Курсы лифтёров – литераторам

Как занять место под солнцем, подняться вверх по служебной или карьерной лестнице, стать известным. Пособие для писателей. Типы социальных лифтов и место литераторов в них. Андрей Вахлаев-Высоцкий.

Не прельщает? Странно. А ведь когда-то молодёжь мечтала об этом... Ну, ладно, положим, что это было когда-то. Но и теперь: втиснуться бы, местечко найти, правильную кнопку нажать, ведь их, лифтов, столько разных систем развелось... Каждый социум построил свой. Каждый социум по-своему его модернизирует и обслуживает. Уж который век. Хотя – ещё одна странность – само понятие «социальный лифт» родилось совсем недавно. Даже позже, чем дурацкая базовая система классификации «Запад – Восток – Особый Путь». Впрочем, за неимением лучшей... Не делить же, в самом деле, системы лифтов на огонь, воду, воздух, землю и Милу Йовович! Итак:...

Лифт системы «Старый Восток»

Объём кабины – чуть меньше могилы. К тому же кабина проходная: вошёл – вышел – не задерживайся. Можно поймать момент и поехать вверх. Можно неправильно поймать момент и поехать вверх частично. Кнопок, кстати, нет. А если бы и были, толку с того было бы чуть: узловые блоки привода лифта разнесены по этажам и замыкаются случайным образом, при этом задержка срабатывания каждого блока колеблется от мгновенной реакции до времени, сравнимого с жизнью государства. Условный бей, ошарашенный божьим даром человека из низов, может сразу проболтаться условному паше, а может и не сразу (то же касается связок паша – султан, султан – эмир, эмир – шахиншах и т.д). Но вернее всего, он не проболтается. Просто подтянет достойного к себе, пригреет и будет по-восточному мудро помалкивать, чтобы не отобрали. И в кабину, разумеется, больше не пустит, лучше отравит или иным образом изведёт. Пытаться самостоятельно управлять таким социальным лифтом из кабины можно только снизу, да и то рискованно. Но по сути очень просто: криком. Крик должен быть громким, как на восточном базаре, красивым, как на восточном базаре, рекламирующим себя и хающим конкурентов, как на восточном базаре, а ещё очень желательно, чтобы в нём с придыханием упоминалось имя того, кто рулит на нужном этаже. Собственно, в последнем пункте и заложен основной риск, ибо нужно заранее знать этот нужный этаж. Малейший перебор высоты – и «ты взвешен на весах и найден слишком лёгким», кабина автоматически сбрасывается вниз. Эксплуатационная статистика показывает, что в большинстве случаев пассажир при этом не успевал втянуться обратно и терял некоторые части тела, преимущественно голову. Уцелевшему же никоим образом не возбраняется повторить попытку, это принципиальная особенность лифта.

Литератор, втиснувшийся в кабину «Старого Востока», должен решать классическую задачу на экстремум. С одной стороны, чем ближе к земле нужный этаж, тем меньше вероятность докричаться: в нижних административных эшелонах и интерес к изящной словесности низок. С другой стороны, чем от земли дальше, тем больше опасность фатального несоответствия. Правильного целочисленного решения, как во всякой задаче на экстремум, может вовсе не оказаться. История восточных культур пестреет трагическими пробелами в поимённых списках: это всё, что осталось от застрявших между этажами. Кстати, необходимость в униженных славословиях для приведения лифта в действие тем меньше, чем выше пассажир намерен залететь. Более того, печальный опыт многих творцов (самый известный из них, пожалуй, Низами) говорит, что от чрезмерного низкопоклонства авансом кабину может попросту заклинить.

Лифт системы «Поднебесная»

Возможность войти в кабину на первом этаже, увы, сильнейшим образом зависит от наличного социального и имущественного статуса. От второго и выше о вашем статусе лифт позаботится сам. Что ничуть не удивительно: в китайском языке «править провинцией, областью, etc.» и «есть провинцию, область, etc.» звучит и пишется совершенно одинаково. Кабина традиционно чиста и комфортна, более того – роскошно и тяжеловесно украшена. Потому, наверное, привода лифта хватает лишь на один этаж, а именно – следующий. При всём при том кнопок на пульте управления масса, и то, что на них изображено, ни малейшим образом не касается того, что на искомом этаже ждёт пассажира. Запускает кабину правильно набранная комбинация кнопок, состоящая, по меньшей мере, из тысячи знаков. Предисловие из Кун Фу-Цзы, идея из «Искусства шпионажа», десяток лирических отступлений касательно «Мириад осенних листьев», «Хижины подёнки», «Бамбуковой мельницы», стихотворные цитаты о Бо, Лао и Шу, толкования на основе «Леса категорий» – экзаменационная работа готова. И – бац! – вы уже сыкун, куратор общественных уборных всея области Вэй... И уж вниз вам – а главное, вашей семье – дорога лишь через добровольную отставку или смерть, да и то... Вот уж где абсолютно всё равно, из какой занюханной дыры ты явился и от каких холопей ведёшь свой род! Вот уж где странное убеждение, что человек не может быть талантлив в чём-то одном, цветёт буйным цветом, вплоть до утверждения, что талантливый человек талантлив во всём! Вот уж где уважение к поэзии и прозе: именно они выбраны в качестве тестера на талант, именно литературный дар решает, кому подняться...

Простите, что значит: как литератору управлять? Да никак: во-первых лифт либо стоит на месте, либо поднимается на этаж выше. Чем тут управлять? Во-вторых, литератор и есть эти самые кнопки. Вон тот поэт дослужился до ли-шичжи, вон тот прозаик – до правого военного министра, этот вот эссеист так и провёл всю жизнь уездным прокурором, и люди, кстати, его любили... Помилуйте, неужели вы думаете, что если бы они не были чиновниками, об их литературном таланте кто-то узнал бы! Посмотрите на вещи с более оптимистической стороны: они не стали бы чиновниками, если бы не были литераторами.

Лифт системы «Особый Путь»

Пошагово.

1. Кнопки вызова лифта нет. Для вызова следует лизнуть дверь. Она оформлена в виде задницы того, кто добрался до самого верха.

2. Войдя в кабину, перезнакомиться и подружиться с попутчиками (вместимость лифта никто не определял, но, судя по фразе одного из пассажиров «Каждый из нас – Бетховен», теоретически она должна исчисляться сотнями миллионов).

3. Постараться успеть лично направить лифт на следующий этаж (на панели управления представлены все этажи, но через этаж, два, три и т.д. следовать не принято и бессмысленно, см. далее). Кнопки этажей сенсорные, каждая оформлена в виде задницы того, кто добрался до соответствующего этажа, её следует лизнуть.

4. Для запуска кабины – постучать и назвать имя одного из попутчиков.

5. По прибытии на этаж двери открываются автоматически. В первую очередь следует освободить место для входящих: несколько человек с обвислыми плечами (деформация скелета тяжёлой кожаной тужуркой передаётся по наследству) должны иметь возможность без помех вывести из кабины того, чьё имя было названо. После этого все присутствующие максимально быстро должны выбежать из кабины, лизнуть дверь (она оформлена в виде задницы того, кто добрался до самого верха) и успеть втиснуться обратно.

6. См. пп. 3–5.

Дополнительные возможности литератора в лифтах данной системы очевидны.

Первая: путём зачтения своих творений можно собрать вокруг себя плотную группу, за которой автора не будет видно стучащему.

Вторая: путём грамотной критики того, кто уже использует первую возможность, можно озвучить его имя и надеяться, что очередной запускающий лифт припомнит именно его.

Третья: обвинить кого-нибудь в самоустранении от лизания двери на очередном этаже, а лучше – на нескольких (как уже было сказано, все они оформлены в виде задницы того, кто добрался до самого верха). Это вызывает появление вислоплечих в ту же секунду, даже если лифт находится между этажами.

Четвёртая: громко крикнуть «Духовность!!!». В наше время у подавляющего большинства, в т. ч. у вислоплечих, это вызывает рефлекторное отвращение, сопоставимое с отвращением к некрофилии. Вариант – заняться некрофилией с почившим собратом по перу: это считается высокодуховным, духовность же... См. выше.

Из элементарного анализа алгоритма управления лифтом системы «Особый Путь» можно заметить попутно, что литератору, пользующемуся оным, не обязательно и даже излишне что-то писать: это только отвлекает.

Лифт системы «Дикий Запад»

Кабина тесна, антисанитарна и находится в ужасном техническом состоянии. Случаются наивные попытки привести её в порядок, однако они бессмысленны изначально: те, кто объективно нуждаются в социальном лифте системы «Дикий Запад», мгновенно приводят её в прежний вид, в силу традиционной демократичности их воспитания, преимущественно выражающейся в полном отсутствии оного. Кнопка лишь одна, и она соответствует второму этажу. Нажать её может каждый, однако единственный способ получить удовлетворительный результат – любой ценой максимально дистанцироваться от попутчиков. Между этажами пол лифта откидывается, и удержаться в кабине можно лишь расклинившись в углу, куда вас загнало всё это быдло (воистину акробатический трюк, но некоторым удаётся). Вышедший на втором этаже имеет три возможности дальнейшего подъёма.

1. Пешком или (по моде нового времени) служебными лифтами. Причём хорошо подтверждается теоретическое предположение, что чем чаще вы оными служебными лифтами пользуетесь, тем выше поднимаетесь в итоге, независимо от усреднённого суммарного направления движений в каждом конкретном случае.

2. Остаться в кабине, хлюпая грязью и дыша миазмами, и приводить кабину в движение путём подачи в специальный приёмник (рядом с кнопкой) банкнот соответствующего достоинства и соответствующей загрязнённости. Разумеется, остаётся актуальным умение удержаться при откидывании пола. Тем более что внизу вас ждут разъярённые задержкой лифта низы или, в лучшем случае, команда лифтёров с гуманными диэлектрическими наручниками.

3. Воспользоваться вместо стандартного электрического лифтового привода резервным гидротермическим. Он активируется любым действием из ряда вон, независимо от того, является ли сие действие сколь-нибудь полезным пассажиру или социуму. Реактивная сила струи писающего кипятком нижерасположенного социума способна забросить кабину на высоту, теоретически пропорциональную оригинальности предпринятого действия. Кстати, она же не позволяет полу кабины сбросить пассажира вниз. Вплоть до остановки, где нужно опять-таки принять меры к самоудержанию. К слову: после применения гидротермического привода кабина, во всяком случае, не становится чище, поскольку пол её, как легко догадаться, не герметичен.

Увы, совершенно очевидно, что ни первый, ни второй путь литератору дикого Запада не подходит. О неизбежных опасностях пользующихся третьим путём сказано достаточно много (см., напр., Дж.Г. Чейни, «Мартин Иден», Э.М. Хемингуэй, «Зелёные холмы Африки»). Немногим, правда, удавалось, пользуясь избыточной высотой кабины, забраться под потолок, где плевков, следов грязных рук и похабных надписей нет. Наверное, правильно будет сказать, что игра стоила свеч: даже поднявшись на последний этаж, они оказывались несколько выше его. Но есть обоснованное подозрение, что запах был ощутим и там.


Избранное: современное эссе вопросы литературы
Свидетельство о публикации № 7983 Автор имеет исключительное право на произведение. Перепечатка без согласия автора запрещена и преследуется...

  • © Wolf White :
  • Эссе
  • Читателей: 2 246
  • Комментариев: 0
  • 2014-10-09

Проголосуйте. Курсы лифтёров – литераторам. Как занять место под солнцем, подняться вверх по служебной или карьерной лестнице, стать известным. Пособие для писателей. Типы социальных лифтов и место литераторов в них. Андрей Вахлаев-Высоцкий.
Краткое описание и ключевые слова для Курсы лифтёров – литераторам:

(голосов:3) рейтинг: 100 из 100
    Произведения по теме:
  • О спящих красавицах и ленивых принцах
  • Эссе о сказках, и не только. Современные мужчины, путь к сердцу избранницы на фоне сюжетов сказок. А если разобраться в символике сказки о спящей красавице?
  • Нет времени
  • Вы таки будете смеяться, но миниатюра - о времени. О его обличьях как данности, которую не выбирают, и как слова, которым можно поиграть. Андрей Вахлаев-Высоцкий.
  • Время и его относительность
  • Философское эссе о времени и его относительности. Сознательно направляю материал таким, каким он был написан до декабря 2005 года. Надеюсь, что с помощью Лео и других неравнодушных авторов нам
  • Что такое счастье?
  • Эссе. Мысли о счастье. Но кто ответит определённо: что такое счастье? Счастье это когда... Валентина Яровая.
  • Сказочка
  • Талант эссе. Чудо таланта в человеке как растущая жемчужина. Нарушенная гармония как потеря времени. Раковине так не хватало времени! Она растила в себе жемчужину редкой красоты и совершенства.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Курсы лифтёров – литераторам