Ключевое слово

      
 
но если выбрать день за днем,
то, может быть, и нам удастся
и жизнь, которую клянем,
и жизнь, которой стоит клясться.


1.
жизнь моя – скромница – даже и не
думай об этом, даже не пробуй,
ибо дана, как рисунок вчерне,
и, как одежды, меняешь особу;

жизнь моя – умница – нам ли пенять
на неизбежность - узором родимым
выпала участь: однажды понять
как ты задумана неповторимо;

жизнь моя – странница – ах, как легка
поступь: хоть в пору пускаться по водам
той, что во мне глубоко залегла
глубже, чем в глыбе скупая порода;

- скромница – умница - странница – кем
ни была б ты – ты для хворого – лекарь.
вышел нагой. и уйду налегке.
ныне и присно прими человека.

2.
насытить кровь густым туманом,
мирским монашеством грачей
и неустойчивым дурманом
глухих заносчивых речей;

насытить кровь запретным плодом
тем, что взрастил библейский сорт,
той женщиной, тем кислородом,
чрезмерным для сухих аорт;

покуда выдает задаром
и в долг разгульный казначей,
насытить винным перегаром
июньских тоненьких ночей;

восторгом, торгом, жадной ролью,
где не щадят ни глаз, ни бровь,
глухонемой твоей любовью
насытить нищенскую кровь;

и – жирную - толкнуть с предсердья,
и дать ей знать, что по плечу:
- жить – задыхаться от усердья,
и падать в обморок без чувств.

3.
еще вращали небеса
гранит, раскрошенный в суглинке,
и ночь бежала, как босяк,
товар похитивший на рынке,

и увлекала за собой
в ту область, где до самой кромки
все обозначено судьбой
насыщенной, как свежий хромпик;

еще имелось пару слов
на черный день, на крайний случай,
что скудный быт простых основ
превыше всех благополучий;

от этого теснило грудь,
и смысл навязчивых наитий
был недоверчив, будто суть
больших нечаянных открытий;

и где-то с утренней росой,
как некогда от вод Предтечи,
подсела каменная соль
незыблемых противоречий.

4.
раскусишь ягоду рябины,
и всколыхнется, как свеча,
душа – наложница, рабыня,
где стиснут губы – и молчат.

сожмешь в ладони кисть калины
и ложно-правые уста
то выжигаются каленым,
то закаляются, как сталь.

- дуреха- горлинка-отрада-
- отрава- лярва- благодать-
все не утешится, все рада
то ли любить, то ли страдать.

надежды малой часть меньшая,
нет, меньше – тоненькая нить.
все что-то ей любить мешает,
как надо – до смерти любить.

бессмертие не терпит спешки,
и вправе жирно отстрадать,
чтоб, как пырей глубокой вспашки,
с корневища отрастать.

5.
ах, как сладко еще живется
водка пьется и хлеб жуется.
как пульсирует время в груди,

нелюбимая дева плачет,
мелкий бес по ухабам скачет
и на дудочке медной дудит;

он-то знает, почем измена,
чья монета боится размена
и как пагубно естество,

чем окупит минутную сладость
тот, кто сызмальства копит слабость
и не просит взамен ничего,

только корочку хлеба ржаного,
только колкости слова живого,
только сердца худого удар,

только горнего мира кусочек,
только горького хмеля глоточек,
только бесом подпорченный дар.


---------------------------------------------
6.
удивите еще закатом –
этим пиршеством серых глаз,
чтоб угадывалось за кадром:
как бы ни было – жизнь удалась;

беглым облаком удивите,
его ангельски резвым крылом,
чтоб торжественнее, чем Давида,
плыл для струнных орудий псалом;

удивите еще дивной девой,
той – из локонов и ланит –
что сильней, чем Тамару – Демон,
сможет низменного полюбить;

удивите – как смех паяцца.
как его размалеванный вид,
что, по-детски, могу удивляться
и, как детство, смогу удивить;

и еще – не заботясь о пользе
и не мудрствуя о числе –
звезд за небом безмерно больше
всех песчинок на дольней земле;

и еще – как дожди курсивом
пишут, мыслимое Творцом,
и - как выстрадано и красиво
светлой роженицы лицо;

и – как сливы, ракиты, ивы,
снова кланяются на закат…
так назначено – быть счастливым.
по другому нельзя.
никак.

7.
еще бы этой теплоты
в плодах искусницы-рябины
и разговорчика на ты,
как если б просто так любили;

еще бы этих поздних гроз,
чей говор зычен и протяжен,
еще б с товарища был спрос
за то, что дорог и продажен;

еще бы с этих милых щек
питаться сытностью румянца
и захмелевшее "еще”
под стать звучанию романса;

еще б пшеничных хрупких трав,
кочующих в полях к зимовью,
еще б того, кто мог бы там
словечко краткое замолвить;

еще бы рая в шалашах,
как золота высокой пробы.
она и вправду хороша
- жизнь беспричинная – еще бы...

8.
ты победительница – жизнь.
-пиита-бражника-жреца-
ты не выносишь укоризн,
но дожимаешь до конца;

дожми ж сего полутворца,
не поскупись весов и мер,
чтоб не служила у слепца
поводырем блудница-смерть;

зажми до срока пряник/кнут,
сожми на крик мякиш запястья,
как та, которую клянут,
как та, которой стоит клясться;

взорвется тишь, взыграет гладь,
сердечко прыгнет часто-часто,
и если смысла не искать,
то можно почитать за счастье.

9.
а ты проживи без успеха.
по древнему праву – вотще.
ей богу, какая утеха
остаться нигде и ни с чем.

а ты поварись в этой гуще
несытых и потных страстей,
быть может, все райские кущи
не стоят особых затей.

но вымеси донную глину
навязчивого бытия
……………………………
……………………………

и силуя раннюю рвоту,
почувствуй острее, чем боль,
как тянется по пищеводу
голодное слово «любовь».

Рекомендуйте стихотворение друзьям
http://stihi.pro/9220-klyuchevoe-slovo.html
Свидетельство о публикации № 9220
Избранное: стихи о любви философская поэзия
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...

Краткое описание и ключевые слова для стихотворения Ключевое слово : О том, что жизнь - есть способ существования и далее по Анти-Дюрингу. Может быть, и нам удастся и жизнь, которую клянем, и жизнь, которой стоит клясться. Анатолий Юхименко. Проголосуйте за стихотворение: Ключевое слово
(голосов:3) рейтинг: 80 из 100
  • Светлана Скорик Автор offline 30-05-2015
Очень мне по сердцу. Люблю такую густую, философскую лирику, замешанную на чувстве и образности.
  • Ирина Иванченко Автор offline 1-06-2015
Толя, превосходно - и это тот случай, когда мне не хочется перечитывать Пастернака (:))) :

еще вращали небеса
гранит, раскрошенный в суглинке,
и ночь бежала, как босяк,
товар похитивший на рынке,..
  • Юхименко Анатолий Иванович Автор offline 2-06-2015
Ну, если у нас отпадает необходимость в Пастернаке (а она - в силу ремесла - неизбежно должна пропасть), значит надо обращаться к знахаркам.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.