Балет. Танцовщицы Дега

   
 
 

К картинам Эдгара Дега
«Оркестр Опера»,«Звезда»,
«Балетный класс Опера
на улице Пелетье», «В тени

голубых кулис», «Балерины»
«Голубые танцовщицы»

 

 
Оркестр Опера
Звезда
Балетный класс на улице Пелетье
В тени голубых кулис
Оркестр Опера
Голубын танцовщицы

БАЛЕТ

1
Ах, бутафорские деревья,
пожар на занавесе синем!
Как искры жарких впечатлений,
со сцены – звуки, пятна, линии.

Восторгом фуэте обрызганы,
грома – из оркестровой ямы,
и скрипки сахарными визгами
уже берут всю власть над нами.

Балетных пачек шелестящих
великолепная сирень!
Ну, кто из нас не присмирел,
став от восторга настоящим?

Смычок порхающий, смотри:
какая лёгкость в силе этой,
в фигурах танца перепетой,
и воскресает, и царит...

Зал вдруг растроганно размяк,
души освободились страсти,
и вспыхнул чувства ложный мак
с бесстыдностью червонной масти.

Балетной магии фонтан
кружился, распускаясь дымом,
и лампы хрупкая звезда
молчала о невыразимом.

2
Кулисы. Падуга*. Подзор**.
Жизель, лови букет!
Явился пагубы позор
клеветникам на свет.

И ветви – вверх, к колоснику***.
Аплодисментов полк.
Я от себя не убегу,
пока струится шёлк...

На самом деле я – Жизель.
А неуклюжа – что ж!
Слегка расплылась акварель,
и накрывает дрожь.

Невидима себе сама,
от музыки скольжу с ума
и, обнимая въявь мечту,
цветком на падуге расту.

* падуга – подвешенная на штанге

часть сценической декорации из

полоски ткани.
** подзор – первая падуга от портала.
*** колосник – деревянная решётка,

являющаяся потолком сцены.

 


3
Облака облекала, волокно волновала,
пеной кружева пела
нам сюита финала. Было пения мало –
так шифоном шипела.

Колыхались завесы, колебались замесы
из оркестра и сцены,
и, похожи на мессу, проходили процессы,
и раздвинулись стены.

Что-то было разлито, что-то было сокрыто
в бальных пачках и плечиках –
то ли Миноса кратер, то ли гурии Крита,
то ли шёпоты Вечного.

На язык переводный, золотой и свободный,
пересняли движения,
пересняли любовь, поединок, полёты
и слепое скольжение.

Выплывала ли Лебедь, вылетала ли Леда,
расцветала ли Лада –
столько силы и света,
слёз и сада...

 

2009

ТАНЦОВЩИЦЫ

О какое же умиление,
умирание, умирение,
бальных пачек запечатление,
голово- и снегокружение...

О какое же первородство,
безрассудство и превосходство
в этой замети лётной, мятной
с синей корочкой ароматной...

А позёмка-то – как с картины,
той, где пачки и балерины,
той, где цыпочки пируэтны
и скользящи, легки, победны.

Знай-ка, музыка, свою силу!
Вон как скрипка заголосила –
так чтоб волосы, плечи, пальчики
ускользали в воздушном вальсе

мягким шелестом осторожным,
в фуэтэшные вихри брошенным,
русым локоном, нежным плечиком,
сонной силой нечеловечьей,

подсознанием, утром-раннием,
умолканием, чарованием,
выливаньем себя в снега. –
Вот что синее у Дега.

2007

Автор имеет исключительное право на произведение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...

Проголосуйте за стихотворение: Балет. Танцовщицы Дега.
Краткое описание и ключевые слова для стихотворения Балет. Танцовщицы Дега :
Стихи о балете, о балерине, о танцовщице. К картинам Дега. Голубые танцовщицы. А позёмка-то – как с картины, той, где пачки и балерины. Светлана Скорик.
 (голосов: 8) рейтинг:  80 из 100
  • Пишет: Валерий Кузнецов 26-06-2013
Восторгом фуэте обрызганы,
грома – из оркестровой ямы,
и скрипки сахарными визгами
уже берут всю власть над нами.

Балетных пачек шелестящих
великолепная сирень!
Ну, кто из нас не присмирел,
став от восторга настоящим?- какая дерзость метафор, какая художнически-счастливая раскованность!
Ни у кого не помню такой цветовой передачи слова:
выливаньем себя в снега. –
Вот что синее у Дега.
Безусловно соглашаешься с Бальмонтом: "Поэзия как волшебство"! Мой читательский восторг!
А живописец Дега потрясающий - недаром вдохновил поэта на конгениальность...
 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Оставьте комментарий:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код: