Мосты

      
 
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Сначала клетка, потом эмбрион, дальше ребёнок, потом малыш, отрок, подросток, парень, военнослужащий, мужчина, жених, муж и одновременно зять, трудящийся, далее отец, опять отец, дед, ещё три раза дед, старик, пенсионер, вдовец и, наконец, покойник. Чёткая последовательность, прямо бином Ньютона, только не вижу жизнерадостности.

ЛАСТОЧКА

Увидел как-то во дворе возле дома ласточку. Она запуталась в мотке лески и бьётся, никак не может освободиться. Собрались люди. Один говорит: и как её угораздило так запутаться? Другой посочувствовал: да её сейчас любая кошка сцапает. Третий попросил у стоящей рядом женщины косметичку, достал оттуда ножнички, обрезал леску и выпустил ласточку. Все вздохнули свободно и заулыбались.

МОСТЫ

Поскольку Запорожье задыхается без транспортных развязок, здесь решили построить мосты через Днепр. Однако стройка застопорилась и, похоже, надолго. Почему – понятно: майдан, война, откуда деньги? А тут ещё приняли закон о декоммунизации, в смысле стереть из памяти народа период социализма. Нужно переименовать десятки и сотни улиц, городов, посёлков, снести кучу памятников. Пока, правда, не додумались снести Днепрогэс, но это временно. Я вот подумал: а что если притормозить декоммунизацию хотя бы в Запорожье, а на эти деньги достроить мосты? Коммуняки тоже разрушали всё до основанья, но затем всё-таки строили. А их противники только разрушают. Ой, вру, не только. Они ещё сносят, уничтожают и переименовывают.

СКРОМНОСТЬ

Скромность украшает человека. Скромность города берёт, ой, нет, это я перепутал. Но всё равно скромность – это хорошо. Это одно из лучших человеческих качеств. Я как человек скромный готов превозносить это прекрасное качество до небес. Я не стану, конечно, говорить о себе, это нескромно. Однако о своей скромности я ведь могу говорить, правильно? А он мне замечание сделал, чего ты, мол, хвастаешься. В смысле я. Так ведь я же не виноват, что я скромный.

СЛИЗНЯК

Был как-то в компании, так там один очкарик всю дорогу разглагольствовал, рот не закрывал. Дескать, живём не так, как подобает людям: ничем не интересуемся, ничему не удивляемся. А в мире, мол, очень много тайн, которые человечество никогда не раскроет. Мол, Бог, или природа, как хотите называйте, поставили непреодолимые барьеры, проникнуть за которые человеку не дано никогда. Откуда взялась первичная материя? Как появились химические элементы? Почему земля имеет именно такой состав, что такое вообще жизнь? Человек и вообще любая тварь созданы очень искусно, просто и сложно, причём так сложно, что полностью понять никогда не получится. Иначе врачи нас лечили бы на раз. Вот почему вода, то есть жидкость, состоит из кислорода и водорода, двух газов? Кругом, мол, сплошные чудеса. А какой-нибудь слизняк живёт и абсолютно не задумывается, почему он живёт и в чём смысл жизни… И так далее. А я сижу, слушаю этот бред и думаю: так я тоже не задумываюсь. И что? Оно мне надо?

СВОБОДА И НЕЗАВИСИМОСТЬ

Читаю в сети дискуссии всякие. У каждого мнение, у каждого амбиции, понимаешь, каждый точно знает, как правильно надо. Пишут: лучше умереть за свободу, чем такая жизнь. Я вот думаю: медведь, допустим, в зоопарке, ходит себе туда-сюда в клетке, ждёт, когда поесть ему принесут. И чем плохо? А заключённые в тюрьмах? Свободы нет, а жизнь всё равно хочется продолжить. Даже политические, которые за свободу боролись, много лет жили за решёткой, ели баланду, вместо того чтобы предпочесть смерть. Сердце и то всю жизнь бьётся в клетке, в смысле грудной. Да и вообще человек когда-то был свободен, однако променял эту свободу на оковы цивилизации, так что не надо ля-ля. Опять же независимость. Да нету её на свете – всегда от кого-то или от чего-то зависишь. Так что бороться можно только за то, чтобы зависеть от того, а не от этого. Допустим, не от Москвы, а от Вашингтона. Вот я всегда смеюся с них, с этих борцов за свободу и независимость: они же все поголовно женатые. Какая уж тут свобода и независимость? Или это они встрепенулись, когда женились? Так разведись и все дела. И не надо народ мутить.
Рекомендуйте стихотворение друзьям
http://stihi.pro/9433-mosty.html
Свидетельство о публикации № 9433
Избранное: забавные рассказы
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...
  • © Евгений Гринберг :
  • Юмор
  • У стихотворения 1 925 уникальных читателей.
  • Комментариев: 22
  • 2015-07-27

Краткое описание и ключевые слова для стихотворения Мосты : Юморески на житейские и актуальные темы. Вот я всегда смеюся с них, с этих борцов за свободу и независимость: они же все поголовно женатые. Какая уж тут свобода и независимость? Проголосуйте за стихотворение: Мосты
(голосов:4) рейтинг: 100 из 100
    Стихотворения по теме:
  • Прокак
  • Гражданская позиция
  • Юмор о свободе слова и гражданской позиции. Ему задание дают, он и пишет свободно, что ему редактор разрешит, а ежели не разрешит, то он свободно и не пишет. Если ты стоишь на гражданской позиции, то
  • Кадры решают всё
  • Смешные миниатюры из жизни. О пьяницах, изменах и жёнах. Производство: кадровый вопрос. О суде и потерпевших.
  • Как у Кука
  • Юмористические стихи о папуасах, волках и супруге. Но меня всё равно бы сожрали, кабы не было рядом супруги.
  • Стихи об отцовстве
  • Стихи об отцовстве. Иронические стихи о любви. Одно неосторожное движенье – И ты уже отец. Евгений Гринберг.
  • Натали 27-07-2015
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, СЛИЗНЯК, СВОБОДА И НЕЗАВИСИМОСТЬ - 1 место!
ЛАСТОЧКА, МОСТЫ, СКРОМНОСТЬ - тоже 1 место!

