За белым краем тишины

      
 
За белым краем тишины
Кинжалы слов обнажены,
И сталь безвыходных высот
Щекочет злобою висок.

Кромсает ненавистью дни,
В которых призраки одни,
В которых – белая тоска
И страха розовый оскал.

Там свет – осколками стекла,
Там темень – острая игла –
Вшивает в дремлющий простор
Снов нескончаемый узор.

Они во мне отражены
Пределом новой тишины.
А в зеркалах иных времён
Сам тишиною отражён!

В повторах этих до поры
Легко рождаются миры,
Где появляется Она,
Чьё имя носит тишина...
 
© Алексей Борычев
Рекомендуйте стихотворение друзьям
http://stihi.pro/3439-za-belym-kraem-tishiny.html
Свидетельство о публикации № 3439
Избранное: метафизическая поэзия
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...

Краткое описание и ключевые слова для стихотворения За белым краем тишины :
Метафизические стихи о тишине и о той, кто вызывает это состояние. Где появляется Она, Чьё имя носит тишина. Алексей Борычев.
Проголосуйте за стихотворение: За белым краем тишины
(голосов:3) рейтинг: 80 из 100
    Стихотворения по теме:
  • Правильно молчать
  • Стихи об умении молчать. Ни к чему слова, плыви по морю тишины.
  • Винный день
  • Стихи о вине и дне воспоминаний, посвящённом памяти о лучших годах. Сегодня винный день – я намечаю споить не только память – и печаль! Алексей Борычев.
  • Осенние сны
  • Стихи о тоске, мечте и надежде. Сыграют на семи цветах твою мечту лучи зари. Алексей Борычев.
  • Тишины!
  • Стихи хочу тишины. О желании избавиться от суеты и отдаться творчеству. Тишины, чтоб дойти до предела И скитания в ямбы вложить... Андрей Катрич.
  • В зеркальной комнате
  • Стихи воспоминание о любимой. Стихи о розе в хрустале как символе немеркнущей красоты. И отразил цветные сны Уснувшей розы в хрустале. Алексей Борычев.
Метафизические стихи о тишине и о той, кто вызывает это состояние. Где появляется Она, Чьё имя носит тишина. Алексей Борычев.
  • Светлана Скорик Автор offline 4-07-2012
Колдовское впечатление. На меня так только Блок действовал - у него даже не обязательно вслушиваться в смысл, такое влияние оказывает само звучание.
  • Татьяна Окунева Автор offline 4-07-2012
Да, хорошо!
  • Алексей Борычев Автор offline 4-07-2012
Спасибо, Светлана, Татьяна!

Светлана, как объяснить этой девочке:

http://www.poezia.ru/board.php?aid=tatyanagrin
  • Татьяна Гордиенко Автор offline 5-07-2012
А что именно Вы хотите объснить этой смелой своенравной девочке?
  • Светлана Скорик Автор offline 5-07-2012
«Девочка» пишет, цитирую:
«За белым краем тишины
Кинжалы слов обнажены,
И сталь безвыходных высот
Щекочет злобою висок.
Почему край тишины белый? А центр тишины какой? Что такое безвыходные высоты? Это на которые взошел и уже не спуститься? Почему высоты стальные и щекочут чей-то висок? Я с большим трудом переписала:
В зеленом центре тишины
Каркасы фраз обнажены
Бетон решаемых высот
Буравит радостью висок.
Смысла столько же – не прибавилось и, главное, не убавилось».

Почему надо оценивать произведение только по смыслу, а главное, в количественных его измерениях («прибавилось» и «убавилось»), я не поняла. Ясно для меня другое: есть авторы, способные понимать только классику, причём лишь в самом узком и твёрдом её основании. Не способные оценить не то что другие направления, а даже те поиски классиков, на которых эти новые направления как раз и основываются. И доказывать это лично им бесполезно. Хотя, быть может, небесполезно было бы рассмотреть эти вопросы в какой-нибудь отдельной статье, – но не для них, а для тех, кто действительно желал бы понимать поэзию в целом. Не говорю «любить» – любим мы обычно то, что больше отвечает нашей собственной поэзии. Но понимать стоило бы всё, чтобы не обрушиваться на интересных, стоящих авторов, которым и без того нелегко в их попытках внести что-то новое, и чтобы не отступать перед воинствующими бездарностями, которые обычно громче всех заявляют о своей оригинальности, но по сути просто топчут все правила, не заменяя их ничем.

Здесь всё основано на ассоциациях и аллитерации. И заменить белый цвет на зелёный, кинжалы на каркасы, а злобу на радость – это и есть полностью испортить стихотворение. Я уж не говорю о фонетической его составляющей...
  • Алексей Борычев Автор offline 6-07-2012
Благодарю Вас, Светлана, за то, что помогли мне поверить в себя.
Конечно, здесь символы, а не образы, поэтому они и захватывают ту часть реальности, которая лежит вне предметного мира и, следовательно, по определению не могут подлежать логическому толкованию. Аллитерации, эвфония - только приёмы, помогающие оживить эти символы, создав некую ассоциативную связность их.

Спасибо Вам. Непревзойдённым мастером сшивать несовместимое, тем самым оживляя его, считю:

http://blogs.mail.ru/mail/olgert_olga

Особенно не выходит из головы эта вещь:

Весна в глазах и солнце на плечах,
Привет, зеленоглазая Джульетта!
Моя демисезонная печаль
В твоё пальто и шапочку одета,

В твои стихи, что полночью летят
Из Кёльна в направление Вероны.
Ты - бабочка, хрустальное дитя,
Что куклу, как любовь, во тьму уронит,

В густом дыму заоблачных лавин,
Сшивая полюса немых вселенных,
Ты снова мне напишешь – о любви
К уснувшему до срока поколенью.

И я приму – сквозь бездну блеклых лет
Твоих земных скитаний эстафету,
Ты - лучше всех несбывшихся Джульетт,
В апреле заселяющих планету.

Рассветы разжигая по утрам,
Записывая дни в ночные святцы,
Смотрюсь в тебя до осени,
чтоб там
С тобой судьбой и небом обменяться.
*


"Моя демисезонная печаль
В твоё пальто и шапочку одета" - чудесная контаминация, не так ли?


...Татьяна, я хотел объяснить только то, что написала Светлана над моим вопросом, не более
С ув. Алексей

В этом стихотворении мне не нравится "Розовый" оскал, эпитет в этом месте рушит ассоциативный ряд. но ничего в голову не пришло, хотя думал два дня. Может, подскажете более удачный...
с ув. Алексей
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
За белым краем тишины