«Как свечи – звёзды...»

      
 
Как свечи – звёзды. Холод в зеркалах.
Осколки луж. Так дождь целует город.
В нём люди – камни. Шаг – игра в калах.
И шанс понять, кто нужен и кто дорог.

Набатом шёпот. Шторы робкий взгляд.
И нервно пальцы гладят подоконник.
Слова болеют, и слова болят
В наивной власти вечных дисгармоник.

И только вздох. Меж сжатых двух секунд.
Скользнёт в ладони шёлковое эхо:
А если правдой сотни раз солгут,
То этот мир – звон пустоты ореха?..

Шнурок за дверью, колокольчик дней.
Уже рассвет. Всё ярче и видней...
Рекомендуйте стихотворение друзьям
http://stihi.pro/5480-kak-svechi-zvezdy.html
Свидетельство о публикации № 5480
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...

Краткое описание и ключевые слова для стихотворения «Как свечи – звёзды...» : Стихи размышления о жизни дождливой городской ночью. Осколки луж. Так дождь целует город. В нём люди – камни. Януш Мати. Проголосуйте за стихотворение: «Как свечи – звёзды...»
(голосов:7) рейтинг: 100 из 100
    Стихотворения по теме:
  • "За порогом зима. На пороге рассвет..."
  • За порогом зима. На пороге рассвет, морозы, часы, слова, душа, секунды, счастье, магнит.
  • Элегия измятого листа
  • «На моей ладони вечер...»
  • Стихи о городской зиме, о морозном вечере. Всё крепчал мороз крещенский. Лился вечер светлоокий. Александр Конопля.
  • Город-сон
  • Белые стихи о городе-призраке, возникающем во сне. Город, который только кажется. Мне часто снится ярко-белый город. Януш Мати.
  • Городской мотив
  • Стихи о родном городе. Песня о родном городе. Городская лирика. Воспоминания детства. Этот город с рожденья со мной, как с невестой, меня с ним венчали. Леонид Овчинников.
Стихи размышления о жизни дождливой городской ночью. Осколки луж. Так дождь целует город. В нём люди – камни. Януш Мати.
  • Ника Вербинская Автор offline 13-07-2013
Сносочку бы неплохо:
Калах - логическая игра для 2-х или 4-х человек.

А так- каждая пара слов- уникальнейшие образы! Понравилось.
  • Лео Автор offline 13-07-2013
Спасибо Нике Вербинской за комментарий. Многократно поддерживаю мнение о качестве образов.
Правильно ли я понимаю "шторы робкий взгляд" как ассоциацию с полуприкрытым глазным веком? Спасибо.
P.S. По мере развития сетевых технологий (интернет) необходимость в разъясняющих сносках всё более отпадает. Достаточно "двойным кликом" выделить незнакомый термин (или иным способом выделить часть фразы), затем, не сводя курсор с выделенного фрагмента, правой кнопкой "мыши" вызвать "меню", откуда в свою очередь вызвать, к примеру, "Искать на Google ..." (или в другой поисковой системе).
  • Януш Мати Автор offline 13-07-2013
Благодарю, Ника!!!

Благодарю, Лев Янкелевич! В том числе. Ассоциативный ряд несколько шире, но у каждого свои предпочтения.
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 13-07-2013
"Дождь целует город" - очень хорошо, свежая, интересная метафора. И "шелковое эхо" - несомненно, из области настоящей поэзии.
  • Януш Мати Автор offline 14-07-2013
Благодарю Вас, Маргарита!!!
  • Анатолий Тарасовский Автор offline 14-07-2013
Януш. здОрово! Очень образно и сильно сказано.
  • Януш Мати Автор offline 14-07-2013
Благодарю Вас, Анатолий!!!
  • Павел Баулин Автор offline 14-07-2013
Присоединяясь к высоким оценкам стихотворения, всё же хочу заметить, что сравнение "звёзды-свечи" достаточно часто эксплуатируется в поэзии.
Думал я и над тем, насколько оправдано использование названия игры, незнакомого для большинства читателей русской поэзии. Сноски и прочие «двойные клики», в большинстве случаев, отвлекают от поэтического текста, снижают концентрацию читателя. Разве это в интересах автора?
Искренне,
П.Б.
  • Татьяна Гордиенко Автор offline 14-07-2013
"А если правдой сотни раз солгут,
То этот мир - звон пустоты ореха?" - !!!
  • Януш Мати Автор offline 14-07-2013
Благодарю, Татьяна!!!

Благодарю, Павел!!! Вы безусловно правы, это литературный штамп. Мне нужна была точная, знакомая отправная точка. Некий символ, если хотите, определённого настроения, состояния души. С игрой "калах" знаком с раннего детства. Везде, где я жил, в неё играли, она была довольно распространённой. Поэтому я использовал её. Никогда бы не подумал, что это название (хотя бы название) будет незнакомо читателям. Да ещё и большинству. Но лишнее расширение кругозора, мне кажется, читателем не повредит.
Искренне рад Вашему отзыву, Януш
  • Лео Автор offline 14-07-2013
Для уважаемого Павла Баулина. Невозможно заранее предугадать, что читателю уже известно, а что нет. Неискушённые в восприятии современного поэтического творчества достаточно часто будут обращаться за справкой (я в их числе - сайт полностью открыт для всех потенциальных читателей).
Касательно отвлечения от текста - я нормально воспринимаю необходимость т.н. "второго чтения" - ведь классиков мы обычно перечитываем многократно не по причине недопонимания. В последующем чтении (после разъяснения) соответствующее впечатление будет получено обязательно, если произведение (как в данном случае) стоит того. Спасибо
  • Леонид Овчинников Автор offline 14-07-2013
Здравствуйте, Януш. Завидую белой завистью по поводу - "Осколки луж. Так дождь целует город." Однако, на фоне столь яркого стихотворения, удручает явный сбой в - "То этот мир – звОн пустоты ореха?.." Мне не удалось "проглотить" это ударение, даже учитывая тире. Возможно, я неправ.
С Уважением, Леонид.
  • Лео Автор offline 14-07-2013
Поскольку для читателей моего типа основной смысл важнее канонов, я просто прочитал эту фразу так: то этот мир - пустотный звон ореха (хотя понимаю, что с точки зрения нюанса это всё же не совсем тождественно авторской задумке). Мне представляется, что речь здесь может идти не о чьей либо правоте, а о личном подходе и восприятии читателя. Мои рассуждения примерно таковы (без претензий на профессиональность) - если даже в классической музыке композитор прибегает к т.н. "синкопе", то почему бы аналогично хотя бы изредка не допускать это и в поэзии. Хотелось бы в познавательных целях услышать на эту "ритмическую" тему ещё мнения. Спасибо
  • Михаил Перченко Автор offline 16-07-2013
Несомненные удачи: осколки луж, холод в зеркалах, вся вторая строфа, шёлковое эхо, хотя дисгармоний было бы убедительней и не страшно для рифмоделания. В этих удачах живёт поэзия. Третья строка третьей строфы - жалкая заумь. Прости, если обидел.
  • Михаил Перченко Автор offline 17-07-2013
Синкопы и дольники давно стали достоянием не зазомбированной поэзии. Традиция началась ещё с Фета. Лео, открой глаза, уши и Интернет.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
«Как свечи – звёзды...»