- А шо делать?
- Ну как шо? Ставить +5!
- Ну, ставлю :))
  • Светлана Жукова 27-07-2015
И моя пятёрка!))
Спасибо!
  • Виталий Шевченко 27-07-2015
Не совсем так, дорогой Евгений! Стройка застопорилась, так как еще при Евгении Григорьевиче и Александре Ченсановиче хронически не хватало денег на строительство мостов, когда не было ни Майдана, ни войны. И, кстати, военное ведомство было против, чтобы два таких стратегических моста строить рядом. "А если война? Что Вы сделаете с налетами самолетов противника?" "А с кем Вы собираетесь воевать? С Россией? Ха- ха - ха!" Если завтра Россия начнет широкомасштабное наступление, то послезавтра она сметет все мосты в Запорожье. Вот так. На деньги, которые сэкономят на декоммунизации в Запорожье, никаких мостов не построить и Вы, как человек технический, это прекрасно знаете. Улица Сорок лет Советской Украины при немцах называлась Аллея Гитлера. Так что, по Вашему, надо было ее так и оставить?
  • Евгений Гринберг 28-07-2015
Спасибо за отзывы, друзья. Вам, Виталий Иванович, отвечу отдельно.
1. Переименование, видимо, неизбежно от эпохе к эпохе. Как и снос памятников, хотя это надо делать в рамках закона. Это данность и я готов понять.
2. Мосты на "сэкономленные" деньги не построить, но не забывайте, что это юмореска, а не техническое предложение. И всё же думаю, что в настоящее время имеется гораздо более важные вещи, куда надо тратить деньги, чем на "борьбу с наследием тоталитаризма". Двадцать с лишним лет жили же с ним, почему именно сейчас такая срочность? Или занимаем мы миллиарды долларов, чтобы переименовывать и сносить?
3. Если так рассуждать насчёт того, что "Если завтра Россия начнёт..."то тогда вообще ничего, кроме бомбоубежищ, строить нецелесообразно, всё равно разрушат.
4. С самых первых дней после получения независимости украинские националисты вместо добрососедских отношений с северным могучим соседом начали провозглашать провокационные лозунги типа "москалів на ножі", "чемодан, вокзал, Россия" и т.п. Особенно ярко это проявилось во время майдана. Разве не могли "москалі", всегда жившие в Украине, испугаться и потянуться к России? Ведь не случайно, что трагедия на Донбассе и события в Крыму произошли именно после майдана. Так что, может быть, нам стоит " на себя, кума, оборотиться"?
5. Когда была война в Чечне, украинские русофобы воевали на стороне чеченцев, помогая им добиться независимости. Почему теперь мы осуждаем русских, пришедших помогать своим? Иначе просто не могло быть.
6. Ничего этого не было бы, если бы в Украине сразу взяли верх здравомыслящие люди, понимающие, что Украина многонациональная страна с разными религиозными воззрениями, и этому надо только радоваться, а не "предписывать", как кто должен жить и как себе вести. Берите пример с тех же США, раз уж мы стремимся к свободе и демократии.
  • Виталий Шевченко 28-07-2015
Я понимаю, что Вы написали юмореску, но почему-то выходит так в ней, что Украине в ней нет места. Когда триста лет уничтожали украинский язык, это - хорошо! Когда надо восстановить справедливость, так это все происки националистов, а на Донбасс пришли интеллигентные российские филологи, помочь своим братьям по синтаксису. Интересно, кому это своим пришли помогать русские? О международном праве Вы, надеюсь, слыхали? Когда придет в Запорожье русский оккупант, Вы лишитесь своей пенсии и как тогда Вы заживете? Или у Вас есть пути отступления? У меня таких путей нету, я живу на своей земле и никуда не хочу уезжать, не повторяйте российскую пропаганду, нельзя сидеть на двух стульях, или Вы с Украиной или Вы против нее, другого не дано.Не прячьтесь за язык. Он здесь ни при чем.А то выходит у Вас, - українська мова - це кака, а російська мова , це - цяця!
  • Лариса Есина 28-07-2015
Евгений! На мой взгляд, Вы правы абсолютно! Виталий Иванович в плане антирусской пропаганды переигрывает. Укропропаганда с телеэкрана и со страниц газет дает о себе знать. Резануло слух "русский оккупант". Виталий Иванович, осталось вслед за вашим Яйценюком прокричать, что Советский Союз напал на независимую Украину... Но Вы же историк! Вы же знаете, как это было на самом деле. Горжусь нашим президентом и нашей армией, если только мысль о ней уже наводит панику.
Цитата: shevchenko
Когда придет в Запорожье русский оккупант, Вы лишитесь своей пенсии и как тогда Вы заживете?
В подобных случаях я всегда спрашиваю: если русские оккупанты, какого черта жители Юго-Востока валом повалили в Россию, где им плохие русские предоставили кров, кормили, дали работу и устроили, как смогли. Все это я знаю не понаслышке. Год назад тысячи украинских беженцев прошли через наш район. Недалеко от нас был развернут лагерь беженцев. Я своими глазами видела этих несчастных людей, в одночасье потерявших все. С некоторыми разговаривала лично. И знаете что? В своих бедах они винили и винят не Путина и не русских, а Порошенко и иже с ним пришедших к власти нацистов. Если русские оккупанты, ехали бы в страны ЕС, в США, которому с потрохами продалось укроправительство. Это все равно, если бы советские граждане в годы Великой Отечественной войны в фашистскую Германию спасаться от тех же фашистов повалили бы. Смешно? То-то же. Согласитесь, не выдерживает никакой критики версия о русских оккупантах. А сколько мимо нас гуманитарных конвоев проехало на Донбасс. А богатые страны ЕС свои запрещенные к продаже в России фрукты и овощи жгут и выкидывают. Лучше в таз, чем на горячо любимую Украину... Виталий Иванович, Вы разумный и образованный человек! И Вы можете и должны посмотреть на происходящее трезво, сняв с глаз гламурные розовые очки антирусской пропаганды.


Ответ Яценюку
Лариса Есина
"Хотят ли русские войны?" -
Вопрос вогнал сознанье в ступор...
Об этом спрашивает тупо
Кто развалил уклад страны,
Кто отдавал приказы жечь
Всех, кто с майданом не согласен,
Кто сам жестокостью опасен,
Кто сеет страх, раздор и смерть...
Ужель сместилась ось Земли?
Под знаменем идут террора
Славяне - пешки кредиторов,
Забыв о Киевской Руси?!

Хатынь XXI века
Лариса Есина
Веселый южный город замер в шоке.
Здесь со второго мая не смеются:
Скупые цифры милицейских сводок
Душевной болью тысяч отзовутся.

В крови по локоть укро-геростраты*
Одесским уж прославились пожаром.
Не избежать виновникам расплаты
За акт бесчеловечного пиара!

Не сжечь огню геенны** в душах скверны
И не избавить палачей от злобы:
Не думая о том, что сами смертны,
Сограждан топят в море слез и скорби.

Ножи, огонь***... Жестокость поражает...
В неравной схватке павших не забудем!
Кто виноват, что разгорелось пламя?
Как немцы говорят: das Feuer schueren****...


*Фразеологизм “Герострата слава” значение:
В Эфесе, в греческой Малой Азии, чудом света слыл замечательный храм богини Артемиды. Храм этот погиб в огне, подожжённый неким честолюбцем по имени Герострат. На суде злодей объяснил, что он хотел во что бы то ни стало прославиться, обессмертить свое имя. За неимением каких-либо особенных талантов он и придумал такой безобразный способ заслужить известность. Суд сурово поступил с Геростратом : его предали смертной казни, жителям города было запрещено даже упоминать его имя. Суд хотел, чтобы память о нем навсегда исчезла. Однако один греческий историк нарушил запрет: от него последующие поколения узнали о страшном деянии безумца. Возможно, некоторые скажут: «А все-таки Герострат добился своего!» Да, добился. Но можно ли позавидовать такой известности? Выражение слава Герострата напоминает вот уже целое тысячелетие о самых черных, самых постыдных поступках людей.

**Фразеологизм “Геенна огненная” значение:
Некоторые литературоведы утверждают о том, что данное слово пошло в честь Генномской долины, которая находится недалеко от Иерусалима. Именно здесь часто сжигали живых людей, а из их остатков образовалась куча мусора. Согласно древним обычаям это помогало изгонять злых духов от тех людей, которые не имели за собой никаких грехов. Единственной проблемой был трупный запах и воздух, разносившийся на многие километры во все стороны.

***Фразеологизм “Огнем и мечом” значение:
Выражение это стало употребляться в значении "безжалостно истреблять, уничтожать вообще что-либо, применяя самые крайние меры насилия".

****das Feuer sch;ren - немецкий фразеологизм, в переводе означает "спровоцировать ссору, разжечь конфликт"

На страже Победы!
Лариса Есина
Печать недоумения на лицах
Всех помнивших Победу в сорок пятом:
Коричневая нечисть вновь глумится,
И сеет ужас, не боясь расплаты...

Под флагами с символикой фашисткой
Кровь пролилась невинноубиенных...
Как же могло такое повториться?!
Казалось, память о войне нетленна...

Год сорок первый... Роковая дата:
Четырнадцать в зеркальном отраженьи...
Пошел вдруг брат с оружием на брата -
Победа в битвах горше пораженья.

Эфир отравлен пропаганды ядом
Политики ЕэС двойных стандартов.
Полны печалью ветеранов взгляды:
Скрывался враг парадоксально рядом.

"Жаль, не добили..." - фронтовик промолвил,
Рукой скупые слезы вытирая.
Но правнуки, о ратной славе помня,
На страже мира и Победы в мае!

Пир во время войны
Лариса Есина
на инаугурацию Порошенко

Пока тонул в крови Донбасс,
Скорбя, оплакивали павших,
Бежали от войны подальше,
Трагических не пряча глаз,
Пугал прицельный артобстрел
По городам, постам, поселкам,
Больницам, детсадам, иконам,
В руины превращая цель,
Юго-Восток стирая в пыль,
В упор расстреливая счастье -
Вальяжно шел по трупам к власти
Циничный киевский упырь.

На пороге Армагеддона
Лариса Есина
До Первой Мировой сто лет назад,
Две жизни пали жертвами как повод:
В Сараево эрцгерцог Фердинанд
Убит с супругой - вот и мир расколот...

Наследник трона, в будущем король
В руках политиканов стал лишь пешкой,
Сыграв свою трагическую роль
В истории Европы "безутешной".

Казалось бы, не те уж времена...
Век псевдодемократии... Активно
Ее внедряют в странах сэ-шэ-а.
Мы на пороге ада... А причиной

На этот раз избрали сотни жертв
Подбитого ракетой самолета.
На триста жизней вмиг осиротев,
Мир замер в шоке, требуя: за это

Виновники ответят! Дай-то Бог
Установить виновных - не назначить,
Не перейти разумного порог...
Сейчас, как век назад, нельзя иначе!

А ставки ныне выше во сто крат:
Когда за двух погибли миллионы,
Тогда за сотни не сочтем утрат
Не Третьей Мировой - Армагеддона*...


*Армагеддо;н (др.-греч.) — в христианстве место последней битвы добра со злом в конце времён.

Тема Украины отзывается болью в сердцах россиян. Сколько замечательных стихов написано о трагических событиях. Привела свои, потому что не имею права приводить произведения других авторов. А вы нас оккупантами обзываете... Печально...
  • Евгений Гринберг 28-07-2015
Боюсь, я напрасно ответил Вам, Виталий Иванович, жестковато. Однако я ни словом не упомянул о языке. Скажу больше: если бы состоялся референдум по языку, я бы голосовал за один государственный, украинский, ибо люблю его и считаю, что для его развития делается меньше, чем следует. Но это не значит, что за счёт развития украинского, надо обязательно ущемлять русский. Такие вещи делаются медленно и постепенно, насилие даёт обратный эффект, поскольку вызывает сопротивление. Простите, но у Вас, по-моему до сих пор комплекс неполноценности, иначе бы вы не вспомнили вдруг о языке. Думаю, что мы перепутали причины и следствия и на Донбассе следствия выдаём за причины. А от России мы никогда никуда не денемся, так может быть, надо её соседство использовать к выгоде для Украины, а не наоборот. И потом, Вы пишете, что у меня нет места для Украины, а что, Запорожье не Украина? А что, моя забота о мостах для запорожцев, это против Украины? Где Ваш здравый смысл, Виталий Иванович?
Однако думаю, что такой резкий переход от юморески к глобальным проблемам не нужен.
  • Виталий Шевченко 28-07-2015
"У кожного є своя правда" - прочитав я зараз у видатної письменниці сучасності, і не тільки, Світлани Алексієвич. І я повністю з нею згодний. Тому я думаю, що не потрібно мені було починати оцю дискусію. Бо мені подобаються Ваші гумористичні речі, Євгене Миколайовичу, вони мені нагадують одеську школу гумору на чолі із Іллею Ільфом та Євгеном Петровим та іншими. Про мости через острів Хортицю я можу написати багато, це біда наша, бо чиновники міста спеціально тягнули їх через острів щоб мати можливість втягнути Заповідник у свої схеми знищення острова як об`єкт господарювання. І тут свою зрадницьку роль зіграв бувший директор Заповідника генерал Крапивка. І це вже не гумор.Тим більше що все це відбувалося і відбувається на моїх очах, острів, якому я віддав 15 років свого життя. Тому я й не сприймаю це як тему для гумору.Але, як пише Алексієвич, це вже мої проблеми!
  • Евгений Гринберг 28-07-2015
Шановний пане Віталій! Мені приємно, що ми порозумілися. Якщо б усі люди по різні боки надуманого конфлікту так легко могли порозумітися, або хоча б сблизити свої правди, не було б оцих жахливих жертв. Дозволю собі лише попросити Вас висловлюватись україньскою, бо це Ваша рідна мова, та не шукати ворогів України там, де їх нема.
  • Натали 28-07-2015
Ярый патриотизм - это, конечно же хорошо, но есть в нём немножко и плохо, ибо говорили древние "Ничего слишком".
Есть понятие увлечённости и это здорово, когда человек чем-то увлечён, но если впереди добавляется приставка гипер, сразу появляется печалька, поскольку это уже нужно заглядывать в МКБ-11 и УК. Почему я об этом пишу? Да потому что когда человек увлечён чем-то чрезмерно, он перестаёт слышать другую сторону, утрачивает способность вести диалог и только оппонирует (от латинского opponentis - возражающий), теряя здравый взгляд на очевидные вещи. Такова особенность человеческой психики, увы.

Когда подобные вещи происходят среди обычных людей, это огорчает, но когда перестают слышать друг друга умные и талантливые люди, это просто убивает.

