Последняя строфа вообще супер:

И люди стояли, слушали, тут же осёл и вол,
Смотрели, сливаясь душами, а луч-укол
Пронзил года, столетия и века,
И мы теперь рыбы-дети в сетях у Отца-Рыбака.

Звучит, как песня. Описку только надо убрать: "живой и ласковЫй".
  • Светлана Скорик к произведению Жираф 8-01-2017
О собачке такое хорошее, сострадательное...
Да, мне тоже понравилось.
Трагедия жизни и современный подвиг веры. Когда уже нечего терять, всё потеряно, когда вера остаётся только в чудо, старики способны идти к Богородице и сквозь пули.
Надо только поправить пропущенную букву в последнем слове.
Очень озорное и густо-образное стихотворение, что не мешает ему быть фактически для любого возраста, от мала до велика. С успехом, дорогая Инна!
Вы удивитесь, Михаил Абрамович, но авторам книг, о которых я пишу, не всегда нравятся мои статьи. Возможно, они по-иному смотрят на своё творчество и отмечают в нём то, чего не вижу я, и не видят того, что я у них отмечаю. Так было и в этом случае.
Рыдающие, трагически высокие стихи. Созвучно мне, очень! И как хорошо сказано: "Кто же нас иудит?" Это понятно и без слов, стихи - сплошная душа и боль.
Если это и "стилизация под недостижимое", то стилизация прекрасная! Поэтический цикл очень сильный, и очень в духе самой Цветаевой. Не без отдельных шероховатостей, впрочем, но в целом - замечательное произведение.
Убирать что-то, изменять задним числом взгляд из вчера, когда мы ещё не знали истинных обстоятельств трагедии, невозможно, да и смысла не имеет. Это отражение нашей всеобщей вчерашней позиции, к тому же талантливое отражение. Считаю, что оно имеет право на литературную жизнь и внимание даже теперь, когда прояснились истинные факты.
Спасибо за публикацию, Павел! Здесь чувствуется дух Цветаевой, а это главное.
Дотнара, извините, но, по-моему, Вы поспешили опубликовать это стихотворение, даже не выверив рифмы и не сверив ударения и окончания со словарём. Много ошибок. По рифмам: вовремя - прохожими (или вовремя - такси) - в обоих случаях не рифма, как и радостно - улыбается, расчёскою - парикмахеру. Я уж не говорю про приблизительные рифмы, но Вы могли хотя бы эти случаи полного отсутствия рифм заметить. Вдумчивость бордюрОВ, а не бордюр. К тому же не побЕленных, а побелённых. И ещё выражение «и денег "жабка давит" давит на такси» очень непонятное. Напишите, что Вы имели в виду.
Полностью поддерживаю такой взгляд на творчество! Не просто продолжать традиции, а развивать их, вносить своё, не бояться экспериментов.
Но при этом не зацикливаться лишь на экспериментах с формой и не держаться мелкотемья, поднимать важные вопросы бытия. Поэзия должна быть мощным видом искусства, которое преображает действительность, а не только констатирует факты. Бог творил Словом, и наша задача - созидать. Утверждать хотя бы в умах, душах и настроении наших читателей жизнь новую, истинную.
Прекрасное стихотворение, Михаил Абрамович!
Хорошие стихи про первый снег и таинство очищения души. Светлое и задумчивое. И замечательно звучит авторский завет:

Жить лишь так, как в молодости пели,
Не предав ни чувств былых, ни слов.
Маша, очень хорошая песня, а если бы еще была возможность послушать, как ты её поёшь!.. Озвучь, пожалуйста, вставь аудиофайл.
Необычна даже сама тема, сейчас не встретишь стихи о первой мировой.
Приятные стихи: очень узнаваемая картина жизни тихого провинциального городка, его тёплого домашнего уклада. К тому же, у Вас своеобразный стиль, совсем не стандартный.
Но одно место заставило задуматься: "это когда человека не спросите, не объяснит как пройти". Построение фразы довольно странное, и предложение сложно понять из-за отсутствия логической связки между двумя частями предложения. Не объяснит, кто бы и когда бы ни спросил? Что-то напутано с согласованием слов, а что, не определить, если Вы не подскажете, что Вы имели в виду.
Сильно, Александр Владимирович. И до боли соответствует реальности.
А мечтать не надо бояться, но и не надо заноситься, Вы правы. Легче, когда и мечтать умеешь, но и довольствоваться малым - тоже. Как говорится, "за всё Тебя благодарю я..." - чем бы жизнь ни "наградила".
Но вот чем совершенно невозможно поступиться, так это такой важной малостью, как правом иметь своё мнение. Воевать со всеми за него не готова, но и молчать не собираюсь, - да простят меня те, кто имеют другое (хотя ведь не простят!).
Отлично, Саша. Образно и сказочно.
Ого, на какие глубины Вы замахнулись, Анатолий Иванович! Подняли неподъёмное! И напрасно считаете, что тяжеловато. Для меня звучит как песня. Знаете, из таких, как у Сковороды, их же тоже поют, хоть это и мудро, и глубоко. Есть в них большая музыкальность, музыка строк.
  • Светлана Скорик к произведению Поцелуй 6-12-2016
А мне особенно понравилось "Наконец-то". Таким счастьем от него веет, что прямо рот до ушей. Хочется всем цитировать, чтоб народ понял, до чего же он счастлив, сам того не подозревая. Особенно хорошо это потом, задним числом доходит, когда человек сталкивается с тем, что случилось в "Наивном человеке".
И ещё хочется спросить: откуда такая блестящая осведомлённость в косметике, Евгений Николаевич? Неужели Вы занимались её распространением? Не верю! :)
  • Светлана Скорик к произведению Цесарка 6-12-2016
Замечательно! А последние два – вообще убийственный юмор, в смысле, что животики можно надорвать.
Красиво звучит, Анатолий Иванович! Думаю, ничуть не уступает оригиналу.
  • Светлана Скорик к произведению Время 6-12-2016
Увы, в этом приобщении старости к безмятежному детству есть, несомненно и глубокая трагическая сторона в том числе. Но так устроена жизнь. Вы раскрыли это всего одним предложением, Евгений Валентинович!..
Прекрасные стихи, завораживающие волшебством и магией первого снега и зимней сказки детства. Очень по душе.
Хорошие и мудрые стихи, Валентина Николаевна. Дай Бог нам всем помнить о завете: прощайте, и простится вам, помогайте, и вам помогут. За каждым поступком идёт его следствие. Незлобивость и умение делиться теплом души сейчас как никогда важны.
  • Светлана Скорик к произведению Мурка 6-12-2016
Для того, чтобы понимать и чувствовать такие стихи, не обязательно иметь внуков, достаточно любить животных и быть близким к природе. Увы, люди сейчас катастрофически урбанизированы.
Суровая и трогательная история обычной человеческой трагедии – жизнь неприметной человеческой былинки, смятой бурей исторических событий переломной эпохи. Вы это так нежно, по-отечески преподнесли, Виталий Иванович, что даже смешной детский альбомчик заставил задуматься о многом.
Очень мудрый подход к истории и к оценке литературного наследия классиков. именно так: каждый писатель вырастает не на пустом месте, а, во-первых, в своём окружении, в окружении родственников, друзей и знакомых, что не может не сказываться, и, конечно, очень большую роль играет воспитание и культура, среди которой он растёт. Нельзя требовать от писателя того, что в нём никогда не было заложено. Но на то и существуют гении, чтобы приподниматься даже над своим воспитанием, привычной культурой и окружением и смотреть на мир глобально. Полностью разделяю такой подход, Виталий Иванович! К сожалению, обычно людям, пишущим на литературоведческие темы, не хватает своего ума понять эти важные вещи.
Порадовали и мудрыми словами о том, что в гражданской войне не бывает победителей. Тоже абсолютно согласна. От любой гражданской войны проигрывают все стороны. Лучше договариваться на каких угодно условиях, идти на компромиссы, но не начинать бойню. Жаль, когда люди, облечённые властью, не обладают при этом государственной мудростью и не чувствуют своей сугубой ответственности за чужие человеческие жизни. Ведь при любой гражданской войне массово гибнут и простые мирные жители. Эти войны - именно бойни. А История, она в конечном итоге всегда справедливая, и имена начинающих гражданскую бойню обязательно будут покрыты несмываемым позором. Михаил Булгаков продемонстрировал это мастерски даже будучи под строжайшей цензурой.
Очень интересно. Совершенно неизвестные для меня сведения. И не только о Высоцком, но и о прошлом Бреста. Так вот откуда при захвате Бреста в 1941-м немцами среди армейских пленных оказалось так много украинцев!
Раиса Николаевна, эта система автоматическая, на неё влиять невозможно. Как оценили читатели, так она и показывает. Сайт-то международный, и оценивать могут не только авторы, но и посетители.
Согласна, что заметка действительно очень интересная. Это Ваш гражданский и человеческий просветительский подвиг, Виталий Иванович, – расширять наши знания о прошлом.
Я, между прочим, попросила убрать или изменить эту строчку, из-за которой сыр-бор. Почему Вы со мной "категорически не согласны"? Я, естественно, как и Вы, не разделяю мнение, приведённое в статье, но это нисколько не заставляет любого здравомыслящего человека отвергать статью в целом. Статья, повторяю, не об украинках, а критическая статья о поведении некоторых (увы, считающихся ведущими) поэтесс Украины.
Вы ЗА такое поведение, ответьте?!! И не перекидывайте обсуждение на политические темы с темы культурной и профессиональной.
Те, кто замалчивают и покрывают недостойные, непристойные деяния своих коллег, руководствуются чувством корпоративной солидарности, как, к примеру, коррумпированные чиновники.
Я тоже прочла статью, но, насколько поняла, она совсем не о народе, тем более не о майдане, а именно о поэтах, о современных поэтах. Статья критическая. Всех, кого она возмутила, зацепила не сама статья, тонко-наблюдательная и, в общем-то, совершенно верная, а единственная строчка из неё ("имя украинка в Европе все больше ассоциируется совсем с другой профессией, вдольдорожной"), которая делает отсыл сразу ко всему народу. Обращаю внимание комментаторов, что это не слова Марины, она цитирует впечатления и мнения европейцев. Однако прошу и Марину подумать, как развить это предложение, так чтобы любой, кто его прочитает, не проводил ассоциацию со всем украинским народом, ведь даже поэтессы нашего сайта тоже могут обидеться.
То, что творят в поэзии и в "культурных акциях" наши "передовые и раскрепощённые" современницы, я лично видела и готова подтвердить, что это не вымыслы Марины, а большой нарыв на теле украинской культуры. А то, что зашкаливает и тенденция "шаровар", так это, думаю, каждый из нас наблюдает, и вряд ли не согласится, что этого уже "занадто".
В Конгрессе литераторов как раз все те, кого не взяли. Иначе какой был смысл его организовывать?
Дело не только в покладистости, но - в последнее время - ещё и в языке, и в "правильности" политических взглядов. Но покладистость (при наличии таланта и книг, разумеется) - в первую очередь.
Очень рада, что стихи Маргариты сами по себе, без всякой просьбы со стороны автора, побудили высказаться ценителя её поэзии. Это замечательно, когда в жизни любого поэта случаются такие сюрпризы! Поздравляю, дорогая Рита, твоё творчество продолжает, несмотря ни на что, завоёвывать читательские сердца, а это и есть критерий его высоты и важности для человеческой души.
Спасибо Вам, Александр Владимирович! Вы сумели по достоинству оценить эти непростые, но блистательные стихи и сделали это со всем тактом и искренностью.
Конечно, 5*, прекрасно! Но будет ещё сильнее, если просто... убрать 2-ю строфу. Первая уже даёт представление о погоде, и логично было бы перейти сразу к "дани". Иногда стихи начинают звучать сильнее, если исключить то, что не несёт необходимой информации и не имеет каких-то особых образов.
  • Светлана Скорик к произведению За мить 27-11-2016
Какая магия поэзии! "Здається, свiт у невагомість майне, від музики, за мить" - хочется продолжить: "і від цих строк".
Народная трагедия, описанная народным же языком, хорошо подобранной характерной лексикой и с большим вниманием к аллитерациям. Действительно, поэтически сильно.
Вполне возможно, хоть и не факт. Во всяком случае, и такая версия выглядит логично.
А вот теперь - замечательно! Стихотворение замечательное, очень порадовали. Находок - море!
Я срочно наградить, к примеру, Фета
Прошу Почётной грамотой хотя б
Лесов, в багрец и золото одетых.

Разве это не напоминает мои стихи "Почётная грамота": "медали волнушек, овации гроз", "быть лауреатом лозы виноградной" - есть явные переклички с моими строчками.
  • Светлана Скорик к произведению Шаги 25-11-2016
Люблю такие волшебные, фантастические стихи-сказки. А эти звучат именно как прелюдия к новой, неизвестной сказке...
Вот уж не знаю. Мне очень понравилось. Зачем обязательно быть похожим на кого-то? Вы такой, какой именно Вы, и этого - сверхдостаточно. Полностью поддерживаю эту позицию.
Замечательная пародия, Анатолий Иванович! От меня 5*!
Абсолютно согласна, Анатолий: именно великолепные стихи! Всегда радуюсь таким поэтическим находкам. С крупной Удачей, Любовь Андреевна!
Только нельзя ли сноску сделать, что значит мзга? Нигде не нашла.
Стихи замечательные.
Но одно место мне показалось неправомерным с точки зрения конструкции:

от речей, что ещё никого не вернули –
похоронных, от тех, как Иуд – подлецов.

Это или грамматически неверно, или так запутанно, что воспринимается читателем как ошибка. Здесь обязательно надо что-то изменить после "похоронных". Ну не может "от тех" относиться к "подлецам", если между ними вклинилось сравнение. Кроме того, вообще не бывает такого немыслимого соединения слов, как "от тех, как". "Как" никогда не стоит рядом с "тех". Только "тех, кто", "тех, что", "тех, кому", "тех, о ком", "тех, кого". И всё.

Любовь Андреевна, совершенна с Вами согласна. Есть и сейчас те, кого бы надо оберегать, а не травить или замалчивать. Такие есть во все времена. Вот только при жизни они или оклеветаны, или напрочь отстранены от мало-мальской известности, спрятаны от мира. Потому мы их и не знаем, а может, знаем о них неправду.
  • Светлана Скорик к произведению Омела 22-11-2016
???
Не говоря даже о технике - изобретательных рифмах и безупречном размере, - стихи сами по себе содержательны и эмоциональны. Допускаю, что, может быть, не все любят данный стиль, но тогда так надо и писать, мол, лично мне не близко и не понравилось. Но говорить "поэтически беспомощно" там, где нет ни одной ошибки, и ничем не подкреплять свои слова, не слишком вежливо, мягко говоря.
Рада, что у меня оказалось столько единодумцев. А выставила именно этот старый стих да, именно поэтому, из-за того, что занимаюсь сейчас фестивалем "Звезда Рождества".
Если есть возможность заменить, не нарушая смысл, то можно заменить, т.к., кроме двух слов, считающихся втычками ("весь" и "этот"), присутствует ещё и инверсия. Но это на Ваше усмотрение, не обязательно, т.к. серьёзным нарушением данные слова - именно здесь - не являются, поскольку смысл всё-таки несут, а значит, не вполне втычки.
Люблю такие высокие, прозрачные и хрустальные стихи. Серебряные.
Как неожиданно по трактовке и как хорошо.

Солнце-Пушкин над нею высоко
Освещает ей нимба калач.
Да Саврасова чёрненький грач.

Молодец, Марина.
Уходящая зима как символ расставания с прошедшим – необычный образ!
Очень понравилась игра с разноударными рифмами: часАм – пОлюса, тени нО – скАзано. А ещё – сами "античные тени" :)
Рада Вашему появлению, Сендай. Долго Вас не было слышно.
Мне показалось, что оба выставленные стихотворения написаны на одной волне и фактически оба основаны на времени как центральном объекте. Здесь это ещё более выражено. Не просто расставание с прошлым, а перезагрузка, всё начинается с нуля:

Ты станешь младенцем и будешь смотреть у окна,
Как первый трамвай отправляется в путь по Москве,
Как первые люди выходят из сонных берлог.

"Насиженный улей головы" освобождается от груза устаревших представлений.
И всё же почему-то понравились совсем не смыслообразующие строки, а те, что так тепло ложатся на сердце:

Машине дашь женское имя, коту – молока
И что-то забытое станет внезапно большим,
Чуть большим, чем сон, захотевший под утро в рукав.
Легко и просто, певуче, но особенно - это!

До соли прелюдий,
до крика коллизий.
В финале – Элизий.
Комментарии Страница 2