Поздняя зима

      
 

Тонок снег, как промокашка,

а на нём вороны-кляксы.

Клёна тоненькая ляжка.

Воробьёв простые лясы.

 

Так зима и не сумела

выйти к январю-супругу,

будто ей не дали мела,

чтобы выбелить округу.

 

И метель не серебрится.

Лёд на лужах слаб фактурой.

И приходится мириться

с плюсовой температурой.

 

Тяжесть веток не белеет.

Снежный ветер слаб здоровьем.

Ах, зима! Она болеет

непонятным малокровьем.

 

Не запречь кобылку в санки,

не изведать радость бега.

Листьев бренные останки

путь мостят заместо снега.

 

Но кому-то так теплее,

он привык к уютным норам.

С неба синего дисплея

месяц светится курсором:

 

тоже замер без ответа,

отчего же нет мороза,

чтобы стали лапки веток,

будто снежная мимоза.

 

Выпускай, зима, побеги,

предъявляй свои бураны,

пусть пригорки спят под снегом,

будто белые бараны.

 

На фигурках ребятишек

пусть играет суматоха.

Разве холода излишек –

это плохо?! Разве плохо?!


http://stihi.pro/3903-pozdnyaya-zima.html
Свидетельство о публикации № 3903
Рекомендуйте стихотворение друзьям
Избранное: стихи про зиму
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...
  • © Маргарита Мыслякова :
  • Пейзажная лирика
  • У стихотворения 3 767 читателей.
  • Комментариев: 15
  • 2012-09-28

Краткое описание и ключевые слова для стихотворения Поздняя зима : Стихотворение о поздно наступающей зиме. Ах, зима, она болеет непонятным малокровьем! Маргарита Мыслякова. Проголосуйте за стихотворение: Поздняя зима
(голосов:2) рейтинг: 100 из 100

    Стихотворения по теме:
  • Снег
  • Стихи снег падает. Снег падает, снег стремится книзу. Зима нам белые протягивает руки.
  • Мы ждём весну
  • Стихи о последнем месяце зимнем и ожидании весны. Ещё метель, ещё зима в правах, но слышны уж отголоски весны и стрелочек травы.
  • Предзимье
  • Стихи о золотой осени, первом снеге и ягодах. Осень лист багряный сбросит, прикроет снегом листья, и цветы, и ягод кисти.
  • «Хрустит разбуженное утро...»
  • Стихи про приятные ощущения от свежего морозного утра. Чувство обновления, свежесть чистоты природы и начала новой жизни. Вдыхаю свежесть чистоты.
  • «Макушки трав белеют тихо...»
  • Стихи про изморозь и незаметный приход зимы. Рисует первые картины мороз на каждом бугорке. Зима приходит незаметно. Александр Конопля.
Стихотворение о поздно наступающей зиме. Ах, зима, она болеет непонятным малокровьем! Маргарита Мыслякова.

  • Ольга Лебединская Автор offline 28-09-2012
Давно тебя не читала, милая Гретхен! Несколько необычное для тебя стихо. Но хорошее, чистое, звонкое, быстолётное...
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 28-09-2012
Спасибо, дорогой Одуванчик! Просто захотелось немного сменить тему и поработать в новой манере.
  • Александр Таратайко Автор offline 29-09-2012
Неумно навлекать на себя женский гнев. В данном случае, впрочем, как и всегда, руководствуюсь только стремлением помочь. Стихотворение почему-то не тронуло. Может быть из-за некоторых несуразностей и неточностей, смазывающих общую картину. Начну с наиболее очевидного. Исправьте, пожалуйста, здесь: "Не запрЯчь кобылку в санки". "Клёна тоненькая ляжка" – извините, не из Вашей оперы. "Тяжесть веток не белеет" – и не может белеть, т.к. к слову "тяжесть" такой глагол не подходит. "Лёд на лужах слаб фактурой" – неуклюже и не поэтично, к тому же дальше по тексту Вам приходится мириться с плюсовой температурой, а тогда о каком льде вообще может идти речь? Но, безусловно, понравилось это: "Тонок снег, как промокашка,/а на нём вороны-кляксы". И это: "...пригорки спят под снегом,/будто белые бараны". Извините, если что не так. С уважением.
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 29-09-2012
Отвечаю Вам, Александр, пока только одно: внимательно читайте Пушкина. Может быть, вспомните такое:
Вся комната янтарным блеском
озарена. Веселым треском
трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
А знаешь, не велеть ли в санки
кобылку бурую запрЕчь.
В моем стихотворении - явная аллюзия на пушкинское стихотворение.
Простите, но незнание классики для меня страшный грех.
  • Александр Таратайко Автор offline 29-09-2012
Я Вас больше не побеспокою, Маргарита. Но у того же классика есть замечательная фраза: "учитесь властвовать собой". Желаю Вам здравствовать и не злоупотреблять впредь терминами вроде "аллюзия", "диереза", "зевгма", "триолет" и проч. – они давно уже понятны всем, а не только избранным. К тому же это никого и ни в чём не убеждает.
  • Лео Автор offline 29-09-2012
Я лишь по форме Вашей аргументации, уважаемый Александр - фраза: "... это никого и ни в чём не убеждает" никого и ни в чём не убеждает. (Либо подробная, развёрнутая аргументация, либо некое снижение уровня категоричности - мне так видится). Спасибо.
  • Александр Таратайко Автор offline 29-09-2012
Уважаемый leo, я больше не комментирую произведений Маргариты, равно как и произведений других авторов, ввиду явной бесполезности и даже вредности этого занятия. Прошу прощения у всех, кого в разное время оскорбил своими замечаниями. Пишите спокойно. Вас не побеспокоят.
  • Светлана Скорик Автор offline 29-09-2012
Что-то очень неспокойно становится на сайте. Автор один другого нежнее и восприимчивее, к каждому хоть не подходи - обожжёшься. Друзья, вы не могли бы относиться ко всему более философски? Очень вас прошу. Начинающих авторов, делающих только первые шаги в поэзии, на данном сайте нет, в классической поэзии и терминах все более или менее подкованы. Не было оснований ни насчёт Пушкина беспокоиться, ни насчёт "триолета", тем более - убирать свои фото и выключаться из обсуждения. Спокойнее, доброжелательнее - нервы надо беречь.
  • Лео Автор offline 29-09-2012
Авторы действительно все разные. Мне, к примеру, не хватает критики и любую (объективную и необъективную) рассматриваю лишь как почётное проявление интереса к моим публикациям. Методом "проб и ошибок" я определяю, кому критика приносит (а кому нет) лишние переживания и продолжаю участвовать в обсуждениях (в меру своего понимания) на страничках устойчивых к возражениям авторов. Ваши комментарии, Александр, отнюдь не бесполезны (как это Вам представляется). Любой комментарий заслуживает внимания и стимулирует читателя к самостоятельному анализу и выработке собственной точки зрения. Спасибо.
  • Пугачев Евгений Валентинович Автор offline 29-09-2012
Уважаемый Александр. Лично мне очень бы не хотелось, чтобы Вы перестали комментировать стихотворения на сайте - они (комментарии) интересны и очень полезны. Ваше восприятие поэзии мне очень близко. Думаю, что своими замечаниями Вы не хотели и не могли кого-либо оскорбить. По поводу же этого стихотворения я готов с Вами дискутировать. "Клена тоненькая ляжка" - на первый взгляд звучит грубовато, но на самом деле очень точный и зримый образ. "Тяжесть веток не белеет" - зима, ветки черные и тяжелые, но без снега. Когда они прогибаются под тяжестью снега, то выглядят по-другому - их тяжесть белеет. Сказано точно и лаконично. "Лед на лужах слаб фактурой" - использование научной лексики в поэзии. Это обычный прием. Возможно, в данном случае он не так уж удачен, но "фактура" мне слух не резала. Скорее это слово добавило толику ироничности стихотворению. Лед же может держаться определенное время и при положительной температуре. Она и является причиной слабой фактуры льда.
Полностью согласен с комментарием Светланы Ивановны.
Уверен, что большинство активных сайтистов хотели бы читать Ваши комментарии.
Комментируйте на здоровье. Удачи Вам и вдохновения.
  • Павел Баулин Автор offline 30-09-2012
Что наблюдаю. Новое (интернетовское) поколение поэтов весьма болезненно реагирует на критику. И в адрес своих стихов, и в адрес своих комментариев. Напрасно. Вспыльчивость, импульсивность в "наших делах" только мешают.
В оценке комментариев Александра абсолютно прав Евгений Валентинович: они нужны и полезны.
Рита! Я, возможно, весьма субъективен, но "ляжка" резанула слух. Возможно, из-за некоего стереотипа восприятия (приучила литература): раз ляжка, значит что-то толстое, мясистое, но не тоненькое.
И ещё. Голые, раскачивающиеся на ветру бесснежные ветки почему-то не ассоциируются с понятием тяжесть...
В остальном, присоединяюсь к мнению Рэны Одуванчик. А зима, страдающая малокровием, - супер.
Искренне,
П.Б.
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 30-09-2012
Спасибо большое Светлане, Евгению и Павлу Борисовичу за глубокое прочтение моего стихотворения. Евгению хочется выразить особую благодарность: для таких читателей, собственно, я и пишу. Теперь о другом. Я вижу, что Светлане очень трудно постоянно разруливать на сайте конфликтные ситуации. Я давно предлагала попробовать перенять опыт известного сайта поэзия.ру, участницей которого я являюсь. Допустим, не понравился человеку чей-то комментарий (его тон, содержание и т.п.), можно сразу же поместить его в черный список. Да, эта функция на сайте именно так и называется. Если бы мы там столкнулись с Александром Таратайко, то без лишних разговоров я могла бы поместить его в черный список, чтобы не получать его комментариев, а он - меня. Эта мера очень гуманная, она отнюдь не пестует авторского самолюбия, но помогает сохранить свое поэтическое достоинство.
Расскажу забавный случай. В одном из стихотворений, помещенных на ПРУ, я употребила выражение "яйцо Фаберже". Одной поэтессе показалось это пошлым. Хотя вы сами понимаете, что это устойчивое выражение, ничего вызывающего в этом нет. Дальше обсуждение моего стихотворения превратилось в забавную дискуссию о яйцах, один поэт стал рассказывать историю о горничной, которая называла яйца исключительно словом "они". Я обратила внимание, что комментарии этой поэтессы задевают и других участников сайта. Я поместила ее логин в черный список, и она больше не могла комментировать мои стихи или ставить за них оценки.
Я искренне надеюсь, что Дима усовершенствует программу сайта и никто не будет нервничать.
  • Лео Автор offline 30-09-2012
Разделяя полностью точку зрения уважаемого dominique, могу лишь добавить, что со своей стороны полностью полагаюсь на меру такта уважаемого руководства сайта, не допускающего в принципе размещения на страницах личных оскорбительных (в общепринятом смысле) проявлений. Спасибо.
  • Евгений Гринберг Автор offline 30-09-2012
Позвольте и мне. Как-то я заметил. что любой комментарий, это не более (но и не менее), чем мнение одного человека. Если у двоих отличающиеся взгляды, то это только разные взгляды. Кто прав? Оба. По-своему. Так и надо относиться к комментариям: либо согласиться, либо нет. Вот и вся проблема, которой нет.
Павлу Баулину: ляжки могут быть тонкие. Это тоже есть в литературе.
Согласен с Домиником по поводу прав на комментарий и не согласен с Александром - обидчивость (или щепетильность) представляется здесь ненужной и даже вредной. Для всех.
  • Леонид Овчинников Автор offline 30-09-2012
Согласен с Домиником и Евгением Николаевичем. Предположим, отключил я кого-то сгоряча. Пошёл на поводу сиюминутных эмоций. Потом пожалел, поостыл. Так что, подключать обратно, пишите, мол, мне, извините и т.д.?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.