Цитата: Лариса Есина
Если русские оккупанты, ехали бы в страны ЕС, в США, которому с потрохами продалось укроправительство. Это все равно, если бы советские граждане в годы Великой Отечественной войны в фашистскую Германию спасаться от тех же фашистов повалили бы. Смешно? То-то же.

Уважаемая Лариса, Вы переживаете за оба народа: и России и Украины, это очевидно. Вы умеете тонко чувствовать боль и несправедливость и образно выражаете её в стихах. Фашизм и ультранационализм, действительно очень опасные явления, но если Вы поинтересуетесь, сколько в настоящее время существует русских националистических организаций, посмотрите на их символику и почитаете их программы, Вы ужаснётесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Русские_националистические_организации
Только радикальных, ныне действующих – 23 (!!!). Всего же их в России 54! В правой колонке "Особенности" много интересного. Например "Гвардия Христа" – парамилитарное формирование с жесткой идеологией, объявляет преемственность от фашистских организаций середины 20-го века. Национал-социалистическая партия - Руси – НСПР – вообще террористическая организация, а Партия Свободы – ПС исповедует радикальный национализм, русский сепаратизм и нацелена на объединение скинхедов младшего возраста.
Вот что случается с идеями национального возрождения, когда переходятся границы разумного.
В Украине националистических организаций всего 4-е: ВО Свобода, Конгресс украинских националистов, УНА-УНСО, Украинская национальная ассамблея, на базе которой недавно создан Правый Сектор. Может кого-то забыла?
Цитата: Лариса Есина
Горжусь нашим президентом и нашей армией, если только мысль о ней уже наводит панику.

Если мысль о ком-либо наводит панику (где бы и в какое время этот кто-то ни жил), это совсем не повод гордиться. Следуя аналогии, можно прийти к умозаключению о том, что родителям "грозы квартала", по умолчанию следует гордиться своим чадом только лишь по тому, что его боится вся округа. Формальная логика, «Закон тождества» и ничего больше. Или Вы руководствуетесь «Законом достаточного основания», Лейбница?
Меня, например, всегда удивляли слова: Бога нужно бояться! Да простят меня ортодоксы, но кажется мне несусветной глупостью такое заявление. ГосподА, ну как можно бояться того, кого любишь и любить того, кого боишься (ведь Бог есть Любовь!)? Эти два чувства абсолютно несовместимы! Если жена вышла замуж по любви, а потом убоялась мужа своего, значит уже разлюбила. Психологи меня поймут :)

Цитата: Лариса Есина
В подобных случаях я всегда спрашиваю: если русские оккупанты, какого черта жители Юго-Востока валом повалили в Россию, где им плохие русские предоставили кров, кормили, дали работу и устроили, как смогли. Все это я знаю не понаслышке. Год назад тысячи украинских беженцев прошли через наш район. Недалеко от нас был развернут лагерь беженцев. Я своими глазами видела этих несчастных людей, в одночасье потерявших все. С некоторыми разговаривала лично. И знаете что? В своих бедах они винили и винят не Путина и не русских, а Порошенко и иже с ним пришедших к власти нацистов.


Мне приходится работать с беженцами и обучать тех, кто с ними работает постоянно. Во время военных конфликтов люди бегут туда, где территориально ближе и безопаснее, а также туда, где есть родственники. Не все, кто в результате событий в Украине бежал в РФ, имели единое мнение о происходящем, некоторые поменяли его после приезда как в лучшую, так и в худшую сторону. Аналогичный вариант происходил и с теми, кто уехал из опасных районов Восточной Украины на спокойные территории. То, что рассказывают беженцы, которые предпочли остаться на территории Украины, во многом прямо противоположно тому, о чём рассказываете Вы. Я же считаю, что истина где-то посредине. Более того, то, что происходит ТАМ, не так однозначно, как кажется тем, кто находится НЕ ТАМ. Всё гораздо многоаспектнее, циничнее и проще одновременно. Результат же, как всегда один – страдают простые люди, чьи трагедии уже вписаны в историю, хоть имена их исчезнут, когда уйдут последние, кто о них помнит.
Существуют такие понятия как психологическая и социальная адаптация, предеспозиция, стрессовая резистентность и т.д. Не всё есть политика, господа.

Цитата: Лариса Есина
Тема Украины отзывается болью в сердцах россиян. Сколько замечательных стихов написано о трагических событиях.

Мы помним "Норд-Ост", трагедию в Беслане, теракты «Невский экспресс-1" (2007) и "Невский экспресс-2" (2009), гибель двух пассажирских лайнеров в результате теракта 24.08.2004, аварию на Саяно-Шушенской ГЭС, теракт в метро «Лубянка», «Парк культуры» и много другого. Народ Украины скорбел вместе с народом России о погибших и всегда будет помнить о вашем горе.

Нам придётся жить с потерянным Крымом, трагедией в одесском доме профсоюзов, малазийским боингом, сбитым над территорией Украины, с вооружённым конфликтом на востоке Украины, с дебальцевским и изваринским котлами и с тем, что ежедневно гибнут граждане Украины – молодёжь, дети, женщины, старики. Нам придётся жить и, увы, со многим, многим другим. Но мы справимся. :)

Не все цели оправдывают средства и не всегда средства идут на нужные цели. Это проблема всех государств и наши, к сожалению, не исключение.

История же свидетельствует о том, что и русский и украинский народы удивительно терпеливы и живучи, а все политики преходящи :)
Родину не выбирают, родителей не выбирают... Так и хочется сказать: "Политиков тоже не выбирают", хоть процедура и соблюдается. Процедура соблюдается, но пациенту всё равно хуже :) Проза жизни… :(

Лариса, позвольте обратиться к Вам Вашими же словами:
Цитата: Лариса Есина
Вы разумный и образованный человек! И Вы можете и должны посмотреть на происходящее трезво, сняв с глаз гламурные розовые очки!

Я никого не оправдываю и не обвиняю. Просто наилучший способ понять что-либо - попытаться увидеть это с разных сторон и в объёме - в 3D, так сказать.

***********************
Уважаемый Виталий Иванович пишет:
Цитата: shevchenko
Улица Сорок лет Советской Украины при немцах называлась Аллея Гитлера. Так что, по Вашему, надо было ее так и оставить?

Ни в коем случае! Переименовывалась она в то время насильственным путём фашистскими оккупантами во время 2-й мировой войны. Мы же живём в демократическом обществе на которое напали мировой и внутренний кризис одновременно, но мне кажется, что в настоящий момент деньги следует расходовать на более важные вещи: помощь беженцам и малоимущим, реабилитацию пострадавших вследствие военных действий (экзо и эндопротезирование, проведение сложных операций, ресоциализацию), восстановление жилого фонда и инфраструктуры разрушенных городов и сёл, восстановление предприятий, возвращение беженцев на родину.
Чтобы понять, сколько средств расходуется на переименование населённого пункта, приведу некоторые цифры:
Известный украинский экономический эксперт Александр Охрименко сказал, что на переименование населенных пунктов в связи с принятием Верховной радой закона о запрете пропаганды коммунистического и национал-социалистического режимов, а также их символики потребуется не менее 5 млрд гривен ($217 млн). «По грубым оценкам, 5 млрд гривен. Это не только таблички поменять. Это новые атласы в школы, демонтаж памятников и прочее. Под шумок многие мэры под видом переименования попытаются «освоить» бюджетные деньги, хотя лучше было бы на них наконец отремонтировать дороги».
По данным госстатистики, на Украине около 30 тыс. населенных пунктов, в каждом из которых обязательно была раньше улица Ленина. Это уже 30 тысяч улиц. А ещё есть улицы Советская, Красного Октября, Большевистская и т.д. По данным Киевсовета, цена одной новой таблички с названием улицы стоит около 1200 гривен, а одна переименованная улица с сотней домов обойдется гор или райбюджету в 120 тыс. гривен (!)
В апреле 2015 министр регионального развития Геннадий Зубко сказал, что для восстановления Донбасса необходимо примерно $1,5 млрд: "Мы готовы предложить гуманитарный план реагирования на ситуацию, которая сложилась в Украине, и оценку потребностей восстановления Донбасса, которые сегодня составляют примерно $1,5 млрд". Так что деньги есть куда потратить.
  • Натали 29-07-2015
Интересен, также вопрос, почему Украина до сих пор не может внедрить систему адресной помощи социально незащищенным слоям населения? Самое парадоксальное, что несколько лет назад Всемирный банк уже выделял Украине 100 млн евро на создание Единого реестра льготников, но по словам министра социальной политики Украины Павла Розенко «…реестр должны были запустить в 2011 году. Но из-за отсутствия государственного финансирования данную систему тогда так и не внедрили, а на сегодняшний день она устарела». І де гроші?

В 2011 году ещё ни о какой войне и речи не было, но для реализации важной программы средств у государства, почему то не нашлось.

В настоящее время в Украине 17 млн. человек, которые получают помощь от государства. По словам Розенко: « Общая сумма, необходимая на все выплаты, льготы, компенсации, оговоренные в действующем законодательстве, превышает 200 млрд грн. в год. В госбюджете нет средств, чтобы выплачивать такой объем социальной помощи». А сколько детей остались сиротами в разных уголках Украины в результате войны? На это сейчас нужно тратить деньги, а не на переименование. Так что я полностью согласна с Евгением Николаевичем.
Цитата: Евгений Гринберг
И всё же думаю, что в настоящее время имеется гораздо более важные вещи, куда надо тратить деньги, чем на "борьбу с наследием тоталитаризма". Двадцать с лишним лет жили же с ним, почему именно сейчас такая срочность? Или занимаем мы миллиарды долларов, чтобы переименовывать и сносить?

Может быть и правда, с переименованием стоит подождать, решив сначала более насущные вопросы? Нинель Языкова написала очень мудро: «Пусть уж улицы будут все сплошь Счастливые, Зелёные, Майские, Апрельские. Так, глядишь, и не придётся нашим внукам опять всё переименовывать». Цвета и месяцы, надеюсь, никто переименовывать не станет? :))
Цитата: shevchenko
Про мости через острів Хортицю я можу написати багато, це біда наша, бо чиновники міста спеціально тягнули їх через острів щоб мати можливість втягнути Заповідник у свої схеми знищення острова як об`єкт господарювання.

Виталий Иванович, Вы абсолютно правы. Например, в Киеве, как только начинают улучшать инфраструктуру и вторгаться в зелёные лесо-парковые зоны, жди беды. Сразу же по бокам свежепостроенных дорог вырастают в больших количествах новостройки и развлекательные заведения и, как следствие, – экологическое бедствие :(
Цитата: Евгений Гринберг
Разве не могли "москалі", всегда жившие в Украине, испугаться и потянуться к России? Ведь не случайно, что трагедия на Донбассе и события в Крыму произошли именно после майдана.

В Крыму до сих пор боятся «Правого сектора». Одной из основных причин голосования за отделение от Украины, по словам множества знакомых, был панический страх: «Правый сектор собирался приехать и всех нас вырезать». И до сих пор крымчане радуются, что их не дали убить (???). Ну что тут скажешь…

Теперь о языке:
Цитата: shevchenko
Когда триста лет уничтожали украинский язык, это - хорошо! Когда надо восстановить справедливость, так это все происки националистов

Виталий Иванович, во-первых, почти 400 лет, а во-вторых просто не все понимают причину Вашего негодования по этому вопросу. Чтобы пояснить, хочу обратиться к историческим фактам:
1622 — приказ царя Михаила сжечь в государстве все экземпляры отпечатанного в Украине «Учительного Евангелия» К. Ставровецкого.
1720 — указ Петра I о запрещении книгопечатания на украинском языке и изъятии украинских текстов из церковных книг.
1729 — приказ Петра II переписать с украинского языка на русский все указы и распоряжения.
1763 — указ Екатерины II о запрещении преподавать на украинском языке в Киево-Могилянской академии.
1769 — запрет Синода печатать и использовать украинский букварь. Ходатайство Киево-Печерской лавры 1769 о разрешении печатать для «малороссийского» населения азбуки на «западнорусском» письменном языке Священный Синод отклонил.
1775 — разрушение Запорожской Сечи и закрытие украинских школ при полковых казацких канцеляриях.
1789 — распоряжение Эдукационной комиссии польского сейма о закрытии всех украинских школ.
1832 — реорганизация образования на Правобережной Украине с обязательным переводом обучения на русский язык.
1847 — разгром Кирилло-Мефодиевского братва и усиление жестокого преследования украинского языка и культуры, запрет лучших произведений Шевченко, Кулиша, Костомарова и других.
1859 — Министерством вероисповеданий и наук Австро-Венгрии в Восточной Галиции и Буковине предпринята попытка заменить украинскую кириллическую азбуку латинской.
1863 — Валуевский циркуляр о запрете давать цензурное разрешение на печатание украиноязычной духовной и популярной образовательной литературы.
1876 Эмский указ Александра о запрещении печатания и ввоза из-за границы любой украиноязычной литературы, а также о запрете украинских сценических представлений и печатания украинских текстов под нотами, то есть народных песен.
1881 — запрет преподавания в народных школах и произнесения церковных проповедей на украинском языке.
1884 — запрет Александром III украинских театральных представлений во всех малороссийских губерниях.
1888 — указ Александра III о запрете употребления украинского языка в официальных учреждениях и крещения украинскими именами.
1892 — запрет переводить книги с русского языка на украинский.
1895 — запрет Главного управления по делам печати издавать украинские книжки для детей.
1914 — запрет отмечать 100-летний юбилей Тараса Шевченко; указ Николая II о запрете украинской прессы.
1914, 1916 — кампании русификации Западной Украины; запрет украинского слова, образования, церкви.
1922 — провозглашение частью руководства ЦК РКП (б) и ЦК КП (б) «теории» борьбы в Украине двух культур — городской (русской) и крестьянской (украинской), в которой победить должна первая.
1926 — письмо Сталина «Тов. Кагановичу и другим членам ПБ ЦК КП(б)У с санкцией на борьбу против «национального уклона», начало преследования деятелей «украинизации».
1933 — отмена в Румынии министерского распоряжения от 31 декабря 1929 г., которым разрешались несколько часов украинского языка в неделю в школах с большинством учеников-украинцев.
1934 — специальное распоряжение министерства воспитания Румынии об увольнении с работы «за враждебное отношение к государству и румынскому народу» всех украинских учителей, требовавших возвращения в школу украинского языка.
1947 — операция «Висла»; расселение части украинцев из этнических украинских земель «врассыпную» между поляками в Западной Польше для ускорения их ополячивания.
1960-1980 — массовое закрытие украинских школ в Польше и Румынии.
1970 — приказ о защите диссертаций только на русском языке.

Прошу прощения за длинное перечисление фактов, но в действительности таких документов боле 400. Следует отметить, что не только в России, но и в Польше и Румынии украинский язык подвергался притеснениям на законодательном уровне. Ну разве это не оставило свой чёрный след у украинского народа?

Я не берусь судить о всём СССР, но в Крыму, где я родилась и выросла, украинский язык не изучали только дети военных. Остальные учили его в обязательном порядке. В состав Крыма входит 120 народностей и национальностей. Негров в моём классе не было, это я знаю точно, но только много лет спустя я поняла, что никогда не задумывалась о национальности моих соучеников, знакомых и друзей. Украинцы, русские, крымские греки, татары, караимы, болгары, немцы, армяне, итальянцы, евреи. Кстати, по украинскому языку и литературе я имела грамоту, чем воспользовалась при поступлении в музыкальное училище, написав заявление, что желаю сдавать сочинение на украинском языке. Мне без каких либо вопросов разрешили, а я им – грамоту. Вступительный экзамен по языку засчитали автоматически! :) Я вообще выросла в семье, где говорили равнозначно на трёх языках. Вот мне обидно и за украинский язык, и за русский и за польский.

Вообще проблема языка очень сложная. Согласно ЮНЕСКО, у 200 языков сейчас меньше 10 живущих носителей языка, а больше трети из 6800 языков мира находится под угрозой исчезновения. Мне же кажется, чем больше языков человек знает, тем шире его возможности в постижении науки и освоении новых культурных пространств. На самом деле официально многоязычных стран и регионов на земле не так уж и мало. Не думаю, что кто-то от этого проиграл: https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_официально_многоязычных_стран_и_регионов

Я за здравый смысл и полагаю, что лучше иметь холодную голову и горячее сердце, чем наоборот.
  • Виктория Сололив 29-07-2015
Натали, спасибо Вам за спокойствие, взвешенность, интеллигентность, информативность Ваших комментариев. ... "когда перестают слышать друг друга умные и талантливые люди, это просто убивает". Иосиф Бродский сказал (?), что "все поэты - это один поэт"...

"Благодарить? – Благодарить.
За боль? – За боль – еще важнее.
Простить обидчика? – Простить.
Он – слаб и в страхе. Ты – сильнее.
Принять скорбящего? – Принять.
Все его скорби и тревоги.
Поднять упавшего? – Поднять.
Он твой собрат. Один из многих.
Благословить? – Благословить.
И проклинающих? – Их тоже.
Любить жестокий мир? – Любить.
Его спасти
Любовь лишь
может..." Сейчас посмотрю кто написал.

А вот если бы каждый способен был осознать и боролся только с тем "фашистом", который внутри него, так и всего бы этого ужаса не было.
  • Натали 29-07-2015
Цитата: Евгений Гринберг
Однако думаю, что такой резкий переход от юморески к глобальным проблемам не нужен.

Вот в данном вопросе, уважаемый Евгений Николаевич, позвольте с Вами не согласиться!
Юмореска – очень сложный жанр. Его лёгкость – только лишь флёр, скрывающий глубину философского восприятия жизни.
Ваше мастерство позволяет, словно под микроскопом, взглянуть на обычные явления и на глобальные проблемы (политические, общественные, культурные) под необычным ракурсом, глубже понять и переосмыслить их. Доказательство тому – сегодняшняя дискуссия.

В психологии есть замечательная игра «Я – другой!» Нужно поставить себя на место человека, с которым НЕ согласен, и от его имени найти аргументы в споре, которые Вас смогут переубедить. Работает железно! Охлаждает мозг и растапливает лёд в сердце - проверено! :)

*******************

Виктория, благодарю Вас за понимание. Стихотворение великолепное! - мудрое и великодушное.
Вы абсолютно правы - начинать следует с себя. Всегда найдётся над чем поработать. :)
Культурные люди, при желании, неизменно найдут точки соприкосновения и сумеют вовремя остановиться. Культурные... А остальные? Жаль, что поэты не правят миром. Он был бы почти совершенен!

Мне очень понравились два замечательных документальных видео о том, как животные ведут себя, когда другой оказался в беде
1) https://www.youtube.com/watch?t=242&v=xIshiQ01FCA
2) https://my.mail.ru/bk/viva_m/video/149/261.html

Современные Homo sapiens смело могут учиться доброте и взаимовыручке у зверей.
  • Евгений Гринберг 29-07-2015
Спасибо, Натали, за участие в дискуссии, за убедительные факты. Скажу только, что этот сайт для литературных упражнений, и только поэтому я думаю. что подобные яростные дискуссии здесь неуместны. Однако, будучи увлечён таким мощным потоком, позволю себе добавить, что националисты-фанатики, как и патриоты-фанатики , по словам, например, Эриха Фромма - психически больные люди, и название этой болезни - нарциссизм. Не потому ли они не слышат других?
  • Лариса Есина 29-07-2015
Цитата: N.A.Talis
но если Вы поинтересуетесь, сколько в настоящее время существует русских националистических организаций, посмотрите на их символику и почитаете их программы, Вы ужаснётесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Русские_националистические_организации
Только радикальных, ныне действующих – 23 (!!!). Всего же их в России 54!

Вы забыли об одном немаловажном факте: в России, несмотря на такое огромное количество фашистских организаций, все они вне закона. И один этот аргумент перевешивает все Ваши.
В остальном я с Вами совершенно согласна: все далеко не так однозначно и просто.
Цитата: N.A.Talis
Нам придётся жить с потерянным Крымом, трагедией в одесском доме профсоюзов, малазийским боингом, сбитым над территорией Украины, с вооружённым конфликтом на юго-востоке Украины, с дебальцевским и изваринским котлами и с тем, что ежедневно гибнут граждане Украины – молодёжь, дети, женщины, старики. Нам придётся жить и, увы, со многим, многим другим. Но мы справимся. :)

Ни капли не сомневаюсь в этом.
Цитата: N.A.Talis
Следуя аналогии, можно прийти к умозаключению о том, что родителям "грозы квартала", по умолчанию следует гордиться своим чадом только лишь по тому, что его боится вся округа.

А вот это стеб: президента страны и его армию сравнить с бандитом ... не очень удачное сравнение. Тем более Вы прекрасно поняли, что я имела ввиду)
Цитата: N.A.Talis
Лариса, позвольте обратиться к Вам Вашими же словами:
Цитата: Лариса Есина
Вы разумный и образованный человек! И Вы можете и должны посмотреть на происходящее трезво, сняв с глаз гламурные розовые очки!

Да, Вы же не можете знать, Натали, что я уже полгода не смотрю телевизор и вообще не читаю политических газет: поломалась антенна. Пожили с неделю как бы в информационном вакууме, и так спокойно стало, что ремонтировать технику просто расхотелось) Выводы делаю исходя из того, что вижу СВОИМИ глазами и слышу СВОИМИ ушами, а не с чьей-то подачи.
Цитата: N.A.Talis
История же свидетельствует о том, что и русский и украинский народы удивительно терпеливы и живучи, а все политики преходящи :)

А вот это - золотые слова! Подписываюсь под каждой буквой!
  • Георгий Максимов 29-07-2015
"Много букв" про язык. Фото документа на украинском языке с упоминанием Украины 300-400 летней давности - в студию :))
  • Виталий Шевченко 29-07-2015
Треба було, шановний teosofe, добре вчитися в школі, тоді б у Вас не виникали б подібні питання!
  • Натали 29-07-2015
Евгений Николаевич, спасибо!
Цитата: Евгений Гринберг
Скажу только, что этот сайт для литературных упражнений, и только поэтому я думаю. что подобные яростные дискуссии здесь неуместны.

В Вашей юмореске были затронуты политические проблемы, которые мы и обсудили. Обсуждаем и научные, и бытовые, и культурные (вот проблему украинского языка, например, а заодно и всех языков мира - для поэтов и писателей важная тема!). Что в этом плохого?

Цитата: Евгений Гринберг
националисты-фанатики, как и патриоты-фанатики , по словам, например, Эриха Фромма - психически больные люди, и название этой болезни - нарциссизм. Не потому ли они не слышат других?

Ну, в отношении употребления в данном случае термина нарциссизм, не соглашусь. (Narcissismus; греч. Narkissos Нарцисс, мифологический юноша, влюбившийся в свое отражение в воде; син.: аутомоносексуализм, аутофилия, аутоэротизм) — форма полового извращения, при которой сексуальное удовлетворение достигается созерцанием собственного обнаженного тела, отдельных его частей, в том числе половых органов; иногда сопровождается мастурбацией. Видите, НЕ ОНО. Такие уж мы, учёные, занудные люди. Впрочем, как и юристы. :)

Не слышат они друг друга потому, что при гиперувлечённости открывается рот и закрываются уши, из-за чего в мозг перестаёт поступать информация от собеседника :) Прошу извинить меня за образность, но, как Вы правильно заметили, сайт то литературный :)

С неизменным уважением, Натали

*****************************
Цитата: Лариса Есина
я уже полгода не смотрю телевизор и вообще не читаю политических газет: поломалась антенна

Ах, вот в чём дело...
Цитата: Лариса Есина
Выводы делаю исходя из того, что вижу СВОИМИ глазами и слышу СВОИМИ ушами, а не с чьей-то подачи.

То есть ориентируетесь на местные устные новости, преломлённые через призму взгляда окружающих Вас людей? Но перестать смотреть телевизор ещё не значит сразу обрести трезвый взгляд. Мы живём в глобальном мире и местячковых новостей для понимания глобальных процессов, о которых вы рассуждаете,совершенно недостаточно, согласитесь :) Смотрите, анализируйте услышанное и увиденное, сопоставляйте, проверяйте факты (интернет, слава богу, позволяет это делать - я имею в виду первые источники из которых текстовая, фото и видеоинформация распространяется по интернету). Вы очень удивитесь, постигнув многие процессы НЕ на уровне обыденного сознания.

Вы были на Донбассе и всё видели своими глазами? Вы общались с беженцами, имеющими отличное от Вашего мнение? Вы пытались разобраться, почему они такое мнение имеют (а мнение у беженцев, даже из одного подъезда, бывает диаметрально противоположным). Есть такая ловушка сознания. Человек не любит слушать то что отличается от его мнения. Это его раздражает. Психика человека устроена так, что возникший раздражитель пытается устранить, из-за чего включаются механизмы вытеснения (даже слышать не хочу, не хочу на это смотреть и т.д.) и забывания. Все эти процессы, также основаны на работе основных систем регуляции организма - нейроэндокринной и гуморальной. Я медицинский психолог и, как конструкторы самолётов, не только знаю, что самолёт летает, но и понимаю почему он летает и из-за чего иногда падает, а также точно знаю, как этого избежать. Это как в операционной: один лежит на столе и видит сны под наркозом, другой, склонившись над пациентом, кропотливо работает, спасая его жизнь. Да, делает больно, да, режет, но продлевает жизнь или улучшает её качество. В этом то и разница.

Лариса, ну Вы же взрослый разумный человек. Вопрос не в том, чтобы ограничить доступ информации к сознанию, а в том, чтобы научиться её правильно перерабатывать - анализировать, делать выводы. Я не зря в комментарии к Вам упомянула формальную логику. Очень интересная наука, поинтересуйтесь. Мой совет не голословен, поскольку изучала эту дисциплину в течение 2-х лет. Нарушение причинно-следственных связей, ложные посылки, ложные выводы.... поймёте, как это всё работает и откуда берётся. Вы же разумный человек, Вы поймёте.

Предваряя Вашу возможную негативную реакцию в виде обиды на мои слова, хочу заверить Вас, что у меня нет цели Вас обижать, равно как и кого бы то ни было ещё. Постарайтесь понять то, что я Вам говорю и применить на практике. Это даст Вам, как минимум, возможность понимания других жителей сайта, имеющих отличную от Вас точку зрения. Сами подумайте, если умные и образованные люди имеют взгляд на события, не такой как у Вас, это что, они все ничего не ведающие глупцы или ведающие, но тогда уже подлецы, которые зачем то пилят сук, на котором сидят? Не логично, правда?

Цитата: Лариса Есина
Вы забыли об одном немаловажном факте: в России, несмотря на такое огромное количество фашистских организаций, все они вне закона.

Нет, как раз это НЕ запрещённые организации. Запретили только 8-мь, но эти 8-мь в 54 не входят. В своё время писала диплом по неофашизму, так что тоже рассуждаю не на пустом месте. Пройдите по ссылкам, которые приводились в комментарии выше, а оттуда сможете перейти на сайты организаций. Почитайте внимательно программы и посмотрите на символику. Я это пишу не для оправдания наших проблем, но для того, чтобы Вы научились видеть не только проблемы в чужой стране, но и в своей. Бывает, что у двух рек один исток.

Цитата: Лариса Есина
Ни капли не сомневаюсь в этом

Народу России тоже придётся жить и с тем, что я перечислила, и также со многим-многим другим, что происходит сейчас.

