Си-бемоль минор

      
 

 

 

 

 

 

 

Легко держаться,
Когда у тебя нет сердца.
Мне трупы снятся
И музыка формы скерцо*.

Ах, выстрел в спину!
Душе не лишиться плена.
Звучит «Покину»,
Как «Траурный марш» Шопена.

Ко мне!!! Не слышат...
И гасится крик в тумане.
Душа всё выше,
А тело в могилу тянет...

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Удар двери!!!!!!!
По окнам сползает пена...
Весь Мир – з в е р и!
И траурный марш Ш о п е н а...  

_____________________
*Скерцо (ит. scherzo – шутка)
— часть симфонии, сонаты,
квартета или самостоятельная
музыкальная пьеса.

Соната для фортепиано № 2
си-бемоль минор, ор. 35 —
фортепианная соната
Фредерика Шопена.
Идея сонаты возникла из
образа «Похоронного марша»,
который Шопен сочинил в один
из самых безнадежных периодов
своей жизни – после личной
трагедии и осознания того,
что ему больше никогда не
суждено вернуться на Родину.

Звук си-бемоль играет роль
основного мелодического центра
и в «Похоронном марше»,
и в теме скерцо.

 
 
 
 
 
 
 

http://stihi.pro/8597-si-bemol-minor.html
Свидетельство о публикации № 8597
Рекомендуйте стихотворение друзьям
Избранное: стихи о музыке стихи о жизни и смерти
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...

Краткое описание и ключевые слова для стихотворения Си-бемоль минор :

Стихи о трагедиях, что повторяются и запечатлеваются в словах, звуках, красках, позволяющих звучать боли. У каждого поколения свои темы, но тональность горя остаётся неизменной – си-бемоль минор...

Проголосуйте за стихотворение: Си-бемоль минор
(голосов:10) рейтинг: 100 из 100

    Стихотворения по теме:
  • "Пусть на одной ладони звуки..."
  • Стихи о творческом дерзании и дерзновении. Отклик на Павла Талаболина. И еретическая дерзость вне скуки дерзко замышлялась. Творческих дерзаний ересь. Дорога в радость, смехом плачущие боги.
  • "Не все берут высокие тона..."
  • Стихи о звучании флейты, барабана и скрипки. Семь нот на барабане, флейте или скрипке. Таланты нынче выросли в цене, и музыкантам впору на пуанты.
  • Лунная соната
  • Всю жизнь подала я Случаю....
  • Стихи о жизни, предназначении, служении и свободе. Стихи о душе, о поисках пути и судьбы, о роли случайного и чудесного в жизни. О способности творческохих людей дарить себя, своё искусство.Но душу я
  • Эд Зайлер
  • Стихи о пианисте и музыке, об игравшей на фортепиано девочке, умершей слишком рано. Пусть музыки густой и жёлтый йод зальёт все щели между жёлтых клавиш.
  • Ночная соната
  • Стихи о высшем счастье на свете – о душевном покое, сердечной умиротворённости. Не забудьте для сердца, для сердца прохладу. Андрей Литвиненко.
  • Звук
  • Стихи о жизни паука у чёрного рояля, о возникновении звука. Из клея звук, без ног, без рук, плетёт паук. Леонид Овчинников.
  • Concertato
  • Стихи о музыке природы, о силе музыки. И семь бессменных музыкальных нот Прописаны от грусти и от стресса. Татьяна Гордиенко. 
  • Рояль по-туземски
  • Стихи о музыкальных инструментах: рояль, фортепиано, саксофон. История в стихах о поступлении моей дочурки в музшколу. В твоих ведь  мечтах есть рояли в горошках, Дарю я коричневое фортепиано! Юрий
  • Звезда по имени Моцарт
  • Стихи о Моцарте. Отрывок из поэмы для театральной постановки. Страсть, потрясения и величие гения. Несказанная сила музыки. Наталья Сидоренко.

Стихи о трагедиях, что повторяются и запечатлеваются в словах, звуках, красках, позволяющих звучать боли. У каждого поколения свои темы, но тональность горя остаётся неизменной – си-бемоль минор...


  • Натали Автор offline 21-01-2015
Интересно:

Первая часть фортепианной сонаты Шопена, № 2 си-бемоль минор, ор. 35 представляет собой личную драму, неприятие грядущей народной трагедии, картину болезненного возбуждения, смятения и скорби.

Вторая часть скерцо — рисует картину наступления и отражает жизненную трагедию. Не смотря на то, что скеррцо с итал. scherzo — переводится как «шутка», в крайних разделах сложной 3-хчастной формы скерцо Шопена нет даже намёка на шутливый тон. Во второй части сонаты господствуют мятежный порыв, протест и неразрешимая драматическая конфликтность, напоминающая натиск неудержимой, разрушительной бури.

