Портрет

Карл Карр. Не бросайте свою судьбу до тех пор , пока она не оживёт.

Не знаю, откуда, возможно, по Божьей воле, но оказался вдруг у меня портрет чернявой, черноглазой девушки. Почему чернявой, а не золотистой, светлой, как утро юности, или, в крайнем случае, русявой?

Этому я почему-то удивился. Настолько чернявой, как смолой писанный, такой переполненный этой смолой, что оставлял периодически вокруг и на руках аспидно-чёрные следы – пятна. И не помню, сразу явился он с бечёвкой, каким-то образом прикреплённой к этому куску картона с портретом, или я сам сразу привязал его. Убей – не помню. Всё как во сне было! Бечёвка длинная, безразмерная, как для выгуливания собачек.

И вот побрёл я, бродяга, с этим наземным змеем по бездорожью. Пру по буеракам, пахоте, стерне, всяким неудобиям, – а вокруг простор, безлюдье – и портрет волоку за собой по всей этой хренотени и беспредельности. А портрет периодичски оставляет маслянистые, смоляные пятна. Не могу понять и сейчас, для чего они, что они означали. Может, слёзы по кому-то? Может, метил портрет чью-то жизнь, может, пытался таким образом что-то мне сказать, может, оплакивал моё непутёвое бродяжничество. И люди на пути попадались – и ни один не удивился моей детской мороке, этакому несуразию, волочению портретному.
А тут вдруг и рамка появилась. Красивая – не красивая, но уж прочная точно. И поволок этот портрет я с ещё большим энтузиазмом. И если волочение было как веление, то безразличие к образу на портрете полное.

Но вот что-то начало привлекать меня в портрете, уж очень выразительными стали глаза. Просто вспыхивали живыми искрами, жгли. Долго я брёл без цели, но так портрет и не бросил, словно как чувствовал в нём что-то своё и что придёт время мне опомниться, а портрету ожить. Волочил как своё предназначение, как долг перед собой и Богом.

А тут глянул ненароком, а портрет и вовсе оживать стал. Такая чернявая, спокойная, глазастая, вся из себя, но пока в портрете – и уже наружи, рядом.

А тут набрёл я на толпу тусующихся людй, вроде фестиваль поэтический. Тут-то и оказалась она со мной рядом, прильнула ко мне, теплом обдала. Стройная, нежная, близкая, в лёгком канареечном пальтишке и вот с такими глазищами... Уж очень долго маялась неживой – вся сияет. Да и я ожил, уж очень плёво и так долго и так глупо брёл по своей непутёвой жизни, всё мимо и мимо своего предназначения, а, значит, и счастья.

И вот мы вдвоём сидим у камина и читаем мою первую стоящую книгу "Стишата", книгу моей – и уже нашей – жизни.


Свидетельство о публикации № 836 Автор имеет исключительное право на произведение. Перепечатка без согласия автора запрещена и преследуется...

  • © Михаил Перченко :
  • Гостиная Проза:
  • Уникальных читателей: 2 794
  • Комментариев: 1
  • 2011-03-01

Проголосуйте. Портрет.
Краткое описание и ключевые слова для Портрет:

(голосов:1) рейтинг: 100 из 100
    Произведения по теме:
  • Рыбалка на Елисеевском пруду
  • Рыбалка под Бердянском. Из серии рыбацких рассказов. Игорь Дергоусов.
  • Сказ о 27 поросятах
  • Поросята ищут себе друзей.
  • Годы минувшие
  • Дедушка его до революции владел фабрикой, не особенно большой, но всё-таки, и он всегда очень тщательно вычищал этот сомнительный факт своей родословной из всяких анкет и автобиографий, чтобы он не
  • Белые птицы ночи
  • Эзотерический рассказ о невозможности смерти, о перевоплощении. Валентина Яровая. proza
  • Озарение
  • Стихи про память и озарение, про странный сон, про видения. Валентина Яровая. proza

  • Михаил Перченко 22-06-2011
Всех приглашаю в свою книгу "Стишата"
 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: