Этот двадцать первый век

      
 
Этот двадцать первый век



Сковородка добела раскалена.
Сало с каждым новым мигом розовей.
Жир кипит, а ручка всё же холодна.
Как удобен этот двадцать первый век!

Не страшны морозы в тёплом терему.
Распахнуло двери время ипотек.
Даже брюки гладить нонче ни к чему.
Как удобен этот двадцать первый век!

Есть и космос, есть и скайп, и интернет.
Есть виагра, есть кислоты дискотек.
Всё в нём есть, вот только Пушкина в нём нет.
Как ничтожен этот двадцать первый век!
Рекомендуйте стихотворение друзьям
http://stihi.pro/8287-etot-dvadcat-pervyy-vek.html
Свидетельство о публикации № 8287
Избранное: Александр Пушкин стихи о поэтах
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...
  • © leokrasotkin :
  • Стихи о поэзии
  • У стихотворения 2 861 читателей.
  • Комментариев: 23
  • 2014-11-22

Краткое описание и ключевые слова для стихотворения Этот двадцать первый век : Стихи об удобствах современной жизни и её ничтожестве. Как удобен этот двадцать первый век! Всё в нём есть, вот только Пушкина в нём нет. Как ничтожен этот двадцать первый век! Проголосуйте за стихотворение: Этот двадцать первый век
(голосов:6) рейтинг: 80 из 100
    Стихотворения по теме:
  • «От Гренады до Гродно...»
  • Стихи поэт и народ. Для забитых, голодных нет страдальцев народных. Есть народные звёзды эстрады, и народные есть депутаты. Нет поэтов народных, инородны они, безрассудны.
  • Без черновика
  • Стихотворение о процессе творчества. Есть крылья у вдохновенья - вот мой флаг. Только запись под диктовку Всевышнего - считать стихом.
  • Вот-вот настанет этот день
  • Стихи о том, что всему своё время, в том числе и стихам. А вы, друзья, не замечали, что стали с возрастом стихи бледней намного, чем вначале?
  • Автопортрет
  • Стихи о духовности и нарциссизме в поэзии. Копаются поэты в глубине своих персон, в слащавом формалине нарциссизма. Расти лишь к Богу, славу не любя. Сергей Петров.
  • «Тебе сегодня двадцать два...»
  • Стихи о трагической судьбе поэтов, раздумья о жизни и смерти. Игорь Баздырев.
Стихи об удобствах современной жизни и её ничтожестве. Как удобен этот двадцать первый век! Всё в нём есть, вот только Пушкина в нём нет. Как ничтожен этот двадцать первый век!
  • 23-11-2014
Да, согласен, Пушкина в нём нет, и всё же
Двадцать первый век - не так уж он и плох.
Мы и без Сергеевича можем
Сочинить красивых пару строк.
Анатолий
  • Лео Автор offline 23-11-2014
И возразить то нечего - всё так! Спасибо.
  • Сергей Копин Автор offline 23-11-2014
Спасибо Лео!
  • Натали Автор offline 23-11-2014
"Всё в нём есть, вот только Пушкина в нём нет.
Как ничтожен этот двадцать первый век!"


Не думаю, что XXI век следует считать ничтожным только из-за отсутствия в нём Пушкина!

А ненагревающаяся ручка сковородки и виагра с немнущимися брюками не есть его главные достижения!
Моё ИМХО.

Серёжа, извините, не сдержалась :)
  • Сергей Копин Автор offline 23-11-2014
Хм... Пушкин, сковорода и брюки - всего лишь символы... Не думал, что придётся объяснять!

Цитата: Анатолий
Да, согласен, Пушкина в нём нет, и всё же
Двадцать первый век - не так уж он и плох.
Мы и без Сергеевича можем
Сочинить красивых пару строк.
Анатолий


Спасибо, Анаполий! Вы меня успокоили!
  • Натали Автор offline 24-11-2014
Цитата: leokrasotkin
Пушкин, сковорода и брюки - всего лишь символы... Не думал, что придётся объяснять!

В этом никто и не сомневался!
Просто за XXI век обидно!
  • Сергей Копин Автор offline 24-11-2014
Цитата: N.A.Talis
Просто за XXI век обидно!