Третья часть«Похоронный марш» – стоит в центре всей сонаты. Общая идея и музыкальная тема траурного марша рассредоточены во всех частях цикла, от каждой из которых тянутся невидимые нити к «оголенному» образу смерти, гениально воплощенному в третьей части сонаты. Гражданская тема гибели целого народа, тема крушения народных надежд выражена в ней с предельной силой. «Поистине нельзя было найти других звуков, чтобы выразить… как оплакиваются великие потери. Не смерть одного лишь героя оплакивается здесь... пало целое поколение», — писал о «Похоронном марше» Шопена Ференц Лист.

Четвёртая частьфинал — отражает прострацию после трагической кульминации, жуткий, почти «потусторонний» образ безличного духа смерти. Антон Рубинштейн видел в нем «изображение ветра, бесконечными струями проносившегося одинаково над могилами героев и безвестно павших в бою воинов». По выражению А. Рубинштейна, музыка четвёртой части напоминает «ночное веяние ветра над гробами на кладбище». Р.Шуман был ошеломлён финалом сонаты. Он писал, что эта часть «лишена мелодии и радости» и говорил, что «это вообще не музыка», однако отмечал присутствие в ней какого-то «ужасающего духа».

В целом тема развивается от личного к безличному, от душевных метаний и пароксизмов к мертвому спокойствию безнадежности.

Соната Шопена №2 си-бемоль минор рисует гиперреалистичную картину поражения, безысходного горя и смерти.
  • Валерий Кузнецов Автор offline 22-01-2015
Натали, Вы делаете то, что надо: надо колотиться в души - снова учить людей чувству чужой боли, сопереживанию ей... Пять звёзд!
  • Светлана Жукова Автор offline 22-01-2015
Привычка к боли это смерть...
Всё верно, Натали!
Спасибо!
  • Натали Автор offline 22-01-2015
Валерий Николаевич, благодарю Вас!
Мир стал изменяться неумолимо быстро, и руины разрушенных жизней, судеб, частей духовного и материального, казавшиеся ранее непоколебимыми, нагромождаются, подобно лавине звуков, погребая под собой всё светлое и доброе, что делает человека человеком!
И уже не остаётся места ни совести, ни состраданию, ни любви к ближнему.
  • Натали Автор offline 23-01-2015
Светочка, к боли, наверно, сложно привыкнуть, а вот к смерти - можно.
Эмоциональная тупость всё больше захватывает социум, подобно эпидемии. Это один из специфических способов психологической защиты. Правда, не всем присущий, к счастью, конечно!
  • 23-01-2015
Оставьте печали, Дамы!
Я тоже ночами плачу…
Но на миноры всей гаммы
Нужно смотреть иначе:
Если душа взлетела -
Нам ни к чему могилы.
Оставьте свои постели -
Шопен возрождает силы!
Матвей А.
  • Натали Автор offline 23-01-2015
Матвей, на кладбище все крепки духом, только тел не хватает! :))
  • 24-01-2015
Цитата: N.A.Talis
Матвей, на кладбище все крепки духом, только тел не хватает! :))

Натали! Чего там особо принюхиваться! Положила цветочки, дернула рюмашку за упокой, и ходу на свежий воздух! Ищите здоровый дух в здоровом теле. :=))
Матвей А.
  • Натали Автор offline 25-01-2015
Цитата: Матвей А.
Ищите здоровый дух в здоровом теле. :=))

"В здоровом теле - здоровый Дух! На самом деле - одно из двух." (авторство не моё) :))
  • Лариса Есина Автор offline 6-08-2015
Сильно написано. Цепляет.
Натали, Ваши строки напомнили мне цитату Франсуа Гизо: "Пока человек чувствует боль — он жив. Пока человек чувствует чужую боль — он Человек".
  • Натали Автор offline 6-08-2015
Спасибо, Лариса!
Хорошие слова Франсуа Гизо - мудрые.

Мне всегда интересны обстоятельства, в которых или благодаря которым создавались выдающиеся произведения.

С "Траурным маршем" не всё так просто, как нам объясняли в музыкальном училище: дескать, сыграли его в спектакле, когда хоронили героя и всё, закрепилось. "Фортепианная соната Шопена, № 2 си-бемоль минор" - глубоко трагичное произведение, основанное на жизненном крахе великого музыканта. Ну да от хорошей жизни никто в 39 лет не умирает :(

Утратить Любовь, Родину, Надежду. К глубокому сожалению этот набор для многих наших современников стал реальностью.

Как иногда бывают похожи времена, хоть их и разделяют столетия.
  • Надежда Белугина Автор offline 31-10-2015
Спасибо, Натали. Ваше стихотворение - как сигнальный предупредительный выстрел. Задело.
  • Валерий Кузнецов Автор offline 10-12-2015
Матвею А.
"В здоровом теле - здоровый Дух!" - это усечения атеистической эпохи... Полный текст римской максимы: Нужно много молиться, чтобы в здоровом теле был здоровый дух.
  • Натали Автор offline 10-12-2015
Надежда, благодарю Вас за понимание :)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.