Индейские мелодии

      
 
(по «Истории доколумбовых цивилизаций» 

Мануэля Галича)


ТЕНИ ИНКОВ


Амазонка. Сон лианы.
Цепкий попугай.
В джунгли врезанные храмы.
Чёрная печаль.

Не меняю мир чудесный
на трёхмерный наш –
бренный, будничный и пресный.
Ухожу в мираж.

Кена-кена* – слёзы флейты,
Андская свирель.
Ты оплакана и спета,
тишина полей.

Пепел выгоревших кипу**
не прочесть руке.
Смерти жгучую арнику
не избыть никем.

В чём твои секреты, керо*** –
деревянный глас?
Почему твой факел веры
не дошёл до нас?

Почему мы глухи стали,
слепы и малы?
Соберём теперь едва ли
знаки из золы.

Не подняться по ступеням,
что ведут к душе.
Маракуйя****. Плен растений.
Высохли уже

тени инков...

*кена-кена – флейты инков из тростника,
кости и металлов.
**кипу – т.н. «узелковое письмо»,
письменность инков в виде переплетённых
разноцветных шнуров с узелками.
***керо – деревянные сосуды с надписями
и росписью, сохраняющей традиции и
историю народа.
****маракуйя – экзотичное фруктовое

дерево.


2002 г.


ТЫСЯЧЕЛЕТНИЕ

Очи твои уже выжжены ласками солнца,
тысячелетнего солнца истёртых ступеней,
башенки храма на самом верху серпантина,
храма, что ведал вкус крови у вырванной плоти –
сердца червонный штандарт
                                       к солнцу жрец поднимал.

Губы твои не трепещут в потоке молитвы,
тысячелетней молитвы жрецов краснокожих,
тысячелетней молитвы крестьян и торговцев,
к солнцу
            в горячей мольбе
                                       обративших язык, –
колокол вечный
                            народных надежд и печалей.

Только крик ара над влажною гущею джунглей,
шорох лианы, ползущей по веткам упрямо
к тысячелетнему солнцу истёртых ступеней,
в тысячелетней мольбе их целующих крепко. –
Жгучи лианы уста
                             над гробами глазниц.

2008 г.


* * *


Печево пещер.
Пащи, хащи, кущи.
И плаща в плюще
палевая гуща.

Щербик от Луны –
шагреневой шкуркой.
Плитки тишины.
Щекотно и гулко.

Выплету я плат
памяти и пыли.
Звёздочек дрожат
золотые крылья.

Плотик лет, плыви,
уплетай парсеки.
Палевой волны
арки и ацтеки.

2006 г.


СОН ВРЕМЁН


Зелены маиса стебли,
зелены.
Под вулканом плачут тени,
бродят сны.

Великаны спят, и воды,
и плато.
Покорившим все народы
сон – ничто.

Миф огня и мир агоний.
Пирамид
сердце вырванное стонет
и болит.

2006 г.

Древние цивилизации Южной Америки:
майя, ацтеки, инки


 






 
Рекомендуйте стихотворение друзьям
http://stihi.pro/3379-indeyskie-melodii.html
Свидетельство о публикации № 3379
Избранное: стихи о странах мира исторические стихи авангардная поэзия
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...
  • © Светлана Скорик :
  • Исторические стихи
  • У стихотворения 7 761 уникальных читателей.
  • Комментариев: 3
  • 2012-06-20

Краткое описание и ключевые слова для стихотворения Индейские мелодии : Стихи про древних индейцев Южной Америки, доколумбовы цивилизации майя, ацтеков, инков. Тени инков, храмы и ацтеки... Проголосуйте за стихотворение: Индейские мелодии
(голосов:3) рейтинг: 80 из 100
    Стихотворения по теме:
  • Московский призрак
  • Стихи о призраке Сталина в Кремле. И он уходит с трубкою в зубах. И кровь за ним стекает по ступеням. И пенится.
  • Воробышек
  • Стихи о войне и смерти глазами птицы. ВОВ, разговор с воробышком. Ночь, переправа, бой. Мёртвыми были голуби, ломаным - человек. Плаха, верёвка, дыба ли, - что она, наша жизнь?
  • Ядерный след
  • Стихи о ядерной войне, о дороге по морскому дну, о затонувшем городе. По историческим мифам Махабхараты, где бог войны устроил ядерную битву цивилизаций. У ядерного следа – долгий путь. Бог войны из
  • Тот, побывавший на войне...
  • Стихи о войне глазами подростка из ещё не распавшегося СССР. Одна из первых проб пера, 85 г. Андрей Вахлаев-Высоцкий.
  • За три моря
  • Стихи про Афанасия Никитина и его путешествие в Индию. Гость купеческий плыл – Афанасий. Выходили навстречу ему мифы Индии по одному.
  • Павел Баулин 22-06-2012
Нравятся мне такие стихи, как третья и четвёртая главки этого цикла, за умение виртуозно жонглировать словами, звуками, даже буквами, манипулировать формой! И не просто сохраняя при этом мысль, чувство, настроение, идею, но усиливая их восприятие. Спасибо.
Таких стихов у поэта не должно быть много, но они должны быть. Как аргумент - я могу укрощать форму, я могу укрощать слово. Они (форма, слово) будут вести себя так, как я захочу! Что-то вроде выездки в конном спорте: я не дам норовистой лошадке брыкаться, я подчиняю её своей воле.
П.Б.
  • Михаил Перченко 21-07-2014
Этому виртуозному отклику не хватает глубины осмысления. Человеческие бесчисленные массовые жертвоприношения разрушили цивилизацию инков. Но строчки: "Только крик ара над влажною гущею джунглей, шорох лианы, ползущей по веткам упрямо" - по моему, лучшие в этом мастеровитом стихотворении.
  • Ольга Лебединская 5-10-2014
Супер. Редкая тема. Обожаю индейцев. и жаль их... Спасибо, Светлана.
 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

   
     
Индейские мелодии