Ничего, Наташа! У XXI века ещё есть шанс поправить положение!
  • Натали Автор offline 24-11-2014
Сергей, век это одна из единиц измерения времени, которая ничего делать не может! Люди могут, но вместо этого занимаются, преимущественно, всякой ерундой. Вчера посмотрела фильм "Люсси" о том, что было бы, если человек стал использовать свой мозг на 100%. И стало мне грустно.

Я понимаю, что в Вашем стихотворении просто игра образов, но она подтолкнула к размышлениям и это ведь замечательно!

Леонардо да Винчи - единственный общепризнанный гений, который совершил значимые (порой феноменальные!) открытия в различных областях науки и инженерного дела, анатомии и медицины, искусства, литературы. Он, также, известен как выдающийся изобретатель и мыслитель, опередивший время! Он изобрёл парашют, летательный аппарат (+ чертежи прообраза вертолёта), велосипед, танк, многоствольное скорострельное оружие (прототип пулемета), акваланг и лыжи, прожектор, двухлинзовый телескоп, колесцовый замок, первого в мире робота (1495 год!). А ведь время когда творил Леонардо, это и век Возрождения и период власти Святой Инквизиции!

А ещё он был предсказателем: "Люди будут разговаривать друг с другом из самых отдаленных стран и друг другу отвечать", "Люди будут ходить и не будут двигаться; будут говорить с тем, кого нет, будут слышать того, кто не говорит", "Люди будут разговаривать, касаться друг друга и обниматься, стоя одни в одной, другие в другой полусфере, и языки одних будут понятны другим".

А Пушкин только литературный гений. Мне кажется, есть вещи несопоставимые!
  • Сергей Петров Автор offline 24-11-2014
Натали, думается, аллегорический образ Пушкина здесь выступает как ЗНАК ДУХОВНОСТИ, СИМВОЛ её. И в этом смысле Сергей абсолютно прав: 21 век без духовности – ничто! И её сегодня, практически, действительно уже не осталось. Разве это не катастрофа 21 века?
Основная идея стихотворения: всё есть – а главного нет. Замечательная, точная идея. Пушкин здесь – не «только литературный гений» (как вы говорите), он здесь гораздо больше – основа, смысл бытия, рядом с чем 21 век, потерявший этот смысл, – ничтожество и позорник!

(Леонардо был гением мысли, но он не был гением духовности.)
  • Сергей Копин Автор offline 24-11-2014
Натали, вы впрямь любите поэзию? Ваши рассуждения о веке как об единице времени и только напоминают обиду Есенина на критиков, которые заявили - как клён может выйти на дорогу? У него же нет ножек!!!

Пока писал отзыв, пропустил рецензию Сергея Петрова. А ведь он очень точно уловил и изложил мой замысел. Сравните с тем, что я написал Вам в личку! Практически стопроцентное совпадение! Давайте приведём часть здесь:

"Пушкин в моём стихотворении всего лишь символ русского девятнадцатого века. Многие прочтут этот стих как некое перечисление комфортных штучек, которые несёт цивилизация. Но ведь мы же с Вами поэты! Мы должны зрить в корень. Стих о бездуховности и бессердечности нынешнего времени, о превалировании материального, о падении нравов..."

Сергею - низкий поклон!
  • Натали Автор offline 24-11-2014
Цитата: leokrasotkin
Стих о бездуховности и бессердечности нынешнего времени, о превалировании материального, о падении нравов..."


Цитата: Petrov Sergey
21 век без духовности – ничто! И её сегодня, практически, действительно уже не осталось. Разве это не катастрофа 21 века?


Но если есть сайт Стихи.про, если существуют наши замечательные, высокодуховные современники-поэты (и не только они), то можно ли говорить о бездуховности века? Тем более в самом его начале (XXI века только 14 годков прошло!)?

Я не зря написала о том, что Возрождение и Инквизиция были в одно время! В каждом веке люди считали своё нынешнее время более бездуховным! Господа, вы ещё скажите, что у нас молодёжь тупая, бездарная и бездуховная!

Цитата: leokrasotkin
Ваши рассуждения о веке как об единице времени и только напоминают обиду Есенина на критиков

Ну, полагаю, Есинина в нелюбви к поэзии Вы не обвините :)) Но обиделись, кажется, Вы, Сергей! Зря, думаю.


Цитата: Petrov Sergey
он здесь гораздо больше – основа, смысл бытия, рядом с чем 21 век, потерявший этот смысл, – ничтожество и позорник!

Цитата: Petrov Sergey
Леонардо был гением мысли, но он не был гением духовности.

А это просто ужас!
Не хочу далее с Вами спорить. Вероятно мы мыслим разными категориями.
  • Сергей Копин Автор offline 24-11-2014
А я с Сергеем именно в этой фразе согласен втройне! Просто у него хватило духу жёстче написать, чем я!
  • Натали Автор offline 24-11-2014
Цитата: Petrov Sergey
Леонардо был гением мысли, но он не был гением духовности

"Современники называли его «универсальным человеком». Уже тогда было ясно, что всё сделанное им в духовной и общественной жизни эпохи уникально и необычно. В этом человеке соединились многие таланты и поразительные дарования. Он был не только великим художником, великим математиком, механиком и инженером, которому обязаны открытиями самые разнообразные отрасли наук. Он также был не менее выдающимся астрономом и космографом, геологом и ботаником, анатомом и лингвистом, лексикографом и поэтом, новеллистом и писателем-реалистом, дальновидным мыслителем, вносившим гуманистические критерии во всё, что составляло пространство его творчества.

И сегодня творчество Леонардо да Винчи является для нас тем пока ещё недостижимым образцом, где слились воедино качества учёного-творца и художника-мыслителя. Мысль учёного, соединённая с высочайшим духовным потенциалом личности, рождала гениальные идеи, создавала бесценные художественные произведения, делала неожиданные и блестящие открытия".
Д.Мережковский.


Прежде чем делать голословные заявления, изучите матчасть :)))
  • Сергей Копин Автор offline 24-11-2014
Причём здесь Леонардо???
  • Натали Автор offline 24-11-2014
Цитата: leokrasotkin
Причём здесь Леонардо???

А при чём здесь Пушкин к XXI веку? :)
  • Сергей Петров Автор offline 24-11-2014
Ну какой же это спор, Натали, это просто обсуждение темы уважающими друг друга людьми, коллегами.
Да, уважаемая Натали, есть и сайт Стихи.про (слава Богу), есть и духовные современники, но того уровня духовности, который воплощал в себе Пушкин, уже нет. Разумеется, в нашем веке какие-то остатки духовности ещё сохранились, и, будем верить, не умрут окончательно. Но как они задавлены технократичностью! Когда человек освобождён от малейшего труда в чём-либо. Скоро, наверно, изобретут и машины для качественного стихосложения. Вот появится-то сколько поэтов ещё!
Стих хоть и в легко-ироничном стиле написан, но на деле имеет глубокое содержание. Моё почтение автору, который видит суть вещей.
И последнее: уровень цивилизации и духовность – вещи совершенно разные. Первая говорит лишь о богоподобии человека, его способности к творчеству, но без второй она никак не является признаком человеческого достоинства. Разве только – в глазах самих (тщеславных) людей. То, что люди научились разговаривать между собой, не видя друг друга (создали интернет), совсем не значит, что они стали духовней. Часто – наоборот. Гениальное мышление и духовность вещи совсем не тождественные. Гениально мыслящим может быть и уголовный преступник, и подонок. Тот, кому ещё не открылась эта простая вещь, может легко может впасть в самообожествление или в обожествление 21-го века.
Натали, ИМХО, Ваша маленькая ошибочка состоит в том, что Вы идентифицируете понятия творческого мышления (креативности) и истинной духовности. На этой неправильной основе Вы можете добавить себе ещё много мировоззренческой путаницы в дальнейшем. (Мережковский, говоря о Леонардо, имел в виду только его человеческий дух.)

Всего Вам самого доброго.

П.С.

Сергей, видимо, просто Натали не может абстрагироваться от Пушкина как от живого человека, воспринять его в контексте стиха как аллегорический, фигуральный образ. Но это уже не Ваши проблемы как автора, на мой взгляд.
  • Натали Автор offline 24-11-2014
Цитата: Petrov Sergey
Натали, ИМХО, Ваша маленькая ошибочка состоит в том, что Вы идентифицируете понятия творческого мышления (креативности) и истинной духовности. На этой неправильной основе Вы можете добавить себе ещё много мировоззренческой путаницы в дальнейшем.

Вы это серьёзно?

Цитата: Petrov Sergey
Мережковский, говоря о Леонардо, имел в виду только его человеческий дух

Вы уверены?

Цитата: Petrov Sergey
Сергей, видимо, просто Натали не может абстрагироваться от Пушкина как от живого человека, воспринять его в контексте стиха как аллегорический, фигуральный образ.

Вы просто провидец! И точно знаете, что Мережсковский имел в виду, и смогли разгадать от чего я не могу абстрагироваться! Нострадамус, не меньше!

Мне вот просто интересно, чем Пушкин (если говорить о фигуральном образе) интереснее образа Леонардо?
Если уж автор сравнивает духовность (в виде фигурального образа Пушкина) и XXI век с его НТП и т.д., то Леонардо подошёл бы гораздо лучше. Он, всё же больше отношения имеет к прогрессу. Сравнивать нужно сопоставимые вещи. Как можно сравнивать, например, "Дао дэ цзин" и ракетный модуль? Я ведь советов никому не давала. Высказала своё мнение и обосновала, что вполне логично. Замысел автора не трогаю. Починяю примус :)))

Цитата: Petrov Sergey
Разумеется, в нашем веке какие-то остатки духовности ещё сохранились, и, будем верить, не умрут окончательно. Но как они задавлены технократичностью! Когда человек освобождён от малейшего труда в чём-либо. Скоро, наверно, изобретут и машины для качественного стихосложения. Вот появится-то сколько поэтов ещё!


"Так, живущие в самом начале XX века, люди представляли себе жизнь в начале XXI века:
Герберт Уэллс предполагал, что одной из самых серьёзных проблем XX века будет утилизация конского навоза.
Всё больше людей обзаводилось личной лошадью, росли объёмы перевозок. Уэллс считал, что при существующих темпах развития общества Лондонские улицы через 50 лет будут завалены навозом вплоть до второго этажа.
Не исключал вероятность «навозной катастрофы» и Дмитрий Менделеев, который активно занимался разработкой способов переработки и утилизации конского навоза в промышленных масштабах. Наступил XX-ый век и на смену лошадям пришли автомобили, а с ними и новые проблемы (пробки, нехватка топлива, загрязнение воздуха, проблемы утилизации отслуживших свой век авто) и прогнозы".

"В 1851 году из Санкт-Петербурга в Москву отправился первый поезд, принадлежащий царю. В газетах и журналах тех времён появилось множество статей, в которых писалось, что у пассажиров паровозов от скорости могут разорваться лёгкие, а от шума пропасть слух".

И навозом не завалило! И уши не разорвало!
Уважаемый Сергей! Не пугайте детей на ночь!
  • Лео Автор offline 25-11-2014
Дискуссия получается, как говорится, на славу – подстать авторскому произведению! Интересно! Поучительно! Для себя делаю вывод, что ни одного из перечисленных великих и значимых людей я не знаю – только некоторые их труды мне известны. Судить могу только об их виртуальных образах, которые могут соответствовать их истинной натуре, а могут быть адекватны лишь нашему желанию видеть их таковыми. Скорее всего гений и злодейство всё же совместимы – в отличие от духовности, которая принципиально, по определению несовместима не только с реальным злодейством, но даже со злобными помыслами (не говоря уже об умыслах). Эмоции в комментариях естественны для художественно-творческих людей и являются, на мой взгляд, лишь неизбежной в данном случае приправой к насыщенной смыслом полемике. В остальном – сплошное удовольствие. Спасибо.
  • Сергей Копин Автор offline 25-11-2014
Спасибо, Лео!

Цитата: leo
Скорее всего гений и злодейство всё же совместимы

Этим Вы мне кое-что напомнили:

Хоть миру приятней не "майна", а "вира",
Добро предстает нам все тише звучащим.
Согласно негласной статистике мира
Таланты в злодействах встречаются чаще!
  • Сергей Петров Автор offline 25-11-2014
Натали, спасибо за интересную дискуссию, до чего приятно иметь дело с мыслящим человеком.
Натали, ну какой же я Нострадамус! Даже улыбку вызвали. Ведь Вы просто сами сказали, что Пушкин здесь не при чём. Т.е. к духовности отношения не имеет. В то время как в стихотворении его фигура используется именно в качестве символа духовности.
Ваша фраза: «…точно знаете, что имел в виду Мережковский». Ну что ж тут знать, Натали! Это ж и коню видно. Ясно из текста, что Мережковский подразумевал человеческий дух Леонардо, возможности этого духа (куда входит и такая вещь, как интеллект). И верно имел в виду. В то же время Леонардо символом высокой духовности не является. Высокая духовность – это другое. И если допустить, что она в нём всё же в какой-то мере была, всё равно образ Леонардо к этому стиху не подошёл бы. Здесь автору надо было показать именно духовность, лишённую всякого технократического начала. Леонардо, если б жил сегодня, изобрёл бы и интернет, и многие другие технократические вещи, чего не снилось современным изобретателям. Но все эти изобретения и достижения НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРИЗНАКОМ ВЫСОКОЙ ДУХОВНОСТИ.
Опять Вы отождествляете технический прогресс с высокой духовностью! Не обижайтесь, но в этом Ваша основная и принципиальная ошибка. Сравниваются не «Дао дэ цзин» и ракетный модуль, а духовное состояние тех, кто изобрёл ракетный модуль и тех, кто живёт по принципу «Дао дэ цзин». И в таком аспекте это явления одного порядка, т.е. пользуясь Вашей терминологией – сопоставимые. Ведь понятие духовности всегда относится к людям, а не к ракетным модулям.
Натали, ни конский навоз, ни заменивший его паровоз никакого отношения к истинной духовности не имеют. За все технократические открытия человечество должно благодарить Бога, наделившего его интеллектом, а не свой интеллект, и не относить последний к собственной духовности.
Здесь мы неизбежно упираемся в вопрос: а чем понятие человеческого духа (в т.ч. интеллекта) отличается от понятия духовности? Но это тема отдельного большого разговора.

Коротко подытожим: фигура Леонардо к стихотворению не подошла бы и его идею не раскрыла бы. Даже несколько замутила бы её.

И в конце замечу ещё такое: если кто и является здесь провидцем, так это уважаемый Лео.

Всего самого доброго Наталье, автору, участникам обсуждения.
  • Сергей Копин Автор offline 25-11-2014
Интересно всё это. Скажу честно, считал этот стих слишком простоватым. Всё на поверности, никаких скрытых смыслов. Теперь вижу, как жестоко ошибался. Спасибо Натали за воспламенение, спасибо Сергею и Лео за бензин, поддержавший пламя!

Все молодцы!
  • Натали Автор offline 25-11-2014
Цитата: Petrov Sergey
Ведь Вы просто сами сказали, что Пушкин здесь не при чём. Т.е. к духовности отношения не имеет

Вы запамятовали. Я таких слов не говорила. Перечитайте комментарии внимательно, если Вам, действительно интересно моё мнение!

Вы написали:
Цитата: Petrov Sergey
ни конский навоз, ни заменивший его паровоз никакого отношения к истинной духовности не имеют

Что писала я в предыдущем комментарии:
Цитата: N.A.Talis
"Так, живущие в самом начале XX века, люди представляли себе жизнь в начале XXI века

Цитата: Petrov Sergey
Опять Вы отождествляете технический прогресс с высокой духовностью! Не обижайтесь, но в этом Ваша основная и принципиальная ошибка
.
Сергей, Вы либо удивительно невнимательны, либо намеренно перекручиваете факты, приписывая собеседникам свои собственные мысли и ошибки. Нехорошос! :(

Цитата: Petrov Sergey
Сравниваются не «Дао дэ цзин» и ракетный модуль, а духовное состояние тех, кто изобрёл ракетный модуль и тех, кто живёт по принципу «Дао дэ цзин».

У них разные задачи! Если Вам понадобится хирург, Вам будет до лампочки, какая у него духовность. Иные требования - специалист должен быть хороший! Вы в самом деле плохо читали мои комментарии. В них всё сказано и объяснено. Повторять не буду.

Цитата: Petrov Sergey
Натали, ни конский навоз, ни заменивший его паровоз никакого отношения к истинной духовности не имеют.

Ладно! Аллегории Вы не понимаете. Скажем открытым текстом: Как можно сравнивать XXI ВЕК и ПУШКИНА? Вы вообще понимаете о чём говорите? Сравнивать можно Пушкина и ЛЮДЕЙ XXI века, а не САМ ВЕК!

Цитата: Petrov Sergey
Ведь понятие духовности всегда относится к людям, а не к ракетным модулям

То есть XXI век, по Вашему, сравнивать с духовностью Пушкина можно, а духовность людей и ракетный модуль нельзя? Ну тогда, в Вашем мышлении, налицо двойные стандарты! Где то я уже с таким сталкивалась... По телевизору, что ли... :)))

Цитата: Petrov Sergey
Ясно из текста, что Мережковский подразумевал человеческий дух Леонардо, возможности этого духа (куда входит и такая вещь, как интеллект)

Цитата: Petrov Sergey
В то же время Леонардо символом высокой духовности не является. Высокая духовность – это другое.

Цитата: Petrov Sergey
И если допустить, что она в нём всё же в какой-то мере была


ЛИКБЕЗ:
"Духовность — совокупность проявлений духа в мире и человеке. В социологии, культурологии и публицистике «духовностью» часто называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированные в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства. Духовность отличается от религиозности тем, что источником последней является внешний мир в виде предписаний и традиций, тогда как источником духовности является внутренний опыт человека".

"Интеллект — это, прежде всего, основа целеполагания, планирования ресурсов и построение стратегии достижения цели. Интеллект как способность реализуется при помощи других способностей. Таких как: способности познавать, обучаться, мыслить логически, систематизировать информацию путем её анализа, определять её применимость (классифицировать), находить в ней связи, закономерности и отличия, ассоциировать её с подобной и т. д.
К параметрам, формирующим отличительные особенности интеллектуальной системы человека относят: объём рабочей памяти, способность к прогнозированию, бескорыстной помощи, орудийной деятельности, логике, многоуровневую (6 слоев нейронов) иерархию системного отбора ценной информации, сознание, память".

«В каждом человеке есть дух – высшая сторона человеческой жизни, сила, влекущая его от видимого к невидимому, от временного к вечному, от твари к Творцу, характеризующая человека и отличающая его от всех других живых тварей наземных. Можно сию силу ослаблять в разных степенях, можно криво истолковывать ее требования, но совсем ее заглушить или истребить нельзя. Она неотъемлемая принадлежность нашего человеческого естества»
(св. Феофан Затворник)

Сергей! Вы до сих пор считаете Леонардо бездуховным человеком? "Тогда мы идем к Вам!" (рекламный слоган).


Цитата: leokrasotkin
Спасибо Натали за воспламенение, спасибо Сергею и Лео за бензин, поддержавший пламя!
Серёжа, Вам удивительно свезло! :)

_____________________________________________________
Господа, увольте меня от необходимости продолжения дискуссии! В моих комментариях сказано всё и даже больше. :))
Мой интеллект (интеллект, как вы уже поняли, никакой частью Духа не является, читайте научную литературу!), отказывается дискутировать вне логики и смысла (интеллект, кстати имеет к этим понятиям самое прямое отношение! :)
Так что, извините! Позволю себе откланяться!
  • Сергей Петров Автор offline 25-11-2014
Натали, премного благодарен Вам за такой подробный ответ. Хоть я его недостоин, но это говорит о Вас как о человеке интеллигентном, уважительно относящемся к ближнему.
Спасибо, что устроили мне ликбез в моём возрасте и при моей профессии. Читал с упоением, всегда интересно узнавать что-то новое, познавать образ мышления другого человека. Ваши аргументы действительно от логики, как Вы сами заметили. (Т.е. судите обо всём исключительно умом.)
Золотые слова Ф. Затворника привели. Вот только, сожалению, не каждый человеческий дух стремится к Божьему. Об этом маленьком нюансе Вы не упомянули.
Мог бы ответить на Ваш вопрос о духовности Леонардо в сравнении с духовностью Пушкина, причем подробно и самым тщательным образом. Но ведь Вы просите о прекращении дискуссии. Как быть?

Да, Вы правы, мы мыслим разными категориями: Вы стараетесь обожествить человека, я – Бога. Наверно, это и есть ответ на главный вопрос. Но поскольку Вы запретили продолжать обсуждение, то не буду. Никто, безусловно, не понуждает Вас дискутировать, если Вам этого не хочется, упаси Боже!

А если просто сказать в двух словах о произведении – из него ведь развилась беседа, – то Пушкин там, безусловно, на месте, а Леонардо был бы ни к чему.

Ещё раз спасибо за общение.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Этот двадцать первый век