Приснилось мне...

      
 
Ломая сучья, напролом,
изранив в кровь лицо,
сквозь чашу, через бурелом
бегу от подлецов...

За всё, за всё мне мстят они:
за то, что слишком прям,
что я за правду – как гранит,
что в истинах упрям,

за то, что подлости врагу
я не хочу простить,
за то, что врать я не могу
и лицемером быть...

Устал, изранил в кровь лицо,
бегу и верю я,
что где-то здесь от подлецов
спасут меня друзья.

Мои друзья... Их много так,
что всех не перечесть.
Ведь даже в дальних городах
свои ребята есть.

Я с ними в горы уходил
в метели и пургу.
Для них, бывало, разводил
костёр я на снегу.

Мы были заодно во всём,
был наш девиз тогда:
«Мы нашу дружбу пронесём
сквозь бури и года».

Мы правду резали в лицо,
достоинство храня...
И верю я, от подлецов
друзья спасут меня.

Бегу в гнетущей тишине.
Устал, иссяк, промок...
Но никого навстречу мне.
Лишь сзади топот ног...

О, как вы мне нужны сейчас,
друзья, с кем жизнь сверял!
Да неужели всех я вас,
ребята, растерял!..

Стена... И нет пути назад...
В ушах противный звон...
Я в ужасе раскрыл глаза...
Какой тяжёлый сон!

Рекомендуйте стихотворение друзьям
http://stihi.pro/7674-prisnilos-mne.html
Свидетельство о публикации № 7674
Избранное: стихи о дружбе и друзьях
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...
  • © Валерий Бадыгин :
  • Современная поэзия
  • У стихотворения 2 541 уникальных читателей.
  • Комментариев: 8
  • 2014-08-23

Краткое описание и ключевые слова для стихотворения Приснилось мне... : Стихи о преодолении гонений, о нехватке дружеской поддержки. Сквозь чашу, через бурелом бегу от подлецов. За всё, за всё мне мстят они... И верю я, от подлецов друзья спасут меня. Проголосуйте за стихотворение: Приснилось мне...
(голосов:4) рейтинг: 100 из 100
    Стихотворения по теме:
  • Крах упований
  • Стихи об одиночестве и на этом, и на том свете. И на том – всевечном свете буду я бессмертно одинок. Отводят взгляды, сторонятся и молчат, и хмурятся в ответ прежние друзья.
  • Что Новый год для нас?
  • Стихи о значении Нового года. Друзья, что Новый год для нас? По-новому создать уют в родном дому, наладить быт, сильнее близкого любить. Юрий Якименко.
  • «Вроде те же друзья...»
  • Стихи о друзьях и врагах. Чтоб душа не ржавела, нам по жизни нужны и друзья, и враги.
  • Приходили друзья
  • Стихи о друзьях, о ночных посиделках и застольях. Приходили друзья, Приносили две водки. Игорь Баздырев.
  • «Пакетик пыли полощу в стакане...»
  • Стихи о друзьях, об идеале, о призвании, чай пью стихи. Друзья мои – мои друзья. От Бога и мой Король. Я обожаю вас! Лорина Тесленко.
  • Светлана Скорик 23-08-2014
Крепко написано. 5*! Желаю выстоять.
  • Анатолий Яни 23-08-2014
Стихи, конечно же, в основном неплохие, но немного противоречивы. Сновидение очень тяжёлое, но почему, расставаясь с неприятным и даже кровавым ("изранил в кровь лицо") сновидением, лирический герой просыпается в ужасе ("Я в ужасе раскрыл глаза"). Наоборот, он должен быть, по-моему, очень счастлив, что кошмара нет, ибо это был только сон. Буду рад и сердечно благодарен, если автор продемонстрирует аргументы о том, что я не прав или же вовсе не понял сюжета.
  • Валерий Кузнецов 24-08-2014
У этой ирреальности много реальных корней: жизнь слишком часто подтверждает пессимистические размышления Пушкина о дружбе ("Что дружба? Лёгкий пыл похмелья...") и вообще о человеческой природе (письмо к брату Льву)... Пять звёзд...
  • Валерий Бадыгин 24-08-2014
Цитата: Анатолий ЯНИ
Стихи, конечно же, в основном неплохие, но немного противоречивы. Сновидение очень тяжёлое, но почему, расставаясь с неприятным и даже кровавым ("изранил в кровь лицо") сновидением, лирический герой просыпается в ужасе ("Я в ужасе раскрыл глаза"). Наоборот, он должен быть, по-моему, очень счастлив, что кошмара нет, ибо это был только сон. Буду рад и сердечно благодарен, если автор продемонстрирует аргументы о том, что я не прав или же вовсе не понял сюжета.

