Декларация мира

      
 
Хочу, чтоб строки – а не пули! –
Пробили глупости броню.
Мы все добру бы присягнули,
Поклявшись не разжечь войну.
Ведь помним войны... Не одну...

А сила слов была б сильнее
Противотанковых гранат,
И все мы стали бы мудрее,
Прозрев: Народ не виноват,
И нет врага, есть только брат.

Народ обкраден до предела,
Распят, но не унижен он!
Курок возмездья – и по делу! –
Рукой народа был взведён.
Героям – слава и поклон! 

Мы изначально – все от Бога,
Для нас убийство – смертный грех.
У каждого – своя дорога,
Но магистраль – одна на всех,
И для братанья нет помех!

Возвышен духом, над набатом
И революцией – поэт.
Поэт не может быть солдатом,
– и в снайперах поэтов нет –
Поэту много тысяч лет, –

Обязан жить! Строкой – не пулей! –
Влетать в заблудшие сердца,
Чтоб все – и каждый! – вдруг очнулись:
«Враждебность нам бы снять с лица
И жить!». У жизни нет конца.

Весна идёт... Пора засеять
Праматерь русских городов
Любовью и святое семя
Взрастить на пепле от оков.
Любовь!.. И нет других Богов.
Рекомендуйте стихотворение друзьям
http://stihi.pro/6722-deklaraciya-mira.html
Свидетельство о публикации № 6722
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...

