Иносказания

      
 
Что ни слово – «аллегория»,
Что ни дело – «символизм»:
Вся житья-бытья история
Превратилась в алогизм.

Упомянуты в образчиках
Всякий скот и всякий зверь –
Видим в девочках и мальчиках 
Сучек-кобелей теперь.

Перлы словаря богатого –
«Слышь, коза!..» – «Ты сам баран!..».
В списке племени рогатого
Разместился караван:

Тёлки, овцы, клячи, мерины –
Далеко не весь набор.
И без этих милых терминов
Не ведётся разговор.

Как же жить в таком сообществе,
Где кругом – одни козлы?  
Не уйти – на месте топчешься.
Ваша правда – люди злы!








Для увеличения изображения
нажмите на фото
Рекомендуйте стихотворение друзьям
http://stihi.pro/8511-inoskazaniya.html
Свидетельство о публикации № 8511
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...

Краткое описание и ключевые слова для стихотворения Иносказания : Стихи о жаргонных словечках молодёжи вроде: козёл, баран, тёлка... Упомянуты всякий скот и всякий зверь в списке племени рогатого: «Слышь, коза!..» – «Ты сам баран!..». Leo. Проголосуйте за стихотворение: Иносказания
(голосов:4) рейтинг: 100 из 100
    Стихотворения по теме:
  • Весна
  • Стихи пора проснуться: за окном весна и любовь. Когда проснёшься, погляди в окно, там ждёт тебя весна давным-давно.
  • Пыльцовое
  • Стихи о желании уйти из трудной реальности и нырнуть в ирреальные картины или прошлое. Я пестую время прошедших реалий и снов, дом стремится уйти в страну ирреальных картин.
  • Орёл и решка
  • Стихи о гадании на монетке, которую постоянно бросают в грязь. Орел иль решка? Выбор небогатый... Но, если в грязь... Ольга Суслова.
  • Поезда
  • Стихи о поездах, дорогах и путешествиях. Я свой покой неутолённый ищу в плацкартных поездах. Ольга Лебединская.
  • Ключи
  • Стихи о площади Сан Марко (Святого Марка) в Венеции, о ключах к самому себе. Висят ключи под старой аркой – на площади Святого Марка. Евгений Пугачёв.
  • Светлана Скорик Автор offline 7-01-2015
Хорошо разработали тему, Лев Янкелевич! Каждая фраза по делу, проблема обрисована красочно и с иронией. Я только "Не уйти – на месте топчешься" не поняла. Что здесь имелось в виду?
  • Михаил Перченко Автор offline 8-01-2015
На словах как стадо топчемся. Уж очень не хочется отказываться от удачной рифмы: сообществе - топчемся
  • Светлана Жукова Автор offline 8-01-2015
Так метко, Лев Янкелевич!
Даже год Козы не оправдывает превращения в стадо!)
  • Лео Автор offline 8-01-2015
Цитата: Светлана Скорик
Что здесь имелось в виду?
В моём понимании топтание на месте - фигуральное выражение того же типа, что и "хождение по кругу" (безысходность в некотором роде - не вырваться...). Впрочем, не настаиваю. Удивлён, что заметили и положительно отметили... Весьма признателен.
  • Валентина Хлопкова Автор offline 8-01-2015
Действительно, метко. Даже не по себе становится, когда слышишь подобные выражения при общении.
  • Светлана Скорик Автор offline 8-01-2015
Всё равно не очень понятно, почему после вопроса "Как же жить в таком сообществе" и перед "Люди злы" идёт обращение к кому-то на ты (топчешься). А если это о всех, то всё равно как-то не очень оформлено: "Не уйти" явно требует расширенного предложения "Не уйти от..." Только тогда вырисуется смысл о хождении по кругу. Вообще в речи Вы бы сказали не так, уточнили бы обязательно: "...по кругу в этом вопросе (или проблеме и т.д.)".
Я понимаю, нечто вроде смысла из общего контекста проступает. Но всё равно это небрежность, недоведение фразы до оптимального варианта.
Конечно, Ваше право как автора оставить всё в прежнем виде.
  • Лео Автор offline 9-01-2015
Я не отделяю себя от алогичного (несуразного) сообщества, поэтому оставлю последние строки в этом недоработанном (несуразном) виде. Светлана Ивановна, спасибо за подробный анализ. Не в порядке возражения, а в порядке моего обучения - как Вы смотрите на стандартную растерянную фразу: "Что ж поделаешь?" В моём понимании здесь (несмотря на форму обращения ко второму лицу в ед. числе) выражение носит как бы всеобщий характер - дескать: никто ничего не может сделать. И более общий, концептуальный вопрос: правомерно ли использование в художественной литературе устоявшихся, но сомнительных грамматических оборотов, по которым построены некоторые обще употребляемые идиоматические фразы?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.