Три буквы в слове «Бог»

      
 

Три буквы в слове «Бог» и в слове «сад»:

волшебное иной не знает цифры.

И в том, как листья яблонь шелестят,

имеются загадочные шифры

 

к познанию космических ладов.

но Дух Святой не чужд и весу, массе.

Не ощущаю Бога без плодов –

неповторимой Божьей ипостаси.

 

Смородина, крыжовник, огурец

Господню плоть упруго породили.

В их мякоти скрывается Творец.

Считайте эту «догму» пародийной!

 

Я не боюсь. Бог прячется везде.

Господни очи, утверждают, сини.

Но почему б не быть Ему в плоде –

черешне, абрикосе, апельсине?!

 

Спустившийся на землю по лучу,

Он многоцветен и многоразличен.

Но представляю, сколько зуботычин

сейчас от фарисеев получу...

Рекомендуйте стихотворение друзьям
http://stihi.pro/5211-tri-bukvy-v-slove-bog-i-v-slove-sad.html
Свидетельство о публикации № 5211
Избранное: стихи о природе
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...
  • © Маргарита Мыслякова :
  • Стихи о природе
  • У стихотворения 2 212 уникальных читателей.
  • Комментариев: 19
  • 2013-05-29

Краткое описание и ключевые слова для стихотворения Три буквы в слове «Бог» : Стихотворение о растворённости Бога в живой природе. Не представляю Бога без плодов – неповторимой Божьей ипостаси. Проголосуйте за стихотворение: Три буквы в слове «Бог»
(голосов:4) рейтинг: 100 из 100
    Стихотворения по теме:
  • Я в прошлой жизни бабочкой была
  • Стихи о душе, о реинкарнации, о бабочке, о звуке, о людях искусства. А может быть струною я была? А цветы сегодня – человеческие души.
  • Посвящение дождю
  • Стихотворение о дожде. Ах, дождь, предмет сих строк витых, спустившийся в долину горец... Маргарита Мыслякова.
  • И шумит камыш
  • Цикл стихов о камышах. Камышиная грусть. Режут камыши в тишь на шалаши. Андрей Литвиненко.
  • «Не называй меня больше – по имени...»
  • Красивые грустные стихи, передающие настроение через картины природы. Тихо, как проповедь – падает ягода, Падают – буквы в тетрадь. Игорь Литвиненко.
  • «В этой мелом прочерченной сини...»
  • Стихи о природе. Стихи о взаимотношении человека и природы. В захолустном пустынном пейзаже... Евгений Пугачев.
  • Михаил Перченко 29-05-2013
Идеальное по классической форме стихо. Вот уж Б-г дал абсолютный слух и догматическую строгость. Но вопреки канонам формы автору удаётся высказать убедительно и полно мысль, на которой сосредоточена вся мгновенная поэтическая энергия. Которая выше зуботычин от правоверной посредственности. Рита, я всегда в охране твоей великолепной поэзии.
  • Татьяна Окунева 29-05-2013
Рита, я боюсь нечаянно тебя обидеть. Но слов из 3-х букв много :) И все они волшебные? :) Может быть, лучше, всё-таки, попробовать как-то изменить первые две строки из первой строфы. Это нетрудно.
  • Михаил Перченко 29-05-2013
Да, Таня, и то слово, о котором ты подумала, тоже волшебное. Не думаю, что ты будешь возражать.
  • Маргарита Мыслякова 30-05-2013
Михаил Абрамович, спасибо за содержательный и не ленивый отзыв!

Татьяна Емельяновна, число "три" испокон веков почиталось священным. Русское "Бог" и английское "God" укладываются в эту идею. Другое знаменитое слово из трёх букв? В старославянском, кстати, есть и буква "хер", вполне невинная.
Менять первую строфу, пожалуй, не буду, потому что дальнейшее содержание стихотворения, я полагаю, уведет читателя в сторону от несерьёзных ассоциаций.
  • Павел Баулин 30-05-2013
Цитата: Маргарита Мыслякова
Менять первую строфу, пожалуй, не буду

И не надо! Три, Троица, - тут всё понятно.
Меня смутила последняя строка. Точнее, одно слово: правоверных. Полагаю, не правоверные заслужили сей поэтический упрёк, но фарисеи, лицемеры... Вот от кого исходят и зуботычины и требование "распни"!.. И в том, что даже ритмически "фарисеи (лицемеры) подходят", есть некий Высший смысл, подсказка.
П.Б.
  • Татьяна Окунева 30-05-2013
Маргарита, в который раз убеждаюсь в том, что ты большая мастерица так вольно обращаться с утверждениями, символами и с религиозными понятиями, что у меня нередко возникают вопросы. Постарайся на этот мой комментарий смотреть как на ДРУЖЕСКУЮ полемику.
Итак:
Твой пример - Бог и и английское - God действительно укладываются в эту идею цифры "три". Но как тогда быть с немецким - Gott? C испанским - El dios? С именами Иегова, Яхве, с еврейским Адонай? С именем, указанным в славянской Библии - Вседержитель?
Далее - ты пишешь: "волшебное иной не знает цифры", чем цифра - 3. Но ведь это не так. Я уж не беру далёкие от нас религии. Но в славянской культуре много сакральных цифр. Священными считаются цифры - 3 и 7, а также 12 и 60. Могу привести массу примеров, где это отражено, но ведь это не трактат.
Поэтому воспринимаю многие твои высказывания в стихотворении, как поэтический кураж.
А почему нет? Имеет право быть.
С улыбкой, Татьяна.
  • Маргарита Мыслякова 30-05-2013
Полемика стала уходить в сторону от стихотворения. Там сказано прежде всего, что одинаковое количество букв в словах "Бог" и "сад". Меня именно это заинтересовало и именно в русском языке. Как там в других языках - не знаю. А почему я сблизила Бога и сад - об этом как раз и написано стихотворение.
Из ряда сакральных чисел 3, 7, 9, 12 и др. три - самое "волшебное", потому что оно характеризует Троицу.

Павел Борисович, все правильно, "правоверных" стоит заменить на фарисеев. Просто тот ход мысли, который наблюдается в стихотворении, не укладывается ни в одну ортодоксальную трактовку Бога.
  • Татьяна Окунева 30-05-2013
Троица является основным догматом христианского учения. Цифра "три" самая "волшебная" в этой связи? Согласна. Но "огурец", породивший "Господню плоть" и тому подобные образы - как с этим сочетаются? Или я чего-то не поняла? Может быть стоит, всё-таки, осторожней разрабатывать темы религиозной направленности?
  • Маргарита Мыслякова 31-05-2013
Спасибо за отклик, Татьяна Емельяновна! Думаю, что Ваше мнение - это мнение традиционалиста.
Божья плоть, на мой взгляд, везде и во всём. И в огурце, как ни странно, тоже (уже писала: "Считайте эту "догму" пародийной!")
Бог есть Дух, который может материализовываться. Потому что Он всемогущ. Просто здесь выражено не традиционно христианское или иудаистское, а пантеистическое мировоззрение.

Просьба к остальным: не нравится - больше не читайте, не тролльте.
  • Татьяна Окунева 31-05-2013
Маргарита, благодаря тебе и многим другим участникам нашего сайта я узнаю много нового. Более того, мне кажется, что все мы взаимно обогащаемся, когда делимся своими поэтическими произведениями и просто комментариями. Живая мысль, отталкиваясь от разных точек зрения, заставляет думать как бы заново о том, что уже, казалось бы, давно ясно и вопросов не вызывало.
Под твоим, уважаемая Маргарита, воздействием я ещё разок просмотрела литературу по предложенной теме. И вот что я нашла. В пантеизме, по словам проф.Л.Лопатина, "для мысли, по- видимому, представляется только один выход: или мир провозгласить призраком и уничтожить его в Боге, или Бога заставить исчезнуть в мире до такой степени, что от Него остается одно имя". В последнем случае пантеизм переходит в "вежливую форму атеизма" (А.Шопенгауэр). Интересные выводы, правда?
С теплом, Татьяна.
  • Маргарита Мыслякова 31-05-2013
Шопенгауэр, по-моему, и сам страдал атеизмом (см. его основополагающий трактат "Мир как воля и представление"). Пантеизм же - философское учение, отождествляющее Бога и мир. Да, в пантеистических концепциях нередко скрывались натуралистические тенденции, растворявшие Бога в природе и подводившие к материализму. Иногда же в форму пантеизма облекались религиозно-мистические стремления, растворявшие природу в Боге. Именно это я и хотела выразить, а что получилось - судить читателю. В принципе, я могла бы сочинить стихотворение даже с уклоном в атеизм. Дело в том, что имеется существенное противоречие между религиозностью и поэтическим творчеством. Религия предполагает в некотором смысле выпрямление сознания, творчество же настоятельно требует его усложнения и разветвления.
  • Лео 31-05-2013
Рискну добавить ещё пару атеистических примеров: музыкальным гармоническим фундаментом является трезвучие, а необходимыми и достаточными для абсолютной устойчивости являются три точки опоры (не расположенные на одной прямой).
В порядке эксперимента приведу ещё одно "троезвучное" понятие - Тео. По некоторым данным, это древнейшее (до др. египтян) обозначение Солнца.
В моём файле, посвящённом модификации (т.н. "чередованию") фонем есть фрагмент: "...Тёплый = тьоплый. Смягчённая «т» - результат возможно пропавшей ранее «е» - теоплый. Правильно следовало бы писать - теопло = тео_пло = тео_п/а/ло. Поскольку тео_логия (богословие) связана с Богом, естественно предположить - Тео есть некоторое древнее божество (Солнце). Т.о. «тео_пало» можно бы трактовать просто как упавший (на подоконник, к примеру) солнечный луч. ...". Спасибо.
P.S. Если мой комментарий покажется эдаким нежелательным "лыком в строку", его можно будет безболезненно аннулировать.
  • Маргарита Мыслякова 31-05-2013
Лев Янкелевич, по латыни бог - deus. Есть слово "деизм" - воззрение, согласно которому Бог, сотворив мир, не принимает в нем никакого участия и не вмешивается в закономерное течение его событий. Оно противостоит теизму, в основе которого лежит представление о божественном провидении в постоянной связи человека и Бога. Тео- может быть, это древнегреческий вариант? Что-то не получается найти разъяснение в интернете. Что Вы по этому поводу думаете?
  • Лео 1-06-2013
Маргарита Викторовна. Дело в том, что я пытаюсь доложить общественности нестандартную версию о зарождении речевой культуры в сверх доисторические времена, а именно - в Триполье. Латиняне (как, впрочем, и индусы) с этой точки зрения всего лишь более поздние речевые наследники. Если заменить звонкую Д на глухую Т, то deus не так уж на слух отличается от Тео (teus). Несмотря на 15-летнюю давность услышанного, ныне частично подтверждается отодвигание истории человечества всё более в глубь веков. Ограничивать исследования древними греками (тем более латинянами) уже просто невозможно. Не подумайте, что я фанат этой концепции. Но, всё же...
Касательно содержания того или иного течения в области веры - исследования лингвистического толка если и смогут дать ответ в этом разрезе, то уж очень нескоро.

