Необъявленная война

      
 
На Востоке опять стрельба,
Вертолёты кружат военные.
Никого не щадит судьба: 
Разрушения, смерти, пленные.

Необъявленная война,
А страдают дети невинные.
Им бы бегать сейчас по дворам,
Но там дядьки с дулами длинными.

Перекошенное лицо,
Это вирус заразный – ненависть,
Сжалось уже войны кольцо:
Были люди, а стали нелюди.

Разошлись вдруг наши пути,
Мы не слышим друг друга – разные.
Мы в Европу хотим идти,
Ну а вы с Россией повязаны.

Не хотите вы перемен,
Не нужна вам страна единая,
Вам бы сдаться скорее в плен,
Прислониться плечом к Владимиру.

Вот опять слышен вой сирен,
Из страны бегут провокаторы
Независимой  Д-еН-еР,
Где Россия с Чечнёй – кураторы.

Украина у нас одна.
Хватит карту кроить бессовестно.
Необъявленная война, –
Защитим Украину доблестно.
Рекомендуйте стихотворение друзьям
http://stihi.pro/7271-neobyavlennaya-voyna.html
Свидетельство о публикации № 7271
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...

Краткое описание и ключевые слова для стихотворения Необъявленная война : На Востоке страны идет настоящая война, хотя официально её никто не объявлял. Гибнут мирные граждане, не хватает продуктов, хаос и беспредел. Кто виноват в том, что у нас в стране такое происходит? Задумайтесь, люди. Проголосуйте за стихотворение: Необъявленная война
(голосов:10) рейтинг: 60 из 100
    Стихотворения по теме:
  • Война бессмысленна...
  • Стихи четверостишие о войне и семье. Война бессмысленна, военные за мир!
  • За что же ранили берёзку?
  • Стихи о бесчеловечности войны и тех, кто способствует ее продолжению. О том как страдают невинные дети, женщины, старики и даже животные. Война неправдой мерзкой, скользкой седой испачкала висок.
  • Хватит врать!
  • Стихи о единстве и свободе, о духе разрушения. В стране единой славно жили, свободны были. И не хотим разрухи впредь.
  • Твоя война...
  • Стихи о войне и желании мира. Твоя война иль не твоя война, куда б дорога ни вела, но не к погосту.
  • «Постарел синеокий мой Киев...»
  • Стихи о кровавых событиях в Киеве, о майданах и единой Руси. Снег кровавый на площади стаял. Не сужу суету и майданы. Мы с Россией – единая Русь!
  • Татьяна Гордиенко Автор offline 12-06-2014
Шокирована...
  • Павел Баулин Автор offline 13-06-2014
Слабенькое в художественном отношении стихотворение, достаточно обратить внимание на хромые рифмы...
Но тут, конечно, доминирует идеология, гражданская, так сказать, позиция автора.
Я, разумеется, нормально приемлю инакомыслие. Даже, если это инакомыслие - результат пропаганды TV. Но унижать символы побед и героизма собственного народа - это как нагадить на отцовскую могилу, или посадить собственных детей на наркотики, или использовать государственный флаг в качестве носового платка... Тут даже статус "жертвы пропаганды" не является смягчающим обстоятельством.
  • Владислав Швец Автор offline 13-06-2014
А зачем обсуждать политику? От стиха требуется художественный уровень. Маяковский - тот вообще написал "Я люблю смотреть, как умирают дети..." :)
  • Валерий Кузнецов Автор на сайте 13-06-2014
Полностью поддерживаю мнение Павла Борисовича об этой творчески беспомощной и граждански кощунственной поделке...
  • Светлана Скорик Автор offline 13-06-2014
Я согласна с Владиславом в том, что обсуждать противоположные по идеологической концепции стихи мы имеем право только в художественном плане. (Хотя и Павел Борисович не зря привлёк внимание автора к эпитету "колорадский", не уместному из-за того, что первый, главный его смысл накрепко связан с павшими в Великой Отечественной. Даже наши эмигранты, живущие в Америке, на 9 мая всегда проводят акцию с такими ленточками.)
Думаю, здесь достаточно поправить несколько грубых ассонансных рифм, т.к. в целом эти стихи не хуже многих прочих, в меру образные, технически неплохие. А именно: стрельба - тела, лицо - зло, война - войскам. Есть ещё неточные, но они хотя бы приемлемые, а эти уж очень дисгармоничные, сразу воспринимаются как что-то инородное. Стоит поработать.
  • Ольга Сивак Автор offline 13-06-2014
Татьяне Гордиенко: Я не писала, что Россия для меня – зло. Не перекручивайте мои строки. Путинская политика и Россия – это не одно и то же. Георгиевская ленточка для меня – символ победы в Великой Отечественной войне, колорадскими ленточками украшают сейчас себя террористы на Востоке страны, те, кто никакого отношения к Победе не имел. Они для меня – колорады и предатели, для вас, возможно, герои. Единая страна для меня – это унитарная страна, а не колония Российской империи. Мы – разные, не буду Вам ничего доказывать, время рассудит, где правда и что такое любить свою страну.

Павлу Баулину: Возможно в художественном отношении стихотворение и слабенькое, здесь больше эмоций, чем правильных рифм. О символике я уже ответила Татьяне. Для меня Георгиевская лента и колорадская ленточка имеют разное значение. Не я придумала так унижать символы Великой Победы, помечая бандитов и террористов полосатыми ленточками. Так что ваше красноречие можете адресовать тем, кто раздает эти ленты всем подряд, используя их, как метки. А топтать и жечь Украинский флаг вы считаете нормально? Или Вы такой ерунды не замечаете, или смотрите только российские каналы и передачи Киселева? Так что кто из нас жертва пропаганды – большой вопрос.
Если смотреть российские каналы, можно вообще с ума свихнуться. Такое ощущение, что на западной Украине одни фашисты и бендеровцы, русских чуть не убивают, разговаривать на русском не позволяют. Я прекрасно общаюсь на русском, люблю его, у нас на Буковине звучит и румынская, и украинская, и русская, и польская речь. Все друг друга уважают, понимают и хотят одного – жить по-европейски, в свободной и демократичной стране. Только вот кому то это, как кость в горле.

Светлана Ивановна, спасибо за объективность. Эмоции бежали впереди меня. Мне бы хотелось, чтобы был услышан главный посыл - не должны страдать дети и мирные люди.
  • Татьяна Гордиенко Автор offline 13-06-2014
Я знаю, что на Западной Украине много хороших и добрых людей,
  • Ольга Сивак Автор offline 13-06-2014
От чего же мне лечиться, Татьяна? От патриотизма, от любви к Украине, от того, что Родина для меня – это не пустой звук? Я живу в европейском городе, и за границей бываю, и понимаю не меньше вашего. Путин – дурак – ваши слова. Не приписывайте мне чужие лозунги. Путин далеко не дурак. Это умный и расчетливый политик с имперскими амбициями. Российские танки на украинской земле – «при чем здесь Россия?» Так, случайно заехали с чеченами и автоматами на борту. Вы действительно темная или настолько одурманены Киселевым и К? Что ж, у каждого свой выбор, потому и война.
  • Вадим Шилов Автор offline 13-06-2014
Прошу политику перенести в соцсети, оставим за хозяйкой странички последнее слово.
  • Татьяна Гордиенко Автор offline 13-06-2014
Да, дети страдают от войны.
  • Павел Баулин Автор offline 13-06-2014
Цитата: Владислав Швец
Маяковский - тот вообще написал "Я люблю смотреть, как умирают дети..." :)

Да, Владислав. Маяковский (особенно молодой Маяковский) старался уже первой строкой, первой метафорой сразить-ошарашить читателя. Позднее этим приёмом пользовался Андрей Вознесенский. У Маяковского там, конечно, аллегория, переносный смысл... Умирающее дитя - это он, по сути, о себе, стихотворение так и называется: "Несколько слов обо мне самом..."
Кричу кирпичу,
слов исступленных вонзаю кинжал
в неба распухшего мякоть
"Солнце!"
"Отец мой!"
"Сжалься хоть ты и не мучай!"
Это тобою пролитая кровь льется дорогою дольней.
Это душа моя
клочьями порванной тучи
в выжженном небе
на ржавом кресте колокольни!
и т.д.
Цитата: sivolga
Георгиевская ленточка для меня – символ победы в Великой Отечественной войне

Георгиевская лента имеет более древнюю героическую историю. Вообще, эти цвета - чёрный и золотой (в геральдике оранжевый и жёлтый считаются оттенками золотого) почитаемы на Руси ещё со времён Крещения: золотые хоругви византийские, чёрные одеяния монашества, а позднее - русского воинства.
  • Владислав Швец Автор offline 14-06-2014
Цитата: Павел Баулин
Цитата: Владислав Швец
Маяковский - тот вообще написал "Я люблю смотреть, как умирают дети..." :)

Да, Владислав. ...


Интересный вопрос - как соотносится сила фразы и художественный уровень. Мощная лексика и вызывающие формулы требуют повышенного внимания к общей конструкции стиха, к тому, насколько отдельные его части согласованы друг с другом. Здесь требуется сверхчутьё, которое у того же Маяковского всё же было. Кроме того, есть, как мне кажется, уровень слов, когда никаким согласованием частей стиха шедевра не получишь. По этой причине, в частности, в поэзии недопустим мат - надо быть всамделишным гением, чтобы гармонично использовать его в стихах. Я таких гениев не встречал.

Конкретно в этом случае - мне кажется, реальный жизненный материал убивает поэзию. Актуальные стихи писать можно, но сложно. Гораздо проще - и лично мне интереснее - писать о чём-то абстрактном.
  • Михаил Перченко Автор offline 22-06-2014
Глупость и злоба Антимайдана нарушили святость георгиевской ленточки. Умница, Оля Сивак! Я уверен, что жуткая цитата из Маяковского - продукт его намеренной и немеряной эпатации, как жёлтая кофта. В поэте такого масштаба, как Маяковский, ребёнок живёт даже посмертно. Плохой адвокат из Вас, Баулин.
  • Валерий Бадыгин Автор offline 17-08-2014
Правильнее всего, наверное, будет сказать так: "время рассудит, где правда и что такое любить свою страну". Ведь и в гитлеровские времена масса людей заблуждалась.
Но только уж не следует (потом) отказываться от своих слов.
Уже теперь всем ясно (пожалуй, во всём мире), что так называемый "майдан" был искусственно придуман в ЦРУ США. Не видеть (не слышать, не понимать) этого - по-моему, ГЛУПО.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Необъявленная война