Во имя одного

      
 

когда срывается молчание на глину грифелем отточенную
когда святынь цени-хранители измажут фрески клеем порченным
когда страданья юных вертеров так тошнотворно-гнусно приторны
когда со школы верить принято что лиса колоски губительны
когда с любовью в ступе носятся лелея я себя любимого
когда за ниточки друг дёргает лишь бы достичь необходимого
когда арена лицемерия афишей искренности скалится
когда отпеть за неумением в стократ милей свечи за здравицу
когда толпа желает зрелища и булку с маслом из восторженности
когда на скальпель откровенности натянут латекс осторожности
когда отчёт с тебя потребуют за искренность без препинания
когда распятие осмеяно по счету лживого раскаяния
когда вторые станут первыми чтоб прогреметь скелетом золота
когда дешёвки без зазрения на распродаже не поколоты
когда рука дрожит от подлости под маской чистоты перчаточной
когда король голее голого указы от души печатает
когда завыть впору от слабости в лесу рук нищенски протянутых
когда ты бодрствуешь отчаянно без сказки «не быть» на ночь Гамлета
когда чернило крови кончится а вены превратятся в пепельницы
когда невмочь искать за облаком контуры нежной светлой вечности

пером кроишь сукно души.
во имя одного – пиши.

 13.07.2010

Рекомендуйте стихотворение друзьям
http://stihi.pro/2045-podlosti.html
Свидетельство о публикации № 2045
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...

Краткое описание и ключевые слова для стихотворения Во имя одного :

Стихи о ложных ценностях, об эгоизме, о лицемерии, о подлости, об осторожности. Стихи о человеческих слабостях и амбициях. Когда на скальпель откровенности натянут латекс осторожности. Марина Гареева.

Проголосуйте за стихотворение: Во имя одного
(голосов:8) рейтинг: 100 из 100
    Стихотворения по теме:
  • «Зачем мне тысячи дорог...»
  • Стихи о декабре и мыслях о дорогом человеке. А сердце одного желает... Одно крыльцо, один декабрь.
  • Когда засохнет старая лоза...
  • Стихи размышления. Попытка провести параллель между засохшей лозой и последней любовью. О, жар любви последней, предосенней!... Татьяна Осень.
  • «Не смерти страшусь...»
  • Стихи о любви к жизни, о неприятии страданья смерти. Не смерти страшусь – умиранья, Истомного сна наяву. Валерий Кузнецов.
  • «Хочу отгородиться от себя...»
  • Стихи сожаление о былой искренности, открытости, прямоте. Людям нужна только лесть и похвала. Моя открытость вовсе не нужна И лишь причина пламенных раздоров. Татьяна Гордиенко.
  • Маме
  • Стихи о маме. Спасибо тебе за старание Понять и помочь в трудный час. Валерия Гриценко.
  • Светлана Скорик 23-11-2011
Стихи очень понравились. Особенно "когда арена лицемерия афишей искренности скалится", "когда толпа желает зрелища и булку с маслом из восторженности", "когда на скальпель откровенности натянут латекс осторожности". Блестящие афоризмы, не в бровь, а в глаз.
Но есть и спорные места. Как можно отточить глину грифелем? как может рука дрожать под маской? что означает искренность без препинания? какие колоски бывают у лиса? почему "чернило", а не "чернила"? "Я" перед "себя любимого" лучше поставить в кавычки для правильного понимания смысла и избежания ненужных придирок. Строчка "Когда завыть впору от слабости" - в одной строке аж две сбивки с ритма, причём очень сильные, заметные: получается "впорУ", а "лесУрук" звучит как одно слово. К тому же две строки построены не по законам русской грамматики. Получается по смыслу: "когда за неумением отпеть милей свечи за здравицу", но ведь после "за неумением" должна идти глагольная конструкция, а если "милей", то перед ним должно стоять что милей, т.е. конструкция с существительным! А у Вас ни то ни другое, а свои собственные правила. А в строке о Гамлете еле-еле брезжит смысл из-за страшной инверсии, когда два неразрывных в словосочетании слова разделены четырьмя "не, быть, на, ночь".
Я не придираюсь, эти места сочтёт очень спорными любой грамотный читатель, не только автор.
  • Марина Гареева 23-11-2011
Светлана, спасибо.

Не знаю, «грамотный читатель» это какой? Я ищу своего, хотя понимаю, что он будет редким, но так честнее – не подстраиваясь.

Я верю, что Вы не придираетесь, а искренне хотите помочь. Но и я не упрямлюсь, а так вижу. Попробую объяснить.

«Как можно отточить глину грифелем?» отточить глину грифелем (с) = писать. Глина – как материал первых книг, грифелем, конечно, не точили, но как диахрония.
« как может рука дрожать под маской?» рука под маской – не может. А вот под «маской чистоты перчаточной» – да, как под перчаткой, перенос из одной части речи в другую, со всеми вытекающими аллюзиями: чистые руки, що нічого не крали (с) и т.д.
«искренность без препинания» – в узком смысле, манера письма, без знаков препинания, как на духу, на одном дыхании. В широком – искренность, которую распинают
«колоски» – у Лиса из «Маленького принца», растут из исковерканной фразы «что мы в ответе», приручая ее в обязанность и забывая о главном.
«чернила» не принципиально, так вылилось.
Кавычки в «я», возможно, и помогли бы, но тут не хотела ни знаков препинания, ни помощи, и так звучит более издевательски, как бле-я-яние-дразнилка.
Со строчкой – про выть абсолютно согласна, что сбивка. Долго с ней ходила, не могла понять: то ли дыхания не хватило, то ли. Сейчас, благодаря Вам, поняла, что не зря, именно ускакавшее ударение воет на «УУУ»
Насчет русской грамматики, я ломаю линейность языка, по смыслу там должно было бы быть тире «когда отпеть за неумением ( – «есть») …», но пожертвовала им, так как «препинания нет».
А с Гамлетом. В том-то и дело, что еле теплится. ЛГ, держась за выбор жизни, а не смерти, пряча последнюю за двойное отрицание
  • Татьяна Гордиенко 24-11-2011
"Когда со школы верить принято что лиса колоски губительны..."
Сен-Экзюпери: "Видишь, вон там, в полях, зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны. Пшеничные поля ни о чем мне не говорят. И это грустно! Но у тебя золотые волосы. И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру..."
Гораздо позже Лис скажет: "Мы в ответе за всех, кого приручаем." Почему фраза искажена? Вы хотите сказать, что сама мысль о том, что мы в ответе, не верна? Что превращается в обязанность и о каком "главном" забыл Экзюпери?
Почему со школы верить принято, что губительны колоски Лиса? Что, разве в школе учат, что мысли Экзюпери губительны? Мы что, не обязаны отвечать за свои поступки на самом деле, за тех, кого приручили?
Уж очень все в Вашей фразе закручено. Можно думать и так, и сяк, и этак. Хорошо, если читатель хотя бы знает Экзюпери! А если нет?
  • Марина Гареева 24-11-2011
А бывают те, кто не знает Экзюпери?

В школе учат упрощать.
  • Михаил Перченко 25-11-2011
Глубина темноты - это ненормально. Глубокобессмыслие в темноте. А случайные словосочетания, обнаруживающие зародыш мысли, это потенция первохауса. Поиск смысла в бессмыслице - забавное занятие для доброжелательных умников.
  • Светлана Скорик 25-11-2011
За доброжелательного умника "спасибо". Я просто искренне написала своё впечатление - так же, как Вы своё. Или Вы мне в этом праве отказываете?
  • Татьяна Гордиенко 26-11-2011
Да, есть такие, причём даже стоящие за прилавком книжного магазина. Да и не только.
Но вы не ответили на мои вопросы. Хочется понять до конца, что же Вы всё-таки имеете в виду.
  • Марина Гареева 27-11-2011
Татьяна, извините, я предпочитаю не говорить о стихах после. Ошибкой была попытка диалога здесь вообще - тут не говорят о и не обсуждают, а хотят получить разжеванное и на блюдечке. Если это не понятно из стиха, значит, это не понятно, объяснение - уже испорченный телефон.
  • Татьяна Гордиенко 27-11-2011
Если Вы предпочитаете говорить о стихах ДО, давайте попробуем. Понятное только Вам так и останется только Вашим достоянием. Но Вы же пишете для людей. Иначе не пришли бы на сайт. Лучше не нервничать, а делиться своим пониманием.
  • Марина Гареева 29-11-2011
Нет, Таня, я не пишу для людей, и не верю, что те, кто пишут по-настоящему, могут писать для кого-то. А на сайт я пришла потому, что полагала, что здесь можно профессионально поговорить о поэзии. Увы, людям свойственно ошибаться. Кроме замечаний от главного редактора ничего нового я не услышала, а каждый раз оправдываться за то, что я осознанно работаю в той или иной технике... А я не нервничаю, просто не люблю, когда мне говорят, что мне нужно делать. Если Вы читаете книгу и что-то не понимаете, Вам же не приходит в голову звонить автору и спрашивать его, а в чем дело? А в инете всё можно и автор всем должен. Особенно делиться пониманием. Увы.
  • 29-11-2011
gareeva,
Я не со зла говорю и не хочу дискуссии. Но меня тронула твоя фраза: "я не пишу для людей, и не верю, что те, кто пишут по-настоящему, могут писать для кого-то". Тут я могу поспорить. Первый аргумент - сам по себе язык и слова придуманы людьми, только для людей, для их общения, так как другие способы общатся не придуманы - ну это и так понятно. Пользоваться этими словами, то-есть писать, писать "по-настоящему" это и значит - писать только для людей, и для себя писать - тоже для людей. А если ты хочешь профессионального мнения, то это просто - сопоставляй все комментарии, слушай и понимай людей, анализируй всё, вот и всё. Даже в словах 5-ти летнего ребёнка может быть профессионализм - гммм не в обиду авторам и редакторам, а как пример. Ну я только напомнил, я не критикую.
Желаю приятного творчества.
Р.П.
  • Марина Гареева 29-11-2011
Вау, мы с Вами на ты, надо же. Вообще это называется агрессивный стиль общения: выделение жирным шрифтом или красным и переход на дистанцию "ты", умноженный на директивы. Указывать будете тем, кто позволяет так с собой общаться. Аргументы я принимаю от тех, чье творчество могу назвать поэзией, а не рифмовкой, это раз. Не нужно смешивать: слова ребенка это не профессионализм, а незамутненное сознание, незасоренное штампами взрослых и прямолинейностью речи, это два. Язык был придуман людьми и для людей, да что Вы? Ха-ха. Так и командуйте теми, кто говорит на Вашем языке, это главное. Я ищу Слово, и разговариваю не с вами. Объяснять с кем не нужно, или и это непонятно? До свиданья.
  • 29-11-2011
Извиняюсь, что на ты, я человек молодой и не сразу сообразил. Просто давно в интернете так общаюсь - сразу на ты, тебе, как ты и тд. и тп.. Не спорю, я наверно нагрубил и красным, и указанием. Ну да, сколько людей, столько и мыслей. У вас свой подход у меня свой к делу, хотя буду придерживатся своего мнения. Однако спасибо за ответ.
  • Марина Гареева 29-11-2011
И Вы простите за резкость, но я куда более чувствительна к словам, наверное, иначе бы и не писала. Главное, придерживайтесь своего мнения - всегда, и помните, что Вы можете больше, чем Вы можете. У Вас интересный стих, не останавливайтесь.
  • Бондаренко Юрий Викторович 29-11-2011
Марина, тут Вам столько комментариев к комментариям понаписали. А где же стих?!
Стих-то превосходный... Его можно разобрать по фразам...
Незнаю что, но вот что-то напоминает мне в нем Тамерлана Тадтаева. Да в принципе многие Ваши стихи. Его сборник 'стихи из мобильного' там 'Время' и 'Эфа'. У него это все идет более сюжетно правда, или просто сюжет легче просматривается, но ассоциация все же есть... 'Эфа' - мне очень понравилась...
Ваши стихи сложные и громадные. Попотеть нужно будет чтоб хоть половину разобрать...
Что хочу сказать по поводу Вашей идеологии. Я в чем-то на Вашей стороне: прежде всего, поэт пишет для себя, этим он формирует свой внутренний мир...
Вот этот Ваш стих мне пока и показался такими деталями, которые поэт собирает и взвешивает... И делает это, прежде всего, для себя. Правда ведь, человек должен спасать себя.
Удачи Вам.
Буду пытаться разбирать Ваши стихи, но настроение получено.
  • Марина Гареева 30-11-2011
Интересная какая ассоциация, спасибо за такой разговор текстов! ведь змейки из «Эфы» и «Маленького принца», несомненно, переплетаются.

А идеологии у меня никакой нет)) что Вы. Идеология – у членов «Массолита», которые и рядом не стояли (и да, это двусмысленность и ирония, а не реклама «виагры») с поэзией.
  • Бондаренко Юрий Викторович 30-11-2011
Ну идеологии Да, не то слово..
Скорее убеждение наверное. Ну это та и не важно.

Мне интересно то, что именно из него выплывают много замечаний по поводу непонятностей..
В наше то времечко, мы ведь уже прошли век Уольт Уитмена, когда на него так же бросались с критикой. Причем смысл и Сам стих уже незамечали... Им форма не нравилась видите ли.

Ваши стихи мне кажется сделаны немного по принципу 'переполненного стакана'
Просто в них очень и очень много информации.
  • Марина Гареева 30-11-2011
Юрий, спасибо, очень точное определение про стакан. Так и есть.
Понимаю, что это сложно, но такой мой мир. Где нет любовников с проказой, а есть Бог, нет городских встреч, а есть лестница в небо, и нет разжёванных чужих истин на блюдечке, а есть свой выбор жизненного пути. Просто отвыкла от подобного узкомыслия и уж точно не встречала таких прочтений, с которыми столкнулась здесь, но это тоже бывает полезно.

