Поэт, наклонивший небо ногой

Тебе ж ведь, сука, что-то надо,
Ну, так о том и говори. 
Евгений Лесин (поэт, лауреат литературной премии)
                                                                   
Нужно женщину утром плющить,
А ночами слегка колбасить.
Юрий Лукач (поэт-самородок)

Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть,   
а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше  
знаменатель, тем меньше дробь. 
Л. Н. Толстой (ученик Юрия Лукача)

Только звезданутый способен зазвездиться. 
Автор статьи
 
Россия, некогда самая читающая (если верить тиражам издаваемых книг) страна в мире, превратилась в самую пишущую. Есть страны, которые легко узнаются по одной краткой реплике. Например, «страна туманного Альбиона». Или «страна б..., дождей, велосипедов». В этом списке узнаваемости Россию смело можно назвать страной «сплошных поэтов и писателей».
 
С появлением интернета как-то незаметно чудным образом последний читатель превратился в «маститого» прозаика и, что ещё поразительнее, в «известного» поэта. На страну нахлынула очередная  российская беда под названием: «Пишут все, а читать некого!» Круглосуточно в три смены заработал чудовищный конвейер по производству электронной туалетной бумаги.
 
Если вы кому-то в метро наступили на ногу, то вежливо извинитесь, перед вами поэт. Проходя по улице, почтительно поприветствуйте толпящихся на каждом углу писателей. Входя после работы в свой подъезд, аккуратно переступите через пьяного литератора. И, уж, ради Бога, не кидайте камни в толпу (попадёте в прозаиков). Как тут не перефразировать нетленные слова неизвестного поэта:
 
Пишет вошь, пишет гнида,
Пишет бабка Степанида.
Пишут все, кому не лень!
Пишет северный олень.
 
Почему так жестко? А как вы хотели? Как по-другому остановить бесконечный вал никому не нужной (включая и эту статью) файловой «макулатуры»? (Чем бы недоношенное дитя ни тешилось, лишь бы статьи и поэмы не писало!) Как много поналетело в интернет невесть откуда взявшихся магов – чародеев словесности, которые насильно стали «лечить» и так израненные нынешней литературой  души и сердца нечитающих читателей. «А ты тоже не читай!» Совет не правильный и не мудрый. В настоящее время необходим только один призыв, и звучать он должен так же тревожно, как набат, как полицейская сирена: «Если можешь не писать – не пиши! А если можешь писать – тем более не пиши!». 
 
Пожелание это, скажут многие, столь же наивное, как и глупое. Дескать, если всем нам этому следовать, то как тогда мир узнает о наших бессмертных произведениях? А вот тут мы подошли к самой удивительной, на мой взгляд, загадке современного общества. Почему столь распространённая среди литераторов и политиков мания величия не считается одним из самых страшных грехов и не наказывается?
 
Известно, что мания величия – крайняя степень переоценки своей важности, известности, гениальности. Есть точка зрения, что мания величия – это скрытый комплекс неполноценности. Если вы откроете энциклопедию, то прочтёте, что неудовлетворенность собой, обделённость в чём-то заставляют человека стремиться к тому, чтобы превзойти всех остальных. Чаще всего чувство выдуманного  превосходства проявляется в творчестве, неудержимом желании изучить как можно больше  разных наук и иностранных языков, выучить как можно больше витиеватых заумных слов, чтобы блистать и давить мнимым интеллектом своих собеседников и окружающих.
 
С незапамятных времён известно, что мания величия часто сопровождается агрессией. Люди, которым она присуща, создают для любого общества большие проблемы, а иногда – непоправимые беды. Не будем углубляться в историю, вспомним лишь факты, лежащие на поверхности (которые почему-то, даже при всей их очевидности, зачастую умалчиваются).
 
Мании подвержены не только отдельные личности, но и целые народы, страны. Например, стоило появиться словосочетанию «избранный народ», как тут же этот народ отправили колесить по «белу свету». Как только провозгласили, что «нет Бога, кроме...», так сразу заполыхали бесконечные религиозные войны. Представители «высшей расы» заболели манией величия – и появились крематории.
 
(В наши дни нельзя не изумляться наивеличайшим гуманизмом Штатов, который человеколюбивее российского ровно в миллион раз. Не верите? А вы скорость света (300 000 км/c) разделите на скорость пули (300 м/c). И станет понятно, что от тока умирать значительно приятнее и намного быстрее, чем от пули. Да и сидеть, согласитесь, на электрическом стуле (в присутствии многочисленных «болельщиков») несравненно комфортнее, чем одиноко стоять у кирпичной стены (справедливости ради отметим, что к ней уже много лет никого не прислоняли).
А какой при этом «Огромадный» демократизм! Хочешь, мы через тебя пропустим напряжение в 2700 вольт, а не хочешь (или если у тебя аллергия на электрический ток) – сделаем инъекцию. То есть, у человека всегда есть прекрасный выбор (это вам не единственный тупик в подвале).  И, обратите внимание, вас через пять минут после приговора не проводят к праотцам (как в некоторых «странах-изгоях»), а лет десять гуманно могут продержать в камере смертников. И лишь на одиннадцатый год сказать «одевайся, пора!» Нигде в мире с таким комфортом  не отправят вас на небо, как в Штатах. Пусть теперь кто-нибудь посмеет сказать, что электротабуретка – это не «американская мечта»!)
 
Объясните мне, пожалуйста, почему в столь мудрой и великой книге, коей без всякого сомнения является Библия, нет, на мой ничтожный взгляд, одной из главных, если не самой важной заповеди: «Не страдай манией величия, (от этого все беды на земле)»?  Для себя я нашёл (разумеется, слабый и не верный) ответ. Первоначальный текст (на древнееврейском или на арамейском, на мой взгляд, был такой: «Не делай ИЗ себя кумира (т. е. не страдай манией величия)... Не поклоняйся себе». Затем то ли откололась часть глиняной таблички, то ли буквы на папирусе стерлись, то ли текст древние «лукачи» перевели с ошибками... И до нас библейские рукописи уже дошли в измененном виде: «Не делай себе кумира... Не поклоняйся им».
 
Столь утомительное «предисловие» умышленно затянуто, чтобы показать разрушительную  силу (для общества и отдельного человека) мании величия и, возможно, заставить задуматься если не одного, то хотя бы «пол-человека» о первых симптомах начала такого заболевания у него самого.
 
Поскольку объять необъятный океан поэзии невозможно (как и людское море поэтов), то позвольте поговорить об одном незаказистом поэте с самой гипертрофированной формой мании величия.
 
Сей стихотворец на одном из сайтов рядом со своим анфасом разместил (видимо, лучшее свое четверостишье), начинающее строкой «Мне пора на свалку...».   Это – единственная гениальная строка бесконечно плодовитого поэта! Давайте рассмотрим только один его стихотворный «шедевр». Итак, Юрий Лукач «Хулиганские строчки»:
 
«Нужно женщину утром плющить,
а ночами слегка колбасить».
 
Шутка? А разве можно шутливо относиться к столь серьёзному делу (речь и о постели, и о творчестве)? Интересно, что бы поутру написали в «Твиттере» наши знаменитые поэтессы Анна А. и Марина Ц. , если бы им  (весело и по-хулигански) предложили ночью слегка поколбаситься, а наколбасившись, утром сплющиться?
 
Понятно, что поэт-самородок Лукач под точным и лаконичным словом «колбасить»  подразумевает полукопчёный  «Краковский» минет. Да и вряд ли он кого-нибудь сразит наповал сногсшибательным словом «плющить». Ведь все знают, как великие поэты любили «плющить» способом «Кувалда» женщин, лежащих в позе «Наковальня».
Только по-настоящему глубокий и тонкий поэт так проникновенно, с такой нежностью может назвать то, что неискушённый поэт называет «чудным мгновеньем».
 
«Юную деву к себе заманю для общения, 
открою бутылку, сорву с неё марку акцизную».
 