Вы правы, когда пишете: "Сновидение очень тяжёлое...".
Но потом (на мой взгляд) сами себе противоречите. Вы пишете: "... лирический герой просыпается в ужасе ("Я в ужасе раскрыл глаза"). Наоборот, он должен быть, по-моему, очень счастлив, что кошмара нет, ибо это был только сон".
То есть. Здесь Вы говорите о каком-то абстрактном "лирическом герое", а не о том, что ощутили сами. И тогда, да, Вы правы, произведение превращается не в реальную ситуацию, а - в этакую "юмореску" (что ли).
Согласитесь. В реальной жизни Вы просыпаетесь именно " в ужасе" от испытанного (увиденного во сне).
  • Анатолий Яни 24-08-2014
Извините, пожалуйста, но, честно говоря, не знал, что после пробуждения спящего, после того, когда он уже раскрыл глаза, сновидение всё ещё продолжается. И если у стихотворения нет никакого лирического героя, то кто же тогда спит, а потом просыпается? Если, скажем, Александр Трифонович Твардовский пишет "Я убит подо Ржевом", то кто этот Я, если не лирический герой? Вот и предложенное для рассмотрения и добавления комментария стихотворение Валерия Бадыгина написано от первого лица: "Бегу от подлецов, бегу в гнетущей тишине, Я за правду, врать Я не могу, бегу и верю Я, Я в горы уходил; бывало, разводил костёр Я на снегу, и верю Я, всех Я вас растерял, Я в ужасе." Интересно было бы узнать, продолжается ли у человека именно реальный, а не представляемый ужас сновидения после того, как он проснулся и открыл глаза? Может быть, он и в самом деле изранил в кровь лицо? Тогда это уже не сон, а явь. Однако в заголовке стихов о подлецах указано, что всё это только "приснилось мне". Спасибо Вам за оригинальную точку зрения и умение воспринимать жуткие сновидения в виде реальных ситуаций, что дано не каждому. Невольно вспоминаются строки М.Л.Михайлова (цитирую по памяти):
Во сне неутешно я плакал:
Мерзавцы приснились опять.
Проснулся, а слёзы всё льются -
И я не могу их унять.
Здесь, как видите, продолжается не сновидение, а реальные слёзы, которые оно вызвало, подлецов же приснившихся уже нет. Чувствуете разницу?
  • Валерий Бадыгин 24-08-2014
Ну, вот и хорошо. Вот и ладно. Вы всё правильно поняли. Особенно вот это:
"Во сне неутешно я плакал:
Мерзавцы приснились опять.
Проснулся, а слёзы всё льются -
И я не могу их унять".
Да и Ваш пример со стихами Твардовского лишь подтверждает Ваше "прозрение". Ведь Твардовский изложил СОБСТВЕННЫЕ чувства, то, что ему (ЛИЧНО) пришлось ощутить (испытать).
  • Анатолий Яни 29-08-2014
УМЕР ЧЕРЕЗ ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА ПОСЛЕ ТОГО, КАК БЫЛ УБИТ?
Что ж, могу и согласиться. Пусть будет так. Пусть именно Твардовский (а не персонаж его стихотворения) был убит (ЛИЧНО) в безымянном болоте, а потом, убитый, писал стихи о том, как его убили на войне, хотя писатель не как образ, а как реальная личность разве не умер в Москве 18 декабря 1971 года, то есть гораздо позже, чем его убили? Не напрашивается ли мысль о том, что всё же (не в жизни, а лишь в стихах) убит (ЛИЧНО) был не Твардовский, а лирический герой его стихотворения?
  • Валерий Бадыгин 30-08-2014
Да. Вы правы, Анатолий. Кто же спорит?
Только вот, если сам не испытаешь, если сам не прочувствуешь, вряд ли напишешь "добротное" (скажем так) произведение.
Ведь и актёры, например, если хотят "добротно" сыграть ту или иную роль, стараются побывать в "шкуре" своего героя. Не так ли?
Бывают, конечно, фантазёры. Уникумы. Фантасты. Гении. Но их мало. Это - исключения, по-моему.
Впрочем. Это моё (личное) мнение.
 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

   
     
Приснилось мне...