Русскому языку

      
 


Велик и могучий... Нам Пушкина речь
Раскрыла твою красоту.
Привыкли тебя и любить, и беречь –
Смолчать только невмоготу.

Тебе же никто не мешает вещать
Над целой планетой Земля.
Скажи, разве нужно тебя защищать –
Тем более, чтоб из Кремля?

Любовь, что храним и лелеем давно,
Поверь, нам не в тягость для плеч.
На сцене театров, с экранов кино
Привыкла звучать эта речь.

И слышится там, где сегодня война
И палец лежит на курке,
Где детские слезы во все времена
Кричат на одном языке.

1 июня 2014 г.

Рекомендуйте стихотворение друзьям
http://stihi.pro/7231-russkomu-yazyku.html
Свидетельство о публикации № 7231
Избранное: стихи о русском языке
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...
  • © Анатолий Тарасовский :
  • Современная поэзия
  • У стихотворения 2 933 читателей.
  • Комментариев: 21
  • 2014-06-06

Краткое описание и ключевые слова для стихотворения Русскому языку :

Стихи о любви к Пушкину и к русскому языку, даже во времена войны. Велик и могучий... Нам Пушкина речь раскрыла твою красоту. И слышится там, где сегодня война, любовь, что храним.

Проголосуйте за стихотворение: Русскому языку
(голосов:4) рейтинг: 100 из 100
    Стихотворения по теме:
  • Червячок
  • Детская поэзия
  • Вся жизнь – игра
  • Стихи о ситуации в карточной игре: Раскрыла карты... сейчас узнают, что играю плохо. Кричат «Играй!»
  • Моя страна
  • Стихи о том, что для тебя Родина и что заграница. Зачем же ты мне, заграница, зачем ты ко мне стремилась, ты, чуждая мне земля? Свою не найдёшь ты страну.
  • Не плачь, мама
  • Стихи о женитьбе сына, о сыне и матери. К свадьбе сына. Твой сын единственный, неповторимый, уходит к девочке чужой. Тебе я, мама, обещаю счастливым быть с моей женой.
  • Моему отцу
  • Поминальные стихи на 40 дней, в память об отце. Судьба подростка времён войны. Что юность отыгралась на подмостках Театра под названием «война». 

Стихи о любви к Пушкину и к русскому языку, даже во времена войны. Велик и могучий... Нам Пушкина речь раскрыла твою красоту. И слышится там, где сегодня война, любовь, что храним.

  • Павел Баулин Автор offline 6-06-2014
"Скажи, разве нужно тебя защищать..."
Нужно! Ибо на Украине уже четверть века идёт тотальное вытеснение русского языка из всех сфер общественной жизни: образования, науки, культуры, СМИ, делопроизводства, судопроизводства и т.д. Русский язык - не пришлый, а родной для половины населения страны, родной для Украины, ибо зарождался и формировался именно здесь - сегодня практически не изучается в школах. Количество школ с русским языком обучения сократилось с 4,5 тыс. до 1 тыс. Образование на русском языке в стране получают 12-14% школьников (это данные с учётом Крыма). В Киеве, матери городов Русских, из 440 общеобразовательных школ только 6 с русским языком обучения, высшее образование на русском языке в Киеве получают лишь 4% студентов. Ни одной русскоязычной школы не осталось в Винницкой, Черниговской, Киевской областях (о западных не говорю). В Полтавской области, где каждый шестой считает себя этническим русским - лишь одна школа с русским языком обучения. За последние 10 лет резко сократилось количество таких школ на востоке и юге: В Одесской области - на 54%, в Донецкой области – на 65%, в Луганской – на 67%... В 17 из 20 сельских районов Запорожской области нет ни одной русскоязычной школы.
Говорю прежде всего об образовании с заботой о будущем Украины, ибо научно доказано: если ребёнок обучается не на родном языке и подвергается насильственному перемещению в другую языковую группу его интеллектуальный потенциал снижается на 40-60%.

Такая же ситуация, как в образовании, и в других сферах.
Доходит до идиотизма. Сегодня в Киеве медсестру вышвырнут с работы, если она, не дай Бог, оформит анализ мочи не на украинской мове!
  • Михаил Перченко Автор offline 7-06-2014
В этом случае анализ мочи ударяет в голову националиста. Эразм Роттердамский. "Похвала глупости".
  • Валерий Кузнецов Автор offline 7-06-2014
Хорошие стихи!
  • Лорина Филоненко Автор offline 7-06-2014
Толик, вначале я б написала не "Велик и могучий", режет слух немного, а "Великий, могучий...". С ритмом, мне показалось, нормально. Слова проскальзывают без ударения часто. Навскидку: "И она меня, легкая, манит, / И круженьем, и пеньем зовет..." (Блок), "Разонравилось пить, и плясать, / И терять свою жизнь без оглядки..." (Есенин).
  • Анатолий Тарасовский Автор offline 7-06-2014
Цитата: Татьяна Гордиенко
Детей уже убивают за георгиевскую ленточку, а ты ох да ах.

