Для чего нужна поэзия |Статьи о поэзии
Для чего нужна поэзия. Основные задачи, которые поэзия выполняет в обществе. Поэт не должен ограничивать себя только созданием поэзии. Светлана Скорик
Небесное дерзание |Статьи о поэзии
Выразительные средства речи в поэзии Радислава Гуслина (Запорожье). Поэзия Радислава Гуслина и выразительные средства речи. Светлана Скорик.
Время Харькова |Статьи о поэзии
Поэты Харькова в альманахе «Время Визбора», вып.2 (2002). Сборник современных поэтов Харькова. Светлана Скорик.
Соло мастера |Статьи о поэзии
Поэтесса Елена Морозова из Киева, её взгляд на мир и творческий почерк мастера по книге «Соло времени».
Светлая душа |Статьи о поэзии
Три кита классической поэзии: лексика, метафоры, повторы. Система художественных образов и приёмов в поэзии Татьяны Патенко (Запорожье) на основе книги «Я так завидую дороге!» (З., 2004).
Звёзды укажут путь |Статьи о поэзии
Художественные приёмы и образы в духовной поэзии Владимира Спектора (Луганск – Швейцария) на основе книги «Всё это нужно пережить...» (М., 2016).

Пародия как лечение от безвкусицы

Три составляющие поэзии: рифма, ритм (размер) и художественный образ. Различие рифмованной поэзии с белым стихом и верлибром. Сергей Петров.

Критика литературы, комментарии к стихам, отклик на произведение. Как вести себя автору.

О структуре поэзии, о том, что является её главным достоинством, идея и содержание или художественные, эстетические ценности, о приоритетности их действия на читателя. Сергей Петров.

Заметка-размышление о том, из чего состоит хорошая поэзия. Сергей Петров.

О чувстве прекрасного при оценке поэзии, личных вкусах и индивидуальном стиле автора. Часть 2. Сергей Петров.

Так спорят ли о вкусах? |Статьи о поэзии
Статья о вкусах и чувстве прекрасного, о спорах в оценке произведений. Часть 1. Сергей Петров.

Лучший русский поэт современности. Русский поэт Валентин Устинов – явление уникальное и гениальное. Эссе о творчестве лучшего русского поэта XX и XXI века, его место среди современных поэтов России.

Удержаться в официозе |Статьи о поэзии

Статья о приспособляемости поэтов, жаждущих популярности, к любой официальной линии, о гибкости мнений и стилей, которые помогают подстраиваться к модному направлению. Вой удивительно похожих текстов и таинств сливается в слитный хор.

О редактировании стихов |Статьи о поэзии
Статья о неумном опыте редактирования стихов, об ужасных редакционных правках, выхолащивающих стихи, делающих их безграмотными, скучными и жалкими. Нино Скворели.

Литературный портрет поэтессы Ольги Лебединской (Рэны Одуванчик, Запорожье – Днепропетровск). Статья об авторе и его творчестве.

Заметки по поводу статьи С. Скорик «Поэты и читатели, или Кому мы (не) должны». Об ответственности перед читателем, о непредвзятом и объективном читателе. Сергей Петров.

Статья о поэтах и их читателях, о свободе самовыражения и свободе творческого роста над собой. Должен ли поэт что-то народу или у каждого есть свой читатель. И если поэзия что-то должна, то кому.
О Велимире Хлебникове |Статьи о поэзии
Статья о поэтических экспериментах Велимира Хлебникова и о его сегодняшних последователях. Михаил Перченко.
Статья о мании величия современных поэтов на примере разбора поэзии Юрия Лукача. Lieal.

Лексические приёмы современной поэзии. Реалии, просторечие, жаргонизмы, прозаизмы, архаизмы, термины. Стилизация: историческая стилизация и историческая поэзия.
Примеры лексических приёмов. Современные поэтические приёмы, часть 5.

Поэтическое время |Статьи о поэзии

Статья-исследование о поэтическом времени суток, о времени и его философском наполнении, с примерами из классиков и запорожских поэтов. Рэна Одуванчик.

Статья-размышление о плагиате, компиляции и литературном заимствовании. Является ли это приёмом или человек не в силах создать что-то оригинальное, своё.

Обсуждение проблемы плагиата и преемственности. Саморецензия по книге афоризмов «У мозговой извилины». Михаил Перченко.

Статья о понимании и непонимании в поэзии, о желании понять и о глупом требовании не писать непонятное. Наталья Сидоренко.

Краткий семантический обзор статьи С. Скорик «Религиозная и метафизическая поэзия». Классификация духовной и философской поэзии с точки зрения Божьей Истины. Сергей Петров.

Вот какие бывают «поэты» |Статьи о поэзии

Статья о поэзии. Форум молодых писателей России под Москвой. Современные молодые поэты: взгляд со стороны. В чём опасность для молодых и для уже состояшихся. Марина Матвеева.

Подборка статей о поэзии Людмилы Некрасовской, современной поэтессы из Днепропетровска. Вечные философские вопросы, экологическое сознание, Бог в жизни человека, истоки национальной культуры и этика человеческих взаимоотношений. О жанре поэтической фантастики.

Статья о художественных приёмах современной поэзии, относящихся к способам цитирования. Приёмы цитирования: аллюзия, аппликация, контаминация. Светлана Скорик.

Художественные приемы цитирования: Аллюзия Аппликация Контаминация Реминисценция Интертекст
Аллюзия примеры Аппликация примеры Контаминация примеры Реминисценция примеры Пример интертекста в постмодернизме

Стилистические приёмы, связанные с нарушением логических связей. Основаны на контрасте сближаемых понятий, или смысла слова и интонации, или на изменении привычного взгляда на вещи, или на освещении совместимых вещей как чего-то противоречивого. Поэтическая антилогика. Связана с установкой на гротеск, иронию, комическое или иррациональное.
Рифма: в помощь поэту |Статьи о поэзии

Новая рифма как современный приём: усечения, замещения, перемещения. Рифма неравносложная, разноударная, сквозная, каламбурная и др.

Простое и сложное на примере анализа стихотворения Беллы Ахмадулиной.

     Стремление к простоте и поэтические эксперименты – что победит?

Ещё о рифме |Статьи о поэзии

О глагольной рифме и о новых рифмах – продолжение одной из тем статьи «О "разнузданности" поэтической речи».

Статьи о поэзии

Статьи о поэзиистатьи о распространённых ошибках в поэзии, о современных поэтических приёмах, статьи по теории поэзии, а также статьи о достижениях поэзии 21 века, проблемы поэта и поэзии, новые вопросы литературы. Это статьи в помощь поэтам, написанные живым разговорным языком, популярно и доступно и помогающие усвоить всё, что нужно знать молодым начинающим авторам.