«Веры путь опять сомнениями выстелен...»

      
 

* * * 

 

Веры путь опять сомнениями выстелен.

Обращусь к Тому, Кто может научить.

Осужденье от высказыванья истины

как, скажи мне, Боже правый, отличить?!

 

Всё течение реки моей – с порогами.

Как же быть, чтоб не утратить благодать?

Если борешься с чужими ты пороками –

значит, должен их сначала осуждать.

 

Я – из страстных за поэзию радетелей,

но приемлем ли вопрос мой для стихов:

слишком мало есть имен у добродетелей,

слишком много есть названий у грехов.

 

Коль слова ведут свое происхождение

от незыблемых божественных основ,

почему так много слов для осуждения,

отчего же для любви так мало слов?!

 

Чем я старше, тем все более в опасности:

стоит духом попытаться подрасти –

всё мешается, ни в чём не вижу ясности...

Сохрани меня, о Боже, и прости.

Рекомендуйте стихотворение друзьям
http://stihi.pro/3932-very-put-opyat-somneniyami-vystelen.html
Свидетельство о публикации № 3932
Избранное: духовная поэзия
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...
  • © Маргарита Мыслякова :
  • Духовная поэзия
  • У стихотворения 3 791 читателей.
  • Комментариев: 15
  • 2012-10-03

Краткое описание и ключевые слова для стихотворения «Веры путь опять сомнениями выстелен...» : Стихотворение о противоречиях духовного познания бытия. Почему так много слов для осуждения, отчего же для любви так мало слов? Маргарита Мыслякова. Проголосуйте за стихотворение: «Веры путь опять сомнениями выстелен...»
(голосов:5) рейтинг: 80 из 100
    Стихотворения по теме:
  • Люцифер и человек
  • Стихотворение о том, как противостоять власти Демона. И только три Божественных начала отринут нас от власти Люцифера.
  • Нет пустоты, есть отсутствие веры
  • Духовные стихи о вере, о духовном пастыре Кирилле. Словно твоими устами, Кирилл, Ангел небесный со мной говорил. Николай Панасенко.
  • О, Господи!
  • Стихи о силе и слабости веры. А мы – в сетях поблажек и уступок. И стержень нашей веры крайне хрупок.
  • Моя молитва
  • Молитва о жизни и здоровье, об отсрочке последнего суда. Молитва дерзания. Снизойди к дерзновенному воплю окаянной, заблудшей души. Евгений Гринберг.
  • Три таинства
  • Духовная поэзия. Стихи о православных таинствах крещения, исповеди и причастия.  И с телом вечного Христа соединиться, вкусив причастия святую благодать. Леонид Овчинников.
  • Нина Хмельницкая Автор на сайте 4-10-2012
"...почему так много слов для осуждения,
отчего же для любви так мало слов?!"

Стихотворение очень понравилось, Маргарита! В каждой строчке заложен глубокий смысл. Спасибо Вам... С теплом, Николь
  • Нино Скворели Автор offline 5-10-2012
"слишком мало есть имен у добродетелей,
слишком много есть названий у грехов" - все добродетели изложены в Катехизисе (Филарет Дроздов), только никто не читает и потому не знает.
Я сегодня начала читать книгу "Птицы небесные" Валерия Лялина, 2000, 2005г.
Так по прочтению рассказа села в блокнот выписывать слова, улетевшие из языка с революцией, после которой Ильф, Петров и Зощенко формировали наш язык, типа смешно. А правильный-то язык истерся.
Стихотворение очень правильное, надо задуматься, надо. Понравилось Ваше обращение к теме и стиль стиха.
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 7-10-2012
Дорогая Нино! Понимаю, что каждому греху может быть противопоставлена соответствующая добродетель. Но Вы совершенно правы, названия добродетелей можно почерпнуть лишь в Катехизизе Филарета Дроздова, однако же для обычного человека они не на слуху.
Посмотрите, пожалуйста, на сайте еще одно мое стихотворение "Все же - о любви", опубликованное перед этим.
Вдохновило меня на эти стихи известие об издании многотомного словаря русского мата, о котором я прочла в одной из газет. По-моему, и сквернословие, и интерес к нему становятся в наше время обычным явлением.
У московской поэтессы Эллы Крыловой есть на эту тему хорошее стихотворение, процитирую одну строфу:

Урожайность детского суицида -
мировой рекордсмен, в то же время сельхозугодья
в запустении. Обращения "падла", "гнида"
заменили величества и благородья.

Ну что тут скажешь... Все правда. Не в ту сторону развивается современный русский язык. Вот и пришлось написать, что "так много слов для осуждения..."
Большое спасибо за отклик и родственные моей душе настроения.
  • Лео Автор offline 7-10-2012
Не всё так плохо - осмелюсь процитировать: "Первый человек, который бросил ругательство вместо камня, был творцом цивилизации."
Зигмунд Фрейд

Изобилие сквернословия говорит лишь о паскудстве условий нашей жизни и во многом оправдано для многих и многих людей. Другое дело, когда сквернословят не "от души", не "в сердцах" - тогда это некоторое извращение, отклонение от нормы по меньшей мере.
Из своего личного опыта могу сказать, что когда человек попадает в крайне экстремальную ситуацию (серьёзное заболевание, к примеру), исторгаемая собственная матерщина (не при детях, разумеется) существенно помогает укрепить собственный же дух, "собраться", уйти от отчаяния, крайней растерянности.
  • Татьяна Окунева Автор offline 7-10-2012
Интересная мысль, Лео, и мне она кажется достаточно правильной.
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 7-10-2012
Уважаемый Лев Янкелевич, я думаю, что паскудство условий нашей жизни и количество сквернословия никак между собой не связаны. Бездуховность не объясняется экономическими причинами. Равно как и духовность. По идее, больше всего мата должно было извергаться народом при Сталине - в условиях, когда жизнь человека стоила не более копейки, при изматывающей человека физически и душевно индустриализации, кровопролитной насильственной коллективизации, голодоморе. Однако я не думаю, что это было так. Матерное словообразование в ХХ веке поступательно развивается, нынче, в так называемую эпоху демократии, особенно. Или я неправа?
  • Татьяна Окунева Автор offline 7-10-2012
Цитата: Маргарита Мыслякова
Бездуховность не объясняется экономическими причинами.

А как же насчёт "Бытие определяет сознание"?
  • Нино Скворели Автор offline 8-10-2012
Цитата: leo
Не всё так плохо - осмелюсь процитировать: "Первый человек, который бросил ругательство вместо камня, был творцом цивилизации."
Зигмунд Фрейд
- может я не очень умный человек, но фраза мне кажется полным бредом. А недавно я про Зигмунда посмотрела киношку, очень он там не хорош, как и всё что он вытворял в своей жизни. Хотя показать его пытались с самой лучшей, по мнению киношников, стороны. Собственно, в его цитатнике это и показано.
Мне понадобилось 12 часов на осмысление этого пустяка. Хожу с Фрейдом в разных мирах, дороги не пересекаются, даже в бесконечности.
  • Лео Автор offline 8-10-2012
Начну с того, что когда в шестом классе меня и несколько школьников перевели из мужской средней школы (МСШ, где в основном учились мальчики приехавших из Челябинска, Магнитки, Барнаула специалистов) в т.н. "женскую школу", мы научились интенсивно сквернословить у девочек. В эту школу территориально ходили дети припортового посёлка с народным названием "Милистиновка". Люди там жили в коммунальных бараках с общим "сортиром" (о серебряном веке слыхом не слыхали, серебряных ложек в глаза не видали). Работали в тяжелейших условиях нашей восстанавливаемой индустрии.
Меня удивляет столь прямолинейная корреляция (тесная однозначная взаимосвязь) сквернословия и бездуховности. Весьма часто подлый человек вежлив, а поможет бескорыстно как раз сквернослов.
Я бы не путал отсутствие цензуры в масс-медиа с кажущимся возрастанием сквернословия в обществе. Например, если перейти на полностью украинско-говорящий канал, то серьёзной матерщины мы вообще не услышим из за практического отсутствия таковой в народной украинской лексике (это, на мой взгляд, никак не характеризует тот или иной уровень духовности, а лишь воспитанности).

Для уважаемой Нины Николаевны. Хожу с теизмом в разных мирах, но пересекаясь, отдаю дань уважения верующему человеку. В детстве в школе "полным бредом" считали религию, к примеру. Веротерпимость мне привили очень поздно демократы (которых многие так хулят).
Насколько я понимаю Ваши приоритеты, вы отдаёте предпочтение вежливому, хладнокровному убийству вместо разнузданной, но разряжающей накал ненавистных страстей, ругани. Спасибо.
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 8-10-2012
Татьяне Окуневой.

Фраза "бытие определяет сознание" марксистская, а я не марксистка. Думаю как раз в противоположном направлении (здесь меня можно упрекнуть в идеализме): сознание (особенно сознание наших властей) определяет наше бытие.

Leo.

Ах, Лео, есть такие ужасные сквернословы, которые ни одной книжки в жизни не прочитали. Сама видела. Бог с ними. Меня волновал лишь сугубо философский вопрос:

Почему так много слов для осуждения,
отчего же для любви так мало слов?

Грубо говоря, матерная лексика по своему количеству и многоразличным словоформам превосходит - опять-таки, грубо говоря - любовную.

Оставлю лишь место для шутки - стихотворения Е.Гринберга

РЕФОРМА ЯЗЫКА

Великий язык и могучий,
народа основа основ.
Но что тут поделаешь с кучей
не лучших, как правило, слов.

В дороге разверстые хляби:
то горный участок, то падь.
На каждом дорожном ухабе
гремит над баранкою "Б...ь!"

В отверстие болт не проходит,
ну разве тут можно смолчать?
И тут уже - хочешь не хочешь,
а скажешь досадливо: "Б...ь!"

Иль вместо гвоздя ты по пальцу
с размаху нечаянно - хвать!
Достанется маме, начальству,
и снова тут главное: "Б...ь!"

Девчоночка гордо и смело
плывет, демонстрируя стать.
Ты смотришь ей вслед обалдело
и вдруг восхищаешься: "Б...ь!"

Любовь к языку не теряйте,
клинОм выбивается клин.
Товарищи, шире внедряйте
прекрасное русское "блин".
  • Лео Автор offline 8-10-2012
Уважаемая Маргарита Викторовна. Несмотря на Ваши радикальные разногласия с марксизмом, Ваша лексика демонстрирует большевистский подход - как это можно "упрекать" человека в его свободном выборе того или иного мировоззренческого приоритета? К сказанному я долго дрейфовал от радикального большевизма. В своих комментариях я лишь пытаюсь пояснить свою позицию, не делая выводов о степени правоты. Читатель додумает и разберётся, что ему ближе подходит. Спасибо.
  • Безух Юрий Валентинович Автор offline 9-10-2012
Мне понравилось и стихотворение, и комментарии Льва Янкелевича. Тема безразмерная, но я думаю, что не всё так плохо, а наши дети (новое поколение) всё-таки лучше нас, хотя бы потому что свободнее.
  • Нино Скворели Автор offline 9-10-2012
Цитата: leo
"Первый человек, который бросил ругательство вместо камня, был творцом цивилизации" Зигмунд Фрейд.

Лео, если я не согласна с Фрейдом и его деятельность считаю полным бредом, то из этого никак не следует ваше высказывание о моих приоритетах:
Цитата: leo
Насколько я понимаю Ваши приоритеты, вы отдаёте предпочтение вежливому, хладнокровному убийству вместо разнузданной, но разряжающей накал ненавистных страстей, ругани
.
Это просто замена одного греха - убийства - другим грехом - сквернословием. Я потратила полдня в воскресенье, чтобы сообразить, что-либо из этого безумного высказывания Фрейда, и, надо сказать, ничего не поняла, кроме того, что это только безумие. Фрейд не очень стремился, чтобы его поняли правильно. Ему надо было воду замутить.
Я подозреваю, что во всем виноват отец лжи. А на лжи и цивилизации не построишь. С эмоциями яркими, то бишь страстями, борятся молитвой и исповедью, а не руганью, последнее есть призывание духов тьмы. А уж они всем помогут. Ведуны на Алтае ругаться никому не позволяют. Сегодня читала. С уважением!
  • Лео Автор offline 10-10-2012
Должен извиниться перед Вами, уважаемая Нина Николаевна. Хочу изменить (отменить) свою прежнюю формулировку. Из Вашего ответа следует другое. Как я теперь понимаю, Вы не различаете степень тяжести того или иного греха.
И ещё - мы обсуждаем высказывание, а не личность и поведение того или иного источника. Я же не могу от себя "толкать" чужую мысль, которую считаю правильной. Ваше несовпадение считаю абсолютно равноправным - не более и не менее. Ещё раз прошу прощения за предыдущий некорректный подход.
  • Нино Скворели Автор offline 10-10-2012
leo,
принято )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
«Веры путь опять сомнениями выстелен...»