О моей поэзии

      
 

Иллюзий не осталось. Да, юдоль,

стихи поймёт любой, поэзию – не каждый.

Но не последний грош в харчевне боль,

мерило означал мифрил* однажды.

 

Шла к розовым фламинго спящих грёз

в безмерном обожанье, бездыханно...

Поправ сургуч, не пожалела слёз,

свободою осенена, осанной...

 

Так свято чту недоуменье глаз,

что соберу в капель бессвязность капель...

Материя чиста – случайных фраз,

но демиург уже вручает скальпель...

 

Гон стад на плоскогорьях и в стихах,

от эльмовых огней* сомлели звёзды,

и махаон снов выбрал в жизни взмах...

Меня влекут идти по зыби воды...

 

Ворочаю пласты, поскольку Бог

велел, и не изменит это кесарь.

Звук первой скрипки – ось, и близок слог,

замешанный на пафосе оркестра.

 

Рай строят по неточным чертежам,

он не ранетовый, по цвету не шафранный.

Ад постигать, тем более стяжать,

не буду. Отменило б Время раны...

 

Не подаю межстрочье, как крюшон,

принадлежать всем – не было стратегий.

Не всё что просто, то и хорошо.

Ищу я лучших на ветрах столетий.

 

Мне хочется несбыточность вселять

в сердца, чтоб не досталась Жизнь Прокрусту.

Предел:

от корки и до корки книг себя

отдать всю одному,

но, боже мой, –

искусству!

 

*мифрил – вымышленный благородный металл, 

Блестящий.

*эльмовые огни – холодное свечение на концах 

матч (в частности), огни Св. Эльма.

Рекомендуйте стихотворение друзьям
http://stihi.pro/2392-o-moey-poezii.html
Свидетельство о публикации № 2392
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...
  • © Наталья Сидоренко :
  • Стихи о поэзии
  • У стихотворения 2 646 уникальных читателей.
  • Комментариев: 7
  • 2012-01-12

Краткое описание и ключевые слова для стихотворения О моей поэзии :

Стихи об искусстве, поэзии, о  нежелании понравиться всем. Стихи поймёт любой, поэзию – не каждый. Ищу я лучших.  Наталья Сидоренко.

Проголосуйте за стихотворение: О моей поэзии
(голосов:1) рейтинг: 100 из 100
    Стихотворения по теме:
  • Когда умирает поэт
  • Стихи памяти Влада Клёна. Его предвидение. Его судьба в написанных стихах. Влад Клён как личность в украинской поэзии.
  • Поэзию любить нельзя
  • Стихи об отношении к поэзии, о любви и восторге в искусстве. Поэзию любить нельзя, Ей нужно жить, дышать, томиться Восторгом сыгранного блица. Януш Мати.
  • «Стихотворствовать тоже надо уметь...»
  • Стихи о поэзии и ответственности поэта за то, что он несёт людям. Если ты в стихах – не Мастер, а так... – То творенья твои ждёт при жизни смерть. Виктор Байгуджаков.
  • Долгая жизнь
  • Стихи о поэтическом даре, о муках творчества, о таинстве поэзии, о графомане, о физиках и лириках. Да будет оправдан любой графоман, Он тоже немножечко слова гурман. Маргарита Мыслякова.
  • Хозяин
  • Иронические стихи о поэтах. В дом к себе – в поэзию. Всё тащу в поэзию. Михаил Перченко.
  • Михаил Перченко 13-01-2012
Такая плотная закваска, что и зубы трещат.

Закваску надо дольше мять,
чтоб выпечку с улыбкой счастья снять.

Тем не менее, вы мне очень интересны.
  • Светлана Скорик 13-01-2012
Насчёт "дольше мять" согласна.
Есть просто великолепные места: "стихи поймёт любой, поэзию – не каждый", "Материя чиста – случайных фраз,/ но демиург уже вручает скальпель", "Мне хочется несбыточность вселять / в сердца, чтоб не досталась Жизнь Прокрусту" - всё это очень афористично. Прекрасны аллитерации в "мерило означал мифрил однажды", "осенив осанной", "соберу в капЕль бессвязность кАпель", "Гон стад на плоскогорьях и в стихах,/ от эльмовых огней сомлели звёзды", "Рай... не ранетовый". Глубоко сказано: "Звук первой скрипки – ось, и близок слог,/ замешанный на пафосе оркестра", "Ищу я лучших на ветрах столетий", "Не подаю межстрочье, как крюшон", "Ворочаю пласты, поскольку Бог / велел, и не изменит это кесарь". Такая свежесть метафор говорит о большом таланте.
Но есть и несовершенные места, снижающие общее впечатление, и почему бы над ними не подумать, - как делали все выдающиеся поэты? "СтраТеГий - стоЛеТий" и "звЁЗды - вОДы" очень слабые рифмы. Совершенно непонятны фразы: "Но не последний грош в харчевне боль", "поправ (т.е. наступив ногой) сургуч", "осенив осанной (кого и почему?)", "Отменило б Время раны (раны надо вписать контекстом, они рядом с адом и раем возникли несвязно)". Неточно сказано "не было стратегий": для рифмы - вместо "цели", но по смыслу эти слова различны. В "махаон снов" сильный сбой ритма. Не считаю, что честно высказать мнение равносильно "выискиванию блох", как думают многие поэты.
  • Наталья Сидоренко 13-01-2012
Спасибо, Михаил, за интерес ко мне. Он взаимный. В Ваших стихах очень много сильных, неожиданных строк, являющих новизну. Скучно читать благополучные стихи, но все одинаковые, словно их написал один и тот же автор сто тысяч лет назад. Вы радуете! Респект!

Светлана Ивановна, спасибо за высокую оценку! Приятно, что кто-то замечает успешные строчки, способен понять стихотворение. Насчёт подумать - я не против того, чтобы люди высказывали своё мнение. Не люблю, когда его навязывают.
"СтраТеГий - стоЛеТий" и "звЁЗды - вОДы" очень слабые рифмы». Не спорю. Просто, когда подбирала другие рифмы, терялся смысл, мысль ослабевала. Возможно, со временем найду что-то подходящее без ущерба.
Когда не понимают поэзию, вроде бы самое разумное – бросить это занятие. Но боль не последний грош, который тратят в харчевне. Она не иссякает, вот и пишешь, хотя это не насыщает и даже не кормит... Строчка об этом, но стоит так и сказать, появится вода, которую нужно будет отжать. В этом месте лучше, чтобы читатель додумал, если сразу не понял. Это часто бывает в поэзии. Я даже люблю, когда надо додумать. Если разжёвывают, это унизительно.
«поправ (т.е. наступив ногой) сургуч", "осенив осанной (кого и почему?)" Поправ чиновничье, канцелярское во время своего выступления, осенив осанной иное – хотела сказать, да не сказала. Обязательно изменю.
"Отменило б Время раны (раны надо вписать контекстом, они рядом с адом и раем возникли несвязно)". Я не хочу ада, хочу, чтобы Время отменило раны, станет в жизни меньше боли. Вижу в этом прямую связь – логическую. В этом моменте Вас не понимаю.
Насчёт стратегий... Я не разрабатывала стратегический план – как понравиться всем и принадлежать в качестве любимого поэта всему народу. Сказала это коротко.
"махаон снов" сильный сбой ритма» Там идёт подряд три ударных слога, что не очень хорошо, но такое допускают многие поэты, включая великих. Сбоя ритма не вижу. Видимо, чего-то не знаю...
  • Михаил Перченко 13-01-2012
Натали, так держать. Быть самим собой значит всё время совершенствоваться, изменяться. У вас впереди столько времени, что мне завидно. У вас огромный потенциал и темперамент.
28.01 мой юбилейный творческий вечер, где буду презентовать две свои новые книги. Приглашаю.
  • Наталья Сидоренко 15-01-2012
Спасибо за приглашение, Михаил! 27-го января мне нужно обязательно быть в днепропетровском отделении Конгресса. Но чувствую, что мы с Вами обязательно встретимся при удачном стечении обстоятельств. Желаю порвать)) публику! Мои бурные аплодисменты уже звучат.
  • Михаил Перченко 4-12-2013
Вместо "но" лучше "да". Или Да, одному, мой Бог, или благодарю, мой Бог. Последняя строфа-шедевр, равносильный лучшему в Маяковском. Рифмы, которые не по форме, вполне органичны, не спотыкают, а великолепных рифм и без них здесь вдоволь.
  • Михаил Перченко 6-05-2014
Искусство междустрочья не по мне.
Межстрочий не бывает между лучших.
Помётом стих мой без помет
Поля поэзии для новых всходов пучит.

Жизнь только внешне кажется простой,
И на таран обречено сближенье.
Поэзия и та в стерильности листов
Не начинается без осложнений.
 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

   
     
О моей поэзии