Цитата: Лариса Есина
А вот это стеб: президента страны и его армию сравнить с бандитом ... не очень удачное сравнение. Тем более Вы прекрасно поняли, что я имела ввиду)

Лариса, я очень прошу Вас указать то место, где я сравнила Вашего президента с бандитом. Не Ваше ли разгорячённое сознание это сделало, подумайте?
Проводя аналогию я имела в виду ребёнка (помните, чадом назвала?), а не бандита. И что Вам везде одни бандиты мерещатся?

Цитата: Лариса Есина
А вот это - золотые слова! Подписываюсь под каждой буквой!

Вот видите, в глобальных масштабах мы имеем идентичное мнение, что не может не радовать!

*******************************

Цитата: teosof
"Много букв" про язык. Фото документа на украинском языке с упоминанием Украины 300-400 летней давности - в студию :))

Георгий, Вы перепутали. Вы не на "Поле чудес", а на литературном сайте. Ваша проблема решается в архивах, равно как и упоминание Украины. Если нет времени на архивы, но очень хочется узнать, посмотрите российский сегмент Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Украина_(название)
Украинскую Википедию, заметьте, не предлагаю :)

*******************************

Уважаемый Евгений Николаевич, как видите, дискуссия вызвала интерес даже у Георгия teosofа , с марта прошлого года не принимавшего в них участия.
Значит темы, затронутые Вами в юмористических миниатюрах и проблемы, обсуждаемые в комментариях, актуальны и интересны. Спасибо Вам за это!
  • Лариса Есина 29-07-2015
Цитата: N.A.Talis
Вы были на Донбассе и всё видели своими глазами? Вы общались с беженцами, имеющими отличное от Вашего мнение? Вы пытались разобраться, почему они такое мнение имеют

В том-то и дело, Натали, что общалась я с беженцами. И не один раз. Их в наших краях немало. А год назад их были толпы. И на Донбассе я была - очерк об этом здесь есть. Полдня оказалось достаточно, чтобы набраться впечатлений и пообщаться с дончанами лично. Моя знакомая здесь имеет прямо противоположную точку зрения. Хоть она не во всем права, спорить с ней бесполезно. Я дорожу дружбой. Повторюсь: истина где-то посередине. Ведь и Вы в свою очередь далеко не все знаете. И в моих словах немало правды. Я это знаю определенно.
Фашизм - это страшно. Приведенные Вами цифры ужасают. В наших краях этого нет. Если есть, то люди не афишируют принадлежности к этим организациям. Но это еще страшнее, согласитесь.
Цитата: N.A.Talis
Вот видите, в глобальных масштабах мы имеем идентичное мнение, что не может не радовать!

Ваша позиция в целом мне во многом созвучна, и я ее разделяю.
  • Натали 29-07-2015
Цитата: Лариса Есина
Если есть, то люди не афишируют принадлежности к этим организациям. Но это еще страшнее, согласитесь.

Вы абсолютно правы, это страшнее.

Цитата: Лариса Есина
Полдня оказалось достаточно, чтобы набраться впечатлений и пообщаться с дончанами лично

Пол дня, к сожалению, не достаточно. Снова позволю себе аналогию: это как зайти в гости к знакомым на пол дня и сделать выводы о всех членах семьи исходя из их рассказов друг о друге или же пожить в этой самой семье знакомых, хотя бы пару месяцев и сделать собственные выводы о каждом - чувствуете разницу? Пол дня даже для экскурсии в музее этого мало (мне в историческом музее Стамбула и двух полных дней не хватило!). Есть один анекдот, который приводить здесь не буду, но заканчивается он словами: "Надо отличать туристическую поездку от эмиграции". Для адаптации в среде человеку требуется две недели. Именно поэтому, если кто-то едет отдохнуть, например, на море на 14 дней, он почти напрасно тратит время. Если отпуск месяц, то 14 дней на адаптацию и 14 - на отдых. Именно поэтому многие, вернувшись из отпуска, жалуются, что чувствуют себя так, словно бы и не отдыхали. Пол дня для 3D выводов, к сожалению, недостаточно...

Цитата: Лариса Есина
Ведь и Вы в свою очередь далеко не все знаете.

Всего в этой ситуации не знает никто, в том числе и я, но я стремлюсь узнать как можно больше и корректирую свои выводы по тем или иным вопросам постоянно. Даже мудрый философ Сократ говорил: "Я знаю лишь только то, что ничего не знаю", но он немного лукавил, согласитесь.

У меня есть близкие друзья из Восточной Украины и с Западной Украины тоже. В действительности все люди стремятся к одному: счастью, свободе, благополучию и миру. Многие противоречия, которые сейчас активно муссируются в ваших и наших СМИ - надуманны и, вероятно, кому-то очень выгодны. Но мы же разумные люди и, полагаю, нашим народам тоже хватит разума и выдержки, чтобы понять - нас объединяет гораздо больше, чем разъединяет.

Цитата: Лариса Есина
Ваша позиция в целом мне во многом созвучна, и я ее разделяю.

Спасибо Вам! :)

*******************
Евгений Николаевич, прошу прощения, что продолжили дискуссию на Вашей площадке. Больно уж тема наболевшая...
  • Лариса Есина 29-07-2015
И все-таки в атмосферу можно погрузиться и за полдня. А чтобы адаптироваться там. мне бы пожалуй, и всей жизни не хватило. Есть вещи, к которым не привыкнуть никогда)
Цитата: N.A.Talis
Многие противоречия, которые сейчас активно муссируются в ваших и наших СМИ - надуманны и, вероятно, кому-то очень выгодны. Но мы же разумные люди и, полагаю, нашим народам тоже хватит разума и выдержки, чтобы понять - нас объединяет гораздо больше, чем разъединяет.

В Росси считают ТОЧНО ТАК ЖЕ!
  • Натали 1-08-2015
Лариса, а вот и ответ на Ваши слова:
Цитата: Лариса Есина
А богатые страны ЕС свои запрещенные к продаже в России фрукты и овощи жгут и выкидывают. Лучше в таз, чем на горячо любимую Украину...


Медведев подписал постановление об уничтожении подпавших под санкции импортных товаров "любыми доступными способами": http://www.gazeta.ru/business/news/2015/07/31/n_7423521.shtml?utm_source=google
&utm_medium=banner&utm_campaign=news

Эль Мюрид в своём блоге написал: "Жрущим в три горла олигархам и их слугам даже в голову не может прийти отправлять конфискованные продукты в детдома, беженцам или в качестве гуманитарной помощи русским на Донбасс. Обойдутся смерды": http://el-murid.livejournal.com/2462915.html

Это полный документ на сайте правительства РФ: "О порядке уничтожения сельскохозяйственной продукции, запрещённой к ввозу в Россию": http://government.ru/docs/19113/

Как видите, обвинять несчастных европейских фермеров, которые сами стали заложниками ситуации, созданной их правительствами, не стоит. В любом случае везде страдают простые люди, которые в законотворчестве не участвуют.
 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

   
     
Мосты