешь и радуешься: белые лебеди всё ещё плывут! Танец такой многомерный, он не только по горизонтали. Это три-дэ, па-дэ-дэ, Па-Дэ-Труа. Кажется, что белые лебеди так близко. Что они спускаются с небес, чтобы напомнить нам: чудо есть! Оно вне времени и вне нас самих.
И в то же время Чудо – для нас!
С теплом, ОМ

Лебединое озеро-5

Я с рождения почти – Ольга Лебединская. Имя похоже на фамилию, а фамилия на имя. Оба светло-белоснежные. Возможно, когда-то и я была такая, в раннем детстве. Но тогда мне мои имя и фамилия не очень нравились.
Я всегда стремилась, старалась до этих имени-фамилии дорасти. И у меня многое получалось. Я много гуляла в одиночестве и думала. Лет с трёх – точно. Это помню.
В младшей школе я тоже соответствовала вполне. Мешало только одно предательство – я прогуливала уроки музыки и, наконец, просто бросила ЕЁ. До сих себе не прощу это предательство. Учительница у меня была замечательная.
Я записалась в танцевальный кружок. Но там меня мучили изучением позиций. Лебединые партии никто не собирался показывать, увы. Я это поняла – и ушла.
"Жили у бабуси два весёлых гуся!" – это мне больше нравилось играть. Гуси – это я, гадкий Утёнок. Я всегда это знала.
Эту сказку мне не читали. Мне ставили пластинку. Потом я сама себе ставила. Я никогда не плакала над сказкой. Слишком много приходилось плакать в жизни.
Когда мне исполнилось 17 или 18, я поняла вдруг, что такое быть поэтом, и что я поэт. Пусть начинающий. И крылья почувствовала. Не за спиной, а по обе стороны души. Тогда я много размышляла над тайнами мироздания, гуляла, рисовала, танцевала. Тогда нашла кружок с интересными людьми и друзьями-единомышленниками.
Они себя искали в культуре хиппи. Одну девочку звали Сэлли, другую – Крэзи. И тогда я стала Реной Колокольчиком-Одуванчиком.
Я носила на длинных юбках и джинсах колокольчики для рыбалки, и эти колокольчики, имена, путешествия, фенечки воодушевляли меня, и я думала, что наконец-то попала в родное Озеро.
Родное озеро на самом деле – цветущее полуболото в любимой родной Мокрянке. И Хортица. На Хортице я видела много разных чудиков.
У нас был свой бродячий коллективчик. И моменты пения-летания в нём были искренне лебедиными.
Тогда я много читала.
Достоевский, Рильке, Пастернак, Цветаева – это были мои настольные книги. Мандельштам – это было моё всё... Он меня внёс на руках в мировую культуру.
Аня Лупинос меня всегда называла Лебединской. По фамилии. Хотя многие говорили: "Одуван". Я теперь понимаю, кто такой Одуван. Это тот самый гадкий Утёнок. Такое соответствующее имя, которое многое значит. Сам Цветок, несомненно, Лебедь, он совершенен.
Я всё стремительней стала терять детскую белоснежность. Я пылилась в дорогах, спала в спальниках под соснами, я искала неба. И Оно находило меня. Всегда и везде. Достоевские терзания закаляли меня. А ангелы Рильке и мамочка – утешали. Мама тогда была жива, а ангелы – близко.
Небо всегда заглядывало в душу, всегда. Оно всегда умывало чистейшей росой. И люди на пути встречались потрясающие.
Однажды мы с Сэлли пошли на спектакль Петербургского театра. Смотрели "Юнону и Авось", потом "Гадкого утёнка".
"Желаю тебе превратиться в прекрасного Лебедя!" – пожелала мне актриса. Тогда мне казалось, что это легко. И скоро это произойдёт.
Сейчас у меня иное мнение по этому поводу. Но фамилию свою я полюбила. Я люблю её как священный текст и звук.
Этот звук продолжился в имя Рена, которое и есть чистый звук, Мелодия Души.
Небо недосягаемо.
Но оно прекрасно.
И оно есть у нас, вот в чём счастье и благодать.

4.08.2018

2 Проголосовало
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...
В можете поделиться ссылкой на материалы на сайтах и в социальных сетях!

Подборка стихотворений по теме Лебединая поэма - Современная поэзия. Краткое описания стихотворения Лебединая поэма из рубрики Современная поэзия :

Цикл стихов и малой прозы на тему Лебединое озеро. Стихи и рассказы о себе, о жизни. Рэна Одуванчик.

Проголосуйте за стихотворение: Лебединая поэма

Стихотворения из раздела Современная поэзия:
  • Белый грач
  • Стихи о белой вороне, об альбиносах, о чудаках, о странных людях, не желающих шагать в ногу. Вы видели белого грача, белого сгоряча, белого, как белая горячка? И каждый грязью мажет.
  • "Ах, лучше б ты не прилетал!.."
  • Стихи триолет о не летающем. Меня сомненье злое гложет. Ах, лучше б ты не прилетал – Который и летать не может!
  • Спор
  • Стихи о жизни. Стихи о важном и главном. Стихи о поисках пути. Рэна Одуванчик
Современная поэзия

  • Светлана Скорик Автор offline 6-08-2018
Особенно поразили "густая сказка неба" и "Лебединое озеро" облаков. А вообще я рада, что ты вернулась к своим поэмам и написала ещё одну в их духе. У тебя они всегда классно получались, и ты сама в них получаешься глубже и понятнее, больше раскрываешься. Люблю твою "Игру", "Революцию", "Провинцию" и другие...
Я тоже ощущала себя Гадким Утёнком. Помнишь мои "Уткины песни" из самой первой книги, "Дворовой лиры"? Но у тебя в поэме есть лебединый коллектив, пусть и не больше 12-ти, зато апостольский и дружный. А у меня это было, скорее, поэтическое осмысление одиночества даже в узкой среде единомышленников.
Прочла - и сразу вспомнился Гайсинский, "приВЕРЖЕнцы", "Кольцо" и то, как быстро и мощно ты расцветала у всех нас на глазах.
  • Ольга Лебединская Автор offline 7-08-2018
Спасибо, Света! Да, коллектив и соло одиночества - эти состояния всегда близки поэту. Об этом сейчас думаю и чувствую. В моём лит.клубе сейчас вряд ли наберётся 10 поэтов. Но может ошибаюсь... Одиночество очень ярко чувствую. Настолько, что хочется иногда прижаться к коллективу. Хоть на миг...
  • Михаил Перченко Автор offline 7-08-2018
Ах, как хорошо и грустно. ПЕРВАЯ ПЕСНЯ ОЧЕНЬ МНЕ НАПОМИНАЕТ МНОЮ ЛЮБИМОГО "ШУТА." Дарю своё грустное, осмысленное сегодня: Талант заполняет наши самые пустые дни.
  • Ольга Лебединская Автор offline 7-08-2018
спасибо.
 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: