Монолог несамовлюблённого человека

      
 
Возлюби ближнего твоего, как самого себя.
(Мф. 22; 39)


«Я» человечье... Какое уж там цабе!*
Нет, не понятно, что значит любовь к себе.
Ринусь я в бой же!
Ждёт возражения фразы библейской суть.
Прямо скажу, что себя я люблю чуть-чуть,
ближнего – больше.

Скромно забочусь о теле своём, душе.
Знаю, что это простое совсем клише –
вроде закона.
Только я против особенной к ним любви.
Самовлюблённый, презренье моё лови,
ты – не икона.

Вижу людей, и из сердца исходит жар.
Образы Божьи земной населяют шар –
как не влюбиться?!
Нет, не согласна я правду свою менять:
все они лучше, добрей и умней меня,
даже убийцы.

Мне говорят: ты по миру пойдешь с сумой.
Как можно так относиться к себе самой?
Это, мол, комплекс.
Вечно стремлюсь помогать, ободрять, дарить,
культ из любимого в нежных стихах творить.
Жертва – мой компас!

Разные люди на свете на белом есть.
Но альтруистов восславить почту за честь,
ждущих не выгод.
Радостно жить, возлюбивши себя в других,
чтоб твоё «я» до конца растворилось в них, –
это мой вывод.
____

* Цабе (укр.) – важная, влиятельная особа.

Рекомендуйте стихотворение друзьям
http://stihi.pro/8092-monolog-nesamovlyublennogo-cheloveka.html
Свидетельство о публикации № 8092
Избранное: духовная поэзия
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...
  • © Маргарита Мыслякова :
  • Духовная поэзия
  • У стихотворения 2 219 читателей.
  • Комментариев: 13
  • 2014-10-22

Краткое описание и ключевые слова для стихотворения Монолог несамовлюблённого человека : Стихи о милосердии, от имени человека, который любит других больше, чем себя. Не понятно, что значит любовь к себе. Себя я люблю чуть-чуть, ближнего – больше. Альтруистов восславить почту за честь. Проголосуйте за стихотворение: Монолог несамовлюблённого человека
(голосов:6) рейтинг: 80 из 100
    Стихотворения по теме:
  • "Как же радостно на свете..."
  • Стихи о том, что жить на земле – это радость, данная нам Господом; о детях, о счастье, которое они нам дарят. Как же радостно на свете жить, работать, вдаль глядеть! Как же радостно, что дети будут
  • Библейская истина
  • Стихи о том, как непросто даются библейские истины о любви. Не абстрактно далекого ? рядом живущего, возлюби нездорового и неимущего.
  • "Как болен мой народ несчастный..."
  • Стихи о злословии, о важности добрых, милосердных слов и мыслей. Полны злословием сердца. Мы душу ближнего словами режем без конца.
  • «Отраден мне подвиг молитвы за ближнего...»
  • Стихотворение о молитве за ближних. Отраден мне подвиг молитвы за ближнего. Маргарита Мыслякова.
  • «От себя не открестишься даже в ночи...»
  • Стих разговор с Богом. Короткие стихи о Боге. Я пытаюсь расслышать воззвание Бога. Не словами Он скажет, а в душу войдёт.
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 22-10-2014
Дорогие читатели! Это тот случай, когда лирический герой не совпадает с реальным автором, я о себе не столь высокого мнения. Но мне доводилось по жизни встречать людей, которые любят других больше себя, я знаю, что такие люди есть. Может, они бы просто не написали о себе стихи. А вы как думаете? Приглашаю к дискуссии: можно ли перевыполнить библейскую заповедь и любить других больше себя?
  • Януш Мати Автор offline 22-10-2014
Доброго дня, Маргарита! Отношение к библейскому вообще Вы знаете, так что я не буду заходить в эту область.
Мне кажется, что слово "любовь" затрепали до дыр. Используют в таком широком смысле, что иной раз трудно угадать, а что имеется в виду. Поэтому стоит несколько сместить интонацию лозунга - не делай другим того, что не хочешь, чтобы сделали тебе. Конечно это более узкое значение, но оно хотя бы достижимо большинством.
А что до несамовлюблённых - мне думается, что никому из них в голову не придёт писать о себе. Недостойно это. И будет уже самолюбованием. Причём, или мне только кажется, что несамовлюблённый человек и альтруист это совсем не синонимы. И ещё парадокс - если он сам себя не любит, то, по логике, он и ближнего не любит. А, следовательно, он в библейскую схему укладывается, но какой от этого прок?
Есть и ещё парадокс - к равнодушию однозначно отрицательно относятся. А почему, собственно? А если равнодушный человек равен душой богу? Разве это плохо?
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 22-10-2014
Спасибо, Януш, за неравнодушный отклик. Конечно, несамовлюблённый о себе писать не будет. Вот и нет стихов на эту тему. Мне же захотелось раскрыть душу несамовлюбленного человека в своеобразной лирической исповеди. Вот что бы он о себе сказал, если бы его очень попросили. Не знаю, может быть, это уж чересчур оригинально.
Лирическая героиня этого стихотворения любит себя "чуть-чуть", а "ближнего - больше". Мне почему-то кажется, что почти всегда мать так любит своего ребенка. Но вот чтобы всех ближних любить больше себя? Встречаются ли такие праведники?
На любовь я смотрю как на проявление божественного в нас.
Но насчет равнодушия я с Вами почти готова согласиться. Иногда просто равнодушный человек причиняет меньше вреда окружающим. А вот чрезмерная любовь или, напротив, нелюбовь могут причинить вред.
  • Анатолий Яни Автор offline 22-10-2014
Цабе - прежде всего украинское междометие, потом наречие и только в-третьих - существительное среднего рода как не влиятельная, но значительная особа. Есть ли в данном случае хоть какая-то необходимость употребления этого слова в русскоязычных стихах? Это не критика, а лишь вопросец, который полезен и для меня. Думаю, что Вы - родоначальница применения этого слова в русской поэзии. Думаю, что его можно допустить в русском языке как междометие, но с написанием через букву О - цобе либо цоб-цобе. Написал об этом только потому, что Вы уронили фразу: "Приглашаю к дискуссии"..
  • Светлана Жукова Автор offline 22-10-2014
Интересно, Рита...
Сейчас о многих устаревших словах забывают... А эти строки, пожалуй, просто о скромном и добром человеке... такие не навязывают никому себя, их очень мало, но всё же есть!)
А любовь в каждом живёт, но не всем дано её проявить, да и щедрости чувств мало, боимся стать ранимыми...
Искренности не хватает...
Спасибо за интересную тему!
  • Натали Автор offline 22-10-2014
Маргарита, великолепные строки:
Образы Божьи земной населяют шар -
как не влюбиться?!
Нет, не согласна я правду свою менять:
все они лучше, добрей и умней меня,
даже убийцы.


Напомнило мне диалог Понтия Пилата и Иешуа из "Мастера и Маргариты":
– А теперь скажи мне, что это ты все время употребляешь слова « добрые люди »? Ты всех, что ли, так называешь?
– Всех, – ответил арестант, – злых людей нет на свете.

– А вот, например, кентурион Марк, его прозвали Крысобоем, – он – добрый ?
– Да, – ответил арестант, – он , правда , несчастливый человек . С тех пор как добрые люди изуродовали его , он стал жесток и черств.

– Итак, – говорил он , – отвечай, знаешь ли ты некоего Иуду из Кириафа...
Добрый человек ? – спросил Пилат, и дьявольский огонь сверкнул в его глазах.
– Очень добрый и любознательный человек , – подтвердил арестант...
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 23-10-2014
Анатолий, спасибо, я и дала в таком варианте стихотворение на сайт, чтобы проверить на читателе. Цабе как существительное украиноязычному и русскоязычному читателю в Украине очень известно. "Велике цабе вихваляе себе!" (Александр Выженко). Я бы Вам привела сейчас множество примеров, но на моей панели в Виндоуз почему-то нет украинского шрифта, поэтому Вы сами посмотрите, пожалуйста, в интернете: цабе - Словник украинськои мови - значення слова - це...
Честно говоря, когда я писала стихотворение, у меня в голове всплывало юмористическое четверостишие Евгения Гринберга "Раввин":
Приехал однажды раввин из столицы,
такое случается редко в судьбе.
Ко мне мужичок из толпы наклонился:
- А хто це? То, мабуть, велике цабе.
Все же я постараюсь "цабе" из стихотворения убрать, потому что читатель из России, например, вообще не поймет мотивацию употребления этого слова.

