• Евгений Гринберг Автор offline к произведению Лиза 7-12-2017
Хочу присоединиться к похвалам. Вера уже много столетий вызывает споры на грани богохульства, ибо часто не поймёшь, всё ли от Бога. Если бы не создал человек (Бог?) автомобиль, не было бы многих смертей. Если бы не придумал человек (Бог?) водку, за руль не садились бы пьяные Это всё жизнь, предполагающая и технический прогресс, и ошибки человеческие. Как поступить, не знаю. Священик в рассказе поступил, по-моему, правильно. Спасибо за рассказ.
Очень рад, что мои миниатюры вызвали полемику. Разумеется, на литературном сайте лучше говорить о литературных достоинствах и недостатках. Однако мои ироническо-сатирические миниатюры не считаю именно литературным событием, ибо сатира, это сначала сатира, а уж потом литература,. и поэтому не вижу ничего плохого, если люди выскажут своё суждение по тем или иным политическим вопросам, тем более что политика нынче оказывает на нас большее влияние, чем литература. Феликсу скажу, что у нас здесь гражданское общество появится ой как не скоро, у нас нынче властвуют "властные структуры", и поэтому без сатиры не обойтись. Только, конечно, без перехода на личности и взаимных обид.
Щиро підтримую, Олександре! Маю багато прикладів на підтвердження існування дружбі народів у Радянському Союзі, але приводити їх, бачу, марно.
Спасибо, друзья, за понимание и поддержку
Мушу трошки додати. Я розмовляю з Маргаритою українською зовсім не для того, щоби мене вважали патріотом, а тому, що щиро вважаю, що Укаїна мусить спілкуватися своєю мовою. А на ваше питання, Віталій Іванович, я вже відповів окремою статею: " Як зробити, щоби Україна говорила українською?" Для цього справжні патріоти мусять усюди і завжди спілкуватись рідною мовою. А ви, Віталію Івановичу, чомусь часто-густо переходите на руську, або російську державну, як хочете. А чому? Хіба краще забороняти, або встановлювати квоти? Це безглуздо, недемократично та до того ж марно.
Когда вы, Виталий Иванович, говорите об объективности, то я не знаю, смеяться или плакать. С вами мы уж точно не распутаем никаких клубков. Под государственостью Украины вы подразумеваете Киевскую Русь? А настоящие лидеры, которых "выбили на корню", это кто? А лидеры, которые руководили Харьковским тракторным, танковым заводом имени Малышева, Южмашем, Объединением Антонова, одесскими, херсонскими, запорожскими, краматорскими, мариупольскими, днепропетровскими гигантами? Их не выбили на корню? Откуда же они взялись? Неужели из коммунистов? Это были настоящие лидеры, и выбили их уже в независимой Украине, результаты мы видим. Хотя я давно понял, что нынче принято на чёрное говорить белое. Уверен, придёт время, Украина одумается и задумается.
Спасибо, друзья, за отклики. А вам, Виталий Иванович, скажу только, что никак не могу сравнивать коммунизм и нацизм, причём по многим параметрам. А представьте себе, что, если бы Украина вместо националистического направления, которое и привело её к теперешнему состоянию, пошла по коммунистическому пути, как Китай? Я работал с красными директорами и видел их в деле. Кстати, при Кучме ВВП Украины рос быстрыми темпами. Вам скажу, что никогда не был членом коммунистической партии, так что лично меня эти споры мало касаются.
Спасибо, друзья! Что бы вам ни понравилось, мне одинаково приятно.
Как всегда прекрасно! Чтоб не скорбеть о болезнях, пиши такие стихи.
Присоединяюсь!
А ведь это действительно так.

  • Евгений Гринберг Автор offline к произведению Пиросмани 24-10-2017
Браво, Рита! Если бы Пиросмани это прочитал, все его розы, пардон, картины, были бы тебе.
  • Евгений Гринберг Автор offline к произведению Отелло 15-10-2017
Спасибо, друзья.
Спасибо, друзья!
Спасибо, друзья!
Спасибо, Феликс, за замечание. Всё правильно, только я же пишу всё-таки юморески, пытаясь вложить в них побольше иронии и сарказма, разумеется, в меру своих способностей. Ожидать от них точных исторических и политических формулировок не приходится. Это уже будет нечто иное. Тем более что у нас здесь гастарбайтерами в СМИ называют всех, кто работает в Европе.
Спасибо, Рита! Насчёт женской психологии ты совершенно права: я вас насквозь вижу.
Хорошо, Таня, мне понравилось.
Рита, замечательно, нет слов!
Спасибо, Феликс.
Спасибо, Татьяна Емельяновна за науку, но я всё же не очень понимаю, что значит писать лучше. И потом, для детей писали не только Чуковский и Маршак, но и Хармс. Советую почитать, а потом рассказать, как эти стихи формируют детей. Целую, ой, я хотел сказать - благодарю.
Феликс, я не буду оспаривать, хотя и не со всем согласен. Скажу только вот о чём. "К детским стихам нужен особо строгий подход". Это почему же?. Дети что, больше понимают? Кто-то даже сказал, что для детей следует писать, как для взрослых, только лучше. Лучше, это как? Для взрослых надо писать, как для детей, только хуже? Это всё придумано взрослыми от их имени, а дети, может, думают совсем иначе. Судя по тому, как дети реагируют на мои стихи, они (стихи) их устраивают. А после ваших сомнений я представил себе деток, которые после прочтения вместо улыбки сидят и думают, как отличить внутренний мир от внутреннего вида, и осуждают автора.
Спасибо, друзья.
Замечательно, Рита! Думаю, каждый должен задуматься, не оставит ли он своей вины в этом мире. Я знаю, никакой моей вины в том, что другие не придут с войны... и всё же, всё же, всё же...
Спасибо, Рита! Я пишу для всех, а там уж кому что по вкусу.
Спасибо, Александр.
  • Евгений Гринберг Автор offline к произведению Дежавю 26-08-2017
Очень интересный взгляд.
Лариса, мне понравилось. Жизнь - игра, это верно, но хоть то хорошо, что проигравших нет. Мы живём, значит мы в выигрыше.
Хороший был поэт! Хороший был человек! Пусть ему ТАМ будет лучше, чем здесь. Светлая память!
Спасибо, Рита, за поддержку.
  • Евгений Гринберг Автор offline к произведению Гоша 3-08-2017
Спасибо, Феликс, за рассказ. Хорошо написано, люблю такие
Спасибо, друзья! Миша, если бы ты читал мои стихи, то ты бы знал, что у меня почти везде есть игра слов. Просто иногда путают игру слов и игру в слова.
Спасибо, друзья. Всегда приятно осознавать, что у тебя есть единомышленники.
  • Евгений Гринберг Автор offline к произведению Гамлет 6-07-2017
Точно, Светлана Ивановна! Давайте лечиться, иронизируя.
Ужасно только то, что для того чтобы воспеть Родину, требуется мужество.
Танечка - класс! Это то, что я люблю. Покажи Юре, может, будет песня. Единственное замечание - почему "днепровскими" с большой буквы? И после "качаясь", запятая.
Спасибо, Виктор, за отклик.
Увы, Светлана Ивановна, увы. Человек есть человек и, боюсь, "улучшить" его не получится. Коммунисты пытались, идеалисты пытались, - мало что удалось. Когда было сказано "не убий" и т.д.? За эти тысячи лет человек не изменился. Зато он придумал клевету назвать свободой слова. Всё это так, но я тем не менее с удовольствием читаю Ваши рассуждения, хотя и понимаю, что это идеализм. Увы.
  • Евгений Гринберг Автор offline к произведению Ты не гей 23-06-2017
В связи с темой о геях мне показалось, что мы идём в Европу как раз через...
Згоден, треба поставити крапку, все одно ми дивимося на речі по-різному. Скажу лише наостанок, що я жив у тій самій державі, що і ви, тільки бачив не тільки погане. До речі, ми з пустими полками не так вже і погано жили, не буду перечисляти. До того ж, хіба людина живе тільки переповненими полками? І не всі євреї кинулися в Ізраїль.
Я тільки додам, що шукати винних у своїх негараздах, це дуже непродуктивна справа, бо якщо ти думаєш, що винен не ти, а хтось інший, то підсвідомо програєш. Ми вже двадцять шість років незалежні. За ці роки ми зуміли перетворити країну, яка входила в десятку найрозвиніших країн, в країну третього світу. Ах, я й забув, нам же перешкоджають. Так нам завжди будуть перешкоджати, значить, ми ніколи не будемо розвиненою країною, так? Назвати вам країни, котрим ще більше перешкоджають, а вони дадуть нам велику фору? Якщо постійно обертатись назад, то можна шию зламати собі. Але ж тема в нас - мова. Хіба зараз нам може хтось перешкодити розмовляти державною мовою? Так чого ж ми , я маю на увазі суспільство, не говоримо українською? Чи, може, краще згадувати, як нас гнобили, і продовжувати користуватися іноземною мовою? Так дійсно зручніше, це не потребує зусиль, зате можна згадувати, які ми нещасні. А Вам, Раїсо, скажу, що поодинокі приклади дурнів не є доказами, навпаки такі приклади повинні підштовхувати нас до спротиву. Хіба ми не пишаємось, що ми українці, га? До речі, міністр культури(!) України назвав російську собачою мовою.
Згоден з Вами, Олександр! Я не хотів втручатись у бійку, але якщо вона все одно почалася, то скажу. Зовсім не згоден з тим, що українська мова "знищувалась, або з неї знущалися. Хіба "українізації", які проводились, це знущання? Знущання, це те, що відбувається зараз. У мене є багато приклад1в підтримки укаїнської мови при царизмі, навіть у часи Потьомкіна, який дав вказівку видати твори Василя Григоровича-Барського у 1778 році. Згадайте хоча б Шевченка і Гоголя. Про радянські часи я й не кажу, тоді багато що намагалися зробити для підтримки мови. Бо причина того, що Україна не говорить українською в самих українцях. От не хочуть вони говорити українською, та й годі. Знову згадаймо Шевченко і Гоголя. Не треба шукати ворогів та винуватців, просто говоріть українською. А Віталій Іванович ніяк не переборе своє почуття меншовартості, яке штовхає його всюди шукати кривдників, тих, хто притискує бідних українців і не дає їм користуватись своєю мовою. Тим більше, що заборонити спілкуватись рідною мовою просто неможливо. Українці! Ваша мова у ваших руках!
Дякую, пане Віталію. Але я й не писав про три роки, я писав про поступовий рух у цьому напрямку.
Спасибо за отклик.
  • Евгений Гринберг Автор offline к произведению Мова 10-06-2017
Очень понравилось, Андрей. Только в словах Скрипки основной акцент сделан на "дебилизме" тех, кто не может выучить мову, что чётко указывает на дебилизм самого Скрипки. Вот это хорошо бы высмеять.
Александр, давно думаю об этом. Независимости Украины не существует, как и вообще не существует абсолютной независимости. Нынче Украина, к сожалению, более зависима, чем раньше была. "Независимость" тешит только особо чувствительных национально озабоченных людей. Только в этом вижу пользу от независимости. Увы!
Спасибо, Лариса, Для меня Украина и Россия одинаково близки и я я их друг от друга не отделяю. Несмотря на теперешнюю ситуацию, уверен, что со временем это будут две добрые соседки, пусть и со своими интересами каждая.
Не понимаю, о чём и зачем тут спорить. Язык развивается по своим объективным законам и будет это делать всегда, как бы мы ни пытались направить этот процесс. А стихи, Александр, замечательные, и это главное.
Дорогой Виталий Иванович. Не думаю, что нам следует прекратить дискуссию по политическим вопросам, Тем более на полях литературного сайта. Мы с Вами уже достаточно взрослые люди, имеем свои убеждения, которые кажутся оппоненту несостоятельными, и переубедить друг друга нам не удастся. Скажу в заключение только то, что теперешнее состояние Украины, страны, которая была наиболее развитой среди прочих республик Союза и имела наилучшие стартовые условия, показывает, что я более прав. Что же касается литературы, которую вы мне советуете читать, то я могу Вам предложить список литературных и документальных вещей прямо противоположного направления. И наконец, чтобы у вас не было никаких подозрений в моей заангажированности, скажу, что я не только не работал в обкоме, а даже не был членом КПСС. От души желаю Вам вместо того, чтобы читать тенденциозные материалы, просто оглянуться вокруг. А история покажет, кто из нас более прав.
Эх, Виталий Иванович! Вы же историк, если я не ошибаюсь. А история сослагательного наклонения не знает. Я мог бы привести вам много примеров, что было бы, если бы... Особенно меня умиляет, что вы , оказывается, знаете, чего Сталин испугался, чего хотел Жуков и так далее. Сейчас Ваши единомышленники точно знают, что хочет Путин, что он думает в случае, когда произощло что-нибудь, чего он очень не хотел. Это всё похоже на разговор бабушек на лавочке. А знаете, что было бы, если бы русофобия у нас не зашкаливала? Авиапром процветал бы, судостроение работало бы, космическая отрасль давала бы поводы для гордости, огромное большинство предприяитий, связанных с российскими, не влачили бы жалкое существование, газотранспортная система не дышала бы на ладан, превращаясь в металлолом, Крым был бы украинским, в Донбассе не было бы войны, тысячи людей были бы живы и прочая, прочая, прочая. Только история покажет, кто был прав. Только, судя по тому, что сейчас в стране происходит, мы не доживём, как правильно заметил Юрий Калашников. А что касается того, что нам мешают, то это хороший повод, чтобы прикрывать свою бездеятельность. Как Советскому союзу мешала Антанта в самые отчаянные годы, как Израилю мешает враждебное окружение: Надо меньше жаловаться и кивать на кого-то, ибо это непродуктивно. Надо просто меньше болтать и больше делать. А українську я знаю непогано, навіть можу з Вами сперечатись на мові.
Комментарии