"Мой Донбасс, где я вырос..."

      
 

Мой Донбасс, где я вырос,

Где судьба с корнем вырвана.

Вновь под пулями Кировск,

И Стаханов, и Ирмино.


Пусть затишье в Алчевске,

Но в Алмазной грохочет.

Жить бы всем честь по чести,

Но стрельба дни и ночи.


Рот скривив, скаля зубы,

Давит зло на гашетку.

Знаю, лес когда рубят,

Разлетаются щепки.


Мы найдём в себе силы –

Тяжкий груз с сердца снимем.

Украина – Россия,

И Донбасс между ними.


12.06.2017 г.


Донбасс стихи о войне




5 Проголосовало
Избранное: стихи о войне на донбассе, лучшие стихи
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...
В можете поделиться ссылкой на материалы на сайтах и в социальных сетях!

Подборка стихотворений по теме "Мой Донбасс, где я вырос..." - Гражданская лирика. Краткое описания стихотворения "Мой Донбасс, где я вырос..." из рубрики Гражданская лирика :

Донбасс стихи о войне. Война в Донбассе – незатихающая боль, трагедия, покалечившая судьбы. Мой Донбасс, где я вырос, вновь под пулями, стрельба дни и ночи. Давит зло на гашетку. Украина – Россия, и Донбасс между ними. Вновь под пулями Кировск, и Стаханов, и Ирмино. Затишье в Алчевске, в Алмазной грохочет.

Проголосуйте за стихотворение: "Мой Донбасс, где я вырос..."

Стихотворения из раздела Гражданская лирика:
  • Сожаление об Украине
  • Стихи о расколе Украины на два лагеря, о вражде Украины и России. Осуждение межнациональной вражды. Русские да с украинцами друг друга склонны разорвать. Один приветствует Нацгвардию, другой всем
  • Донбасс
  • Предновогодние раздумья
  • Война на новый год стихи. Год новый. Многие печали. Мы год назад не примечали, что зубы скалила война. Двадцать второй... Идёт сраженье. Гремит гражданская война. Год наступает двадцать третий.

  • Раиса Пепескул Автор offline 12-06-2017
Хорошее стихотворение, но мягкотелое на этот день. Никому мы не отдадим Донбасс, никаким зарвавшимся "братьям". Мое детство и юность остались там, и кто-то пытается убедить меня, что "по-братски" сожгли мою школу, посаженные березы, "по-братски" пришли на Донбасс, от которого остались только фото, "по-братски" сожгли кладбище, на котором мои родные... Зачем притворяться и врать, что все не так? "Не так" - тем, кто сидит на диване и глагольствует о великой России. В чем величие? В чем? Настоящие русские все понимают со всем мировым человечеством, не сюсюкают, а говорят правду. Спасибо им.
  • Виктор Мостовой Автор offline 12-06-2017
Донбасс сам определил свою судьбу, закрепив за собой право разговаривать и думать на родном языке, чтить своё великое историческое прошлое, с гордостью носить георгиевские ленты как дань светлой памяти о героях ВОВ, защитивших мир от коричневой чумы. Разве могут в ЛНР и ДНР простить родную украинскую армию за горе, слёзы, смерть разрушения? Разве может примириться наш народ с героизацией УОН УПА и фашистских прихвостней Бандеры и Шухевича?
Но правда и в том, что ответные удары тоже летят по мирным родным городам... Бездарная фашистская власть развалила Украину, которую я любил всем сердцем. И при чём здесь "зарвавшиеся братья"? Русский народ всегда будет братским народом. Слишком крепки корни, нас связывающие.
  • Раиса Пепескул Автор offline 12-06-2017
Бог Вам судья.
  • Светлана Скорик Автор offline 12-06-2017
Правдивые стихи, передающие боль и трагедию Донбасса. "Украина – Россия, и Донбасс между ними", оторванный и неприкаянный, пытающийся отстоять самостоятельность, которую выбрал. И в этом одинокий, потому что добровольцев из России и других стран не так уж много, а противостоит Донбассу целое государство, Украина, и его армия. Нелегко и тем донецким городам, которые остались в Украине, но являются приграничными. Ведь им достаётся с двух сторон, когда противники затевают боевую дуэль. Страшные реалии сегодняшней жизни.
А власть действительно бездарная, потому что, когда Донбасс восстал, всё можно было тут же решить переговорами или парламентским, политическим путём вместо того, чтобы вторгаться с армией и начинать войну. Получив какие-то местные права, как в американских штатах и швейцарских кантонах, Донбасс мирным путём решил бы свои вопросы и остался в Украине, если бы не эти бездарные политики, агрессивные и эгоистичные, для которых нужно лишь одно – набить свой карман, наживаясь на войне.
  • Виктор Мостовой Автор offline 12-06-2017
Полностью с Вами согласен, Светлана. Мудрость и объективность в Ваших взглядах и словах.
  • Валерий Кузнецов Автор offline 12-06-2017
Время кровавых недоразумений и неразумений... Пять звёзд!
  • Виталий Шевченко Автор offline 12-06-2017
Так что, по Вашему, Светлана Ивановна, Захарченко выражает мнение простых людей Донбасса? Гм, гм... Никогда не думал, Светлана Ивановна, что Вы станете на сторону шовинистов... Жаль, очень жаль... Хором повторяют кремлевскую фигню, истории не знают и не хотят знать и туда же, лезут в литературу, святую область для настоящих людей!Украине не повезло, с одной стороны Польша, с другой стороны Московия. Уже триста лет как не успокоятся. Куда вы лезете на чужие земли! Братья, блин, назовите хоть сантиметр московской земли, на которой находится украинская армия! Да если бы не подпирала Захарченка и его ублюдков московские отряды, то где бы был этот Ваш Захарченко! А мы с Вами на самой границе и если, не дай Бог, сюда придет с освободительным походом эта кучка идиотов, то где мы с Вами очутимся?! Не думайте, что удастся отсидеться! Разрушат всё, как они всё рушили, куда попадала московская нога. Вспомните, что делали воины освободители в Берлине! То будет и у нас! Слетелось, понимаешь, вороньё!
  • Виктор Мостовой Автор offline 12-06-2017
Цитата: Валерий Кузнецов
Время кровавых недоразумений и неразумений... Пять звёзд!

