«Арагонская хота» М. Глинки

      
 

 

Звучала хота. И хотелось мне
среди суровых колоннад
из этих звуков южной спелости
кастильский сшить себе наряд.
 
И в сноп, у музыки подслушанный,
сложить дозревшие слова,
как сокровенность – перед суженым,
да так, чтоб кругом голова!
 
И, словно странник очарованный,
поплыть, не чувствуя земли,
туда, где, бурей зацелованы,
ломают мачты корабли.
 
Туда, где небо потемневшее,
в солёных брызгах, как в поту,
на пике «forte!» ослабевшее,
теряет страсти остроту.
 
В концертном зале в креслах рядом мы,
моя рука в руке твоей,
и ночь с грядущими усладами
дрожит огнями хрусталей.
http://stihi.pro/4385-aragonskaya-hota-glinki.html
Свидетельство о публикации № 4385
Рекомендуйте стихотворение друзьям
Избранное: стихи о танце стихи о музыке
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...

Краткое описание и ключевые слова для стихотворения «Арагонская хота» М. Глинки : Стихи об испанском танце хота, ставшем основой для симфонического произведения М. И. Глинки «Арагонская Хота». Звучала хота... Из этих звуков южной спелости... Проголосуйте за стихотворение: «Арагонская хота» М. Глинки
(голосов:5) рейтинг: 100 из 100

    Стихотворения по теме:
  • Реквием Фанни
  • Стихи музыканту. Реквием музыканту.
  • Стихи о якорях
  • Стихотворение про якоря
  • Карандаш
  • Гениальная художница
  • Стихи о детском творчестве.
  • Роберт Шуман
  • Стихи о композиторе Роберте Шумане. Звук перед ним, как роза, мог расцвесть. Февральским днём в халате нараспашку на улицу выходит композитор.
  • «Нахрапист наш век...»
  • Стихотворение о сущности музыки. Есть форма у музыки – это овал или круг, а дивные ноты её – серебристые руны. Маргарита Мыслякова.
  • Город фестиваля
  • Стихи о бердянском кинофестивале. Фестиваль кино собирает друзей, фильмы и мечты отпуская в полёт. Виктор Батура.
  • Джаз
  • Стих о джазе, о Телониусе Монке, гении этого музыкального жанра. Сыграй мне, Монк, магический би-боп, чтоб в чёрных джунглях блюзовых тонов в экстазе рваться к небу. Сергей Петров.
  • «Чья флейта сейшенит вдали...»
  •  Стихи о музыке и поэзии, стихи о флейте. Философские стихи об искусстве. О, музыка, поговори, покуда слова не задушат. Людмила Десятникова. 
Стихи об испанском танце хота, ставшем основой для симфонического произведения М. И. Глинки «Арагонская Хота». Звучала хота... Из этих звуков южной спелости...

  • Ольга Суслова Автор offline 7-12-2012
Очень понравилось и темой и стилем, единственное , почему-то царапнуло "Бахами". Вроде и понятно что имелось ввиду, но почему вдруг" Бахи"?
  • Татьяна Окунева Автор offline 7-12-2012
Потому что Бах и подобные, совершенно замечательные создатели высокой духовной музыки, являются, тем не менее, полной противоположностью страстной, горячей музыке хоты.
Оля, спасибо за хороший вопрос.
  • Ольга Суслова Автор offline 7-12-2012
Мне изначально была понятна Ваша мысль, но резануло упоминание Баха зачем-то во множественном числе, что в общем контексте прозвучало довольно пренебрежительно.
  • Татьяна Окунева Автор offline 7-12-2012
Возможно, Оля, Вы по-своему правы, таково Ваше восприятие. Я даже смущена.
Нет смысла, наверно, повторять то, что я писала в предыдущем комменте, что имелся ввиду не только Бах, но и другие создатели высокой духовной музыки, поэтому применено множественное число. Не хотелось бы расставаться с таким ярким противопоставлением. Послушаю мнение других читателей.
  • Валерий Кузнецов Автор offline 7-12-2012
Вполне по Евангельским заветам: "Будьте горячими!"
  • Ольга Лебединская Автор offline 7-12-2012
Будем горячими! Только дайте огня женщине! -Здесь как в песнях Таривердиева. Почему-то вспомнилось. Тоже музыка. Хотя и не Бах. Не просто люблю музыку, я её обожаю. Классическую, народную, церковную, бардовскую...
  • Светлана Скорик Автор на сайте 7-12-2012
Красиво и очень по-Вашему, сразу узнаёшь по стилю автора!
Единственное, что меня тоже смутило, как и Олю, - это "Бахами". Но не только из-за множественного числа, ещё и из-за того, что сравниваются не музыкальные произведения (горячий танец - и духовный хорал), а женщина и композитор. Мне показалось, Вы выразили не совсем то, что хотели сказать. Думали сказать одно, но, видимо, читатели воспринимают по-другому. Во всяком случае, часть читателей.
  • Татьяна Окунева Автор offline 7-12-2012
Буду думать. Спасибо, уважаемые коллеги.
  • Лео Автор offline 8-12-2012
Уважаемая Татьяна Емельяновна. С опозданием, но присоединяюсь к некоторому недоумению. Вряд ли здесь уместно противопоставление - скорее развитие, что то в роде: "вслед за Бахами" (это не конкретный вариант подсказки, а всего лишь иллюстрация смысла - ведь музыку будущие пианисты начинают изучать в известной степени именно с Баха). Спасибо за тему.
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 8-12-2012
Здесь множественное число звучит действительно будто пренебрежительно, но можно исправить так - и все будет на месте:

В концертном зале, в кресле бархатном,
в холодном блеске хрусталей
испанской хотой, а не Бахом я
пусть буду в памяти твоей.

Правда, перед этим я добавила бы строфу примерно со следующим содержанием: духовный хорал (Баха и не только) не подходит для выражения земной женской чувственной любви.
  • Татьяна Окунева Автор offline 8-12-2012
Последняя строфа с Бахом изменена. Не знаю, стало ли лучше. Но зато исчез повод для спора. Спасибо, друзья, за внимание, я его не заслужила.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
«Арагонская хота» М. Глинки