«Любовь пришла как наваждение...»

      
 

* * *

Любовь пришла как наваждение:
швырнула души на съедение.
Разинул пасть невроз-удав.
Зря мы с тобою в ней искали высь:
она была как Апокалипсис,
апоплексический удар.
 
Не озабоченная ласками,
такими блещущая красками,
какими грешных ад пугал.
В ней захлебнулись разом ты и я,
ведь Эдвард Мунк творил черты её,
а не возвышенный Шагал.
 
Мы на неё глядели с робостью.
Она была такою пропастью,
что поскользнулся – и привет!
К тому ж на месте ложа брачного
раздался гул Аида мрачного –
и всё. И тьма объяла свет.
 
Мы облились слезами горькими,
ведь будто Толкиена орками
наполнился наш общий дом.
Мы, в общем, понимали, где мы, но
такие нас терзали демоны:
вообразить – и то с трудом.
 
Что уловила в этом гаме я?
Твоя мужская полигамия
вдруг развернулась и пошла
наперерез моей безмерности,
маниакальной в чём-то верности,
тебя сжигающей дотла.
 
My God, кому была в том выгода,
чтоб, зная вход, не видеть выхода
и друг у друга души красть.
Как два ружья – друг к другу дулами...
А окружающие думали:
«У них завиднейшая страсть!»
Рекомендуйте стихотворение друзьям
http://stihi.pro/3999-lyubov-prishla-kak-navazhdenie.html
Свидетельство о публикации № 3999
Избранное: стихи о любви
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...
  • © Маргарита Мыслякова :
  • Любовная лирика
  • У стихотворения 2 591 уникальных читателей.
  • Комментариев: 6
  • 2012-10-15

Краткое описание и ключевые слова для стихотворения «Любовь пришла как наваждение...» : Стихи о любви-наваждении, сложной и противоречивой. Как два ружья – друг к другу дулами. А окружающие думали: У них завиднейшая страсть! Маргарита Мыслякова. Проголосуйте за стихотворение: «Любовь пришла как наваждение...»
(голосов:5) рейтинг: 80 из 100
    Стихотворения по теме:
  • Вёсны
  • Ушла весна, за ней пришла другая...
  • Поза
  • Стихи о жертвенной любви, за которой скрывается желание быть любимой. Да здравствует любовь-растрата, а не любовь-приобретенье. Мне нужна любовь твоя и нежность.
  • «Я вычерпала душу из души...»
  • Стихи о мечте примирения и возвращения любви, о горечи безлюбья. Была любовь – её делили двое. Улыбки и благое примиренье. Лишь порождали горечь и протест.
  • «Любовь моя, мысли порой губя...»
  • Стихи о любовных взаимоотношениях, об их сложности. Боюсь, что такою, какая есть, не стану любимой тебе и нужной.
  • Алло
  • Стихотворение о радости беседы с любимым человеком. «Алло, алло!» – волнуюсь я слегка. Эфир тобой наполнился и дышит. Валентина Хлопкова.
  • Александр Таратайко 16-10-2012
Маргарита, Вы сделали шедевр. Потрясён. Обнаруживаю всё: талант, технику, эрудицию. Очень тонко и в то же время предельно искренне переданы переживания. Потрясающи дактилические рифмы: "дулами-думали", "искали высь-Апокалипсис", "гаме я-полигамия", "где мы, но-демоны". И ещё, как мне показалось, написать такое могла только сильная женщина. Будь она слабее, пошли бы розы, воздыхания, упования на Бога и т.д. и т.п. Здесь в последней строфе тоже есть обращение к Богу, но, во-первых, оно "не в лоб", ввиду применения другой языковой системы, во-вторых, оно настолько на своём месте, что заменить его чем-либо другим не получится.
  • Лео 16-10-2012
В порядке самообразования: здесь проведена антипараллель Мунк - Шагал. Отсюда и мой скромный вопрос - может ли то или иное "мрачное", не жизнеутверждающее художественное произведение тем не менее быть тоже "возвышенным"? Спасибо.
  • Маргарита Мыслякова 16-10-2012
Спасибо, Александр, искренне рада, что эти стихи Вам понравились. Всегда мечтала отразить в стихах как светлую, так и темную стороны любви. Хотя - и Вы, наверное удивитесь! - эта история не автобиографична. Я просто описала в символическо-метафорической форме отношения двух знакомых мне людей, которые часто случалось наблюдать со стороны. Как принято говорить в литературоведении, реальный автор не равен в данном случае лирической героине. Но даже здесь нужно быть, безусловно, сильным человеком, чтобы воспроизвести в поэтической форме такую историю.
Больше люблю, однако, писать о счастье. Если будет желание, посмотрите, пожалуйста, на сайте мое "Ладони легких рук друг к другу приложив..." Оно мне ближе, хотя читателю может больше понравиться "Любовь пришла как наваждение..."