Таня, если кого и убивают, так это Ваши Гиркины, Абверы и Бесы... Смотри в Интернет.Там достаточно правды. Но к русскому языку это отношения не имеет. А верх цинизма - что чеченцы защищают русский язык в Украине.

Лорина, согласен. Справедливое замечание. Просто "свежеиспеченное", и поэтому сыроватое получилось. Нужно хотя бы переспать с ним, глядишь, и нашлись бы более подходящие слова... А так - маємо те, що маємо. Но исправить никогда не поздно. Спасибо, что не оставили без внимания.
  • Татьяна Гордиенко Автор offline 8-06-2014
Ты будешь есть манную кашу, если тебя от нее тошнит? Так почему восток должен хавать то, что ему было предложено??? Ты предлагаешь Украине лечь под всех желающих инородных пришельцев??? Да если бы там так интенсивно воевали чеченцы, как ты говоришь, то все давно бы уже стояли по стойке смирно. Нельзя полностью и безоговорочно доверять интернету. Об этом пишут уже давно сами создатели и учредители сайтов и соцсетей. Не слушай никакие СМИ - думай сам. Мужик ты или как?
  • Анатолий Тарасовский Автор offline 15-06-2014
Таня, сегодня в Украине - траур. Погибли 49 человек, солдат, не иноземных пришельцев, а моих земляков, из Днепропетровска и области. Один летчик - из нашего с тобой Запорожья. Самолет под Луганском сбит выстрелом из ПЗРК новейшего образца российского производства. Это не рогатка, таким оружием могут пользоваться специально обученные и прошедшие боевую подготовку... В Украине такого оружия и таких спецов нет. Рука дружбы, в очередной раз протянутая Путиным? И в танки с триколором уже на улицах Донецка ты тоже наивно продолжаешь не верить? А как тебе недавнее заявление С. Глазьева, советника ВВ - о необходимиости использовать авиации РФ для бомбардировок украинских военных аэродромов? Или в России этого тоже никто не слышал? А, может, просто не хотите слышать? Что ж, продолжайте оставаться в неведении. А правда все равно выплывет. И тогда многие почувствуют себя обманутыми и испытают двойной стыд - и за путинский путь для России, и за свою наивность. Это заявляю как мужик.
  • Татьяна Гордиенко Автор offline 15-06-2014
Мне очень жаль этих людей, поверь. Не они заварили эту кашу. А люди и ДЕТИ из Славянска и Луганска и т.д. тебе не земляки? По ним бы тоже надо объявить траур. Они вообще гражданские и на войну не подряжались. А оружие во всех странах или русское или американское. Посмотри тему "производство и экспорт оружия". Тем более что многое по старинке производится там, где и производилось до распада союза. Авиационные двигатели в Запорожье, танки и БТР в Харькове и т. д. А когда грабили военные склады во Львове - там полно было всяких ПЗРК, которые потом разошлись по всей территории. А вот ФОСФОРНЫХ бомб на вооружении ни России, ни Украины никогда не было. Подумай, откуда они. Больше на эту тему не хочу говорить. Бесполезно, если народ продают с потрохами, а он этого типа и не подозревает.
Правда, хотелось бы услышать о пути России. Наверное это она бомбила Югославию, которая до сих пор частично в развалинах, сейчас Сирию баламутит, предлагая военную помощь, Иран и Ирак тоже её рук дело? Может, и Хиросима на её совести?
Хочу повторить, что не делю свою Родину на Россию и Украину. Не могу. Слишком люблю. Для меня это один дом. Как тебе это удалось сделать, не понимаю. Мы ведь одного возраста. И, думала, одной души и одного сердца. По мне лучше вариться в своем соку славянском, пусть даже со всеми своими недостатками, а не в иностранном. Инородное тело всегда мешает организму. Даже фрукты советуют есть те, которые растут там, где ты родился и вырос.
И потом моральный фактор. Ну не может Америка любить Украину, как родную. Может только использовать. Кто она ей? Сват, брат, сестра? Вместе росли? По одной улице на велике гоняли? Курабье за 5 копеек пополам делили? Отдыхали вместе в пионерлагерях, а потом еще долго дружили? Это МЫ учились в одних школах, подсказывали друг другу на уроках, спали в походе в одной палатке, пели одни песни у костра, и даже убегали бороться за независимость негров. Это мы любили парней и девчонок разных национальностей, рожали детей, для которых все республики, а потом и страны - родной дом... Не могу, слезы душат... Очень жаль, что что мы все для тебя теперь просто пришельцы...
Что ты оправдываешь? Донбасс не собирался отделяться. Лишь хотел федерализации. Никакие разногласия в государстве не должны решаться путем уничтожения населения.
  • Нинель Языкова Автор offline 15-06-2014
Донбасс действительно начинался с простых требований - статус русскому языку и федерализация. И вот сегодня я сижу и думаю:"Неужели нужны такие жертвы, чтобы языку не дать надлежащего ему статуса, и чтобы область не могла стать самостоятельной?" Кто будет отвечать за все эти жертвы? И военных и мирных граждан. Кто? Опять, что ли, сбежавший президент? Не много ли мы на него вешаем? И вообще нужно задаться вопросом, почему именно днепропетровские? Что-то очень много днепропетровских сил задействовано в данных мероприятиях.
  • Владимир Корнилов Автор offline 16-06-2014
Я полностью поддерживаю в Вашей, Анатолий, дискуссии о Русском языке и о происходящих драматических событиях в Украине, не Вас, а Павла Борисовича Баулина и Татьяну Гордиенко. Ведь Вы по рождению - русский человек, проживший с рождения в России полных 8 лет и впитавший, наверное, в себя с молоком матери родной русский язык... Как же Вы сумели тогда переродиться, живя в Украине, в своих взглядах на мирную позицию России и на ее коренной исконно русский язык, что в своем стихотворении, подразумевая русскую речь там, где ее никогда не было и не могло быть, пишите:

"...И слышится там, где сегодня война
И палец лежит на курке,
Где детские слезы во все времена
Кричат на одном языке".

А разве Вы не смотрите в СМИ, где документально зафиксированы иностранные наставники (с их гортанной речью), отдающие приказы на растрел и бомбёжку мирных людей, городов и посёлков? Или Вам тоже застил глаза "Великий и могучий" Русский язык?.. Ибо человеку, предавшему однажды свой родной язык, недалеко и до предательства своего многострадального Отечества.
  • Анатолий Тарасовский Автор offline 19-07-2014
Владимиру Корнилову
Я не переродился. Не знаю, где Вы живете, какие СМИ слушаете. При всем уважении к русскому языку я возненавидел ложь, агрессию и ненависть тех, кого считал братским народом.
Не смешите, говоря о наставниках Гортанная речь - у наемников, приехавших подзаработать в Украину? Все руководители - гиркины, бесы, пономаревы - говорят без акцента и с присущим матом. Чисто по-русски.
О мирной позиции - не Вам говорить. После уничтожения малайзийского самолета для всего мира Россия - террорист похлеще Сомали. Страшно... видеть обезьяну не с гранатой, а с атомной бомбой.
Но к русскому языку это никакого отношения не имеет. Он же не виноват, что достался вам.
  • Лорина Филоненко Автор offline 19-07-2014
Мифических американцев на Донбассе что-то моя родня не видела. А Гиркин и Болотов - граждане РФ - тут как тут.

Толя - не предатель, он - патриот, кто не понял. Насчет политики на лит. сайте - полностью согласна с администратором сайта, который не рекомендует политические дискуссии.А СМИ... У наших тоже есть фейки, не только у россиян. Но я знаю, независимо от любой пропаганды, что Украина - не искусственное и фантастическое государство, это страна. И, будем надеяться, останется единой.

Все, о политике больше не пишу.
  • Виктория Сололив Автор offline 19-07-2014
Ну да, Таня, это мы делаем, чтобы Украина не была единой: мы, - а я с Анатолием и Лориной, при всём уважении и любви к тебе - взяли автоматы и пошли стрелять по своим. Так? Я чуть не заплакала, читая твой комментарий от 15.06, ты так далеко... Что ты видишь? А то, что показывают, а слышишь то, что говорят из ТВ, а говорят и показывают ложь. Я с 8.06. 21 день жила в Кирилловке, в частной гостинице, рядом жили семьи из Донецка, я говорила со многими, жаль, - надо было записать на видео - что не можешь увидеть и услышать. А говорили так. "Сначала многие верили ДНР, они же сразу захватили телецентр и стали нас пугать бандеровцами: приедут на поездах, будут всех, кто говорит на русском убивать.Ходили с оружием и битами встречать поезда с Украины. А никто не ехал... А потом ДНР-овцы начали грабить (забирали прямо на дороге машины, грабили магазины, банкоматы) и бесчинствовать, и мы поняли, что это просто бандиты. При этом не одна, а несколько группировок. Хозяева сети магазинов "Домино", что по Донецку, пытались договориться с ними, дать деньги, те взяли, дали обещание не трогать." Но кроме нас ещё две группировки, которые нам не подчиняются, мы за них не отвечаем." Таня, поверь, всё слышала от очевидцев своими ушами. А потом убийства, взрывы, разруха, они уехали с детьми, оставив всё. Говорят, что многие едут и в Россию, что кому нравится, но считают, что временно, переждать.Лучше бы мы верили друг другу. Я не меньше тебя люблю Россию, сестра родная в Пензе, а теперь не знаю, смогу ли в августе поехать? Раньше поездом Симферополь -Уфа через пол-России, какая радость для меня была... А теперь забрали Крым, отменили поезда, это мы виноваты?

Анатолий, низкий поклон, что не молчишь. Признак незазомбированности тот, что человек не утратил способности слышать другого, и хотеть понять, и уметь понять.
Очень уважаю Владимира Корнилова. Вы, Владимир, добрый и светлый, талантливый, искренний, от Вас русский дух исходит. Спасибо Вам. Но Вы так далеко от Украины, в одностороннем информационном пространстве, а мир - дуален. Кто-то сказал: "Идёт война добра со злом... в сердцах людей". Вы, наверное, знаете кто это сказал.
  • Вадим Шилов Автор offline 19-07-2014
Я не о политике. Идет бой между Богом и сатаной (антихристом). Каждый ошибившийся в выборе ставит на кон свою душу. И ошибку нельзя будет исправить. Все это интуитивно чувствуют и стараются спасти своих бывших единоверцев как могут.
-----------
Некоторые даже ходят в храмы Московского Патриархата и притворяются верующими, а сами всеми силами пытаются разорвать на национальные куски тело единой Церкви. Сделать часть людей иноверцами и натравить православных на друга. Чем выше зло, тем сильнее оно завуалировано!
  • Светлана Скорик Автор offline 19-07-2014
Цитата: Лорина Тесленко
Насчет политики на лит. сайте - полностью согласна с администратором сайта, который не рекомендует политические дискуссии. Непонятно только, почему на нашем сайте ИМ был напечатан доклад Павла Расты на коференции донецких националистов?

Доклад, Лорина Диодоровна, уже месяц как снят с сайта.

ПРОШУ ПИСАТЬ КОММЕНТЫ ТОЛЬКО С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РАЗБОРОМ СТИХОВ. В крайнем случае - только тем авторам, чью позицию разделяете. Не вынуждайте принимать крайние меры, мне бы этого не хотелось.
Вера Ивановна, Татьяна Васильевна, особенно это относится к Вам как к сверхэмоциональным людям. Иногда полезно держать голову холодной - в смысле, умеющей подавлять первую вспышку эмоций и поступать ответственно. Вы же не дети, а ведёте себя...
  • Виктория Сололив Автор offline 19-07-2014
Всё не буду, прошу прощения, но мы с Татьяной Васильевной очень корректно обменялись информацией, никто никого не обидел.
Хочу сказать АДМИНУ: если бы между Богом и сатаной, было бы проще, сатана - открытое зло. А есть ещё антихрист: зло завуалированное, коварное, зло в маске Христа, зло, заводящее в заблуждение, врущее, манипулирующее сознанием и зомбирующее.
Ещё недавно думала, что это сказки из Библии, а оно-таки пришло. Потому и жестокость, и убийства, и полный хаос в головах, и "брат на брата". Как противостоять?
  • Павел Баулин Автор offline 19-07-2014
Цитата: Владимир Корнилов
Я полностью поддерживаю в Вашей, Анатолий, дискуссии о Русском языке и о происходящих драматических событиях в Украине, не Вас...

Дорогой Владимир Васильевич!
Я сегодня зарёкся что-то кому-то доказывать вне литературных дискуссий. И Вам советую последовать моему примеру, не тратьте свою творческую энергию на это.
Чипы вставлены, программа заложена, команда "фас" дана... Это наследники Новодворской.
  • Светлана Скорик Автор offline 19-07-2014
Ну я же попросила...
Вера Ивановна, Павел Борисович, это разве имеет отношение к стихотворению? Даже его автор написал - на другой страничке, - что зарекается встревать в политические дебаты. И правильно делает.
  • Павел Баулин Автор offline 19-07-2014
Светлана Ивановна! Это естественная реакция на оскорбительный комментарий (террорист, обезьяна с атомной бомбой). До оскорблений ещё никто здесь не опускался.
  • Анатолий Тарасовский Автор offline 20-07-2014
Последний раз отвечу и больше не буду. Америки в Донецке не видно, а русских полно. Вот это - правда.
Большей лжи, чем в Вашем ТВ, придумать трудно.
Советую приехать в Славянск, Луганск. Разберешься в ситуации, потом делай выводы. Ярлыки вешать - извини, тебе не пристало.
  • Светлана Скорик Автор offline 20-07-2014
Дискуссия закрыта.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.