Горячка

      
 

(Пародия. См.«Молитву»)

 

 

в ночи проснуться и к окну тереть молитву

пусть сучий лай и пёс не спит и звёзд палитра

на гобеленах чёрных дыр умы и души 

скулит поэт и правит пир заткнувши уши.

 

под одеялом хвост поджав

его тревога

- тереть - тереть - твердит поэт

умно и строго.

беззлобно ругань рвется ввысь

из уст пиита.

вдруг кость из горла

что за жизнь?! -

стекло разбито.

 

сухи уста. без задних лап,

гудок от солнца

храни! храни! её стихи

как щёлочь стронций

почти со сна слететь с крыльца

да на карачках.

компресса нет, а посему

у всех горячка!


http://stihi.pro/2112-goryachka.html
Свидетельство о публикации № 2112
Рекомендуйте стихотворение друзьям
Избранное: пародии
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...
  • © Татьяна Гордиенко :
  • Иронические стихи
  • У стихотворения 2 962 читателей.
  • Комментариев: 8
  • 2011-11-29

Краткое описание и ключевые слова для стихотворения Горячка :

Иронические стихи. Пародия на "Молитву" М. Гареевой. Слетев с почти уже сна крыльца, поэт никого не слышит и трёт молитву в то время, когда тревога без задних лап поджимает хвост, что приводит читателей к горячке. Татьяна Гордиенко.

Проголосуйте за стихотворение: Горячка
(голосов:12) рейтинг: 40 из 100

    Стихотворения по теме:
  • Не бойся старости, поэт!
  • Обращение к коллегам по вдохновению. Не бойся старости, поэт! Не бойся поисков и мук!Голова полна стихов. Живи всю жизнь, что сужденою
  • Poeta ordinarius*
  • Как живёт поэт
  • Poeta ordinarius
  • Как живёт поэт.
  • Сантехник и поэт
  • Режим гениальнейшего из поэтов Подобен отставшим часам.
  • Пишу и не пишу. Пародия
  • Стихи про бред. Пародия на стихи белорусского поэта из города Калинковичи. Мне примерещилось, что я – поэт. Бред сочинять – не нудная ль работа?
  • Выбор города смерти. Поэтическая пародия
  • Поэтическая пародия на строчки днепропетровского стихотворца, который жалуется на то, что поэты крадут у него стихи.
  • Сомненья прочь!
  • Пародия на пародию. Поэт или гражданин? Достану паспорт из штанин – смотрите все: я – гражданин! И тут пародия Орла шутливо спрыгнула с крыла.
  • Таки поэт и гражданин
  • Пародия-эпиграмма на строки Владимира Глущенко о доставании из штанин. И даже паспорт из штанов достать отнюдь я не готов. Евгений Орел.
  • День получки
  • Иронические стихи о дне встречи двух влюблённых. Сегодня вторник, день моей получки. Я жду Вас после длительной отлучки.
  • Ночной экспресс
  • Стихи о вечном противостоянии эмоций и разума. С годами чаще побеждает разум. Душа вскипела: Снова за своё! Ум постоянно всех подозревает. Ольга Суслова.

Иронические стихи. Пародия на "Молитву" М. Гареевой. Слетев с почти уже сна крыльца, поэт никого не слышит и трёт молитву в то время, когда тревога без задних лап поджимает хвост, что приводит читателей к горячке. Татьяна Гордиенко.


  • Павел Баулин Автор offline 29-11-2011
Едко, но не злобно! Обид быть не должно.
Плюс: как и пристало хорошей пародии, пародируются не только "потешные" строки, но (что важно) стиль автора.
Спасибо пародисту.
П.Б.
  • Игорь Баздырев Автор offline 30-11-2011
Добрый вечер, Татьяна. Добрый вечер, Павел Борисович. Я против того, чтобы объектом пародий становились произведения прямо или косвенно связанные с религиозными переживаниями или предметом человеческой веры. Молитва рождается в сердце. Поэзия рождается в сердце. Область сердца неделима, едина и священна. Иронизируя над одним, мы сразу же подвергаем иронии и поэзию и само сердце, одно такое допущение уже опасно. Понимаю, что могу вызвать недоумение данным комментарием. Но я так думаю. Прошу понять меня. Спасибо. С уважением,
Игорь.
  • Татьяна Гордиенко Автор offline 30-11-2011
А я против того, чтобы молитва писалась так, как написала ее Гареева. Когда молятся, не чертыхаются. Молитву лелеют, читают и возносят. А трут и перетирают только "братки" свои проблемы. Вы не поняли, я иронизировала не над молитвой, а над тем парадоксальным, что было предложено читателю. Давайте и молитвы начнем писать в модерне. Вот Господь порадуется!
  • Павел Баулин Автор offline 30-11-2011
Игорь!
Мне понятна Ваша щепетильность. Более того, я согласен с Вами, что "произведения прямо или косвенно связанные с религиозными переживаниями или предметом человеческой веры" не должны "подвергаться иронии". Я бы сам возмутился, если бы кто-то вздумал пародировать Ваше "Я посмотрел на смерть..."!
Но давайте взглянем на первоисточник - стихотворение "Молитва". С этим словом, с этим понятием нужно обращаться очень осторожно, бережно. У Гареевой мы видим некую манипуляцию: молитвой назван текст (стихотворение), который ни по канонической, ни по поэтической сути молитвой не является!
Вы почитайте!
"...сучий лай... чертыхнуться (???)... на карачках... молитву тереть-тереть-тереть (???)... костью в горле... хвост поджимая..." Это молитва?!
И второе. Выше я отмечал, что Татьяна Гордиенко умело пародирует не столько это стихотворение, сколько стиль автора - безусловно одарённой поэтессы Марины Гареевой.
Искренне,
П.Б.
  • Леонид Овчинников Автор offline 1-12-2011
На мой взгляд, это произведение (духовное!?) вообще не заслуживает пародии. А Татьяне Гордиенко спасибо. Посмеялся от души.
  • Игорь Баздырев Автор offline 1-12-2011
Добрый вечер, Татьяна, Павел Борисович, Леонид. Спасибо за интересные ответы. Разрешите, я еще немного продолжу свою мысль. Татьяна замечает: "Молитву лелеют, читают и возносят", т.е. проговаривают с помощью речи и языка.
Раз мы коснулись вопроса религии и веры, предлагаю рассмотреть, как определяют речь и язык, человека и Бога, скажем, Упанишады, Тора, Новый Завет.
"Чхандогья Упанишада" Пятая часть, глава 7: "...человек - это огонь. Речь - его топливо. Дыхание - дым. Язык - пламя..."
Соборное Послание Св.Ап.Иакова, 3.6: "И язык - огонь..." Первое послание Св.Ап.Павла к Фессалоникийцам, 5.19: "Духа не угашайте."
Тора, Дварим 4 Ваэтханан, 24: "ибо Бог, Всесильный твой, - пожирающий огонь..."
Т.е., что хочу сказать: "ЧИТАЮТ", значит, используют речь и язык - "топливо, пламя и огонь". Поэтому Татьяна другими словами говорит то же, что и Марина: "сухими устами молитву тереть-тереть-тереть – да вспыхнет пламя!" Ведь только огнем можно приблизиться к Высшему огню!
Еще думаю, что стихотворение может передавать состояние человека до, в момент и после мольбы и тоже называться "Молитва".
На вопрос Леонида (духовное!?) отвечу - да, по всем признакам духовное. Пусть я ошибаюсь. Но разве ошибается главный редактор, разместив стихотворение в рубрике духовных работ? - Исключено. Спасибо. С уважением, Игорь
  • Татьяна Гордиенко Автор offline 2-12-2011
Сначала отвечаю Вам, Игорь. Вы правы, что речь (апана) - это огонь. Это 4-я пада Брахмана "Сиянием огня светит". Да, Иаков сказал: "речь - огонь (но и продолжил) представляет собой мир неправедности, потому что пятнает все тело и воспламеняет круговорот жизни, сам воспламеняется от гиенны". "Лелеять, читать и возносить" - не значит проговаривать, как определили Вы. Можно (и я этим пользуюсь) читать молитвы мысленно. В поучении Санаткумары "Чхандогья-упанишида" VII, 2,1; 3,1 говорится "Есть ли большее, чем речь?" Есть. И это мысль. "Как сжатая в кулак рука охватывает 2 плода растений, так мысль охватывает и речь, и имя. Тот, кто почитает мысль как Брахмана, тот может действовать по желанию в пределах того. что мысль объемлет". (Далее - замысел, еще далее - ум). Можно читать молитвы (и я этим пользуюсь) мысленно, т.е. молиться сердцем. Ведь у сердца есть 5 отверстий для богов: прана - зрение, вьяна - слух, апана - речь, самана - мысль, удана - пространство. Все спорно, индивидуально и субьективно. И даже если Гареева права в том, что речь огонь, то в выборе формы и средств она не права.
Согласитесь, что редактор не мог поместить это в раздел любовной лирики или какой-то другой по понятныи причинам: 1-название, 2- попытка создать молитву.
С уважением, Татьяна.
  • Игорь Баздырев Автор offline 2-12-2011
Татьяна, добрый вечер. Отличный пример ответа на языке собеседника. С удовольствием соглашусь с Вами по тексту до: "И даже если Гареева права в том, что речь огонь.." Считаю, в главном мы сошлись. И хорошо, что теперь подошли к Мысли. Предлагаю принять Мысль за Основу.О том как Мысль (Идея) охватывает, объемлет и напитывает собой Пространство очень хорошо пишет Светлана Скорик в стихотворении "Идея места". Если Вы не против давайте попросим главного редактора сделать в этом комментарии прямую голубенькую сноску на произведение для быстрого перехода, если, конечно и она не будет против. Так мы логически завершим спор на торжественной ноте. Еще хочется поблагодарить Павла Борисовича и Леонида, каждый участник внес четкий индивидуальный тон в полифонию данной полемики. Предполагаю, что будущему читателю будет интересно прочесть и подумать. Спасибо Всем. С уважением, Игорь
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.