Наталья, спасибо, что отметили именно те строки, которые и я в стихотворении считаю самыми важными. Образ же Иешуа у Булгакова воспринимается мною как очень нетождественный Христу: как следует из процитированных его слов, Иешуа такой наивный...

Света, и Вам огромное спасибо за интерес и понимание.
  • Светлана Скорик Автор offline 23-10-2014
Цитата: Анатолий ЯНИ
Цабе - прежде всего украинское междометие, потом наречие и только в-третьих - существительное среднего рода как не влиятельная, но значительная особа. Есть ли в данном случае хоть какая-то необходимость употребления этого слова в русскоязычных стихах? Думаю, что его можно допустить в русском языке как междометие, но с написанием через букву О - цобе либо цоб-цобе.

Насчет прежде всего и в-третьих... Какая разница, если автору нужен был именно третий смысл слова?!
А насчёт необходимости и даже шире - вообще дозволенности, разрешённости в принципе - существуют разные, совершенно противоположные точки зрения на этот вопрос. Наверное, поэтому каждый поэт решает это для себя так, как ему подсказывает его вкус. Рита вообще-то как раз строгий к себе человек в этом смысле. Я в её стихотворениях украинских слов обычно не встречаю.
Наверное, синонимом могло бы быть "шишка". Говорят же "большая шишка" и "шишка на ровном месте", причём с таким же ироническим подтекстом, как и украинское " велике (невелике) цабе".
В русской прозе, посвящённой Украине, неоднократно встречала "цобе" именно в значении возгласа, междометия, а "цабе" исключительно только в значении "влиятельной особы", уж так это в России принято, хотя в украинском языке пока разницы нет, существуют параллельные формы-синонимы, в одних местах так, в других эдак.
Вот интересно, а голосуют так из-за "цабе" или из-за несогласия с позицией автора? Хотя Рита вроде открыто говорит, что писала не о себе, а о подобных людях, которых встречала в жизни.
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 23-10-2014
Света, спасибо! А может, лучше поменять "Я" человечье на "я" человека? Что ты скажешь?

Стихотворение просто не совсем стандартное, поэтому я не обижаюсь на результаты голосования.
  • Светлана Скорик Автор offline 23-10-2014
"Человека", конечно, лучше.
А насчёт стихотворения - в том-то и дело, что оно классическое по своей манере, но странно устроен обычный читатель: голосует не за мастерство, не за то, насколько верно отображает автор идею, явление, категорию, а по тому, насколько он близок или далёк сам от изображаемого. Но ведь это глупо - неужели автору талантливого стихотворения об убийце стоило бы выставлять единицу?
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 23-10-2014
Кстати, я вполне могу написать столь же стройное стихотворение от имени убийцы. Даже интересно стало. Беда в том, что вновь нужно будет предупреждать о нетождественности автора и лирического героя. Я на Конгрессе делала об этом доклад. Великий литературовед Михаил Михайлович Бахтин, например, считает, что автор ВООБЩЕ никогда не может быть тождественным лирическому герою. Но это долгий разговор. Писать от имени совершенного в любви человека было захватывающе интересно. В конце стихотворения наступил уже МОЙ катарсис: захотелось быть на него всегда похожей. Здесь я уже веду речь об облагораживающем действии стихотворения на автора, о преображении поэтическим словом реальной действительности. Поэтому буду надеяться, что такое же облагораживающее воздействие будет им оказано и на читателя.
  • Натали Автор offline 23-10-2014
Цитата: Маргарита Мыслякова
Кстати, я вполне могу написать столь же стройное стихотворение от имени убийцы.

Очень прошу, напишите, пожалуйста! Это было бы фантастически интересно и нестандартно! Ведь в каждом из нас (в данном случае, говорю, как специалист!) спит, глубоко свернувшись калачиком в самом дальнем углу подсознания, некая неизвестная нам часть нашей личности (нередко, интенсивно подавляемая и вытесняемая сознанием), которая тоже имеет право быть проявленной, например, в творчестве! :)
  • 25-10-2014
Спасибо автору!
И хочу добавить слова, которые прочитала на днях:
-Чтоб научиться любить себя, полюби ближнего.
Думаю, это очень правильно, точно так же, как и стих.
Татьяна
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Монолог несамовлюблённого человека