Скажи мне, чел, ты к этому готов?

      
 
Когда погаснут угли у костров,
И ангелы поднимут трубы,
И кровью обольются губы...
Скажи мне, чел, ты к этому готов?
 
А от коней останется остов,
И Аваддона грянет саранча –
Не стоит, чел, молиться сгоряча
И уповать на милость и покров.
 
Когда от серы смертью треть падёт
От дыма, смрада, от второго горя
И вздыбится испачканное море...
Подумай, чел, ведь этот час грядёт!
 
Когда жена луной награждена,
Несущая во чреве жезл железный
И пастыря парящего над бездной...
Опомнись, чел, не ждёт тебя она.
 
О, вижу, чел, как зверю преклонил
Главу свою,  упрятав  отвращенье,
В обманчивой надежде на спасенье...
Наивный чел, как он тебя пленил!
 
И начертанье на твоём челе
Я вижу, да, то есть твоя награда,
Награда та, что пахнет серой ада...
Смешной мой чел, мой жалкий шевалье.
 
Когда сольют на воду и огонь
И опустеют ангельские чаши,
И Божий гнев коснётся плоти нашей, –
Предстанешь ты в безумии нагой.
 
И отделят руно от колтунов,
И скрежетом зубовным станут звуки,
И в пустоте – протянутые руки...
Скажи мне, чел, ты к этому готов?
Рекомендуйте стихотворение друзьям
http://stihi.pro/4481-konec-sveta.html
Свидетельство о публикации № 4481
Избранное: философская поэзия
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...

Краткое описание и ключевые слова для стихотворения Скажи мне, чел, ты к этому готов? : Стихотворение о конце света. Конец света по Библии и Откровению Иоанна Богослова. Духовная и философская трактовка вопроса о  конце света. И Божий гнев коснётся плоти нашей. Проголосуйте за стихотворение: Скажи мне, чел, ты к этому готов?
(голосов:1) рейтинг: 80 из 100
  • Татьяна Осень 22-12-2012
Леонид. Тема очень серьёзная. Поэтому считаю, что жаргонное "чел" здесь неуместно... Как и "шевалье" (оно "из другой оперы"). А "остОв", надеюсь, попал по недосмотру (ты никогда не грешил неверными ударениями). Наверное, стОит поработать. Татьяна.
  • Леонид Овчинников 22-12-2012
Да, Татьяна, ты, наверное права. Просто стихотворение было написано на эмоциональной волне и на библейскую точность не претендует. Я его практически не редактировал, вот и "остов" прокрался. А насчёт "чела" не согласен, в том-то и фишка.
А за отзыв спасибо, всегда рад тебя услышать.
  • Нино Скворели 22-12-2012
Цитата: tatiana osen
жаргонное "чел" здесь неуместно..