Приведенный мною пример возможного скрытого содержания Тео в русских словах тепло и тёплый могут говорить о непосредственной наследственности (минуя греков, латинян и иные европейские речевые ответвления).

О весьма высоком уровне праславянской цивилизации также приходится всё чаще слышать из разных источников - и это не противоречит концепции Литовки о большей территориальной близости славянских пращуров к предполагаемому центру зарождения индоевропейской речевой культуры (если протянуть дугу от Дели до Лондона, не исключено, что Триполье примерно посредине - это с учётом возможно разной скорости речевого распространения). Кстати, если будет доказано, что этот центр находился где то в районе Мытищ, тоже было бы неплохо - ведь ищем же мы, к примеру, Атлантиду по всему земному шару.
Ваше внимание к моим рассказам очень ценно. Спасибо.
  • Маргарита Мыслякова 1-06-2013
Да, нашла, "теос", с ударением на О, - греческое слово. Но Ваша концепция интересна. Если Вы не даете ее (не знаю, почему) в виде многоразличных статей, излагайте хотя бы в комментариях.
  • Лео 1-06-2013
Дело в том, что мои пространные рассказы на тему лингвистики не слишком интересны. Число посетителей примерно в три раза меньше, нежели в иных моих же опусах, которым я не придаю большого значения, но выставил лишь для корректного сравнения читательского интереса. Если очередные мои статьи по лингвистике будут востребованы - отчего же не опубликовать? Ломиться же на сайт считаю неэтичным. И так моих статей набралось уже более половины в разделе "Лингвистика".
Хочу внести поправку к Вашему комментарию - мой рассказ о концепции Литовки показался Вам интересным. Спасибо.
  • Маргарита Мыслякова 1-06-2013
Вы, Лев Янкелевич, что-то скромничаете и слишком. Пусть в разделе "Лингвистика" каждый день появляется Ваша статья - и я в итоге разделю Вашу точку зрения. Вы меня заразили своими примерами. Что значит элемент "ша" в словах "левша" или "гейша"? Не засну спокойно, пока Вы мне не расскажете.
  • Евгений Гринберг 1-06-2013
Друзья, мы слишком далеко отъехали от самого стихотворения, давшего пищу этому живому диспуту. Со своей стороны скажу, что и стихи, и полемика весьма интересны и стоят друг друга. Что касается тигра и антилопы, то бог с ними, я не настаиваю на замене. Зато теперь я буду больше знать о них. Спасибо.
  • Лео 1-06-2013
Каким образом мы ныне визуально определяем "леворукость" человека? - По тому, какой рукой он держит авторучку, ставя подпись. А как то же самое определяли пращуры-головорезы? - Какой рукой он держит меч, рубя ("ша") врагу голову. Древний смысл "лев_ша" = лево_рубящий.
 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

   
     
Три буквы в слове «Бог»