Спасибо, Валерий! Больно, что эти "недоразумения и неразумения" топятся в крови, а не решаются цивилизованными методами!
  • Юрий Калашников Автор offline 12-06-2017
Цитата: shevchenko
Разрушат всё, как они всё рушили, куда попадала московская нога. Вспомните, что делали воины освободители в Берлине!


Дайте им ещё, пан Виталий, жару за генерала Ватутина.
  • Виктор Мостовой Автор offline 12-06-2017
Виталий, мне Вас искренне жаль. Вы, как и многие мои соотечественники, заражены вирусом украинского неофашизма, который старается зомбировать население теорией "титульной нации". Не напоминает ли Ваша философия доктрины истинных арийцев? Остальное население, кто не скачет, для Вас - "кучка идиотов, ублюдки, вороньё". По мне уж лучше внимать "кремлёвской фигне", чем видеть, как украинскими "патриотами" переписывается история, поливается грязью всё, что нам дорого. Мой отец освобождал Европу. Много знаю из его рассказов, со слезами на глазах горжусь воинами-освободителями, которые дошли до фашистского логова.
Изучайте настоящую историю, пересмотрите историческую хронику, на которой запечатлено, как встречали советских освободителей в Европе.
И права Светлана Ивановна. Она действительно правильно понимает, почему "Украине не повезло".
А насчёт освободительного похода не волнуйтесь! В Донбассе живут замечательные люди, очень миролюбивые, толерантные, умные и трудолюбивые. И главное - они любят свою землю, любят всех людей, независимо от того, русские они или поляки, или евреи ....
  • Пугачев Евгений Валентинович Автор offline 12-06-2017
Не хотел вклиниваться в дискуссию, но знаете ли Вы, Виктор, хоть что-то о том, что творили Советы на Западной Украине в 1939? Что касается фашистких прихвостней, то их было на порядок больше как раз не в Украине, а в РСФР - посмотрите статистику. Вы ничего не знаете о Бандере и Шухевиче, как и все, кто повторяет советские байки. Да и не хотите знать - так удобнее. Мировую войну развязали два тоталитарных монстра, разделив Польшу. Советы прихватили Прибалтику. Все это - давно известные факты, на которые Вы предпочитаете закрывать глаза. А Финляндия? "Освободители" превратили освобожденные страны фактически в колонии. Для западных украинцев Советы были захватчиками, а не освободителями. И не надо путать людей, которые воевали, как Ваш отец и братья моего отца, с теми, кто вел империалистическую политику. Здесь, на Западной Украине, почти в каждой коренной семье есть люди, которые никогда не забудут расстрелы и ссылки, не забудут, как их выбрасывали из своих домов на улицу, так как надо было поселить очередного советского начальничка. Да о чем я? До Вас это никогда не дойдет.... Вы будете повторять то, что Вам вбили в голову с пионерских лет.
  • Раиса Пепескул Автор offline 12-06-2017
Неужели на нашем сайте есть настоящие украинцы?! Спасибо вам,Виталий и Евгений, и дай вам Бог здоровья!Так надоело слушать ложь об Украине, и о том же Донбассе. Весь мир смеется с этих "республик", искусственно созданных на основе языкового вопроса, который от начала и до конца-ЛОЖЬ.
  • Виктор Мостовой Автор offline 12-06-2017
Евгений, то, что творили НКВДисты на Западной Украине, я прекрасно знаю, и о Бандере и Шухевиче читал не только советские байки. Слава Богу, в интернете можно познакомиться не только с байками, но и документами. И пионерское мировоззрение у нашего поколения давно поменялось... Согласен, в советской истории много кровавых пятен. А Вам что нравится современная история Украины? На какой крови и лжи она замешана?
  • Юрий Калашников Автор offline 12-06-2017
Странно. Один пишет:
"истории не знают и не хотят знать и туда же, лезут в литературу, святую область для НАСТОЯЩИХ людей!"

Вторая ему вторит:
"Неужели на нашем сайте есть НАСТОЯЩИЕ украинцы?"

А у ненастоящих есть право на своё мнение?
  • Виктор Мостовой Автор offline 12-06-2017
Юрий, "ненастоящие украинцы" "не должны сметь своё суждение иметь". Такие реалии сегодняшней "демократической" Украины.
  • Юрий Калашников Автор offline 12-06-2017
Я думаю, что вскоре всё изменится и Украина наконец освободится от этого сна.
  • Виталий Шевченко Автор offline 12-06-2017
Интересно, куда пропал мой комментарий? Вадим, Ваши штучки? Меня Виктор обозвал неофашистом, поставил в Ряд с Геббельсом и Гитлером и я не могу ответить? Что же я написал такого, что Виктор взорвался? Я хочу только одного, чтобы Украина была независимым государством.Президент должен выполнять свои функции и народ и его воля это главное, так написано в Конституции Украины. И другого не будет.Буду давать по частям...

Это надо всем запомнить и на Донбассе и в Крыму, и во всей Украине. Должно быть демократическое. правовое, открытое государство. И всё. И другого не дождётесь! А Вы бывших партийных работников принимаете за лидеров Донбасса. Посмотрите на Захарченка и Плотницкого! Смешно! Уважаемый Виктор!
  • Виталий Шевченко Автор offline 13-06-2017
И в отношении национальных героев. И Бандера и Шухевич своей жизнью заслужили, чтобы их причислили к героям Украины. Они в тяжелейшее время польского и московского гнета сумели поднять борьбу против врагов нашего народа. Не нравятся они? Извините! У нас других героев нет! Придется Вам к ним привыкать.У евреев есть национальный герой Владимир Жаботинский! Вам он не нравится? А он у них есть! И им на ваше мнение ... всё равно! У нас есть Васыль Стус, убиенный в московских лагерях, когда узнали, что ему собираются давать Нобелевскую премию. Методы НКВД!

Дорогой Вадим! Привет Вам из далекого ... Так издеваться над Интернетом! Виктор! Уже в третий раз пишу, что Украина будет независимым, демократическим государством! Как бы её враги не старались! И мы с этой дороги не свернём! И Донбасс и Крым это наши территории, и никуда они от нас не денутся.
  • Светлана Скорик Автор offline 13-06-2017
Ещё раз перечла стихотворение, но так и не поняла, причём здесь НКВД, московский гнёт, Захарченко и всё остальное, что написано в комментариях. К стихотворению всё это отношения не имеет абсолютно, как и к моей оценке стиха. Удивляюсь нашим авторам. Я понимаю, что у вас душа болит за Украину. А у кого она не болит?! Но это же не значит, что нужно в каждое стихотворение о войне протаскивать комментарии с перечислением, так сказать, "счёта", который Украина может предъявить России. Давайте не превращать оценку даже стихов гражданской тематики в спор-площадку. Пишите конкретно о стихотворении. Виктор не поднимал в нём ничего, что было бы оправданием такой странной заполитизированной реакции. Обратите внимание хотя бы на то, что между Украина и Россия стоит тире, а не знак равенства. Да и слова "Донбасс между ними" говорит о том реальном положении вещей, которое есть на самом деле, а не в воспалённых общим горем горячих головах.
Кстати, я комментария не убирала. Хотя, надо признать, именно он спровоцировал все последующие.
  • Юрий Акимов Автор offline 11-12-2017
Каждый человек имеет право на своё мнение, тем более такое объективное и справедливое, как у Виктора Мостового.
 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: