Для чего попу гармонь в Храме Христа Спасителя?


«И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее». ВЕТХИЙ ЗАВЕТ. Книга Иова. Глава 1.

«Нет — и в церкви все не так, Все не так как надо...» В. С. Высоцкий.

 

Первое впечатление, говорят, самое верное. Но, иногда ты просто столбенеешь и не можешь «в лет» определить свое отношение к тому, к чему ты (ну никак) не был готов. Нечто подобное я испытал, прочитав заметку «Маразм православных попов». Многие, возможно, ее не читали, поэтому приведу краткое содержание этой, столь поразившей меня статейки.

«В Храме Христа Спасителя устроили «вертеп». Прибывшие согласно указанному в приглашении адресу гости впадали в некоторое подобие ступора. Недоумение взволнованной публики помогали разрешить крепкие парни в фирменных куртках. У входа на вечеринку горели газовые факелы, что тоже, по мнению оторопевших гостей, мало сочеталось с имиджем главного храма страны.

Перекрестившись и пройдя тщательный контроль, приглашенные попадали внутрь и смогли вздохнуть спокойно, тусовка как тусовка, с алкоголем и светскими львицами.

Прибывший на мероприятие Олег Табаков «недолго выдержал диссонанс места расположения и рек алкоголя» и покинул вечеринку. Остальные знаменитости остались «гулять».

Следующей пришла Анастэйша. Опаздывающая певица практически сразу оказалась на сцене, где честно отпела все свои хиты. Но больше всего ждали, конечно, красотку Меган Фокс.

При этом на странных личностей в свитерах, неведомо как попавших на территорию и охапкой выносящих пакеты с подарками, внимания никакого охрана не обращала».

Впервые (еще во время строительства), когда я посетил Храм Христа Спасителя, то был удивлен не столько «доской почета» с длинным списком имен знатных горожан, которые приложили руку (и «… на поясе мошна звонким золотом полна») к строительству святыни, сколько отдельными громкими фамилиями. Лица этих знаменитостей одинаково часто мелькали на телеэкранах, а затем, как водится на Руси – в криминальных хрониках. «Иных уж нет, а те далече». Интересно, а тех, которые уже «за колючкой», и тех, которые «далече» считают ли до сих пор благотворителями? Или их уже вычеркнули из списков?

Что меня так поразило в статье? Понятно, что бомонду глубоко «по барабану», где бомондиться. Да и «львицы», когда захотят (а хотят они постоянно – на то и «львицы»), «и на люстре дадут», если верить ловеласу Ржевскому. Этих «прихожанок» никакой анафемой и охраной (были скандалы) не остановишь. Как тут не вспомнить про старый добрый и ласковый 101-й километр. («Где тебя отыскать, дорогая пропажа?»). Удивило другое.

Вот вы попробуйте на Красной площади в мавзолее расписать преферанс без разрешения Ленина или провести презентацию сенокосилок в Георгиевском зале Кремля без разрешения Сталина - и сразу увидите, что из этого получится.

Учитывая это, напрашивается один единственный вывод: Храм Христа Спасителя приватизировали!

Верили или не верили рядовые коммунисты в светлое будущее с щемящим поэтическим названием «коммунизм» – мне трудно судить. Думаю, не верили, как и большинство высокопоставленных священников не верят в Бога. Ведь не церковный же староста или сторож «благословил» в главном храме страны полугомору с полусодомой. (Как теперь быть с утверждением, что Творец все видит?)

Вспомним одну из поистине невероятных криминальных историй – воровскую сходку, организованную лидерами преступного мира в СИЗО-2, более известном как Бутырка. Но тогда авторитеты собрались у себя «дома» и их можно в этом смысле понять. А что делали в Храме Христа Спасителя полупьяные «монахини»?

Еще не успели изгладиться из памяти другие события давно минувших дней, когда один из известных криминальных лидеров ОПГ был похоронен на территории мужского монастыря Давидово-Вознесенская пустынь. В канцелярии Московской Патриархии тогда уверяли, что «в монастырях захоронения мирских граждан не производятся». Последний приют авторитета находился в епархии члена Святейшего Синода, митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. В епархиальной канцелярии в те дни искренне удивились вопросу журналистов: «- Это почему же не хоронят? Хоронят! Настоятель Давидово-Вознесенской пустыни отец Герман обращался к митрополиту, и тот дал ему благословение на это захоронение».

Как стало возможным в главном православном храме столь вопиющее попирание религиозных чувств истинных верующих? Что это, как не обскурантизм (маркобесие) церкви, сравнимый со средневековым насаждением католической веры? Только сейчас этот процесс обратный и направлен на разрушение не только религиозной веры, но и веры в предназначение человека.

Вера, идущая от сердца и души, значительно (и многократно) ценнее, чем та вера, фундамент которой строится на разуме, «фактах» и логике. Открытый и невидимый, слышимый и бессловесный многовековый спор, который ведут лучшие умы духовенства всех существующих мировых религий о Боге и вере, о преимуществах одной конфессии над другой, на мой взгляд, также бессмысленен, как и попытка ученых и атеистов доказать или опровергнуть существование Бога.

И, тем не менее, видимое и невидимое межконфессиальное сражение за паству в наше время разгорается с новой силой. Достаточно одного примера такой неприкрытой борьбы в Украине. А Югославская трагедия или последние события на Афоне? Поле битвы, разумеется, значительно шире. И видно это невооруженным глазом.

Разве можно в святыне, тем более во время «чумы» крестовых походов иных церквей, устраивать пиры? Столь сокрушительный удар, нанесенный Русской Православной Церковью самой себе, трудно переоценить.

Как тут не вспомнить Папу Римского Александра VI (Borgia) - еврея, в свое время изгнанного из Испании. Он открыто провозглашал, что не верит в Бога. Ещё при жизни Александр VI был заклеймён как «чудовище разврата». А его кровожадная и развратная семейка занимает самое скандальное место в истории. Многие обвиняют его в инцесте с родной дочерью и сыном. Дочь Лукреция продолжила скандальную репутацию своего отца, унаследовав от него проницательный и хитрый ум, лицемерие, развратность и особую жестокость.

В 10 лет отроду Лукреция преспокойно наблюдала пиры и участвовала в оргиях, от которых «покраснел бы и сатана». А через некоторое время Лукреция родила мальчика. В одной из булл (папских актов) Александр VI признал отцом ребенка себя (дед стал отцом родного внука!), в другой – своего сына Чезаре (брата Лукреции).

Официальной историей католической церкви Александр VI характеризуется как самая мрачная фигура папства, а его понтификат именуют «несчастьем для церкви». И, тем не менее, считается, что собственно он и заложил основы современного папства.

Наместник Бога на земле умудрился безнаказанно нарушить все десять библейских заповедей.

Едва ли не самым знаменитым фолиантом эпохи Возрождения стал «Декамерон». Исследователи, надо заметить, считают, что Боккаччо описывал современность весьма правдиво. Ведь слуги Божьи не только пили, обжирались, травили ядом и распутничали, но и сами содержали кабаки и даже публичные дома…

Когда сомневаешься в отцах (точнее –отчимах) церкви, начинаешь сомневаться в самой Церкви и, как следствие, - в истинности и ценности священных книг. Начинаешь задумываться, а все ли там верно написано?

Для того, чтобы до конца понять и осмыслить Библию одной жизни, на мой взгляд, недостаточно, как и недостаточно одного, пусть и самого прозорливого, ума. Священное писание ставит значительно больше скрытых и зашифрованных вопросов, чем дает четкие и ясные ответы. И один из таких загадочных вопросов (а для меня самый неразрешимый) поставлен в Ветхом Завете.

В книге Иова (глава 1) говориться: « И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле обошел ее».

Вот она, точка отчета, от которой, думаю, и начались многие проблемы, если не беды, на Земле (и на Небе?).

Учитывая то, что в России никогда не сжигали на кострах за ересь, рискну высказать первое и главное свое сомнение – это сомнение в дальновидности Бога и целесообразности встречи Господа с сатаной. Понимая всю бессмысленность объяснить необъяснимое при помощи разума и логики, тем не менее, попытаюсь хотя бы себе задать свои же вопросы.

При первом столкновении, когда сатана стал обвинять Бога, клевеща на Него, другие ангелы не могли понять, что это — грех, т. к. до этого «скандала» все были безгрешными, включая Люцифера. Ради ангелов Господь не мог сразу уничтожить первого грешника, не показав прежде всю тяжесть его греха. (Ну а что Ему мешало это сделать потом?)

Очень важно понять взаимоотношения Творца и Разрушителя. Один из самых важных вопросов, который не дает мне покоя: заключен ли некий компромисс или «мирный» договор между Богом и дьяволом? Если нет, то нужно ли им «общаться» и пытаться вести какие-либо переговоры? Какова цель этих «переговоров»? Есть ли между ними какое-то взаимопонимание (или только неразрешимые противоречия)? Почему они мирно беседуют?

Сатана по природе своей лицемер и не может говорить правду. Зачем тогда дьяволу задавать вопросы, если ему нельзя верить? Да и зачем, ведь Бог знает на них ответы?

Могут ли они существовать один без другого? Если нет, то можно ли Люцифера назвать антиподической тенью Бога?

Почему «права» Бога ограничены Его же Замыслом, в котором почему-то есть право Сатаны на зло? Творец не может обманывать, наказывать безвинных, заставить дьявола делать добрые дела, но при этом сатана волен творить все, что ему вздумается. Не ущемлен ли Он в Своих же замыслах и «правах» больше дьявола?

Если Всевышний, обладая могуществом и силой, не применяет силу и не уничтожает дьявола (или даже не пытается сделать его безгрешным), не означает ли это, что сохранение зла и сатаны входит в божественные планы? Складывается впечатление: убери Зло и сразу рухнет Добро. Не означает ли это, что для сохранения Добра надо творить Зло?

И последнее. Нельзя ли эту встречу считать соглашением между Добром и Злом, когда обе стороны пошли на уступки друг другу? Не эта ли встреча и не этот ли компромисс служит оправданием (на протяжении веков вплоть до нашего времени) многих «дьявольских» дел Церкви?

Вот к каким размышлениям приводит поиск истоков маразма отчимов церкви, которые разрешили «безобидную» гулянку в Храме Христа Спасителя.

Очень важно (без оглядки на митрополитов и партийных вождей) каждому верующему и неверующему самому определиться со своим мировоззрением и до конца жизни следовать выбранному пути. Или ты с Богом (на стороне добра) или ты с дьяволом (на стороне зла). Середины на небесах нет.

Но на Земле и в жизни - все иначе. Истинных верующих в Бога значительно меньше, чем сомневающихся православных, колеблющихся атеистов и неверующих. Отсюда много бед. Поэтому не удивляйтесь, если узнаете о проведении ночного эротического шоу в еще каком-нибудь храме РПЦ.

Если Бог нас создал по своему образу и подобию, то не означает ли это, что церковные иерархи, в первую очередь, должны вести себя безгрешно подобно Ему и поступать безгрешно подобно Творцу? Или они исповедуют протестантское вероучение об абсолютном предопределении и не боятся предстать перед Всевышним?

Многие знают, что пути Господни неисповедимы, но не все даже догадываются - насколько загадочнее и непостижимее эти пути у служителей Церкви. Поэтому и возникают сомнения: не станут ли священники «реформировать» и переписывать библейские каноны, подгоняя их под «новых попов»? Ведь многие церковнослужители давно не верят, что вначале было слово. Попы первыми поняли («Табачный скандал», акцизы на алкоголь), что вначале были деньги. Эта аксиома для них непоколебима и выше церковных догм.

Разрушение веры, на мой взгляд, не менее тяжкий грех, чем разрушение самого храма. Поэтому служителям культа необходимо будет покаяться на первой же воровской сходке в Храме Христа Спасителя, которая, видимо, не за горами и признать, что они поступили «не по понятиям», устраивая вертеп под святыми куполами.

Отсюда вопрос: для чего «авторитетному» попу гармонь?

 

P. S. «И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь». (Откровение 12:10,11).

 

 

 

Свидетельство о публикации № 2466 Автор имеет исключительное право на произведение. Перепечатка без согласия автора запрещена и преследуется...

  • © lieal :
  • Публицистика
  • Уникальных читателей: 2 125
  • Комментариев: 0
  • 2012-01-25

Проголосуйте. Для чего попу гармонь в Храме Христа Спасителя?.
Краткое описание и ключевые слова для Для чего попу гармонь в Храме Христа Спасителя?:

(голосов:1) рейтинг: 100 из 100

 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

   
     
Для чего попу гармонь в Храме Христа Спасителя?