Уважаемый Leo! Конечно, может. Например, "Демон" Врубеля. А за вопрос спасибо. Вероятно, мне в этом месте стоит сделать сноску. Я имела в виду не все творчество Мунка, а лишь одну из самых знаменитых его картин "Крик". Для читателей сообщу, что там изображен безволосый, страдающий человек с головой, похожей на перевернутую грушу, с прижатыми в ужасе к ушам ладонями и с открытым в безмолвном крике ртом. Мне трудно именно эту картину назвать возвышенной. Хотя творчество Мунка разнообразно, и в нем есть жизнеутверждающие мотивы. Теперь о Шагале. Тоже говорила о его возвышенности на основании очень знаменитых картин "Летящая повозка" и - особенно! - "Над городом", где изображены прижавшиеся друг к другу мужчина и женщина в состоянии полета. И все равно считаю Шагала более духовным, возвышенным художником, нежели Мунк. Там в основном совсем иное - сказочное, фантастическое, озаренное светом каких-то внутренних идеалов видение жизни. Хотя меня несколько удивляет тот факт, что сразу после Октябрьской революции Шагал пошел служить комиссаром ВКП (большевиков) губернского отдела народного образования в Витебске и оформлял город к революционным праздникам. Как-то это противоречит совсем не революционной авангардной направленности большинства полотен Шагала.
  • Лео 16-10-2012
Максимально прояснили, превеликое спасибо. Ваш комментарий ценен и для более широкой читательской аудитории.
Что касается восприятия участия деятелей искусств в оформлении революционных праздников и т.п., то В. Маяковский вообще "...русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин." Трудно судить с позиций нашего времени, насколько искренни были вообще все люди искусства (а возможно и были в самом начале революционных преобразований). Не забудем, что хотелось кроме всего ещё и кушать.
  • Пугачев Евгений Валентинович 17-10-2012
Присоединюсь к высокой оценке стихотворения. Думается, стоит поправить "Зря мы с тобою в ней " -
с первого раза и не прочитаешь. Может быть, лучше вместо "Зря мы" использовать одно слово (напрасно, вотще, впустую) с соответствующей переделкой стиха - нужно уменьшить количество слов. И еще - что съедает души? Относительно сносок - тот, кто хоть раз видел картины Мунка и Шагала, и так поймет, о каких именно идет речь. А кто не видел - его дело, смотреть или нет. Авангард - это и есть революция, только в искусстве. Поэтому многие истинные революционеры от искусства поначалу с восторгом приняли революцию социальную (не знаю, справедливо ли это по отношению к Шагалу).
  • Маргарита Мыслякова 17-10-2012
Евгений, спасибо, над строчкой подумаю. Не уверена, что Шагал с восторгом принял революцию социальную, в 1923 году он эмигрировал, и это его наверняка спасло от заключения или от расстрела в 30-х. Насколько мне известно, уже живя за рубежом, он, в частности, расписывал храмы, что, на мой взгляд, больше соответствует характеру его дарования.
 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

   
     
«Любовь пришла как наваждение...»