тесзисы §1(3)

      
 

тесзисы §1(3)

1.3.1 (фразеологизмы)

поговорим без обиняков,
по душам,
во все услышание,
для собственного удовольствия,
кто во что горазд,
входя во вкус,
для вида и приличия держа ухо востро;

начнем с красной строки,
лицом к лицу,
с глазу на глаз,
смотря в оба,
сосредотачивать усилия на совершенствовании
новых форм чувства собственного достоинства;

во что бы то ни стало,
без зазрения совести,
не стесняясь наговоров,
бросим на произвол судьбы
пускающихся в отчаяние,
и без видимой на то веской причины
возьмем бразды правления в собственные руки,
и останемся на хорошем счету.

и дело с концом.

1.3.2 сильные мира сего,
обыкновенно,
очень слабые люди;

сильные мира сего
сильны настолько,
что могут позволить себе
любую слабость;

любую
из тех человеческих слабостей,
что делают однообразных людей
чем-то иным;

чем-то другим,
обладающим суммой необходимых слабостей:
сильными мира сего;

сильные мира сего,
великие, будто боги,
очень часто уже не люди;

сильные мира сего,
сотворившие мир по подобию своему,
не от мира сего.

1.3 . 3 простые смертные
живут,
чтоб умереть;

вот – цель –
оправдывающая любые средства;

простые смертные
знают в этом толк,
поскольку испытали,
кажется, все мыслимые способы;

и каждый
по своему хорош,
поскольку достигается всегда
необходимый результат;

и во многом
просматривается,
наверно, совершенство;

простые смертные
живут.

и в этом – вся их сложность.

1.3 .4 такой маленький человек,
что трудно заметить
и невозможно припомнить;

такой маленький человек,
что даже совестно
подозревать в каких-то горестях;

это у других
рушатся рукотворные пьедесталы
и уходит из-под ног земля,

а у него: что может быть?..

такой маленький.

сколько там той души.

а болит одинаково.

1.3 .5 восходит из праха.
сморщенный.
голенький.

вызывает боль.
и принуждает к любви.

отряхивает за порогом ноги.
наращивает мышечную массу
в вечерних прогулках от себя и обратно.

имеет под рукою весь труднодоступный мир.
прельщается легкой добычей.
обесценивает выстраданное удачей.

любит, когда думается.
думает, что любит.
думает.

понимает, что его обманывают.

кормит грудью оплывающую свечечку.

кричит сухими губами:
«ты должно мне – бессмертие».

и не соглашается на меньшее.

1.3.6 попробуй на вкус
как насыщает –алчного-
молочно-восковая спелость не вызревшего сострадания;

почувствуй на цвет
как обволакивает –подслеповатого-
инфракрасное излучение
богоугодной радуги печали;

полыми порами ощути
как омывают –зачерствевшего-
благовония вечереющей горечи;

жизнь уже настоялась.
смерть еще медлит.
время ворчит, но терпит.
цель соразмерна средствам.

дальше откладывать некуда.

ибо без плотных невзгод
пустотел и неполон
человек бережливого захолустья.

1.3.7 непонимания хочу.
простого человеческого непонимания.

никому ничего не хочу доказывать.

ни тебе – понятливому –
ты и так отберешь последнее,
ни Господу – не заслуженно возлюбившему –
Он и так воздал слишком много.

непонимания хочу.
непонимания.

пусть хоть что-то останется не проявленным
на рентгеновском снимке
простоволосой судьбы.

1.3. 8 если можешь ничего не делать,
будь добр,
не делай ничего,
сотворишь во истину доброе дело;

если можешь благодарно стерпеть обиду,
будь ласков,
воспринимай ее за дарованную милость:
тебя еще привечают
то есть оказывают неподдельную ласку;

если можешь никого не любить,
будь милосерден,
не причиняй любви ближнему своему –
вот и выкажешь чистосердечное
ничем не засоренное милосердие;

написанному – верить.

1.3.9 и сделай доброе дело.
открыто.
на самом густозаселенном площадном месте.
совершенно не стыдясь
своей очень маленькой человеческой слабости.

и пусть правая рука твоя
знает, что делает левая,
и тянется вслед за нею
совершать то же самое.

и пусть все смотрящие
и видят, и разумеют,
и пытаются повторить
наспех усвоенное.

ибо дурной пример – заразителен.

1.3.10 и зло надобно уметь делать добротно.
на совесть.
так, чтобы ни у кого не возникало ни малейших сомнений
в его превосходном качестве.

иначе – дряхлеет и обесценивается.

и должно оно быть крепко сбитым,
угрожающе поигрывать мышцами,
и не сулить доброхотам
ничего хорошего.

никогда
никому
не желал зла.

вот оно и рождалось всегда – недоношенным.

1.3. 11 настоящий герой
непременно должен погибнуть;

еще лучше,
если он останется неизвестным;

и уж совсем хорошо,
когда его отчаянный героизм
окажется никому не нужен.

1.3.12 не падайте духом.

следовательно, дух –
вещество неустойчивое,
страдающее головокружением
на горних высотах;

правобережный бугристый рельеф,
где сообщает точку опоры
тот, кто больше, чем просто поэт,
подталкивает -сочувственного-
в полые низменности
с риском для скользкой тени,
не больше;

вот там и живи – по эту строну смерти.

1.3. 13 но до чего же интересны
неинтересные люди;

честно отбывающие день до вечера.
простые, как арифметическое действие на вычитание.

это для них,
жаждущих хлеба и зрелищ,
созревших к оплодотворению,
будто вовремя вспаханная под посев почва,
лезут вон из кожи,
становятся с ног на голову,
придумываю аттракционы
и создают богов;

это они
голыми руками
вылавливают из проточных вод бытия
тех трех китов,
на коих и содержится суша;

это они
та – доначальная немота,
из которой и произошло слово;

это они
те – крупные кристаллы поваренной соли,
что добавляются в пищу по вкусу;

это они
тот – оподзоленный грунт,
без чего чернозем опозорен;

это они
те – наемные тихие мамки,
вскармливающие полной грудью чужеродное величие,

занимательное – и не более того.

1.3. 14 «я ем то, во что верю».

не верующий ни в Бога, ни в дьявола
и менее всего в человека,
я всегда голоден;

пытаюсь возместить недостаток веры любовью,
скорее, из долга, чем из потребности;

я сыт тем, что обычно чувствую.
чаще всего перепадает от боли и страха,
превращая разумную жизнь
в чуждую разумения,
ворующую у ласточек
инстинктивное умение достижения цели;

следовательно, остается шанс;

собственно, выбору веры важней не объект, но
то что питалось грехом, утешалось скрытностью,
тайное же
все чаще становится явным,

следовательно, шансы мои возрастают;

я устаю от себя, как первоисточник от бесконечных цитирований,
«я» - эта мера себя
слишком объемно для одного,
слишком мое «я»
мне великовато;

рядом – огромный мир,
неотложный, как первая медицинская помощь,
на удивление скуп, бережлив и расчетлив;

но если бы не человек,
он был бы совершенен.

1.3.15 – любовь-жизнь-смерть-искусство-

какие самодостаточные слова.

попробуй подыскать прочно-нескупые рифмы.

два/три слова – и сродство прекращается.

должно быть, это что-нибудь да значит.

скажешь рубленое слово «любовь»,
и прольется под тобою морковная кровь,
потому что она этого заслуживает;

процедишь ценимое слово «жизнь»,
и опьянеешь от троекратных тризн,
потому что она в них нуждается;

прошепчешь испуганное слово «смерть»,
и прогнется под тобою целенаправленная твердь,
потому что она жена по духу;

осмелишься на гордынное слово «искусство»,
и качнется в тебе надменное чувство,
потому что ведь надо же что-нибудь и любить.

1.3. 16 легкокрылое облако дня,
звездоносное варево ночи,
праотцовское древко леса,
хмелевидная терпкость поля,
пышногрудая брага снега,
укрощенная речь речной вены,
влажногубая спорая женственность.
угловатая детскость отцовства
и
– рожденный не в страстной любви,
страстно принуждающий к любви Бог,

простите меня за ваши
ничем не оправданные надежды.

1.3. 17 «все во имя любви».

какое изысканное словоблудие.
оправдывающее все.
вплоть до смертоубийства.

а всего-то и надобно:
переставить составные местами –
«любовь во имя всего».

и сумма – меняется.
2 Проголосовало
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...
В можете поделиться ссылкой на материалы на сайтах и в социальных сетях!

Подборка стихотворений по теме тесзисы §1(3) - Философско-религиозная лирика. Краткое описания стихотворения тесзисы §1(3) из рубрики Философско-религиозная лирика : Тезисы о человечности, о добре и зле. Проголосуйте за стихотворение: тесзисы §1(3)

Стихотворения из раздела Философско-религиозная лирика:
  • Постскриптум
  • Стихи о восприятии мира, вселенной с позиции индивидуальных особенностей личности.
  • «Дыхание эфира…»
  • Стихи о границе между разными планами бытия, между жизнью и смертью. Извне, над бездной мира – скольженье. Явь и сон. Леонид Овчинников.
  • Сумерки богов
  • Стихи о бытии, небытии, о возрождении мира, о сумерках богов. Возрождение мира. Изменение мира ветром, льдом и огнём. Впадая в «сумрак богов», умирает лишь на треть.

  • Виталий Челышев Автор offline 9-12-2015
Ну, что? безусловный аплодисмент и 5 звёзд!
Написанное тобою лучше в 1000 раз моего отклика.
  • Юхименко Анатолий Иванович Автор offline 9-12-2015
Ну, что я вообще-то переживаю, что читательский народ ленив и отучен от длинных текстов.
А я предупреждал, что Тезисов будет много.
Благодарю за понимание.
 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: