Размышления о правде Христа

      
 

Евангельским верю всегда словам,

но с ними порою веду я спор.

Христос говорил о любви к врагам.

Мне стало сомнительно с неких пор.

 

Ведь если б был каждый высок и чист

во время Второй мировой войны,

то нашей землёй бы владел фашист,

которого все мы любить должны.

 

Пришёл бы, смеялся – и все дела! –

какое здесь смирное дурачьё.

Но в битвах лишь ненависть нас вела,

нет чувства священней, верней её.

 

Конечно же, быть у быка рогам,

чтоб буйно бросаться на красный цвет.

Возможна вообще ли любовь к врагам?!

Порой я готова ответить: нет.

 

В такой добродетели больше врак,

и, как неприязнь свою ни глуши,

не может быть искренне дорог враг,

тому воспротивится строй души.

 

Но тот, кто дожил до седых волос,

кому испытанья пройти пришлось,

порой поясняет мне: прав Христос,

твоё лишь достоинство губит злость.

 

Пожалуй, согласна, пусть будет так.

Господь возлюбить ведь распявших смог.

Поймите: не сам человек мне враг,

но я ненавижу его порок.

 

Пресечь нападенье – отнюдь не бред.

Хоть я из общительных милых дам,

желающим всем причинить мне вред,

покуда сильна, ни за что не дам!

 

Но часто мой враг, позабыв про стыд,

горяч, разрушителен, как самум,

ни капли не ведает, что творит

в пожаре эмоций, спалившем ум.

 

Ну что ж, и таким я его приму,

пусть злоба меж нами стоит стеной

и нету ей края... Но я пойму,

зачем поступает он так со мной.

 

Уверенно спрячу свою пращу,

поскольку то Божье занятье – месть.

Возьму для начала его прощу.

Но, может, прощенье любовь и есть?!

Рекомендуйте стихотворение друзьям
http://stihi.pro/5466-razmyshleniya-o-pravde-hrista.html
Свидетельство о публикации № 5466
Избранное: философская поэзия духовная поэзия
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...

Краткое описание и ключевые слова для стихотворения Размышления о правде Христа :

Стихи на тему евангельского высказывания о любви к врагам. Христос говорил о любви к врагам, мне стало сомнительно с неких пор.

Проголосуйте за стихотворение: Размышления о правде Христа
(голосов:4) рейтинг: 80 из 100
    Стихотворения по теме:
  • "Ты неправ, ты слуга суете..."
  • Стихи о богатстве и бедности – духовных и материальных. Сделаться совсем при этом нищей? Ты прости, Господь, я не готова. Бог любит нищих, но Он Сам богат.
  • Ответ поэту
  • Ответ Владиславу Дорошенко на его стихотворение "Резюме". Сергей Петров.
  • Монах
  • Стихи о монахе и его смятении души, о его душевных противоречиях. Ему быть монахом смешно и нельзя. Мятущихся духом пасёт не Христос ли?!
  • Ода красному цвету
  • Стихотворение о красном цвете и его значении в нашей жизни. И в радужном спектре цвет красный идёт – как это божественно! – первым по счёту. Маргарита Мыслякова.
  • «Ах, память, ну какой в тебе резон?..»
  • Стихотворение о бессмертии, о посмертном существовании души. Но я бессмертье представляю так: не очень отвлечённое от жизни. Маргарита Мыслякова.
  • Валерий Кузнецов Автор offline 11-07-2013
Невольная подмена понятий: 6 заповедь "Не убий" не относится к врагам своего Отечества...
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 11-07-2013
Ох, Валерий, это сложная тема. Здесь разногласия у христиан. У меня нет сейчас под рукой литературы, которая могла бы это подтвердить. Но некоторые христианские писатели считают, что все солдаты попадут в ад. В поэзии, например, это выразил Бродский в стихах на смерть Жукова, вот цитата:
Много он пролил крови солдатской
в землю чужую. Что ж, горевал?
Вспомнил ли их, умирающий в штатской
мирной кровати? Полный провал.
Что он ответит, встретившись в АДСКОЙ
области с ними? Я воевал.
Вы видите, что пишет Бродский? Маршал с солдатами встретится не в раю, а в аду. Но позвольте выразить свою точку зрения: защитники Отечества, нарушившие заповедь "не убий", попадут в рай. Они отдали жизнь за Родину и взяли в руки оружие не всегда по своей воле.
А вопрос о любви к врагам решается по-разному, как я показала в стихотворении. Есть много разных обстоятельств и нюансов. Точно так же и вторую щеку ударяющему, как говорится в Библии, нужно подставлять в зависимости от обстоятельств.
  • Валерий Кузнецов Автор offline 11-07-2013
И не дрогнула рука у поэта, когда он написал такое о Маршале, организующем спасение Отечества:"Много он пролил крови солдатской... Что ж, горевал?"!
Не напавший фашизм обличает поэт-гуманист, а защитника Отечества, к которому, между прочим, принадлежал и сам!
Никогда не было и не может быть бескровных сражений...
Что Бродский знал о переживаниях воина и человека Георгия Жукова? Инфарктов и инсультов не бывает от почиваний на лаврах...
Свои воспоминания Жуков посвятил "советскому солдату".
  • Татьяна Окунева Автор offline 11-07-2013
Ритуля, ты умница, такие темы порой поднимаешь - аж дух захватывает. Эта тема - супер! Твоя трактовка, как и любого другого человека, не во всём бесспорна в моём понимании. И в этой связи я вспомнила одну японскую притчу:
Самурай по имени Нобусиге пришел к Хакуину и спросил: "Правда ли, что есть рай и ад?"
"Кто ты?" - спросил Хакуин.
"Я - самурай", - ответил воин.
"Ты - солдат! - воскликнул Хакуин. - Что за начальник держит тебя в своем войске? У тебя лицо, как у нищего".
Нобусиге так рассвирепел, что начал вытаскивать свой меч, но Хакуин продолжал:
"У тебя есть меч! Но, наверное, он слишком туп, чтобы снести мне голову".
Когда Нобусиге вытащил меч, Хакуин заметил:
"Тут открываются двери в ад."
При этих словах самурай понял, что хотел показать ему учитель, вложил меч в ножны и поклонился.
"Здесь открываются врата рая", - сказал Хакуин.
В чём здесь главный смысл, на мой взгляд? Возможно в том, что меч можно применять лишь в крайнем случае, когда движителем является не гнев, а любовь. Любовь к своим близким, к своей земле, которых нужно защитить от смертельной опасности.