Вот и гадай, кого Лукач лишает акцизной девственности, то ли бутылку, то ли юную деву? Если он деву заманил бутылкой, то даю голову на отсечение, что девственница не дева, а бутылка!
 
«И первая, разлитая
под бутерброд с колбаскою».
 
Какой наглый плагиат!  «Спереть» бессмертные слова про колбаску из песни группы «Комбинация» (Два ку-со-че-чка колбаски), усилить колбаску бутербродом и водкой (понятно, что от этого Юрин текст стал значительно весомее) – и новый шлягер готов! Несомненно, это лукачевское творенье заблистало совершенно невиданными доселе (никакими «комбинациями») поэтическими гранями. 
 
Неужели кому-то в этом мире ещё не понятно, что «колбаска» – одна из самых безошибочных лакмусовых бумажек российской поэзии? Как только вы произнесли это слово (или, не приведи Господи, опубликовали), то тут же берите верёвку или ствол (если вы считаете себя равным Сергею Е. и Владимиру М.).                         
 
«Втроём с бутылкой, радуясь получке».
 
Враньё, что втроём! Давайте посчитаем:  бутылка – раз,  дева – два, поэт – три, марка акцизная (раз поэт акцентирует на ней наше внимание) – четыре.  А пять – это самая главная гостья поэта,  получка! Значит не втроём «колбасит» компания, а впятером.
 
«Не даёшь мне – тогда проваливай,
и проваливай, раз даёшь».
 
Вот те раз! Что за капризы?  Одно из двух: или бутылку поэт решил допить в одиночку («Поллитра мало, две поллитры много», – пишет Юрий), или получку ему стало жалко.
 
А вот вам пример, как басенная залётная кукушка безумно хвалит екатеринбургского петуха. Комментарий Ю. Лив...ца (см. « Хулиганские строчки»): «Юрий, примите ещё один респект по поводу этих Ваших стихов. Они имеют не только неоспоримые художественные достоинства, но и неотразимый прикладной эффект. Я бы поставил Вам еще одну «десятку», но увы, дважды проделать сие невозможно».
Вот так обычная мания величия (не без помощи «друзей») переходит в гипертрофированную и неизлечимую манию.
 
Копаться в стишках Юрия Лукача у меня нет ни малейшего желания, как и не вижу, что тут можно назвать стихами. Наш папа Карла настругал-наколбасил несколько сотен поэтических буратинок и «гениальных» переводов, чтение которых (если к их чтению приговорят по суду), даже сидя в замке Иф, не сможет осилить за весь свой пожизненный срок никакой Монте-Кристо.
 
Но я бы хотел обратить внимание на ключевое слово «мудаки» в лексиконе Юрия Лукача (которое с лукаческого переводится как «быдло»). Почему? Давайте отправимся в Уральский федеральный университет (привет всем! кто меня ещё помнит) и проведём «журналистское» расследование. В кулуарах вуза вы не сразу найдёте человека, который бы вообще знал Юрия Лукача. А если вам повезёт и при этом удастся разговорить собеседника, то вы узнаете, кого в университете называют Лукой Мудищевым («Весь род мудищевых был древний, – И предки нашего Луки, – Большие были мудаки»). Это не намёк на барковскую фривольную поэзию, как может показаться на первый взгляд. Лука, объяснят вам, от фамилии Лукач, а Мудищев потому, что он всех своих «недоброжелателей» мудаками называет. Не стыдится Юрий (считающий себя чуть ли не самым знаменитым российским поэтом и переводчиком зарубежной поэзии, интеллигентом до мозга костей) оскорблять и поэтесс.
 
Цитирую Юрия Лукача: «Надежда Либ... – типичный пример ТУПОЙ и ЗЛОБНОЙ графоманки. Подружка Ситн..., который её нежно любит и всюду восхваляет. Изгнана с ПРУ следом за ним, как раз за подобные ШАВКАНЬЯ.
 
На всякий случай – имена этой чудной компании УРОДОВ: Алекс Ситн..., Владимир Бод..., Елена Кал... (она же Ку...мидт), Надежда Либ... При встрече с любым из означенных персонажей сразу БАНЬТЕ ЕГО НАВЕЧНО!»
 
А что, этот спич впечатляет! (Даже пена у рта просматривается.) Лукач начинает видеть в каждом вокруг себя не коллег и партнёров по литературному цеху, а конкурентов, боясь при этом потерять свою мнимую значимость и надуманное величие.
 
Почему лукачи так распоясались? А потому, что крутые ребята не сидят по вечерам за клавиатурой, они в это время мирно чистят свои «макары» и «беретты». Поэтому объяснить (повозив мордой об асфальт) правила поведения на «чайной церемонии» некому. И Юрий это прекрасно понимает.
 
А теперь давайте посмотрите, как интеллигентный «Лука Мудищев» вежливо и культурно поучает интернетовских  «мудаков»: «Мне всегда забавно наблюдать реакцию интеллигентной тусовки, когда в неё ненароком затешется один мудак. Все пытаются и так и эдак ему объяснить, что он мудак. Результат, понятное дело, никакой – на то он и мудак, что слышит только себя, а всё услышанное переваривает по-мудацки».
 
Если бы «Лука Мудищев» хотя бы изредка дружил с головой, то он бы знал феномен бумеранга (раз не имеет понятия об элементарных правилах приличного тона). Но он не знает даже русских пословиц и поговорок. «Как аукнется, так и откликнется!» И откликнулось:  
 
«Злобный графоман Лукач (aka "lupusy") заблуждается. Н. Либ... – поэт не в пример ему. Иногда неудачно пытается переводить. Но и то более ответственно, чем верхогляд Лукач, несущий абсолютную чепуху всегда!
Что касается Кал..., то она переводчик, действительно, достойный восхваления. И ценители её оценили. Только что вышел Ке..., где напечатан перевод поэмы, крайне сложной для перевода, но справилась она блистательно. Посему мнением екатеринбургского борзописца  Люпусика можно пренебречь. Ибо текст Лукача, приведённый выше, говорит сам за себя... Детский сад, ей богу!
Помнится, когда Лукач (aka "lupusy") только появился на ПРУ, он вёл себя как более или менее безвредный интеллигент, не размышляющий о своей великой роли в истории отечественной и мировой литературы всерьёз.
Люпусик натурально съехал с катушек и  заважничал! В общем, Люпусика стоит только пожалеть.  Человек явно заблудился в жизненных джунглях, судьба его незавидна».            
 
Представляете, как зазвездился «Лукач света в тёмном царстве», если бывшие его коллеги о нём так отзываются? (Кому этот Люпусик со своей «поэзией» нужен был бы, не начни он всех оскорблять?) «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о (таком) поэте в интернете!».
 
Зададим самый известный русский вопрос: «Что делать», если вместо милого доброго триппера вы заразились коварной «звёздной болезнью»? Надо помнить, что особенно опасны в это время всякого рода похвалы. Сладкий яд тешит самолюбие и может пагубно повлиять на восприятие действительности. Самое главное здесь – вовремя включить остатки ума и ударить по тормозам, пока вы не утонули в волнах самолюбования. (Признавать свои ошибки – это черта сильного человека). И как можно реже надевать корону величия, которая так сильно давит на уже больной мозг, что притупляет бдительность. Спасёт лишь одно – необходимо чаще спускаться с небесного Олимпа на грешную землю, останавливаться и оглядываться назад в то время, когда вы были простым смертным без нимба и не казнили всех подряд через «мудачество» за то, что они не  падали ниц перед  вами – живым классиком и величайшим поэтом, – коим вы, несомненно, являетесь (в своем воспалённом мозгу).
             
Что  делать, если головы у Юрия Лукача нет, а фантомные боли остались? Можно только посочувствовать ему, так как невыносимо жить, когда кругом одни бездарные «мудаки», ничего не понимающие ни в вычислительной математике, ни в зарубежной классике, ни в русской поэзии, ни в переводах. Не имеющих ни малейшего представления о том, как  по ночам надо женщин «по-лёгкому колбасить», а утром – «плющить».
 
Какая замечательная страна – Польша! Там всё по-честному, и с манией величия не побалуешь. Справедливость вычислена до миллиметра! В Польше точно знают, кто пан-поэт, а кто только «колбасит» под него.          
 
Известный французкий лексикограф и поэт Пьер Буаст говорил: ««Из всех идолопоклонников нет безумнее того, кто поклоняется самому себе».
 
Эта статья – не разборки литераторов, как может кому-то показаться. Наглецов и хамов надо всегда ставить на место. Иначе, как говорили древние, неисправленное зло удвоится, и тёмные силы восторжествуют. Если даже кто-то из «гениев» и вымыл ноги (что уже великий подвиг), то это не повод ими лезть в чужую душу, пытаться ногами перевернуть мир, наклонить небо и
написать стихи.
Выразить благодарность автору можно нажав на кнопочки ниже
Избранное: статьи о поэзии литературно-критическая статья
Автор имеет исключительное право на произведение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...


Статья о мании величия современных поэтов на примере разбора поэзии Юрия Лукача. Lieal.
Проголосуйте. Поэт, наклонивший небо ногой.
Краткое описание и ключевые слова для Поэт, наклонивший небо ногой:

  • 60

    Произведения по теме:
  • Для чего нужна поэзия
  • Для чего нужна поэзия. Основные задачи, которые поэзия выполняет в обществе. Поэт не должен ограничивать себя только созданием поэзии. Светлана Скорик
  • Звёзды укажут путь
  • Художественные приёмы и образы в духовной поэзии Владимира Спектора (Луганск – Швейцария) на основе книги «Всё это нужно пережить...» (М., 2016).
  • Лучший русский поэт современности
  • Лучший русский поэт современности. Русский поэт Валентин Устинов – явление уникальное и гениальное. Эссе о творчестве лучшего русского поэта XX и XXI века, его место среди современных поэтов России.
  • Вот какие бывают «поэты»
  • Статья о поэзии. Форум молодых писателей России под Москвой. Современные молодые поэты: взгляд со стороны. В чём опасность для молодых и для уже состояшихся. Марина Матвеева.
  • О «разнузданности» поэтической речи
  • Статья об авторских неологизмах, о развитии поэзии с помощью словотворчества, о логичности в поэзии и глагольной рифме. Михаил Перченко.

  • Александр Таратайко 26-09-2012
Уважаемый Владислав, по существу Вы правы. И хотя я, предположительно, должен оскорбиться (как находящийся по одну сторону баррикад с Ю.Лукачем), всё же ничего подобного не происходит. Я благодарен Вам за урок, за напоминание о том, чтобы я и подобные мне знали место и скорее приступали к своему прямому делу – "чистке сараев" (украл у Булгакова, великодушно простите). Я, скорее всего, последую Вашему совету и не стану затенять собой поэтический небосклон. Но ведь Лукач не образумится. И не может быть, чтобы Вы этого не понимали. Тогда возникает вопрос: как воспринимать Вашу статью обычному, не гениальному и даже, скорее всего, не талантливому, а просто способному смертному, осмелившемуся попробовать свои силы в области, так тщательно охраняемой Вами от посторонних?
  • Владислав Матвеев 26-09-2012
Спасибо Вам за искренность и добрую (как мне послышалось) язвительность. На одном из порталов я высказал мнение, что на такие статьи, как правило, комменты не пишут. Большинство читателей, на мой взгляд, (особенно женщины) любят обсуждать работы, в которых «птички на веточках, а цветочки на трусиках».
Мой призыв «Не писать!» мною же первым и нарушен. Но я себя пытаюсь безутешно оправдать, что такие мои статьи, как «Литературные каталы», «Три гей-мушкетера», «Писательские заборы» и др. – это «крик души», попытка поставить на место «зарвавшихся» литераторов. Вы правы. Конечно, я понимаю наивность и свою беспомощность вообще на что-то повлиять. Остановить лукачей, никоновых, лесиных, яркевичей невозможно. Эти «ребята», поверьте мне, даже из могилы будут насиловать русский язык и литературу.
«Быть или не быть?». Писать или не писать? В статье – это не главный вопрос. Все мы, иногда, поем, но при этом не всем в голову приходит мысль продемонстрировать свои вокальные данные со сцены оперного театра «Ла Скала».
  • Александр Таратайко 27-09-2012
Спасибо за честность. Ответом я удовлетворён.
  • Лео 27-09-2012
В средине прошлого века среди (очень нехорошей) части советской молодёжи были такие себе модники - "стиляги". Появились они вначале в "продвинутых столицах" - в провинции вначале никто не знал даже, как они выглядят. Однако вскоре после соответствующих едких карикатур в советской печати это "движение" как снежный ком, как поветрие стремительно распространилось по стране.
В статье уважаемого автора достаточно эмоционально и справедливо высказано его негативное отношение к определённому явлению в литературе с указанием конкретных фамилий. Последнее создаёт скандальную рекламу в сети и, на мой взгляд, служит лишь популяризации и большей известности конкретных авторов. Это вместо того, чтобы просто игнорировать - ведь, как известно, писатель это не тот, кто пишет, а тот, кого читают. Единственный способ - это публиковать произведения такой художественной силы и ума, чтобы наоборот, их "доставать", где бы они ни были. Мои наилучшие пожелания.
  • Владислав Матвеев 27-09-2012
Лео ( leo ): «… Последнее создаёт скандальную рекламу в сети и, на мой взгляд, служит лишь популяризации и большей известности конкретных авторов…»

Не могу согласиться. Известные девицы устроили групповые трахи, осквернили храм, а им поздравления из-за границы приходят, ими восхищаются (в том числе и сэр Пол Маккартни), а жена Леннона Йоко Оно даже умудрилась их премией мира наградить.
И при этом Лео предлагает не замечать «героев» (мало ли кто там русскую литературу или храмы оскверняет), «давайте не будем им рекламу создавать». (Мало ли что там «бурчат дантесы», давайте их не будем замечать, а то вдруг они нас на дуэли убьют).
Дело не в конкретных личностях. Идет открытая борьба «по всем фронтам», в т. ч. и в литературе, и в религии, и в политике, да во всем. Можно, конечно, делать вид, что ничего не происходит. За последние четверть века многое ("чего") мы не замечали, пока это «чего» не дошло «до самых до окраин».
  • Лео 28-09-2012
Для уважаемого Владислава Матвеева. Если дело не в конкретных авторах, то и не нужно их упоминать лишний раз и даже вообще. С неизвестными девицами и иными "противоправниками" разбираются суды. Известными они становятся после того, как попадают в масс-медиа (неважно с каким знаком - положительным или отрицательным). Если "герои" нарушают закон - подавайте на них в суд. Если они несут нам то или иное мировоззрение, то бездарная критика с нашей стороны лишь усиливает их позицию. Просил бы не извращать и не передёргивать смысл моего предыдущего комментария. Он состоит в том, что личные эмоции кого-либо мало убедительны - критика должна быть талантливой, а лучшее средство - это создание привлекательнейших и убедительнейших произведений, а не рассказ о том, кто из авторов "урод", а кто нет. Переманите, если сможете, побольше людей на свою сторону своими талантливыми художественными литературными произведениями, чтобы хотелось всем именно Вас слушать и читать - вот тогда это будет ДУЭЛЬ! Успехов.
  • Владислав Матвеев 28-09-2012
Пишет: Лео ( leo ) «С неизвестными девицами и иными "противоправниками" разбираются суды», «…критика должна быть талантливой»

Удивительная позиция! А если бы девиц не судили, то и давать оценку их действиям (по Лео) нельзя. Ответьте, пожалуйста, уважаемый Лео, как быть «неталантливым», например, верующей бабушке Фекле или деду Онуфрию? Им, как «убогим», и критиковать никого не положено?

Назвать Пола Маккартни (упомянутого мною выше) неталантливым, ну никак нельзя. А ведь он не стал ждать решение суда, сразу огласил свой вердикт.

Повторюсь: «Александр Никонов (премия за роман «Анна Каренина, самка»), Игорь Яркевич (премия «за новые типы прозаического мышления, стиля и языка») и Евгений Лесин (премия в разделе «Спецноминация»). Их награждают («без суда и следствия»), ценят, я бы добавил, лелеют, как и беснующих девах. А за что? Ответьте, уважаемый Лео, на мой последний вопрос.
  • Лео 28-09-2012
А почему Вы уважаете тех, кто их награждает? Для меня их "награды" - ничто. Не водитесь с ними. Критиковать низкопробных личностей - всё равно, что критиковать Чикатило.
Теперь "за что?". За приемлемую для "спецноминации" позицию. Найдите себе иную "спецноминацию" и получите от неё заслуженную награду. Ещё раз предлагаю Вам совершенствовать стиль Вашей критики. Это не значит, что я не разделяю Вашей позиции.
Этика поведения на сайте: "11. ... Обыгрывание в комментариях ника или фамилии будет расцениваться как хамство и убираться без предупреждения." Неплохо было бы, чтобы эти правила распространялись и на критические статьи.
Обыгрывая ту или иную часть фамилии, воспроизводя кличку-прозвище одного из "литераторов", вольно или невольно Вы проводите выгодную для него параллель с Иваном Семёновичем Барковым, который весьма искусен был также и в области "художественного мата" и иных скабрезностей. Неужели Вы надеетесь, что упомянутые Вами в негативном смысле авторы после этой публикации "раскаются и больше не будут"? Вы-то ведь не дед Онуфрий, а профессиональный, компетентный человек - давайте не будем серьёзный разговор расцвечивать утрированными примерами. И именно Вам положено блистать своими, как упоминалось, "вокальными данными".
Писать или не писать - не вопрос. Писать, а не просто браниться. Дед имеет право "по простому" послать - серьёзный критик не должен становиться по форме на один уровень с критикуемым невежей. Критиковать же следует продукт, а не производителя.
Достаточное число людей искусства имели, мягко говоря, отклонения от нормы (не буду вдаваться в подробности). Однако никому из серьёзных критиков не приходит на ум их ущербные природные качества переносить на творчество. Критик находится на особом положении - он обязан быть совершеннее просто творческого человека, иначе - "а судьи кто?" Мои пожелания - пишите, постоянно совершенствуя искусство критики (это тоже искусство).
  • Владислав Матвеев 28-09-2012
Лео: Неужели Вы надеетесь, что упомянутые Вами в негативном смысле авторы после этой публикации "раскаются и больше не будут"?
Три гей-мушкетера русской литературы (Опубликовано 05 сентября 2012 Yarkevich)
http://fo rum.ingenia.ru/viewt opic.php?pid=333240 — Совсем неглупая и даже крутая статья. Атос — Никнов, Арамис — Евгений Лесин, Портос — я. Только непонятно, кто же эту статью написал.

«Писать, а не просто браниться», «Критиковать же следует продукт, а не производителя».
Согласен на все сто. В который раз, если разрешите, повторю:
(для всех любителей покритиковать кого угодно, но только не себя)

Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.
Л.Н. Толстой.

Часто задаю себе вопросы и еще чаще – не нахожу на них ответа. Не понимаю абсолютно уверенных в себе людей. Должен ли я критиковать других? Ответ вроде бы прост. Но это подходит отнюдь не всегда и не ко всем. Указать людям на их недостатки так, чтобы они стремились их исправить, а не начинали кричать: «сам посмотри в зеркало» - дело весьма не простое. Но я бы добавил, - и очень ответственное. Как на себя брать роль беспристрастного судьи? А какое ты имеешь право и кто тебя им наделил? А как судить тогда себя, раз ты других судишь? Как деликатно сказать то, что, возможно, "убьет" начинающего писать автора или критика? А не заболеешь ли ты "манией величия"? На это нужно время, а почему ты должен его красть у самого себя, если самому еще не грех воплощать нестареющие заветы Ильича: «учиться, учиться и учиться!»?
И когда ты все взвесишь, то поймешь, что «не по Сеньке шапка» и самому бы не помешала критика (а не судейство), т.к. одной самокритики мало...
Так критиковать или не критиковать? («вот в чем вопрос…»).

А, главное, как критиковать? Доброжелательно или оголтело?».
  • Лео 29-09-2012
Попытаюсь покороче - и не доброжелательно, и не оголтело, а максимально беспристрастно и логично, но минимально эмоционально. Вы не замечали по жизни, что спокойный, свободный от излишних эмоциональных переживаний, вразумительный тон более эффективно воздействует на оппонента и многочисленных сторонних наблюдателей? Нашу дискуссию могут открыть обыкновенные читатели. Уверяю Вас, что современная молодёжь гораздо менее, чем в прошлые века, подвержена влиянию нервных (и даже пафосных) интонаций критического толка. Она способна внять здравому смыслу, не слишком осложнённому эмоциональной риторикой (речь идёт исключительно о критике, но не об искусстве, где конечно же эмоции превалируют). Я участвую в комментаторском обсуждении преимущественно как обычный читатель, желающий всё большего совершенства от уважаемых авторов. Всех благ.
  • Владислав Матвеев 29-09-2012
«…нервных (и даже пафосных) интонаций критического толка…»

Кто-то выходит в интернет «погулять», кто-то просто «подышать свежим воздухом», кто-то прославлять свои «шедевры», кто-то их критиковать, а кто-то (прошу прощение у дам) – постебаться. Последние двое мне больше по душе.

Радиостанция «Эхо Москвы»:
«Сегодня предлагаю вам постебаться. Причем непосредственно над словом «стеб». «Большой словарь жаргона» В.Мокиенко и Т.Никитиной определяет этот жаргонизм так: «иронически-издевательское отношение к чему-либо или что-либо, достойное насмешки». «Стебщиком» называют того, кто иронизирует. «Стебаться» – смеяться, издеваться. Как отмечает Владимир Елистратов в Словаре русского арго, модное нынче слово «стеб» возникло от диалектного «стебнуть», «стебывать», что означало, во-первых, «стегать», «шить», во-вторых, «бить», «хлестать», в-третьих, «есть», «уплетать». Было (и это находим у В.Даля) и слово «стебенить». «Он стебенит» - так говорили о человеке, который копается иглой над мелочами. «Ну, застебенил», - могли сказать о любителе быстро говорить, тараторить. «Стебкой» называли хлыст или розгу. А также, «стебло», «черенок». Иными словами, что-то похожее на стебель. Как отмечает историко-этимологический словарь П.Черных, в греческом языке слово с таким корнем означало «топчу», «утрамбовываю», «попираю». Для сравнения: в латышском, к примеру, «стиба» означает прут или палку. Иными словами, «hпостебаться», как мы говорим сейчас, в переносном смысле значит «высечь» человека или явление. Впрочем, встретила я это слово и в не совсем привычном контексте. Все в том же словаре Елистратова сказано, что глагол «стебнуть» русские иногда употребляли в значении выпить. В заключение скажу, что слово «стеб» и все производные от него страшно популярны среди журналистов. «Напиши комментарий постебней» – можем услышать мы от коллеги. Отдавая мне текст материала перед выпуском новостей, корреспондент, заговорщически улыбнувшись, может сказать: «Я там простебался по
этому поводу». Благо, что поводов у нас часто бывает более чем достаточно».
  • Лариса Есина 15-07-2015
Владислав, однозначно пять баллов! Вы ещё довольно мягко прошлись по так называемым "гениям". Они в свою очередь более безжалостны и безгранично мстительны. Сталкивалась. На других литсайтах есть "мода" скидывать ссылки в личных сообщениях с просьбой проголосовать за их бездарные творения и накручивают таким образом рейтинг. На эти ссылки не особо уже ведутся, так создаются клоны, денно и нощно воспевающие супер-"талант" бездаря, но это возвышает его в его собственных глазах. Все это - настоящий театр абсурда. Поэтами такие аффтары никогда не были и не будут, как бы они себя не вели и кем бы себя не мнили.
Поэт, наклонивший небо ногой