Уитмена, боюсь, съели бы точно так же и сегодня - те, кто его не читал)) Это обычный способ выживания и защиты традиций - использование убеждений и стереотипов. А критика формы - самый лёгкий путь скрыть непонимание содержания. Мало кому хочется разбираться в чужом мире, так было всегда.
  • Бондаренко Юрий Викторович 30-11-2011
Мне лично очень приятно что еще есть люди со своим миром... С личным, сложным миром.
Ведь, повторюсь, поэт - это личность.. А как личность может строиться на стереотипах, может ли быть в этом случае клише? Думаю неможет...
' погиб поэт - невольник чести/сварился в собственном соку' - очень точно Башлачев заметил.. Поэт - это честь, это собственный сок.
Вообщем удачи Вам. Поэзия Ваша мне очень нравится.
Буду ждать новых
  • Марина Гареева 30-11-2011
Башлачёва люблю.

«Ты принял обет сделать выбор, ломая печать.
Мы можем забыть всех, что пели не так, как умели.
Но тех, кто молчал, давайте не будем прощать…»

Я молчать не умею, поэтому тут не задержусь. Но мои стихи в сети найти – не проблема. Стереотипы же – интересная штука, часто они – защита «своего» от «чужого». Только настоящему не нужно защищаться, потому и критика с позиций собственной манеры письма отталкивает, мягко говоря. Не приемлю такое, п. что многих настоящих, со своим почерком могут сломать сразу, переучивая как левшу. Главное, пиши как мы, правой, а что – не важно. А мне тут не интересно, достаточно много отдала слову, чтобы не подстраиваться под чьи-то указания, да и я на Булгакове воспитывалась … Но это был полезный опыт: осознать, что поздно отрекаться от слова и искать у кого-то подтверждений. А Вам удачи. И слушайте свой внутренний голос. Больше никого.
  • Игорь Баздырев 4-12-2011
Марина, добрый вечер. Пишу лично от себя, но думаю, что выскажу не только свое мнение. - Возвращайтесь. - Вы обрели своего читателя среди авторов и посетителей данного сайта. Опубликовано 13 работ и зажжены практически все звезды. Лишь 3 стихотворения - без комментариев, но также горят звездами. Подтверждается лишь одно – Вас с интересом читают. Просмотрел комментарии к каждому Вашему стихотворению и сделал для убедительности краткие выдержки:

Скорик С.И.:
Есть очень-очень симпатичные образы,..
Супер! Давно такого не читала!
Украинские стихи получились очень душевными и близкими многим. В них есть то, что называют "правдой жизни".
Что понравилось именно в переводе: "очкастые тени", "стеклянные «да» или «нет»". Кроме того, именно в переводе получилась очень сильная концовка.
Очень рада, что на сайте появилась настоящая, сильная поэзия современной школы.
Стихи очень понравились. Особенно "когда арена лицемерия афишей искренности скалится"…
Очень сильное произведение…Интересна и архитектоника. Приятно читать такое!

Бондаренко Ю.:
Марина. У Вас вот как-то очень просто, спокойно и приятно так стихи ручейком..
При прочтении столько образов всплывает...
Особенно мне понравилось начало...
Стих-то превосходный... Его можно разобрать по фразам...
Ваши стихи мне кажется сделаны немного по принципу 'переполненного стакана'

Гордиенко Т.:
Очень понравилось!
"...и не прятать глаза за озноб губ..." очень хорошо! Просто в лучших традициях.
Приятно читать Ваши стихи. "Считать ступени сердцем..." здорово.

Баулин П.Б.:
Марина!
Встретив Ваши стихотворения на СТИХИ+ПРО, я заглянул и на другие сайты. Ну, так сказать, для более полного представления о Вашем творчестве. Если в общем, оно мне симпатично: определённое новаторство, образность, умение дать широкое поле для читательской фантазии...
Класс!...

Перченко М.А.:
В тишине куполов отпевается боль... Вы заявили в этом стихотворении о наличии у вас поэтических способностей.
И в ваших стихах есть удачи, дорогая Gareeva.

Лебединская О. (Рэна О.):
Интересно. Сложновато. Наверное, так задумано..

Пиддубный Р.:
Мне понравилось произведение в целом, особенно с резким и точным описанием вещей…

Пугачев Е.В. (мнение):
Марина Гареева - сильный и самобытный поэт.

Иногда случается, что первый блин - комом. Но ведь всегда пекут стопку и едят всем кругом, и благодарят хозяйку, и место есть каждому приходящему. Можно просто публиковаться и воздерживаться от диалогов. Так, например, делает И. Корсунская, но все понимают и уважают личностный подход к таким вещам.
 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: