Назидательное

      
 
Один литературный персонаж
в предчувствии пугающей развязки
стал автору бесстыже строить глазки
и в льстивых уверениях погряз.
Потом был обнаружен ряд пропаж
отборных мыслей; в фабуле, сюжете –
престранные прорехи, недостачи;
по мелочам: с десяток броских фраз
не досчитались. Кто теперь в ответе,
что всё воспринимается иначе?

Изложенное выше значит:
коли не хочется гореть в аду,
то, автор, не иди на поводу!
http://stihi.pro/4242-nazidatelnoe.html
Свидетельство о публикации № 4242
Рекомендуйте стихотворение друзьям
Избранное: стихи о поэтах
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...

Краткое описание и ключевые слова для стихотворения Назидательное : Стихи о том, как не надо писать. Коли не хочется гореть в аду, то, автор, не иди на поводу! Евгений Пугачёв. Проголосуйте за стихотворение: Назидательное
(голосов:2) рейтинг: 100 из 100

    Стихотворения по теме:
  • Между Зевсом и Посейдоном
  • От традиции никуда. Для меня 8 марта это (в том числе) - порадовать знакомок стишками. Их есть у меня, после бессонного утра)))
  • Мерзавка
  • Стол
  • Иронические стихи о том, как понимают нашу поэзию. Скандальных путаниц прочтения, сопливый чих от горьких фраз. Все наши тайны прекрасно знает наш письменный стол. Что же он чувствует... бедолага.
  • Стих без мата
  • Стих без мата иронический. Так и хочется, обманщиков кляня, недоверчиво воскликнуть: «Ох, ну ни...!».
  • Старуха-хандра
  • Иронические стихи о хандре, выпивке и похмелье. Хандра одолела. Ноябрьский сплин. Депрессия душит – пью виски один.
  • Двойник
  • Стихи о литературном герое и его авторе. Иронический отклик на стихи «Автор и его Герой» Е. Орла. Поэт с Героем породнился. ЛГ и Автор – близнецы!
  • Агрономическая ничья
  • Пародия-реминисценция на стихотворение П. Баулина "Ничья". Эта женщина будет твоей! Сергей Петров.
  • Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет
  • Иронические стихи лимерики о поэзии и поэтах. Жаждет славы поэт и известности. Татьяна Гордиенко.
  • Мечты
  • Философско-иронические стихи о мечтах человеческих – с долей иронии и с долей серьёзности. Было бы смешно, если бы не было так грустно. Всю жизнь, признаюсь, жил я лишь мечтами, А жизнь меж тем
Стихи о том, как не надо писать. Коли не хочется гореть в аду, то, автор, не иди на поводу! Евгений Пугачёв.

  • Маргарита Мыслякова Автор offline 22-11-2012
Стихотворение настолько правдивое, что захотелось немного порассуждать на эту тему. Действительно, персонаж обладает в литературе магической силой диктовать свою волю автору. Известно, что Пушкин при написании "Евгения Онегина" одно время думал соединить Евгения и Татьяну. Но тут вмешались неумолимая логика жизни и воля Татьяны... Онегин в итоге остается один. Но не правда ли, дорогие читатели, нам бы тоже в глубине души хотелось, чтобы Онегин и Татьяна были вместе? Современный поэт Марк Шехтман рискнул написать даже свой вариант десятой главы "ЕО", где Татьяна после смерти мужа-генерала приезжает к Онегину в деревню и произносит такие слова:
Холодный, нежный, злой, упрямый -
не все ль равно? Иди ко мне,
к своей подруге и жене.
Но пушкинский пример - все же подтверждение того, что при вмешательстве воли персонажа литературное произведение не пострадало.
Евгений же приводит обратный пример: произведение, начавшее развиваться под льстивую диктовку властного персонажа, теряет свой смысл и художественность. И здесь бы хотелось задать автору вопрос: Вы опирались при написании стихотворения на какую-то конкретную жизненную историю? Или это более абстрактное размышление?
  • Татьяна Гордиенко Автор offline 22-11-2012
По-моему, видна четкая позиция автора: он не любит, когда ему бесстыже строят глазки и льстят. А не жизненных историй нет.
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 22-11-2012
Я говорила в данном случае не об авторской позиции именно этого стихотворения. Мне как филологу стало интересным узнать другое: есть ли произведения, где ВИДНО, что персонаж диктует свою волю автору в ущерб содержанию и стилю?
  • Пугачев Евгений Валентинович Автор offline 22-11-2012
Не припомню конкретного произведения, но у меня в голове давно сидит фраза: к концу пьесы автор избавляется от всех действующих лиц. Отсюда - персонаж, который не хочет, чтобы от него избавились, и старается повлиять на автора. Думаю, что персонажи действительно как бы обретают собственную жизнь, и процесс создания произведения становится двусторонним. С одной стороны - персонажи, с другой - автор.
Кроме того, сказался собственный опыт поэтического творчества. Кажется, Давиду Самойлову принадлежит следующее наблюдение: рифма подсказывает мысль. Это я ощущал неоднократно. А тут еще Верлен: "О, если б в бунте против правил Ты рифмам совести прибавил! Не ты - куда зайдут они?" Вот из этого клубка (приблизительно) и родилось стихотворение Спасибо за отзывы. Рад общению.
  • Лео Автор offline 22-11-2012
Для Маргариты Викторовны: когда я изучал критику к "ЕО" в школе, то речь шла не о "воле Татьяны", а о её вынужденном подчинении т.н. "ханжеским нравам" общества собственников. Неужели изменена прежняя трактовка?
  • Татьяна Гордиенко Автор offline 22-11-2012
Да, Лео, Маргарита Викторовна все может. Ну, разве что с помощью Марка Шехтмана.
  • Лео Автор offline 22-11-2012
Для уважаемой Татьяны Гордиенко: меня вполне устроил бы ответ лишь Маргариты Викторовны, поскольку вопрос был обращён именно к ней (одновременно хочу извиниться перед Евгением Валентиновичем за допущенную с моей стороны некую некорректность - комментирование не произведения автора, а иного комментария).
О творчестве Марка Шехтмана мне ничего неизвестно и если это некий подвох, то я невольно могу быть вовлечён в очередные "страсти-мордасти".

Как читатель-эгоист хотел бы призвать Вас обеих иногда писать художественные произведения "назло" сопернице - история искусства знает немало примеров, когда такой "стимул" приводил к созданию шедевров (шлягеров, хитов в хорошем смысле слова). Поверьте - читатели ваши баллы или очки не считают: они просто наслаждаются (и я в их числе).

P.S. Допускаю, что прежняя советская трактовка ныне могла претерпеть изменения.
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 23-11-2012
Марк Шехтман - русский поэт, ныне проживающий в Израиле, 1948 года рождения, живший ранее в Душанбе и еще в 9 классе написавший 10 главу "Евгения Онегина". Школьник стал известным на всю столицу Таджикистана, а из Москвы ему пришел диплом победителя Всесоюзного конкурса за лучшее сочинение по литературе.
Лев Янкелевич, было бы очень здорово, если бы Вы зашли на сайт стихи.ру, нашли бы там Марка Шехтмана, в перечне его произведений - 10 главу "ЕО" - и прочитали бы этот поистине уникальный труд. На мой взгляд, это нечто беспрецедентное. Шехтмановский вариант 10 главы СТИЛИСТИЧЕСКИ почти не отличается от пушкинского!!!

Да, мы изучали "волю Татьяны" по Белинскому и Писареву - критикам демократического лагеря. Но давайте почитаем Пушкина "по Пушкину". "Татьяны милый идеал" - авторское определение образа, которое есть в тексте романа. Конечно же, "идеал" не мог ради Онегина оставить мужа-генерала, с которым он был связан не представлениями о ханжеской морали, а христианским таинством брака и обрядом венчания (иным путем в пушкинское время браки между дворянами не заключались). "Я буду век ему верна", - это подтверждение обета, данного прежде всего перед Богом, в церкви. Потому и ПЛАЧЕТ Татьяна, читая онегинское признание в любви. И лгать пушкинский "идеал" тоже не умеет: "Я вас люблю, к чему лукавить!"
Но выбор не в сторону Онегина делается ею вполне сознательно. "Идеал" властно диктовал Пушкину логику сюжета.
Татьяна, Онегин и Ленский - образы на самом деле романтически-реалистические, а в школе нас учили по Белинскому, что они только реалистические. Но опять-таки, читать Пушкина нужно прежде всего по самому Пушкину, и тогда найдутся ответы на все вопросы.
Спасибо Вам за интересный диалог.
  • Лео Автор offline 23-11-2012
Маргарита Викторовна. Теперь мне стало понятна суть наших разночтений.
В моём понимании сознательный выбор не есть проявление, реализация свободной воли (любовного предпочтения, если хотите). Да, Татьяна осознанно, НО "со слезами на глазах" осуществила христианское таинство брака. "По обету" вряд ли может быть любовь, а лишь (в данном случае) супружеская верность. Мне представляется, что здесь дело не в смысле, а в различном понимании применяемой терминологии. Ваше разъяснение мне абсолютно понятно. Спасибо.
  • Нино Скворели Автор offline 3-07-2013
Всё очень занятно.
Я автора выложенного здесь стиха очень понимаю. В своё время прекратила опыты по прозе по сей причине. Т.к. можно далеко улететь. И голову разбить.

!
Цитата: Svet
Кажется, Давиду Самойлову принадлежит следующее наблюдение: рифма подсказывает мысль. Это я ощущал неоднократно. А тут еще Верлен: "О, если б в бунте против правил Ты рифмам совести прибавил!

иногда кажется, когда же стих закончится.... Скорее бы уже.
Спасибо, Евгений Валентинович
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.