В словесных же битвах любовь к врагам не обязывает нас говорить только приятное - и Пророки, и Сам Господь Иисус говорили людям массу неприятных вещей.
С теплом, Татьяна.
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 11-07-2013
Отвечаю сначала Валерию Кузнецову. Думаю, что "На смерть Жукова" далеко не лучшее произведение у Бродского.
Татьяна Емельяновна, Вы привели хороший пример, и я могу с ним только согласиться.
Да, любовь к врагам не обязывает говорить им только приятное, как, впрочем, и любовь к друзьям.
А сейчас я выскажу то, чего нет в стихотворении. Признак врага - это когда тебе делают плохо, совершают против тебя дурные поступки, разве что не убивают - и на том спасибо. Но примириться с врагами все равно нужно. Любить врагов - это отнюдь не значит с ними дружить. Иногда врагам лучше простить друг друга и разойтись в разные стороны. Но вот самое интересное: по некому эмоциональному, психологическому закону душа человека не готова сразу простить врага. Это всегда вопрос времени.
  • Михаил Перченко Автор offline 11-07-2013
Ритуля."Ни за что не дам" - это типичный провал вкуса. В остальном с ума сойти от вас можно. Ведь это совершенно непосильная для человека тема, как и многое другое в сказочной библейской стране. Сколько умов обломали зубы и перья об сотни таких тем, включая все заповеди Господни и весь кодекс Ударника Комтруда. Смех и грех.
  • Павел Баулин Автор offline 11-07-2013
Рита! По-моему, следует обратить внимание на принципиальное замечание Валерий Кузнецова и частное (не дам) Михаила Перченко.
Искренне.

Цитата: kuznecov
И не дрогнула рука у поэта, когда он написал такое о Маршале, организующем спасение Отечества:"Много он пролил крови солдатской... Что ж, горевал?"!
Не напавший фашизм обличает поэт-гуманист, а защитника Отечества, к которому, между прочим, принадлежал и сам!

Жму руку, Валерий Николаевич!
П.Б.
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 11-07-2013
Уважаемые Валерий и Павел Борисович! Мне трудно говорить о Жукове, потому что он не упоминается в моем стихотворении. И о Бродском тоже. Для этого есть исследователи-профессионалы. Я от всей души рекомендую Вам зайти на главную страницу сайта поэзия.ру и найти там слева в колонке "Новости сайта" статью Ивана Котельникова о стихотворении Бродского "На смерть Жукова". Иван очень грамотно отвечает на все Ваши вопросы и, более того, Вы получите много новой информации как о Жукове, так и о Бродском. Если не трудно, поделитесь потом со мной своими впечатлениями. Я буду только рада общению.
Михаилу Перченко: во фразе "ни за что не дам" абсолютно ничего провального нет. Это нормальная усилительная конструкция. Ни за что не дам причинить мне вред - в этом смысле.
  • Валерий Кузнецов Автор offline 11-07-2013
Уважаемая Маргарита Викторовна, оставим пока "на достигнутом" Бродского и Жукова - крайне занят.
Ценю Вашу взвешенную готовность к беседе.
Жизнь учит тому, что истина или то, что мы хотим ею называть, достигается именно в беседе - не в споре.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Размышления о правде Христа