Краткое описание и ключевые слова для стихотворения Декларация мира : Стихи о необходимости прекратить гражданское противостояние, услышать и увидеть друг друга, не допустить войны. Виктория Сололив. Проголосуйте за стихотворение: Декларация мира
(голосов:1) рейтинг: 100 из 100
    Стихотворения по теме:
  • Нет войне!
  • Стихи, призывающие к прекращению войны в Украине. Ни одна из войн не длится бесконечно, но мирной жизни враг коварен и хитёр. Врагом стал нынче тот, кто был когда-то другом.
  • К олигархам
  • Стихи про олигархов и русский народ. Все давно в олигархах осели, обездолив российский народ. В гневе наш народ ворью и олигархам не простит нищих и сирот.
  • За народ, что стоит до конца
  • Сколько судеб ещё поломает страшный призрак гражданской войны? Ольга Сивак.
  • Бью в колокол совести я
  • Стихи скорбим и помним. Стихи погибшим на войне. Две даты: рождение – смерть. Мы помним! Нацисты встают из могил, проходят парадом.
  • Поэт – изначально трибун
  • Стихи о поэтах и депутатах. Поэтов болтуны смогли согнать с трибун, хотя там властвовать должно лишь их святое Слово!
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 9-03-2014
Курок возмездья взведен не рукой народа. Там идет жестокая борьба за власть. Я бы назвала ее так: "В кровавой гонке за президентское кресло".
Первопричиной сегодняшних кровавых событий стали скоординированные действия власти и оппозиции. Они совместными усилиями похоронили идею о проведении референдума о выборе внешнеэкономического вектора Украины - ЕС или ТС. Если бы референдум прошел - не было бы причины для кровавой бойни. Меньшинство подчинилось бы большинству. Но не будем забывать о роли оппозиции в ужасных событиях Майдана и создания этого кризиса.
  • Светлана Скорик Автор offline 9-03-2014
Рита, да нашу бывшую оппозицию (нынешнюю власть) от слова "референдум" (по любому вопросу вообще!) бросает в дрожь. Не доверяют собственному народу. Ведь не дай Бог народ предпочёл бы ТС, как тогда быть с уже обещанным Европе вхождением в ЕС и НАТО (последнее - как раз и цель, ради чего нас хотят принять в ЕС)? Не согласимся на ЕС - не усидеть им в президентском кресле и в кабинете министров, ведь не будет ни моральной, ни финансовой поддержки со стороны Европы. Войдём в ЕС - войдём и в НАТО, и нам поставят ракеты у границы с Россией. То, ради чего им и помогали проводить Майдан. А народ-то поверил, что борются за их права... Наивные.
По поводу самого стихотворения.
"Строки присягнули, поклявшись", "сила слов сделала б мудрее, сказав" - это всё равно что "Запыхавшись, шапка сползла набок". Но запыхалась то не шапка, а человек. И поклялись не строки. И сказала б не сила.
"Кровь на каждом" - читается именно так. А ощущается на слух - тем более.
"Жестокость нужно снять с лица" - как маску? Глагол неудачный подобран.
"Коль жив, у жизни нет конца". - А если умер, так и жизнь на Земле кончилась? Звучит именно так.
"Пепел от оков" - т.е. металл оков настолько расплавился, что сгорел, как дрова.
"Над злом, цинизмом, над набатом и революцией – поэт"... висит? летит? Что делает?
"Был взведён не без дела" - очень темно, смутно, смысл еле-еле улавливается.
А в "У каждого – своя дорога, одна дорога – лишь у всех" не улавливается вообще.
И ещё разное... Но Вы пока над этими местами поработайте, Вера Ивановна, они больше всего бросаются в глаза.
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 9-03-2014
Света, ты абсолютно права, наивный наш народ искренне верует, что Майдан - для их счастья и благополучия.
Восторжествует ли любовь на украинской земле в результате Майдана? Вряд ли. Для меня концепция этого стихотворения всецело спорная, но оно имеет право на жизнь. Нация расколота. Говорила сегодня с двоюродным братом, и он хочет, чтобы президентом страны был Ярош.
  • Виктория Сололив Автор offline 10-03-2014
Благодарна за интерес и альтернативное мнение. Насчёт поэтических ошибок не посмею возражать, конечно поработаю. А в отношении моей человеческой позиции, так тут - моё право на свой взгляд. Я не допустила бы категоричности, она ещё никогда не свидетельствовала о мудрости. А "кровавой" гонка за президентское кресло стала не по вине ли бывшего президента, который мог бы уйти в отставку, или объявить референдум ( если он его не боялся) по поводу вступления в ЕС, выбрали бы нового президента без кровопролития... "Совместными" ли усилиями, как пишет Маргарита? Ведь тогда вся полнота власти была у президента, а он делал вид, что ничего не происходит, а сам "устанавливал новогоднюю ёлочку," дубинками избивая студентов. Так бывший президент доверял собственному народу? А дворец экс- президента за 52 млрд долларов (по предварительным подсчётам, цены указаны в не догоревших и не успевших утонуть его документах, как видно не только рукописи не горят...) о чём свидетельствует, о его честности? А что за неточность, Маргарита, "и он хочет", я не говорила, что хочу того же, кого хочет не мой двоюродный брат? Поясняю, где поэт, когда он даже"над революцией". Поэт на более высоком уровне сознания, чем "кто-кого", понимая, что в гражданском противостоянии, а тем паче в гражданской войне нет побеждённых и победителей, а есть только пострадавшие. А ещё некоторым русским на Украине ( я сама - русская, люблю свою генетическую Родину великую Россию) хотелось бы напомнить сказку о лисичке и зайчике, который впустил лисичку в свою избушку, а "она-то его и выгнала. " Для меня лично неприемлем, как национализм, так и великодержавный шовинизм - тот же национализм, только с другой стороны. Я надеюсь,что любовь на украинской земле всё-таки восторжествует в результате (не оружия, которое одинаково страшное, и в руках НАТО, и в руках вооружённых людей в Крыму, они не из НАТО, случайно?) общих усилий народов многих стран.
  • Михаил Перченко Автор offline 10-03-2014
Гражданская война среди сайтистов.
Роль незавидная статистов.
Спокойней для поэтов -
петь про это.
Ведь для поэтов даже поле брани
не для брани.
Кому дано вилять,
тем не дано на что-то повлиять.

А стих Веры честный, а это главное, что сегодня надо уважать, а не работу над местами. Тема просит референдума в нашей тёплой компании. Хотя не думаю, что результаты референдума заставят думать, а тем более - не бить друг друга по самому слабому месту человека - по голове.
  • Светлана Скорик Автор offline 10-03-2014
Вера Ивановна, абсолютно с Вами согласна насчёт бывшего президента. Если бы он, как обещал на выборах, провёл референдум по вопросу о федеральном устройстве нашего государства, Украина осталась бы единой.
О поэте всё понятно. Но с точки зрения грамматики без глагола оставить в этом месте нельзя. Не советую уходить в "ассоциативную поэзию", это не Ваше. Этим надо уметь пользоваться. Далеко не каждую логически не состыкованную поэзию можно назвать ассоциативной, этим термином зачастую просто прикрываются те, кто не хочет работать над собой и добиваться точного подбора слов и согласования предложений друг с другом. Ассоциативная и не состыкованная - не равнозначные вещи. Так что или поставьте здесь глагол, или постройте предложение более точно.
  • Виктория Сололив Автор offline 10-03-2014
Уж коль согласны, Светлана Ивановна, со мной в том, что касается бывшего президента, то логично ли не согласиться, что, если бы не Майдан, - со всеми "за " и "против," и не дай Бог такому повторяться! - то этот "гарант" не отдал бы власть ни- ког-да!
P.S. Сердечно благодарна Вам за полемику без агрессии и истерики, для меня очень ценно отличное от моего мнение.
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 10-03-2014
А агрессия и истерика как раз у меня, Вера Ивановна! И это нормальная реакция. Янукович - легитимно избранный президент. И его просто-напросто свергли. Путем государственного переворота, борьбы за власть. За него голосовала почти половина Украины. Вы уважаете эту половину? Я повторю слова Леонида Кравчука, которого, как первого президента Украины, надеюсь, Вы уважаете: "Я не хочу больше жить в таком государстве". Ну, а Вы живите и радуйтесь. Счастья Вам!

P.S. А почему рост курса доллара, связанный с Майданом, Вас не пугает? Может, это означает подорожание многих товаров, в том числе и важных для жизни? Может, это кому-то выгодно? Знаете, мне вспоминается Ретт Баттлер, герой любимой всеми нами книги "Унесенные ветром", который извлекал пользу для своего бизнеса из войны в Америке между Севером и Югом. Может, Вы мне назовете украинского Ретта Баттлера? А он ведь есть! И не один!
  • Михаил Перченко Автор offline 10-03-2014
Пусть Ярош нациродная вскипает, как дурман.
А в головах у поэтов-граждан слепой туман.
Стройся в снайпера,
работники пера.
Снимем всякую нечисть с тронов.
Мы - левый сектор Амуров тире Купидонов.
Правда, сегодня мне не до шуток -
летит Украина без парашюта.
  • Светлана Скорик Автор offline 10-03-2014
Президент? Да, легитимный был. Да, сам бы власть не отдал, да и зачем - всё равно в этом году должны были по-любому быть выборы. Какой был смысл торопиться?
Торопиться нужно было тем, кто завёз оружие и организовал, привёл в порядок, "построил" разномастную толпу. Значит, готовились заранее, разрабатывали планы и стратегию, покупали, привозили, разведывали, заказывали автобусы и т.д. и т.п. (Вы же не думаете, что каждый приезжал со своим щитом и что прокормиться можно было на добровольные пожертвования обычных граждан?) Конечно, в планах учли и то, что этот президент не пойдёт на сближение с НАТО, а выбрать могут ещё более несговорчивого, и то, что на волне народного недовольства и справедливого гнева (из-за убийств, которые, естественно, нужно было для этого либо организовать, либо спровоцировать) легче пройти во власть.
Не говорю, что Майдан не был нужен. Конечно, нужен! Но в виде безоружных, мирных многодневных многотысячных протестов, акций неповиновения, масштабных забастовок по всей стране, перекрытия транспорта. Одновременно, надолго, масштабно! Чтобы и в мировую прессу попало. Чтобы ощутили, что всему есть предел. И не против одного человека и одной партии. Вера Ивановна, дорогая, разве Вы не понимаете, что консерваторы равны демократам в Америке, а бело-голубые равны оранжевым у нас. Это один и тот же класс - миллиардеров! Не будьте идеалисткой, это же жизнь! В жизни нужно думать, анализировать.
  • Виктория Сололив Автор offline 10-03-2014
Я поняла, в чём собака зарыта: мы ловим "лапшу" с разных экранов ( без обиды - шутка). А если серьёзно, я благодарна Вам за слова, что "Майдан, конечно, был нужен", я за все мирные способы выражения своего гражданского протеста, которые Вы перечислили, и "без оружия". Я же именно об этом "голосила" в своём "Отчаянии", я тогда была готова стать на колени между враждующими, чтобы умолять их прекратить убийство... И я готова была - страшно говорить - лучше погибнуть, чем видеть, как гибнет молодёжь, - с обеих сторон! А Вы говорите о "логически не состыкованных" строках, было не до логики в состоянии аффективно суженного сознания. А идеалистка я в том, что считаю : жить нужно и можно честно, верю что честный бизнес обогащает всех, т.к. всем выгоден.
  • Светлана Скорик Автор offline 10-03-2014
Если у Вас состояние аффекта прошло, поработайте над стихами. Словами - как бы ни были они правильны - многого не достигнуть. Хорошим стихом можно сказать многое, ярче и громче.
  • Виктория Сололив Автор offline 10-03-2014
Светлана Ивановна, над стихами уже работаю, и с огромной благодарностью Вам за замечания.
  • Светлана Скорик Автор offline 14-03-2014
Так уже гораздо лучше! Но...
"Прозрев: Народ не виноват". В чём не виноват, о чём это? Стихи пишутся не на один день и должны быть понятны и десятилетия спустя.
Строки "Курок возмездья – и по делу! – Рукой народа был взведён" вступают в противоречие со следующими за этим: "И кровь, убийство – смертный грех", нет между ними логической связки.
Да и "единые от Бога" звучит неуклюже. Вы имели в виду, что всех сотворил Бог и что во всех есть Божья искра, но сказали так, как сказали, вовсе не выразив того, что хотели.
Про поэта и пепел от оков Вы так и не исправили. Поэт остался без глагола, а металлические оковы у Вас горят и превращаются, как бумага, в пепел.
Остальные замечания Вы учли и внесли очень толковые изменения, так что восхищаюсь Вашим трудолюбием и силой воли.
  • Виктория Сололив Автор offline 17-03-2014
Светлана Ивановна, не из-за скромности, а ради справедливости скажу, что восхищения Ваши, хоть и лестны, но напрасны: никакого трудолюбия и силы воли не проявляю ( в отличии от моей врачебной работы, например). Голова моя работает-рифмотлётствует совершенно в автоматическом режиме, я даже не знаю, зачем всё это надо, уж для меня-то точно нет такой необходимости (ни образования соответствующего, ни должной эрудиции, ни профессионализма, ни времени, ни денег от этого, а как бывает стыдно перед Вами - филологами - знатоками за написанное...). И эта же голова моя так нуждается в оппоненте - разумном, терпеливом и профессиональном, - которого она нашла в Вашем лице (или в Вашей голове). Чуть юморю, но я искренна. Спасибо Вам сердечное и огромное. В результате Ваших замечаний в моей голове рождаются десятки вариантов написания, столько ассоциаций! Если бы ещё не выпадать из этого информационного слоя (поля?), а я выпадаю в другую деятельность и в суету реалий. А жаль, может после жизни (Life after life) навсегда уйду туда, где живёт ПОЭЗИЯ. Перед Вами снимаю все свои шляпы ( их у меня много).
P. S. Над стихами работаю, Вы ещё даёте мне вдохновение и уверенность.
  • Леонид Овчинников Автор offline 17-03-2014
Вера, спасибо за взвешенные, сдержанные ответы на комментарии.
!No pasaran!
С Уважением, Леонид.
  • Виктория Сололив Автор offline 21-03-2014
И Вам спасибо за всё, Леонид, я всё прочла у Вас на страничках. Жму дружескую руку...
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Декларация мира