согласна с Татьяной. Фишка не проходит. Человек - это звучит гордо не только у Кой-кого, но в свете Апокалипсиса тем паче. Человек - любимое творение Божие. Это же не мотив Стругацких: "серые" итд.
"Шевалье", конечно, из другой оперы, но так нормальненько вроде бы.
"жена луной награждена, Несущая во чреве жезл железный" - зная многие богословские образы (официально училась 9 лет, неофициально всё остальное), не знаю и не понимаю приведенного.
Задумка мне нравится и способ изложения. Здорово.
  • Леонид Овчинников 23-12-2012
Нино Скворели.
Жена родила «младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя её к Богу и престолу Его» (Откр.12:5)
Образ Жены, как христианской церкви в период гонений (по одной из богословских трактовок).
Конечно, для большей точности, в образе, должно присутствовать солнце и диадема из звёзд.
Спасибо за отзыв, с уважением, Леонид.
  • Нино Скворели 24-12-2012
Леонид, нужно ближе к библейским мотивам:
Луна - образ Богородицы,
Невеста - христианская Церковь,
Невесто Неневестная - Богородица,
"железо пройдет душу" - Богородице.
Солнце и звезды не обязательны.
В общем, взяли серьезную тему. С уважением, Нина.
  • Леонид Овчинников 24-12-2012
Нино Скворели:
Уважаемая Нино, вы правильно написали, но только по одной из трактовок, и какая из них "ближе", лично мне не ясно. И ещё, как я писал Татьяне Осень, я не старался преследовать, именно в этом стихотворении, библейскую точность, хотя, конечно, мог.
Это вовсе не попытка какой-то своей трактовки, Боже упаси, "Откровений". Просто, некоторые, далеко не все и далеко не самые главные, образы из Апокалипсиса всплыли при написании данных катренов, исключительно на эмоциональном уровне.
Ну, а уж если говорить о точности, то в данном случае вы, всё же, не правы. Как раз:"Жена, облечённая в солнце" - так что "солнце", как раз желательно, и "под ногами её луна" (посмотрите миниатюру Геррады Ландсбергской) "луна" - вторична.
С уважением, Леонид.
P.S. Если вам не сложно, освежите мне в памяти, где в библии ("Леонид, нужно ближе к библейским мотивам:
Луна - образ Богородицы...") Луна - образ Богородицы. Под библией и библейскими мотивами, я, разумеется, имею в виду Писание а не его трактовку.
Спасибо.
  • Нино Скворели 24-12-2012
Спасибо, Леонид, что Вы затратили такой серьезный труд.
Я посмотрела в Вики про Герраду, искомой миниатюры там , ясно, нет.
Меня настораживает, что эта художница так себя уважает, что и свой портрет помещен в иллюстрируемую книгу (Геррада Ландсбергская. Автопортрет из книги Hortus deliciarum, ок.1180), и то, что проще интересоваться не тем, что было после раскола Церквей, хотя католики - нам Церковь-сестра, а основаниями Православия Греческого и Русского.
В Солнце поселился Господь, Луна вторична и олицетворяет Богородицу. Священное Писание, как не крути, без трактовок не читается. Поэтому мы пока, видимо, стоим на разных дорогах, ведущих неведомо куда без пересечения в пространстве.
Сейчас постараюсь Вам поискать ссылки. Нина.

Леонид, кажется, мне удалось расшифровать Вашу задумку. Нашлась и картинка. Так то из Апокалипсиса. И нет указания на Богородицу. ОБраз сей велик. И нам смертным не до него. Вы взялись за католическую иконографию. Флаг им в руки. Православных икон Богородицы более 3000.
"В Солнце вселился Ты" - Давид царь говорит о Христе.
А католики на Б-цу надели Солнце и на голову корону, и в сердце огонь пылающий. Всё это у них происходит от недостатка благодати, как и Лютеровский раскол с предшествующей Инквизицией и реакцией на неё, Возрождением (язычества).
И еще одно важное замечание: Священное Писание сосуществует со Священным Преданием. Одно без другого не бывает. Основы Догматического Богословия я излагать, наверно, не буду.
С уважением, Нина.
  • Леонид Овчинников 24-12-2012
Цитата: Nino_Scvorely
Так то из Апокалипсиса.

Естественно из Апокалипсиса!

Цитата: Nino_Scvorely
Священное Писание сосуществует со Священным Преданием.

Смею вас уверить, никогда, ни секунды в этом не сомневался.

Цитата: Nino_Scvorely
Писание, как не крути, без трактовок не читается.

Вот именно - трактовок, которые бывают разными и внутри конфессий.

Спасибо за ответ.
Извините за беспокойство, с уважением, Леонид.
  • Нино Скворели 24-12-2012
Вообще говоря, Леонид, от нас требуется детская вера, с открытым забралом: "Я Христу свое сердце открою, это будет Вселенной ответ".
И тогда нам Господь соответственно и отнесется.
Вот, завтра католическое Рождество.
А мы сегодня похоронила своего поэта, Виктора Федорова. Умер неожиданно от приступа сердечного.
  • Леонид Овчинников 24-12-2012
Цитата: Nino_Scvorely
нас требуется детская вера

Вера требоваться не может!
Извините, и примите мои соболезнования по поводу смерти вашего коллеги.
  • Нино Скворели 24-12-2012
Цитата: Леонид Овчинников
Вера требоваться не может!

хорошо, Господь просит:
"От Матфея святое благовествование. Глава 18. Стих 3
и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" и в двух других синоптических Евангелиях.
  • Леонид Овчинников 25-12-2012
Приведенный стих - предупреждение, а не требование. Да и не о вере здесь речь.
Вера или есть или нет. Как и любовь. Странно обсуждать подобный тезис.
С уважением, Леонид.
 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

   
     
Скажи мне, чел, ты к этому готов?