Так кто же я?

      
 
(осенняя песня)

Боже, милостив буди мне
 грешному (поклон).
             Молитва мытаря
 
Одежды белые и чёрные
я надеваю на себя.
Судьбе и Богу непокорная,
живу любя и...  не любя.

Ропщу – прости Господь! –
                        и каюсь я,
свой путь ищу, не нахожу.
Я – Авель, Боже?
                Может, Каин я?
Per fas et nefas* я дышу.

И кто же: Авель или Каин я?
Per fas et nefas* я дышу.

А под ногами –  листья спелые,
шуршащий манит листопад.
И не юна, а всё –  несмелая,
я не решусь: вперёд, назад?

А в голове загадка вечная:
права, грешна ли, не права?
Надеть бы маску из беспечности
и свадебные кружева!
 
Прости Господь, за муки мытаря
и ересь в глупой голове.
Созревшим золотом умытая,
Я – как осенний соловей...

Одежды белые и чёрные
я надеваю на себя.
Судьбе –  и Богу! – непокорная,
от жажды маюсь у ручья!
 
Прости Господь за муки мытаря,
мне испытанья нипочём!
Закатным золотом умытая,
пою осенним соловьём.
 
* Per fas et nefas – (лат.)
правдами и неправдами.
Рекомендуйте стихотворение друзьям
http://stihi.pro/4116-tak-kto-zhe-ya.html
Свидетельство о публикации № 4116
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...

Краткое описание и ключевые слова для стихотворения Так кто же я? : Стихи о поиске своего пути и своей роли в жизни. Судьбе и Богу непокорная, живу любя и...  не любя. Виктория Сололив. Проголосуйте за стихотворение: Так кто же я?
(голосов:3) рейтинг: 100 из 100
    Стихотворения по теме:
  • Отчаянье
  • Юношеские стихи написанные из смуты сердца, из разочарования и отчаяния. Мольба о помощи. Обращение к неведомому Богу.
  • "Ты неправ, ты слуга суете..."
  • Стихи о богатстве и бедности – духовных и материальных. Сделаться совсем при этом нищей? Ты прости, Господь, я не готова. Бог любит нищих, но Он Сам богат.
  • Прощёное Воскресенье
  • Стихи о прощении. Прощёное воскресенье. Простите друг друга. Избавьтесь от злословия, гнева и обид. Пост, молитва. Пусть станет и ваша история хотя бы тропинкою мытаря.
  • "Каин и Авель во мне нераздельны..."
  • Стихи о сложности человеческой природы, соединении в ней противоположных начал. Жертва с убийцей живут в человеке слишком уж явно. Каин и Авель во мне нераздельны. Жертва с убийцей живут в человеке.
  • Каин и Авель
  • Стихотворение о Каине и Авеле, детях Адама и Евы. Плачет Ева, обнявшись с Адамом, о судьбе своих странных детей.
  • Маргарита Мыслякова 5-11-2012
Искренние, песенные стихи, очень женские и женственные по своей сути. Успехов Вам и вдохновения!
  • Павел Баулин 6-11-2012
Название я бы изменил. Уж очень оно какое-то игриво-очевидное, нет интриги. Наверное, лучше - просто осенняя песня.
Смутила и некая нелогичность, эклектика. Лирический герой (героиня) начинает разбираться, Авель он (она) или Каин (жёсткие мужские ипостаси), а затем вдруг кокетливо томиться желанием свадебных кружев. Кружевам предшествует стилистически сомнительная "маска из беспечности". Это как? По-русски проще и точнее сказать "маска беспечности".
Теперь о "глупой голове". Что в ней, "загадка вечная" или "ересь"?
Мытарь Виктории просит у Господа прощения за собственные (мытаря) муки. Но это совершенно противоречит логике евангельской притче о мытаре, логике цитируемой в эпиграфе молитвы! Не за муки свои просит прощения мытарь, а за грехи.
Понравились "спелые листья", "осенний соловей" (завораживающее созвучие с фамилий автора).
Насколько хороша рифма "мытаря - умытая", настолько же расстраивает попытка срифмовать "себя - ручья".
А в остальном согласен с Маргаритой Мысляковой.
Искренне,
П.Б.
  • Виктория Сололив 6-11-2012
Павел, спасибо за то, что подвигли меня засомневаться и задуматься. Эти стихи написаны на одном порыве: и пелись, и писались одновременно, мысль-логика следовала за эмоциями. Есть т. н. аффективное мышление, но это не означает "нелогичность". Завязка в 3-й строке, где лирическая героиня обнаруживает в себе непокорность "судьбе и Богу", это пугает её, появляется ощущение собственной греховности, растерянность, желание понять истоки этой греховности. Авель и Каин - первые люди, первое проявление добра и зла, первое преступление - убийство, совершённое человеком. "Мужские ипостаси" - слишком поверхностно, это две противоположные силы в душе человека, два стремления: к жизни и к смерти, либидо и мортидо в психоанализе. Обнаружив в себе греховную нелюбовь - "метки Каина", героиня не находит свой путь, страдает. От ощущения собственной греховности страдает и Мытарь, отсюда "прости , Господь, за муки Мытаря". А в голове моей глупой - и загадка вечная ( грешна ли?), и желание раскаяться, коль грешна, и ересь - гордыня, непокорность. В остальном согласна с Вами и - ещё раз! - благодарна. С ув. В.С.
 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: